Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Натхизм и другие традиции => Тема начата: लोटा बाबा от Октябрь 27, 2007, 16:21:57

Название: В чем заключается практика Шамбхва-упайи?
Отправлено: लोटा बाबा от Октябрь 27, 2007, 16:21:57
Адеш!
Прочитал книгу Пандита, про практику в Трике, но по правде говоря так и не понял в чем собственно заключается практика шамбхава-упайи, первыми двумя в принципе понятно. Но вот с третьей не укладывается в голове о чем идет речь, говорится о иччха-шакти, но что значит "иччха"(воля)? В чем её отличие от джняна-шакти и вообще шамбхава-упайи, от шакта?
Название: Re: В чем заключается практика Шамбхва-упайи?
Отправлено: Lakshminath от Октябрь 28, 2007, 20:59:44
Адеш!

Мне тоже интересен Кашмирский шиваизм, так что я так же, как и Вы над этим задумывалась. Попробую поделиться своими соображениями. В шамбхава-упайе определяющей является иччха-шакти, воля, т.е. ум свободен от концепций, визуализаций и созерцаний, свойственных шакто-упайе, остается лишь волевое усилие, намерение, направленно на то, чтобы постоянно интуитивно осознавать себя Шивой. Как я понимаю, потом шамбхава-упайя плавно переходит в анупайю, когда даже волевое усилие уже не требуется.
В шамбхава-упайе также могут использоваться методы шакта- и анава-упай, только, естественно, уже на другом уровне, раскрываются "тайны всех низших видов Трика йоги".
Вообще, интересно как-то развить тему практик КШ
Название: Re: В чем заключается практика Шамбхва-упайи?
Отправлено: Махешваранатх от Октябрь 29, 2007, 19:53:59
Адеш!
     Третья упайя и правда не укладывается в голове, поскольку голова и ум там уже не актуальны  :05:  Т.е. если по порядку, то анава упайя работает преимущественно с праной в теле (крийя шакти), и связана с конкретными действиями, шакта упайя с энергией ума - манасом (джняна шакти), при этом создается самкальпа в уме. Шамбхва упайя преимущественно ориентирована на волю и действие происходит на уровне превышающем ум. Воля - это сила которая соединяет знание и действие воедино. Что такое иччха...
       Я попробую говорить очень очень просто. На конкретных примерах. Потому что не вижу смысла повторять индийские термины которые всем непонятны. Вот например царь, или просто влиятельный человек. Он может пожелать и все вокруг будут стараться исполнить его желание. Любую прихоть. (Почему это так, важный вопрос  :wwink:) Эта способность и является силой воления. Для этого необходимо чтобы между тем кто изволит и объектом существовала связь, смещение баланса в ту или иную сторону. Поэтому воля связана с раджасом. Это как с двумя сосудами с водой. Если в них есть разница давлений - возникает течение, ток. но это возможно только при наличии связи между ними. Т. е. Если у вас есть знание, осведомленность о каком либо человеке, то вы можете обладать влиянием на него и ваша воля будет вызывать определенные его действия. Т.е. чит шакти первична.
        Еще один простой пример. У Вас наверняка когда нибудь очень сильно, до нечувствительности затекала нога или рука. Или зубы, при анестезии. Так вот, представьте что вы не чувствуете своего тела. Затем вы будете пататься как то двигаться, массировать себя, разгонять кровь. Вот это будет анава упайя. Затем вы начнете чувствовать свое тело. Это будет джняна и шакта упайя. После того как вы хоть немного почувствовали себя, вы сможете совершать контролируемые движения, но поначалу они потребуют очень большой концентрации. Вот это и будет третий уровень, связанный с волей. Ну а на последней стадии ничто не мешает снова действовать как угодно и быть самим собой.
       Также и с практикой. Сначала оживляется прана шакти при помощи разных физических методов, поскольку наш ум ее не контролирует. Затем мы осознаем тождество вселенной - тела Шивы и своего тела. Затем мы совершаем усилия на достижение реального тождества с ним и выстраиваем связи между макро и микро посредством знания/осведомленности. Воля - это то что заставляет нас самих или вселенную вокруг действовать в соответствии с нашим знанием.
Название: Re: В чем заключается практика Шамбхва-упайи?
Отправлено: लोटा बाबा от Октябрь 30, 2007, 16:42:00
Адеш!
 Как здесь уже где-то говорилось, у многих людей тело настолько неразвито и с проблемами, что утверждение кришнаитов: "вы не есть ваше тело" - вполне верное. :wwink: Нашим не может быть то, что мы не осознаем. Идея примерно ясна. Ещё и Лакшми написала коротко и исчерпывающе. Из всего сказанного я понял, что в шакта-упае присутствует форма мысли, а в шамбхава - её нет, ваше сознание становится океаническим и тотально поглощающим. Но факт, что это именно ваше, при всем том что присутствует доля мистического трансцендентного объективизма, проявляющего через "я" субъект. Видимо иччха отличается от "рага-канчуки" тем, что в последней есть чувство неудовлетворенности и неполноценности, в то время как в иччхе все наоборот - спонтанное "воление" в состоянии сантоши. В общем-то уникально ещё и то, что сами упайи в связи с соотнесением их с энергиями Шивы, могут считаться священными, что и сближает практики КШ с йогой натхов, т.е. упаи связаны и с осознанием состояния Шивы, как Шуддха-видья, Ишвара и Садашива, Крийя, Джняна и Иччха. Одно меня только в КШ не устраивает, трактовка некоторых тантриков других систем, кроме КШ, как "низших", записывание, например, буддистов или натхов к растворенным в пракрити или джада-самадхи. Сам этот факт вроде бы как не вяжется с пурна-адвайтой. Мне вот почему-то кажется, что тот же дзогчен весьма близок к практикам КШ.