Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога натхов => Тема начата: Anuttara от Май 08, 2010, 21:41:37

Название: Гупта садханы и садханы для грихастх
Отправлено: Anuttara от Май 08, 2010, 21:41:37
Адеш !

Гуруджи, Вы недавно писали о том,что Гупта-садханы не должны предназначаться для всех. И это правильно,вопрос в том,-насколько пуджи подобного рода,связанные с Агхорой могут быть доступны всем ?
Вот у Сураджнатха на форуме в теме Махапратьянгира,сталкивалась с такой информацией:
 
Цитировать
расчёты того какие мантры должны принести плоды скорее, чем другие. какие-то мантры принесут только вред различной тяжести (могут например ударить по супруге или ребёнку), а есть просто бесплодные. Так вот найти мантру, которая пройдёт все тесты очень не просто, особенно, если учeсть на указания какого типа (планетарного) должен быть ишта-дэват и каким дэватом дОлжно делать ритуалы в данной инкарнации (D-20, bhava 5)

Я к тому ,что меня часто спрашивают люди,прочитавшие тексты традиции- ССП и книгу маханта Аведьянатха "Введение в Натха-йогу.Шива-Таттва",спрашивают насколько реальны многие практики для грихастх в том ключе,что дана цитата выше?
 Поскольку,прочтя книгу Аведьянатха,делают выводы,что многие практики не для грихастх,-т.к. там черным по белому написано,что - орден Горакханатха- "Монашеский орден и его идеал"(цитирую название главы).
Ведь здесь тоже должна соблюдаться своего рода Ахимса.
Плюс,как оказывается ,-надо хорошо знать свою натальную карту в свете джьотиша.
Заранее спасибо !
Название: Re: Гупта садханы и садханы для грихастх
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Май 12, 2010, 12:17:41
Гуруджи ко Адеш !

Гуруджи, Вы недавно писали о том,что Гупта-садханы не должны предназначаться для всех. И это правильно,вопрос в том,-насколько пуджи подобного рода,связанные с Агхорой могут быть доступны всем ?

Среди агхори есть грихастхи и есть садху, у них два посвящения. Что касается самой практики почитания Агхоры, ее могут делать все, не всегда "грозные деваты" рушат жизнь грихастхам. Любые божества могут почитаться по-разному: Бхайрава, например, - угра-форма, но если его почитать лицом на север - это приведет к освобождению, или Горакшанатх - божество йоги и отречения, но если его почитать сидя на юг - он даст практикующему силы абхичары.

Цитировать
Вот у Сураджнатха на форуме в теме Махапратьянгира,сталкивалась с такой информацией:
 
Цитировать
расчёты того какие мантры должны принести плоды скорее, чем другие. какие-то мантры принесут только вред различной тяжести (могут например ударить по супруге или ребёнку), а есть просто бесплодные. Так вот найти мантру, которая пройдёт все тесты очень не просто, особенно, если учeсть на указания какого типа (планетарного) должен быть ишта-дэват и каким дэватом дОлжно делать ритуалы в данной инкарнации (D-20, bhava 5)

Она может рушить личные омрачения ума, но, конечно, если Вы будете делать ей пуджу не меняясь при этом внутренне, то могут быть негативные последствия.

Цитировать
Я к тому ,что меня часто спрашивают люди,прочитавшие тексты традиции- ССП и книгу маханта Аведьянатха "Введение в Натха-йогу.Шива-Таттва",спрашивают насколько реальны многие практики для грихастх в том ключе,что дана цитата выше?
 Поскольку,прочтя книгу Аведьянатха,делают выводы,что многие практики не для грихастх,-т.к. там черным по белому написано,что - орден Горакханатха- "Монашеский орден и его идеал"(цитирую название главы).
Ведь здесь тоже должна соблюдаться своего рода Ахимса.
Плюс,как оказывается ,-надо хорошо знать свою натальную карту в свете джьотиша.

Орден во многом монашеский, но не совсем, есть и грихастхи-даршани тоже, особенно в Непале. Что касается меня и моего подхода, посвящения чоти я передаю не столько по тем критериям - сидит ли садхака в пещере или и нет, а скорее по тому, насколько он готов следовать пути натха-йоги. Семейный человек по паспорту часто бывает для многих формально таковым в реальности, и при этом вообще не живет семейной жизнью. А можно, допустим, жить гражданским браком, но числиться как монах ордена садху. Санньяса для авадху или авадхут дается тем, кто окрепли на пути нитья-садханы, и по ним видно, что быт и семейная жизнь не затянет человека в психологические тиски. Т. е., если человек жизнь видит как часть йоги, а не наоборот, то тогда он садху, даже если формально и живет семейной жизнью. А если он йогу практикует для "веселой жизни", то он пока еще бхоги, а не Йоги, и к посвящениям чира или даже чоти он еще не готов. Просто мы не всех учим йоге как садхане или тантре. Некоторые мои ученики ведут занятия, но они не рассказывают про пуджи, про Кундалини-джагаран (как шактийскую садхану). Для бхоги, которыми являются большинство людей, йога - это, в первую очередь, гимнастика для красивого тела (чтобы чувствовать себя "людьми"), то же самое с тантрой. Даже на форуме некоторым участникам порой непонятно, что я пишу, они привыкли тантру воспринимать по техникам Мантека Чиа и т. п. Это определенный класс людей, у которых совершенно конкретные представления о практике,  хотя я стараюсь немного поменять им представления, но если кто-то не готов идти дальше и понимать так, как я привык, то я объясняю все на том языке и в тех понятийных формах, которые людям доступны. Ни я, ни индийские натха-йоги не осуждают, например, таких как Раджниш, Кришнамурти и др., кому-то для их уровня именно такого рода Учителя полезны.

Мой Гуру всегда делил людей на бхогинов и на Йогинов, а традиционные санскары хоть и важны, но всегда могут быть инциденты, когда кто-то может у бакшишиста купить эти санскары, это же ведь невозможно проконтролировать в такой стране как Индия.  Поэтому легче исходить из учета того, какая йога кого интересует и как он к ней относится.