Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Натхизм и другие традиции => Тема начата: Virati от Ноябрь 15, 2006, 18:02:25

Название: Сукшма-вьяяма натхов
Отправлено: Virati от Ноябрь 15, 2006, 18:02:25
Андрей Ф писал(а):
Уважаемый Йоги Матсьендранатх, Вы писали, что сукшма-вьяяма натхов отличается от той, что у Дхирендры Брахмачари. Только после освоения вьяямы, когда в теле нет блоков и энергия свободно циркулирует, мы работаем с асанами.
Отсюда вопрос. Где нибудь есть описание Сукшма-вьяямы натхов? Заранее спасибо за отклик. С уважением, Андрей.
Название: Re: Сукшма-вьяяма натхов
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 15, 2006, 18:03:22
Сапрема намаскара, уважаемый Андрей!

Я не уверен, что она есть в сети. Некоторые элементы есть в книгах Бихарской школы. Собственно вьяямы - это действительно практики подготовительные. Их по большому счёту садханой натхов назвать сложно. Я преподаю вьяяму для учеников, потому что не все, например, могут в той или иной асане долго находиться. А если это асана сложнaя, то без предварительной подготовки в ней сложно выстроить плавное сбалансированное дыхание.

Вьяяма также способствует очищению нади, устраняет дисбаланс дош, нормализует свободную циркуляцию энергии в каналах. А это всё необходимо для асаны, как таковой.

Та вьяяма, которой учу я, делится на множество элементов: в положенияx стоя, сидя, лежа. Обычно я ee даю на семинарах или же индивидуально тем ученикaм, которым она необходима.

Название: Re: Сукшма-вьяяма натхов
Отправлено: Virati от Ноябрь 15, 2006, 18:04:43
Андрей Ф писал(а):

Уважаемый, Йоги Мастьендранатха! Есть ли у Вас в планах на эту осень проведение лекции или семинара в Москве? Намастэ, Андей.
Название: Re: Сукшма-вьяяма натхов
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 15, 2006, 18:06:27
Джайя Гуру Горакшанатх!
Сапрема намаскара, Андрей!

Да, я буду проводить в Москве, Питере и Киеве лекции и практические занятия. С 12 по 14 октября в Москве. Более подробную информацию мы здесь разместим чуть позже.

Относительно вьяямы, различных практик асан и т.д.

Мне часто приходится слышать странные вещи, вроде таких : "А как Натхи относятся к тем практикам, которым учил Шивананда, например в Кундалини-йоге. Маха-мудра, маха-бандха, маха-ведха и т.д?" Или же: "Как Натхи относятся к таттва-шуддхи Свами Сатьянандана Сарасвати, сукшма-вьяяме Дхирендры Брахмачари..." и т.д.

Странное у людей представление. Неужели все эти и многие другие практики создали перечисленные Учителя? Да, могут быть различные вариации и детали той или иной мудры и вьяямы, которые практикуют иначе, даже натховские Гуру.

Многие забывают, что хатха-йога была основана и развита Горакшанатхом и его последователями. А вот какие варианты одной и той же практики могут создавать другие учителя, это не столь важно. Основные практики хатха-йоги описаны в текстах натхов, а деталей может быть бесчисленное количество. Самое главное понимать йогу, которой учил Горакшанатх. Поэтому и необходимо изучать традицию, что кстати многие, так называемые "практики" и не желают делать. Действительно, Горакшанатх не особо придавал значение теории йоги. Однако нужно учитывать так же и то, что это был Горакшанатх.

Возьмем самого простого хинду, который родился в Индии и с детства видел как проводятся пуджи, хомы и т.д. и внимал рассказам родителей и учителей. Возможно ему действительно нет необходимости во всём этом разбираться. Он этим живет с самого рождения. Что же касается западного человека и той «йоги», которую ему преподнесли как «товар», неважно какой, главное что бы смотрелся и пользовался спросом, то получаем совершенно другую ситуацию.

Здесь, дабы не было путаницы, стоит опираться на классические тексты, а труды поздних учителей, рассматривать как дополнения или вариации ранних, тогда многое прояснится. Стоит учитывать ещё и то, что многие учителя йоги не принадлежат натха-сампрадае и специально адаптировали техники хатха-йоги натхов под свои учения. В связи с этим и существует много самых различных элементов в практике йоги.