Натха-Сампрадая
Основная дискуссия => Натхизм и другие традиции => Тема начата: Alakh от Февраль 20, 2008, 09:46:37
-
Адеш!
Господа, кто-нибудь может объяснить, в чем главные различия Мадхьямики и Махаяны, в чем заключается садхана Мадхьямики?
Спасибо!
-
Не совсем корректный вопрос. Мадхъямака - философская школа (вернее, это обобщенное название для нескольких школ, порой очень серьезно различающихся) в буддизме махаяны. Есть хорошая книга, где кратко и порой упрощенно, но, тем не менее, толково объясняются основные моменты мадхъямаки и различия разных ее школ: http://dharmabooks.net/books/stadii.html (http://dharmabooks.net/books/stadii.html). Она издавалась довольно давно и в магазинах я ее уже не вижу. Если Вы живете в Москве, могу дать почитать.
Если же копать глубже, нужно изучать коренные тексты: в первую очередь Нагарджуны и его последователей, а также тибетских комментаторов.
-
Спасибо, я просто не в курсе что это общее определение махаяны. Их, если я конечно не ошибаюсь, называют еще "шуньявадой", меня интересовало именно такое направление, которое больше уделяет внимание понятию пустоты и где практики строятся именно на нем. Насколько я понял, именно Нагарджуна к этому и имеет особое отношение. А спросил я потому что, перелопатить все эти тексты и разобраться самому сразу, не реально, может кто-то из знающих даст короткое объяснение? Если конкретно, то, интересуют практики медитации на пустоту, в каком из буддийских направлений, этому в большей степени уделяется внимание?
-
Если конкретно, то, интересуют практики медитации на пустоту, в каком из буддийских направлений, этому в большей степени уделяется внимание?
Тут ведь в чем дело: во-первых, многое зависит от того, как эту самую пустоту понимать. Разные школы по-разному расставляют акценты. Кстати, как раз в упомянутой мной книге именно практики медитации и рассматриваются (там две книги под одной обложкой, я имел в виду первую).
Во-вторых, очень важно помнить, что пустотность неотделима от проявлений и не существует помимо них. Это еще в "праджняпарамита-хридая-сутре": "форма - это то же, что и пустота, а пустота есть то же, что и форма".
-
Спасибо, буду изучать. Вообще принцип "пустотность формы" очень на натхов похоже. А есть ли деление на такие последовательности: сначала пустота без формы, потом как форма?
-
Адеш !
Вот хочу поделиться почти детской радостью:" На одном из пиршеств дакини по имени Камбала спела песню,которая содержит в себе квинтэссенцию столетий метафизических поисков:
КЬЕ ХО ! О чудо!
В сердце пробуждается лотос -
Сияющий цветок не знает грязи.
Откуда же его цвет и благоуханье ?
Разве нужно их отвергать или добиваться ?
ЕЕ песня выражает одно из философских положений Махаяны в образной форме,поэтической, но рационалистически точной.
Дакини обращается к понятию татхагатагарбхи- учению о том,что чистое семя состояния будды пребывает в сердце каждого существа,-сравнивая состояние будды с лотосом,таящимся в глубине сердца."М.Шо
Очень сильно перекликается с "махаяной"(О пандиты! Не судите строго,я сейчас говорю о сути,а не о форме) стихов Б.Пастернака:
Состав земли не знает грязи.
Все очищает аромат,
Который льет без всякой
связи
Десяток роз в хрустальной
вазе. :05:
-
Charya Samudra ! Адеш !
Вот на той ссылке,что Вы давали выше,-ответ-not found.А библиографические данные какие книг ?
-
Адеш, Ануттара!
Книга выходила уже давно и, насколько я знаю, тираж полностью распродан. Библиографические данные такие:
Кхенпо Цультрим Гьямцо Ринпоче // Кхенчен Трангу Ринпоче
"Последовательные стадии медитации на пустотность // Практика умиротворения и прозрения" (нас интересует именно первая книга)
Пер. с тиб. на англ.: П. Робертс
Пер. с англ.: Д. Устьянцев
М: Шечен, 2001
192 с.
ISBN 5-93980-005-X
-
Адеш !
Спасибо Вам !
-
Еще, кстати, много интересного и полезного есть на сайте: http://www.ktgrinpoche.org/ (http://www.ktgrinpoche.org/) Кхенпо Цультрима Джямцо.
-
Да, еще раз спасибо. Алик тоже много хорошей информации давал. Пора приобретать свой комп,а то у меня тут война с сыном за доступ к телу компьютера.