Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога в различных традициях => Тема начата: Ased от Апрель 02, 2008, 03:53:06

Название: Чандра намаскар
Отправлено: Ased от Апрель 02, 2008, 03:53:06
Намастэ

Никак не удается найти чандр намаскар в его изначальной последовательности. Прошу всех, кто может дать ссылку на источник или описать последовательность, выложить ее в этом топике. Хотелось бы также узнать рекомендуемое время суток для практики чанд намаскар.

Заранее спасибо.
Название: Re: Чандра намаскар
Отправлено: लोटा बाबा от Апрель 02, 2008, 10:02:12
Намаскар!
Да, но непонятно, что можно считать изначальной последовательностью, в этом то плане и Сурья-намаскар, почему-то нигде в классических текстах не встречается. Придумали бы ещё в Индии и Агни-намаскар, было бы очень складно Солнце, Луна и Огонь :wwink:. 
Название: Re: Чандра намаскар
Отправлено: लोटा बाबा от Апрель 02, 2008, 10:10:39
Хотелось бы также узнать рекомендуемое время суток для практики чанд намаскар.

Меня Гуру учил, что Чандра-намаскар, идет сразу после сурья намаскара, в Индии так все делают. Так как Сурья-намаскар обычно выполняется утром, то соответственно и Чандра, в это же время.
Название: Re: Чандра намаскар
Отправлено: Ased от Апрель 02, 2008, 16:15:46
Цитировать
Меня Гуру учил, что Чандра-намаскар, идет сразу после сурья намаскара, в Индии так все делают. Так как Сурья-намаскар обычно выполняется утром, то соответственно и Чандра, в это же время.


Спасибо. Скажите а у вас нет случайно ссылки на "любую последовательность" этого комплекса, не обязательно изначальную?
Название: Re: Чандра намаскар
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Апрель 03, 2008, 06:14:54
Можно такую делать http://touching.ru/article/practice/chandra

Лета Баба, что касается “агни-намаскара” а так оно и получается, сукшма-вьяяма с удар-шактивикасаками(воздействует на агни) Сурья-намаскар и потом Чандра, они в таком порядке могут и идти если их соотносить с грантхами.
Название: Re: Чандра намаскар
Отправлено: Алламанатх от Апрель 03, 2008, 14:23:53
Адеш, Гуру джи!
Скажите, пожалуйста, можно ли на примере асан ли вьяям объяснить как взаимодействуют "солнце, луна и огонь"? И что в результате "получается"? Я имею ввиду не "обычное состояние", а тот процесс алхимии, который йоги "видят" в процессе практики.
Название: Re: Чандра намаскар
Отправлено: Ased от Апрель 03, 2008, 21:33:54
Цитировать
Можно такую делать http://touching.ru/article/practice/chandra

Лета Баба, что касается “агни-намаскара” а так оно и получается, сукшма-вьяяма с удар-шактивикасаками(воздействует на агни) Сурья-намаскар и потом Чандра, они в таком порядке могут и идти если их соотносить с грантхами.


Спасибо большое
Название: Re: Чандра намаскар
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Апрель 04, 2008, 09:11:07
Адеш, Алламанатха!
Адеш,Гуру джи.
Скажите,пожалуйста,можно ли на примере асан ли вьяям объяснить как взаимодействуют "солнце,луна и огонь"? И что в результате "получается"? Я имею ввиду не "обычное состояние",а тот процесс алхимии,который йоги "видят" в процессе практики.

   В нашей йогической линии, процесс “внутренней алхимии”, который заключается в “отсоединении солнца и луны”,  “смене их места нахождения” или “соединения солнца и луны”, проходит в определенной последовательности. Мне Гуруджи Митхлешнатх приводил такое сравнение, дрова - это тело, когда из дерева высвобождается огонь и поднимается вверх, вокруг распространяется свет, сияние. Таким образом тело - это источник праны-солнца, которая делает луну-ум чистым и безграничным, подобно пустому и безграничному пространству сознания. Такой безграничный океан сознания есть мудрость. Когда сознание ограничено материальными явлениями, тогда йоги говорят о том, что солнце и неразвитая прана поглощает ум-луну. Развив солнце-прану, вы освобождаете весь потенциал своего ранее поглощенного и спящего сознания. Пока это не произошло, все разговоры о недвойственности не приведут к ней и, следовательно, методы работы с праной и телом являются самыми важными. Я могу ещё добавить к тому, о чем говорится в тексте, так как все это описание в текстах метафорично и непонятно. Сначала нужно очистить прану и солнце, после чего произойдет их “разъединение”.  Что это значит? А значит это то, что спящая прана освобождается от спящего ума и, наоборот, спящий ум - от спящей праны, можно сказать иначе, ум и прана одновременно переходят на другой более высокий уровень. Далее их слияние происходит на уже очищенном и трансцендентном уровне. Все эти процессы включаются при правильной практике хатха-йоги, скажу иначе, при садхане, потому что выполнение обычной убойной физкультуры не приводит к такой алхимии. Наоборот, физкультура, которую практикует большинство, называя это йогой, ведет к тому самому состоянию поглощения сознания солнцем, потому что нет системы и плавности перехода. Т.е., если хатха-йога не рассматривается как садхана, то она она может в лучшем случае привести к каким-то внешним результатам, помочь сбросить вес тела, но на уровне интеллекта и духовном, ничего не меняется, так как нет полной системы практики, нет Гуру, который знает такую систему и её фундаментальные психофизические процессы, как посредством развития и контроля праны утвердиться в состоянии самадхи.
       Я эти процессы вижу как очищение системы нади, которых по количеству 50 в чакрах, посредством сукшма-вьяямы. Эти нади и связаны с солнцем, луной и огнем. После чего уже идет работа с таттвическими лучами в чакрах. Работа с таттвами является уже более высоким аспектом хатха и лайя-йоги. Так, постепенно сознание идет за пределы всех таттв и поглощает их полностью, после чего достигаются кайя-сиддхи. Когда достигнуты кайя-сиддхи, то достигнуты и все остальные тоже. Но пока это теория, для начала нужно понять более простые и практические для данного момента вещи. 

Название: Re: Чандра намаскар
Отправлено: Алламанатх от Апрель 04, 2008, 12:50:46
 ....Но пока это теория, для начала нужно понять более простые и практические для данного момента вещи. ...

Адеш, Гуру джи.
Скажите, пожалуйста, что включают в себя эти вещи,кроме собственно ямы-ниямы, почитания Гуру, о которых Вы напоминаете нам как о первостепенных. 
Название: Re: Чандра намаскар
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Апрель 15, 2008, 21:08:07
Адеш!
Искреннее уважение Гуру, помимо внешнего почитания, глубокое понимание ямы-ниямы, приходят так же и в процессе всех остальных анг йоги. Все эти аспекты садханы равномерно дополняют друг друга и, конечно, важно, чтобы они всегда в процессе регулярной садханы были сбалансированы. Умеренные практики пранаямы, асан, мантра-йоги, карма и бхакти-йоги, изучение текстов, сатсанг с Гуру, в целом составляют настоящую йогическую садхану.
Название: Re: Чандра намаскар
Отправлено: Jagat от Июнь 19, 2010, 03:00:00
Цитировать
Можно такую делать http://touching.ru/article/practice/chandra

Странное дело - там дана ссылка на С. Сарасвати "Асана,мудра...". В этой книге нет описанной по ссылке Чандры Намаскар. И по сути приведена немного измененная Сурья Н. Мне почему-то кажется, что действие обоих Сурья Нам. должно быть немного разное по влиянию на симпатику и парасимпатику. Т.е. утренняя должна включать симпатику, а вечерняя парасимпатику. Значит и сами упражнения должны отличаться. Выходит не существует никакой классической Чандра Н. Есть ли вообще разница какие асаны лучше делать вечером перед сном и какие делать не стоит из-за указанных выше причин?
Название: Re: Чандра намаскар
Отправлено: Surajnath от Июнь 19, 2010, 03:45:06
Цитировать
Можно такую делать http://touching.ru/article/practice/chandra

 Мне почему-то кажется, что действие обоих Сурья Нам. должно быть немного разное по влиянию на симпатику и парасимпатику. Т.е. утренняя должна включать симпатику, а вечерняя парасимпатику. Значит и сами упражнения должны отличаться. Выходит не существует никакой классической Чандра Н. Есть ли вообще разница какие асаны лучше делать вечером перед сном и какие делать не стоит из-за указанных выше причин?

Интересно на основе каких фактов Вам "кажется"? Отличный пример ошибочной аксиоматики ведущей к ложным выводам.
Мне, как человеку с дипломом биоога со специализацией в физиологии человека, такое слышать... не знаю плакать или смеятся...  :07:
Название: Re: Чандра намаскар
Отправлено: Алламанатх от Июнь 19, 2010, 08:30:45
Адеш, Сураджнатх!

Цитировать
Можно такую делать http://touching.ru/article/practice/chandra

 Мне почему-то кажется, что действие обоих Сурья Нам. должно быть немного разное по влиянию на симпатику и парасимпатику. Т.е. утренняя должна включать симпатику, а вечерняя парасимпатику. Значит и сами упражнения должны отличаться. Выходит не существует никакой классической Чандра Н. Есть ли вообще разница какие асаны лучше делать вечером перед сном и какие делать не стоит из-за указанных выше причин?

Интересно на основе каких фактов Вам "кажется"? Отличный пример ошибочной аксиоматики ведущей к ложным выводам.
Мне, как человеку с дипломом биоога со специализацией в физиологии человека, такое слышать... не знаю плакать или смеятся...  :07:

Да уж, мне понятно Ваше смятение. Причем такие упрощения в отношении работы нервной системы, я так понял, довольно часто гуляют даже в среде преподавателей йоги.
Название: Re: Чандра намаскар
Отправлено: крипанатх от Июнь 19, 2010, 10:54:26
  Адеш!
А похоже,что только в среде преподавателей йоги и водятся подобные выводы.Впрочем,как и многое другое. :05:
Название: Re: Чандра намаскар
Отправлено: Asitanganath от Июнь 19, 2010, 15:59:43
Адеш!

Да уж "преподаватели Йоги",  это просто "страшные люди". На моих глазах чуть девченку не убили, она стоит уже чуть ли не в обморок падает, а тренер ей "держать асану" кричит.  Это у него метод такой чтоб потом "шавасана хорошо пошла", я ему говорю, так давай ее просто вырубим и пусть хорошо в шавасане отдохнет  - выгнал меня тогда :)
Название: Re: Чандра намаскар
Отправлено: Jagat от Июнь 19, 2010, 18:57:35
Если откровенно почитал материалы Рината Минвалеева, в которых он такое пишет. В частности насчет симпатики и парасимпатики. Человек кандидат биологических наук. Значи как раз с науч. точки зрения получается такой вывод. Да и помню что-то такое читал у С. Сарасвати по поводу обеих симпатик. В частности что СН активизирует симпатич. нервную систему, а шавасана после нужна для того чтобы активизировать парасимпат. нервную систему. Или точнее уравновесить воздействие СН на нервную систему. В чем здесь ошибочное мнение? Почему собственно разные асаны не могут активизировать различные области нервной системы?
Название: Re: Чандра намаскар
Отправлено: Jagat от Июнь 19, 2010, 19:22:08
Вот здесь обсуждение этого вопроса, где я это прочитал:

http://www.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=180

Пара цитат (Ринат Минвалеев, КБН):
Цитировать
диапазон состояний организма человека от глубокого сна до максимального бодрствования регулируется антагонизмом двух отделов вегетативной нервной системы - симпатики (красный канал Пингала в йогической схеме тела) и парасимпатики (синий канал Ида). Одна из целей правильной йогической практики "раскачать" вегетативную (или автономную) нервную систему так, чтобы хорошо работать (в том числе, и над собой) и, соответственно, хорошо отдыхать - то есть иметь и хороший тонус симпатики ("очищенный" канал Пингала), и обеспечить последующее мощное включение парасимпатики ("поток праны" через канал Ида). Этой цели, например, служит ряд хатха-йогических практик, которые делаются перед сном (специальный комплекс асан, включающий Бхуджангасану и последующую сарвангасану или випарита-карани-мудру) и непосредственно после пробуждения (Сурья-намаскар). В случае правильного исполнения этих практик сон становится глубоким и КОРОТКИМ, а после пробуждения включается сильнейшая жажда деятельности

Цитировать
главная задача сурья-намаскар максимально запустить "солнце" или канал Пингала, который и должен быть активен днем (согласно Шивасамхите), то есть фактически речь здесь все-таки идет о включении симпатического тонуса, причем с утра. Вечером после выполненной работы, включая практику асан, наступит закономерное нарастание парасимпатического тонуса, или, иначе говоря, "прана пойдет через канал Ида" (активность "луны").

Поэтому вся последовательность сурья-намаскар должна быть направлена на максимальное включение именно симпатического отдела вегетативной нервной системы...существуют утренние (солнечные - ха) и вечерние (лунные - тха) практики ха-тха йоги. И если сурья-намаскар это типичная солнечная практика, то, например, чандра-намаскар (приветствие луне), очевидно, вечерняя процедура. Равным образом, практически все асаны относятся именно к лунным практикам, поскольку должны включать парасимпатический тонус (восстановление энергии, а не их затраты), и в этом смысле В.Бойко прав. Единственное, в чем мы с ним расходимся, так это в путях запуска парасимпатического тонуса - для Виктора это изначальное расслабление, для нас это раскачивание вегетативного маятника от симпатики к парасимпатике в случае вечерних, лунных практик (асаны), и наоборот, от парасимпатики к симпатике в случае утренних, солнечных практик (сурья-намаскар).

Таким образом, начинать утро с сурья-намаскар это физиологически абсолютно правильно, и любая кошка-собака это Вам подтвердит и покажет (что самое интересное, гораздо правильнее некоторых Индийских Йогов)

Надеюсь вас не утомил цитатами.
Название: Re: Чандра намаскар
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июнь 21, 2010, 18:05:49
Если откровенно почитал материалы Рината Минвалеева, в которых он такое пишет. В частности насчет симпатики и парасимпатики. Человек кандидат биологических наук. Значи как раз с науч. точки зрения получается такой вывод. Да и помню что-то такое читал у С. Сарасвати по поводу обеих симпатик. В частности что СН активизирует симпатич. нервную систему, а шавасана после нужна для того чтобы активизировать парасимпат. нервную систему. Или точнее уравновесить воздействие СН на нервную систему. В чем здесь ошибочное мнение? Почему собственно разные асаны не могут активизировать различные области нервной системы?

ССС, Минвалеев, конечно, уважаемы, но не уверен, что они в классических текстах найдут упоминания про симпатику  и парасимпатику. Лунный и солнечный  каналы, согласно разным текстам, вообще могут по-разному быть локализованы. Впрочем, если кому-то удобно во что-то верить, и многое сходится, то индийские натхи не станут возражать, но главное при этом - не создавать стереотипов и жестких убеждений в своей правоте. Я помню, как-то на своем семинаре сказал, что прана и апана связаны с входящим и выходящим воздухом из ноздрей: прана - то, что снаружи, а апана - внутри. И нашлись такие, которые с пеной у рта доказывали, что такого не может быть, потому что такого не может быть. А когда им приводишь ссылки на Кубджика-Тантры, тексты Кашмирского Шиваизма, то у них сначала меняются на лице складки, появляется некая смесь между уверенностью и недоумением, разочарованием в себе (в том, с чем отождествился), и много еще всего. Потом, годика через два-три, они у Фроули вычитывают, что прана и апана - это не только дыхание и мочеиспускание; а потом у Джайдева Сингха - что, оказывается, есть двадашанта, и что прана и апана связаны с разными уровнями сознания; и много еще всего нестандартного, о чем не писал ведантический йога-терапевт Свами Шивананада. Да и помимо Сватмарамы и Гхеранды есть еще около 50 текстов одного только Горакшанатха, и там, оказывается, много всего такого, к чему мы не привыкли.
Название: Re: Чандра намаскар
Отправлено: Jagat от Июнь 21, 2010, 19:16:31
В древних текстах этого могло не быть, потому что не было тогда такого научного описания строения нервной системы. (?). А сейчас такие описания есть. Но ежели даже по-другому - одни асаны могут как бы "заводить" тело, давать больше "солнечной" энергии, другие - успокаивать, расслаблять. По ссылке на ЧН по сути чуть - чуть видоизмененная практика СН, которая (СН) должна делаться утром. Разница небольшая. Да и не совсем ясно откуда она взята, я пока у ССС такого описания не нашел. Да и вобщем интересно - есть ли какое-то классическое деление практик на вечерние и утренние, с целью скажем получить больше заряда утром на предстоящий день, а вечером - расслабить  сознание для хорошего сна? 
Название: Re: Чандра намаскар
Отправлено: Surajnath от Июнь 21, 2010, 20:24:43
Видя кого Вы цитируете, мне вообще не хотелось отвечать. Но видимо нужно...


Понимаете, попытка перевести строение тонкого энергетического тела (прана-мая-коша) иогических текстов на уровень грубого физического тела (стхула-шарира), каналы на симпатику и парасимпатику, а чакральную систему скалькировать на эндокринную систему... это как попытки доказать, что слон, - это верблюд.
Естественно, что энергетическая система манифестируется на физическом уровне. Eстественно, что есть паралели. НО сказать, что и ида и пингала, - это симпатика и парасимпатика. Ну тогда уже нужно попытаться и Шива-сварадаю объяснить с точки зрения симпатики/парасимпатики, только такое не возможно...

Ладно. Cделаем дикое допущение, что симпатика и парасимпатика соотносятся с идой и пингалой., но тогда для следующего вывода следует набрать стaтистику, чтобы заявление было научно доказуемым.

То есть взять группy минимум 100 человек (с точки зрения валидности статистических данных) разного возрастa, физического состояния и из различных рас. И попросить их всех в одном ритме (а затем в разныx) выполнять комплексы в различное время дня, разные дни недели и разные сизоны года . Доказать, что не зависимо от више перечисленных факторов после Чандра намаскара ВСЕГДА дыхание через левую ноздрю более активно, а через правую, - после выполнения Сурья намаскара.
В общем утверждение не научное ибо не соответстует критеиям научности.

Наличие научной степени, - не гарантия добросовестности.  Есть в Pоссии и академики, которые пишут полную "эзотерическую пургу" про Атлантиду, лемурию, пещеры инопланетян, пирамиды Тибета и т.п.

Минвалеев выпускил ролик, рассказав, что они "раскрыли секреты тибетского тумо" и сидя на снегy со своим товарищем демострировали бхастрику сменяемую кумбхаками, - вот Мы не мерзнeм. Только штука в том, что Чандали/Тумо скорее всего распостранилось по Индии из бенгалии (где скорее всего и возникли циклы иогини тантр), там проблема скорее от жары. цель тумо, - плавление бинду в крышкле черепа и направление его по каналам, что даёт переживание блаженства-пустоты, причём есть 8/16 делений опытов переживания пустотности тех или иных психологических факторов-компонентов.
И так y этого учённого на каждом шагу, - выдергивае вторичных факторов, нахождение им физиологических объяснений и выставление, что вот нашли главное рациональниое зерно.

Знаете, как это называется? Духовный материализм, термин введённый Чгьям Трунгпа. Когда материалистическое воззрение ставится во главе и с этой позиции пытаюся объяснить иогические и тантрические дисциплины. Так и создают мифы: Иога, - это здоровье; тантра, - это здоровые и приятные сексуальные отношения и тому подобное.

я когда то лет 5 зашёл на их форумы: Бойко, Агапкин (который оттуда вскоре ушёл), Минвалеев ...
После прочтеня фразы Бойко, что "нормальному человеку самадхи не нужно". У меня отпали все вопросы.

Зачем пить из мутных луж?




Название: Re: Чандра намаскар
Отправлено: Asitanganath от Июнь 22, 2010, 02:49:16
Адеш

Surajnath ji

Вам виднее, но по-моему пусть лучше Бойко читают и цитируют чем сами знаете кого :)  Есть такие мракобесы "в авторитете", что Бойко - просто агнец.
Название: Re: Чандра намаскар
Отправлено: Virabhadra от Июль 13, 2010, 01:25:01
Намаскар!
Да, но непонятно, что можно считать изначальной последовательностью, в этом то плане и Сурья-намаскар, почему-то нигде в классических текстах не встречается. Придумали бы ещё в Индии и Агни-намаскар, было бы очень складно Солнце, Луна и Огонь :wwink:. 
(извините некропостера)а я видел ещё последовательность "вира намаскар".как средство быстро и чётко перегрузить сердечную мышцу,оно весьма порадовало. :139:
думаю,Сурьянамаскар--практика,пришедшая от тибетских товарищей.
Название: Re: Чандра намаскар
Отправлено: Ased от Июль 13, 2010, 20:28:16
Намастэ.

Цитировать
Да и помимо Сватмарамы и Гхеранды есть еще около 50 текстов одного только Горакшанатха, и там, оказывается, много всего такого, к чему мы не привыкли.

Дайте пожайлуста по возможности ссылки на эти тексты и еще где баззируются Натхи в России, хотелось бы приехать и поучится хатаха йоге у настоящих хранителей традиции.
Название: Re: Чандра намаскар
Отправлено: Jagat от Июль 14, 2010, 06:03:30
Адеш, Алламанатха!
Адеш,Гуру джи.
Скажите,пожалуйста,можно ли на примере асан ли вьяям объяснить как взаимодействуют "солнце,луна и огонь"? И что в результате "получается"? Я имею ввиду не "обычное состояние",а тот процесс алхимии,который йоги "видят" в процессе практики.

   В нашей йогической линии, процесс “внутренней алхимии”, который заключается в “отсоединении солнца и луны”,  “смене их места нахождения” или “соединения солнца и луны”, проходит в определенной последовательности. Мне Гуруджи Митхлешнатх приводил такое сравнение, дрова - это тело, когда из дерева высвобождается огонь и поднимается вверх, вокруг распространяется свет, сияние. Таким образом тело - это источник праны-солнца, которая делает луну-ум чистым и безграничным, подобно пустому и безграничному пространству сознания. Такой безграничный океан сознания есть мудрость. Когда сознание ограничено материальными явлениями, тогда йоги говорят о том, что солнце и неразвитая прана поглощает ум-луну. Развив солнце-прану, вы освобождаете весь потенциал своего ранее поглощенного и спящего сознания. Пока это не произошло, все разговоры о недвойственности не приведут к ней и, следовательно, методы работы с праной и телом являются самыми важными. Я могу ещё добавить к тому, о чем говорится в тексте, так как все это описание в текстах метафорично и непонятно. Сначала нужно очистить прану и солнце, после чего произойдет их “разъединение”.  Что это значит? А значит это то, что спящая прана освобождается от спящего ума и, наоборот, спящий ум - от спящей праны, можно сказать иначе, ум и прана одновременно переходят на другой более высокий уровень. Далее их слияние происходит на уже очищенном и трансцендентном уровне. Все эти процессы включаются при правильной практике хатха-йоги, скажу иначе, при садхане, потому что выполнение обычной убойной физкультуры не приводит к такой алхимии. Наоборот, физкультура, которую практикует большинство, называя это йогой, ведет к тому самому состоянию поглощения сознания солнцем, потому что нет системы и плавности перехода. Т.е., если хатха-йога не рассматривается как садхана, то она она может в лучшем случае привести к каким-то внешним результатам, помочь сбросить вес тела, но на уровне интеллекта и духовном, ничего не меняется, так как нет полной системы практики, нет Гуру, который знает такую систему и её фундаментальные психофизические процессы, как посредством развития и контроля праны утвердиться в состоянии самадхи.
       Я эти процессы вижу как очищение системы нади, которых по количеству 50 в чакрах, посредством сукшма-вьяямы. Эти нади и связаны с солнцем, луной и огнем. После чего уже идет работа с таттвическими лучами в чакрах. Работа с таттвами является уже более высоким аспектом хатха и лайя-йоги. Так, постепенно сознание идет за пределы всех таттв и поглощает их полностью, после чего достигаются кайя-сиддхи. Когда достигнуты кайя-сиддхи, то достигнуты и все остальные тоже. Но пока это теория, для начала нужно понять более простые и практические для данного момента вещи. 



Адеш.

Интересный комментарий. Правда мне не совсем ясно что значит "тело является источником праны-солнца и делает луну -ум безграничным". По-моему тело - это только способ  восприятия своего эго-сознания-личности, но каким же образом с точки зрения традиционной йоги тело явл-ся ИСТОЧНИКОМ жизненной энерги и "солнца"? Скорее оно является выражением или проявлением самой жизненной силы/энергии. Источником явл-ся духовная энергия или Бог - не знаю как это выразить точно. И почему тело - это сонце? Разве символом изначальной Силы-энергии-Сознания не является солнце а луна - его от отражение, ну как-то мужское сознание Шива, женское - его проявление - Шакти/майя. Проясните сей момент если можно.
Название: Re: Чандра намаскар
Отправлено: Виктор от Июль 16, 2010, 02:18:31
Гуруджи ко Адеш!

А проблематика, на мой взгляд, заключается в том, что развиваться, осмыслять внутренний и внешний окружающий миры, а так же, их единство - следует в рамках и посредством одной эзотерической системы (аутентичной духовной Традиции)  - а не валить все в одну кучу - иначе получается "компот", "винигрет", и "общешизотерический бред".
Или, нужно самому быть Мастером, чтобы все это адекватно взаимоувязать: вот, у Гуруджи Матсьендранатха это здрово получается, на недавнем московском семинаре как раз шла речь о подобных вещах.
А иначе... Зашел сегодня на т.н. "Конгресс Адвайта-Веданты", чтобы участвовать в пудже Лалите Трипура Сундари, проводимой Свами Брахмачари Муктанандом - так в преддверии пуджи такого наслушался (от случайных присутствующих), что стало дико, а потом чуть не заплакал, осознав уровень невежества людей.
А так, если касаться темы обсуждения, то Гуруджи Матсьендранатх все просто фантастически хорошо объясняет - исключительно глубоко, и, в то же время, просто и доходчиво - думаю, это потому, что имеется колоссальный опыт духовных постижений...
Помню, кто-то из лауреатов Нобелевской премии по физике говорил, что истинное Мастерство проявляется в способности об очень сложных вещах говорить просто, и уметь объяснять их "на пальцах".
Но дело в том, что до Гуруджи Матсьендранатха на территории России и СНГ в свободном доступе не было истинных знаний о Йоге и Тантре, (и почти или совсем не было их носителей) - и поэтому люди тяжело воспринимают то ИСТИННОЕ, что исходит от Гуруджи Матсьендранатха - ибо раньше ни с чем подобным не сталкивались - не привыкли к тому, что все может быть совсем иначе - не так, как об этом писали (и продолжают писать) в популярных книжках.

С уважением, Виктор.
Название: Re: Чандра намаскар
Отправлено: Алламанатх от Июль 16, 2010, 07:37:01
Джайа Шри Ма!
Джайа Шива Горакшанатха!
Джайа Гуру!

Адеш!


Но дело в том, что до Гуруджи Матсьендранатха на территории России и СНГ в свободном доступе не было истинных знаний о Йоге и Тантре, (и почти или совсем не было их носителей) - и поэтому люди тяжело воспринимают то ИСТИННОЕ, что исходит от Гуруджи Матсьендранатха - ибо раньше ни с чем подобным не сталкивались - не привыкли к тому, что все может быть совсем иначе - не так, как об этом писали (и продолжают писать) в популярных книжках.

С уважением, Виктор.

Адеш!
Но людям-то хочется верить, что они уже чего-то достигли, кто-то хочет верить, что много достиг. Кто-то ради этого может даже пожертвовать здравым смыслом, увы... Такой, видимо этап развития, остается  это принимать как факт, что каждый получает ту меру правды этого мира, к которой стремится.
Название: Re: Чандра намаскар
Отправлено: Jagat от Июль 16, 2010, 17:08:39
Спасибо за комментарий. В данном случае вопро звучал как раз с т.ч. тантрической традиции, а традиция натхов (надеюсь не ошибаюсь) относится именно к таковой. Или сущ-т различные трактовки внутри тантрической традиции - ну то касательно основных понятий хотя бы. И какой "шизотеричекий бред" здесь конкретно в трактовке - Шива - мужское начало; Шакти - женское? Соответственно солнце и луна наверное во всех традициях символизируют мужске и женское начала соответственно, а не на наоборот. В шиваистком тантризме так точно. Возможны правда разные уровни, к которым применятся символизм. Например, мне известен такой - Шакти (женское)поднимается ("из тела") вверх к сознанию Шивы (мужскому), что приводит к их высшему воссоеднению. Другими словами, речь идет о поднятии кундалини, и если уж говорить об активизации "энергии тела", то наверняка речь идет именно об этом; но ведь "кундалини спящая в теле", это тоже не совсем однозначно верное утверждение; эта сила не находится в теле, это всеобъемлющая сила, проводником которой становится тело. Или в традиции натхов применяется другое символическое описание?
Хотя конечно это более интересно с практической стороны.

По поводу оценки состояний других - не стоит быть столь категоричным. Люди могут ошибаться в символизмах но быть хорошими практиками. У каждого свой путь. А пути господни неисповедимы.  :05:
Название: Re: Чандра намаскар
Отправлено: Jagat от Июль 16, 2010, 18:20:22
Извиняюсь, не видно кнопочки для правки сообщений.

По теме - здесь в данном контексте, раз уж коснулись других традиций, интересна, на мой взгляд, аналогия с даосской традицией.

Там рассматривается две основных составляющих человеческого существа - СИН и МИН.
Син - как раз является проявлением женского начала, инь - это природный ум, душа.
Мин - ян, мужское начало, изначальная энергия (жизненность), которая как раз является изначальной жизненной энергией тела/сознания.
Суть алхимических преобразований звучит также - соединить син и мин, инь и ян, где мин является топливом для сознания инь-шэнь.
В этом плане это утверждение
Цитировать
В нашей йогической линии, процесс “внутренней алхимии”, который заключается в “отсоединении солнца и луны”,  “смене их места нахождения” или “соединения солнца и луны”, проходит в определенной последовательности. Мне Гуруджи Митхлешнатх приводил такое сравнение, дрова - это тело, когда из дерева высвобождается огонь и поднимается вверх, вокруг распространяется свет, сияние. Таким образом тело - это источник праны-солнца, которая делает луну-ум чистым и безграничным, подобно пустому и безграничному пространству сознания.

аналогично принципу даосской алхимии. Иньское природное сознание соединяется с изначальной жизненностью и сознание становится подобным безграничному пространству.

Значит у натхов должны быть где-то схожие этапы практики. Идет ли здесь у натхов речь также о восполнении изначальной жизненности и какие практики для этого используются, вроде выше говорилось о хатха йоге?
Название: Re: Чандра намаскар
Отправлено: Катя от Июль 16, 2010, 18:40:41
Извиняюсь, не видно кнопочки для правки сообщений.

По теме - здесь в данном контексте, раз уж коснулись других традиций, интересна, на мой взгляд, аналогия с даосской традицией.

Там рассматривается две основных составляющих человеческого существа - СИН и МИН.
Син - как раз является проявлением женского начала, инь - это природный ум, душа.
Мин - ян, мужское начало, изначальная энергия (жизненность), которая как раз является изначальной жизненной энергией тела/сознания.
Суть алхимических преобразований звучит также - соединить син и мин, инь и ян, где мин является топливом для сознания инь-шэнь.

Прямо "под руку"  :05:  Сегодня как раз вышла рассылка нашей Школы со ссылкой на статью о Сингун и Мингун (http://zhendaopai.org/index.php?option=com_content&view=article&id=141:2010-06-16-14-44-51&catid=42:2009-12-30-06-10-53&Itemid=48):
http://zhendaopai.org/index.php?option=com_content&view=article&id=141:2010-06-16-14-44-51&catid=42:2009-12-30-06-10-53&Itemid=48 
Поэтому, предлагаю не фантазировать самостоятельно на тему Син и Мин, а ознакомится с материалом статьи.
Название: Re: Чандра намаскар
Отправлено: Jagat от Июль 16, 2010, 19:13:12
Катя, спасибо за ссылку. Но это тоже только чье-то понимание и не является авторитетным мнением,  судить о котором я тоже не могу. Я не прочитал до конца по вашей ссылке, но в целом там говорится тоже самое -
Цитировать
Термин Мингун можно перевести как «совершенствование жизни» или «совершенствование жизненной силы». Это означает, что этот раздел состоит из практик, которые позволяют оздоровить и укрепить физическое тело (кожу, мышцы, связки, внутренние органы и кости), а также совершенствоваться в выплавлении Прежденебесной и Посленебесной энергии Цзин и Ци.

Лучше обращаться к трактатам, признаным в даосской традиции. Насолько уловил эту суть я: под ян полагаеся иначальная эссенция цзин и ци, а шэнь -сознание считается у человека иньским (инь-шэнь) до тех пор пока не будет сублимирована энергия юань-ци и юань-цзин, которые прпятствуют образованию половых гормонов и энергия направляется вверх, делая сознание янским.
Название: Re: Чандра намаскар
Отправлено: Катя от Июль 16, 2010, 19:46:35
Катя, спасибо за ссылку.

Пожалуйста.

Цитировать
Но это тоже только чье-то понимание


Любое понимание является чьим-то, даже если это понимание Бессмертного.

Цитировать
Я не прочитал до конца по вашей ссылке, но в целом там говорится тоже самое -

Извините, но Ваша фраза противоречит сама себе. Как можно говорить, что там тоже самое если Вы не прочитали до конца текст?

Цитировать
Лучше обращаться к трактатам, признаным в даосской традиции.

1. Все что излагается в статье соотноситься с даосскими текстами, там есть ссылки на то, что излагаемый материал соответствует наставлениям Ван Чунъяна.
2. Разные даосские Школы могут признавать авторитетность разных трактатов, как впрочем и в Индуизме в целом.
3. Нужно ведь еще уметь правильно понять то, о чем пишется в древних трактатах, а это без глубокого изучения теории, философии, истории, практики невозможно. И это тоже справедливо и для других традиций.