Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога натхов => Тема начата: Виранатха от Май 29, 2008, 12:17:21

Название: Асаны на которых сидят.
Отправлено: Виранатха от Май 29, 2008, 12:17:21
Адеш!
Гуруджи, Вы в одной из тем писали, что если делать пранаяму без асаны (на которой нужно сидеть), то после практики прана уходит в землю. Пока это слабо ясно, я нигде не видел чтобы эту тему где-то на других форумах освящали. Один раз сказал про то, что такая асана важна в йоге одному человеку из обычного йога центра, реакция была: «Да это все фигня, не умничай, делай как все простые нормальные люди». Но меня этот ответ «нормальных людей» не устроил. Хочется знать почему же прана поглощается землей и вообще по этой теме подробнее, есть ли разница асаны в пудже и хатха-йоге, я про те, на которых нужно сидеть.
Название: Re: Асаны на которых сидят.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июнь 02, 2008, 00:59:10
Адеш!

Эти асаны играют фундаментальную роль в любой йогической практике, как в хатха-йоге, так и в практиках мантр. Что касается упомянутых «йогов», думаю, вы просто обращались не по тому адресу, они ведь практикуют исключительно фитнес, могут еще спекулятивные статьи печатать на тему индийской духовности, которая им, на самом деле, нужна только для бизнеса. Поэтому на них время лучше не тратьте, это напрасный труд.
Асаны, которые стелют, нужны в пранаяме потому, что они устраняют деструктивное воздействие гравитации на прану. Гравитация связана с микролептонными частицами, которые влияют на наш ум и жизненную энергию. Энергия и сознание взаимозависимы, во время практики пранаямы происходят изменения в сознании практикующего, до определенного этапа. Ум становится более спокойный, тем не менее, даже при определенных изменениях не всегда нади очищаются полностью, поэтому гравитационное поле земли на такие «недоработки» и влияет. Для максимальной гармонизации праны многие йоги рекомендуют делать релаксацию после практики пранаямы, но она будет полностью результативная только если пространство, где она совершается, энергетически очищено. Цель пранаямы - развить прану и перевести ее далее на более тонкий уровень, когда она сможет питать ментальный и духовный планы. Если этот процесс проходит правильным образом, то развитая, высокочастотная прана начинает формировать другую внутреннюю среду энергоструктуры. Эта среда, в зависимости от тонкости состояния праны и спокойствия сознания (что одно и то же), меняет точку смещения центра этой структуры, которая перемещается по чакрам вверх. Собственно говоря, это происходит естественным образом, если сфера, где вы делаете садхану - чистая, что зависит от асаны, на которой вы сидите.   Вот этим вещам, по ряду причин, ни в каких центрах не учат; во-первых, нет людей, кто на самом бы деле реализовал этот уровень; во-вторых, эта практика имеет отношение к обычным дыхательным упражнениям лишь постольку поскольку. Выполнить внешне разные дыхательные техники, называемые бхастрика, сурьябхеда, ситали, ситкари и т.д. недостаточно, чтобы состояние, полученное от них направлялось дальше, на тот уровень, где обычная дыхательная техника превращается в настоящую пранаяму. Обычный человек, выполняющий технику, называя ее поспешно пранаямой, просто напросто активизирует определенные вайю в своей энергетической структуре, которые потом возвращаются в свое прежнее состояние. Но йогин, сформировавший нужную асану, направляет эту прану в сферу, которая ее трансформирует в духовную энергию сознания и, как результат, он поднимает Кундалини вверх по сушумне и чакрам.
    И при выполнении пранаямы, и во время практики мантр, такого рода асаны используются с одной целью - привести ум к чистому и спокойному состоянию, в обоих случаях это играет важную роль. В мантра-садхане, чистый ум способствует более быстрой реализации мантры, а во время выполнения пранаямы чистый ум способствует трансформации жизненной энергии в духовную.
   Внешнее очищение пространства для садханы помогает устранить все ненужные помехи, а мантра для асаны и подбор конкретной асаны, помогают устранить ненужные влияния тонкого плана и привлечь те энергии, которые необходимы для реализации тех или иных сиддх.
Название: Re: Асаны на которых сидят.
Отправлено: локанатх от Июнь 02, 2008, 19:04:24
Джайа Шива Горакшанатха!
Адеш!
Гуруджи, я делаю пранаяму на том же коврике, что и асаны  (резиновый коврик).
Надо ли для пранаямы иметь отдельный коврик?
Можно ли использовать для этого асану,  которая служит для пуджи?  И надо ли перед выполнением пранаямы читать на  асану мантру?
Название: Re: Асаны на которых сидят.
Отправлено: Алламанатх от Июнь 02, 2008, 20:33:15
Адеш!
Те же вопросы, присоединяюсь.
Стоит ли освящать асану для проведения занятий (на всякий случай спрашиваю, потому что освящаю, так как Вы говорили, что для пуджи нужна другая), достаточно ли внутренней концентрации в данном случае (разные люди посещают занятия и не все могут понять смысл таких действий)?
Название: Re: Асаны на которых сидят.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июнь 04, 2008, 02:30:57
Адеш!
Для пуджи должна быть отдельная. Сукшма-вьяяма (работа со снятием блоков с мышц) и прана-вьяяма (набор дыхательных техник, для развития и активации жизненной энергии в теле), это не одно и то же, что сидение с ровным позвоночником неподвижно, в устойчивой асане с ровным замедленным дыханием, сопровождающимся ментальным спокойствием.  Поэтому коврик для низшего уровня практики хатха-йоги и асана для садханы, это все-таки разные вещи.  Если у вас тело просит физических упражнений, можно их сначала поделать на обычном резиновом коврике, а потом, прочитав мантру для асаны в пудже, приступать к высшим разделам йоги. Она начинается там, где техники хатха-йоги не способствуют беготне ума, а наоборот, его успокаивают. Как правило, это качественная практика пранаямы, мудры, дхьяны, мантры и ритуалов.
Название: Re: Асаны на которых сидят.
Отправлено: लोटा बाबा от Июнь 09, 2008, 13:48:56
Адеш, Гуруджи!
Можно вопрос? Существуют ли соответствия, определенной асаны, тому или иному Божеству?
Название: Re: Асаны на которых сидят.
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июнь 12, 2008, 22:13:13
Адеш!
Да, есть, девять основных Божеств и асан, предназначенных этим Божествам, которые используются в садханах. Для Ганеши - шелк или кушасана (циновка). Для Шивы – чармас (шкура тигра, антилопы), Для Вишну - шелк, Брахмы - кушасана, Сурьи –камбал (шерстяное одеяло), Сарасвати - хлопковая ткань, Кали - камбал, Лакшми - шелк, Бхайравы или Ханумана - камбал. Ну и конечно, для каждой такой асаны свои отдельные мантры.