Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога в различных традициях => Тема начата: Lalita от Ноябрь 16, 2006, 10:42:22

Название: Адвайта-веданта (архив)
Отправлено: Lalita от Ноябрь 16, 2006, 10:42:22
 Michael писал(а):

Дорогие соратники,
Появился новый сайт, посвящённый учению Адвайта-веданты (Шанкара, Гита, Рамана Махарши, современная западная нео-адвайта) и книгам по Веданте. Кому интересно, милости просим: http://www.jnanavakya.watts.ru/
 
Название: Re: Адвайта-веданта (архив)
Отправлено: Lalita от Ноябрь 16, 2006, 10:43:19

Savitri писал(а):

Сапрема намаскар!
Прочитала сайт http://www.jnanavakya.watts.ru/ и возник вопрос по поводу учителя веданты Нисаргадатта Махараджа и его учителя Сиддхарамешвара из традиции натхов, научившего его Адвайте.
Сиддхарамешвара был учителем в двух традициях?Ведь это две разные традиции, с разными подходами.
Спасибо!
Название: Re: Адвайта-веданта (архив)
Отправлено: Lalita от Ноябрь 16, 2006, 10:44:25
Michael писал(а):

Тот же самый вопрос возник у меня, когда я впервые узнал о Сиддхарамешваре и его учениках Ранджите и Нисаргадатте. Похоже, что Сиддхарамешвар отмахнулся от йогической составляющей натхов и пошёл путём абсолютной недвойственности. Иначе говоря, отбросил всё "второстепенное".
Название: Re: Адвайта-веданта (архив)
Отправлено: Lalita от Ноябрь 16, 2006, 10:45:22

Savitri писал(а):

У Вас нет более конкретной инфы о Сиддхарамешваре, его учителях?
По всей вероятности, Сиддхарамешвара не был саньясином в натховской традиции и путь адвайты был изначально доминирующим.
Про натхов говорится «двайта-адвайта-вибарджита» (вне двойственности и не двойственности) или «пракшапакша-бинирмукта» (свободный от приверженности к какой - либо доктрине, так и от ее окончательного отрицания). Поэтому вариант :

Похоже, что Сиддхарамешвар отмахнулся от йогической составляющей натхов и пошёл путём абсолютной недвойственности. Иначе говоря, отбросил всё "второстепенное".

для натха очень маловероятен. 
Здесь стоит более вкрадчиво разобраться, какое отношение Сиддхарамешвара имел к натхам и потом делать выводы.



На сколько я знаю, натхи вне двойственности и недвойственности,они над тем и другим, поэтому нет смысла отходить от пути натха ради адвайты- так как натха включает в себя опыт недвойственности.
Название: Re: Адвайта-веданта (архив)
Отправлено: Lalita от Ноябрь 16, 2006, 10:46:27
Michael писал(а):

Вот для начала небольшой рассказ о Нисаргадатте, не в качестве ответа на Ваш вопрос, но для "ощущения":

Nisargadatta Maharaj was from the spiritual lineage of the Navanathas.

He was born in Bombay in 1897, and was brought up on a farm in Kandalgaon, a village south of Bombay. He had an alert, inquisitive mind, and was deeply interested in religious and philosophical matters. After the death of his father, he moved to Bombay in 1918, and in 1924 married Sumatibai, who bore him a son and three daughters.

Although he started life in Bombay as an office clerk, he soon went out on his own and started a small business, and in a few years he owned several small shops. A hunger for truth grew in him, and in 1933, due to a friend's urging, he approached the great Saint, Sri Siddharameshwar Maharaj, and was initiated by him.

After the death of his Guru in 1936, the urge for Self-realization reached its zenith, and in 1937 he abandoned his family and businesses and took to the life of a wandering monk. On his way to the Himalayas, of a wandering monk. On his way to the Himalayas, where he intended to spend the rest of his life, he met a brother disciple who convinced him that a life of dispassion in action would be more spiritually fruitful.

Returning to Bombay, he found only one small shop remaining of his business ventures. For the sake of his family he conducted the business but devoted all his energy to spiritual sadhana. He built himself a mezzanine floor as a place for meditation (this is the room where we all used to gather to listen to him talk).

In his own words, "When I met my Guru, he told me, 'You are not what you take yourself to be. Find out what you are. Watch the sense I AM, find your real Self...' I did as he told me. All my spare time I would spend looking at myself in silence...and what a difference it made, and how soon! It took me only three years to realize my true nature." His message to us was simple and direct with no propounding of scriptures or doctrines. "You are the Self here and now! Stop imagining yourself to be something else. Let go your attachment to the unreal."

From 1978 to 1981, when Sri Maharaj died from cancer of the throat, his talks were so much deeper than in the previous years that, with the help of a few other devotees, the tape recordings were again resumed and I transcribed and edited them, with the blessings of Sri Maharaj, and these were published under the titles of "Seeds of Consciousness"' and "Prior to Consciousness"; both titles were suggested by Sri Maharaj.
Название: Re: Адвайта-веданта (архив)
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 16, 2006, 10:47:46
Джайа Шива Горакшанатха!
Сапрема намаскара!
Мы очень уважительно относимся к веданте. Наиболее яркий её представитель, Шри Шанкарачарья, основатель дашанами. Линия Шри Видья так же восходит к Шанкаре. Однако, Савитри, заметила правильно, традиция Горакшанатха не является ведантической. Почему не нужно смешивать школы полностью? Потому что, многие традиции в Индии (капалики или те же буддисты), просто напросто растворились в других религиозных направлениях. Тоже самое пытались сделать и с натхами, но это не получилось. Мне недавно довелось услышать примерно такую фразу, от представителей одного из религиозных направлений: «Натхи придумали версию, что якобы хатха-йога основана Горакшанатхом». Интересно, что эти люди, не зная многих индийских традиций и их историю, выдают порой совершенно абсурдные вещи. Вполне очевидно, а это видно по текстам натхов и по мнению индийских учёных, что основателями йоги, как практики Кайа-садханы, является именно Горакшанатх. Всё чему следовали ведические Риши - это был тапас и яджна, а поздние религиозные ордена просто напросто заимствовали у натхов элементы йоги, но это именно элементы и такой подход не позволяет утверждать, что это родственные традиции. Более того, если взять йога-упанишады, там постоянно фигурируют тантрическо-шактийские термины, поэтому вполне очевидно, что в ведический канон муктика, их занесли довольно поздно. К ведическим упанишадам, реально относятся только11-и упанишад. Некоторые главы йога упанишад, практически повторяют тексты Горакшанатха. Если рассматривать контекст йога-упанишад, то становится очевидно, что это тексты линии Горакшанатха.
Многие учителя других школ, как я уже говорил, приняли элементы йога-садханы, но давайте посмотрим к чему это привело. Привело это к тому, что они йогу рассматривают как чистку кишок и физкультуру, которая ими признана как полезная, исключительно как Анаваупая, подготовка для работы с «более высокими ступенями». Они учат «хатха-йоге», но не передают посвящений, которые отражают духовную сторону школы. Поэтому йога у них действительно рассматривается как низшие ступени практики. Как в таком случае мы можем считать их направлениями подобными натхам? У Горакшанатха же в текстах перечисляются 10 Ям и 10 Ниям и практика упасаны «Ишварапуджана», «Хаван» предшествуют т.е кайа-садхане что привносит в последнюю совершенно другой подход, нежели это практикуется в различных не йогических школах. Выдергивания практик йоги из самой традиции привело к тому что личности на подобии нео-вайшнавов или так называемые «каулы» считают йогу исключительно набором упражнений для тела. А это является явным искажением учения Горакшанатха и Горакшанатх в сиддха-сиддханта-паддхати такого рода учения характеризует как те которые не являются учением Натхов и не ведут к самарасье.
Название: Re: Адвайта-веданта (архив)
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 16, 2006, 10:48:28
Ещё, относительно принадлежности к Натха-сампрадайе, считаю необходимым добавить ряд деталей. Первое, в натха сампрадайе, многие могли получать посвящения, но начальные, как например я передал многим дикшу, которые можно сравнить по значимости с крещением в православии. Но при этом, это ещё не означает, что такой человек уже является в полной мере натхом. Представьте себе, если в православии, тот кто прошел обряд крешения, будет утверждать что он получил сан священника и имеет соответствующие права в традиции. Так и у нас, в Натха-сампрадайе, посвященный может принять учение и следовать ему настолько, насколько у него это получается, учавствовать в пудже, практиковать индивидуально переданную садхану. Но может ведь случится и так, что кто-то, получивший прибежище в нашей линии оставит школу и будет натхом постольку-поскольку, он просто "джигьясу", тот кто изучает традицию и ЧТО-ТО практикует, но не натх в полном смысле слова. Начиная с принятия ученичества в виде Аугхара или Чира, адепт может считаться полностью принявшим натха-маргу. Только тот, кто получил серьёзные посвящения в ордене Горакшанатха, может передавать дикшу и быть Гуру, с благословения своих Учителей.
Мы уважительно относимся ко всем школам, направлениям и готовы сотрудничать, поддерживая санатана-дхарму, но мы обязаны сохранять наши учения, передавая их так, как они были основаны нашими Учителями, без серьёзных идеологических и духовных искажений.