Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога в различных традициях => Тема начата: Amon от Июль 19, 2008, 19:03:21

Название: Освящение предметов и еды
Отправлено: Amon от Июль 19, 2008, 19:03:21
Считается что когда йог сильный то ему не требуется дополнительных практик для очищения предметов , еды , воды , даров. Но когда это не так и ему надо концентрироваться, то в традиции Натхов наверно существуют какиенибудь практики очищения .... Возможно ил их описать тут ??? .. Спасибо.
Название: Re: Освящение предметов и еды
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июль 21, 2008, 11:31:35
Адеш!

Есть мантры очищающие. Основное - это мантра перед принятием пищи. Самое простое: налить чуть-чуть чистой воды в правую ладонь, произнести "Алакх Ниранджан", обвести по-кругу три раза над едой и вылить воду из ладони на землю (пол) с краю от еды. Потом можно принимать пищу.

Мантры для предметов делятся на две категории: для тех, кто живет обычной жизнью, погруженных в социальную деятельность и мантры для тех, кто большую часть времени посвящает садхане. Мантры есть практически для всего, для места на котором сидишь, на котором спишь и др. Они есть как у натхов, так и в других тантрических системах. Я, конечно, какие-то могу написать, но они без передачи могут слабо действовать.
Название: Re: Освящение предметов и еды
Отправлено: Amon от Июль 21, 2008, 16:10:27
Супер =) Спасибо ... да конечно , если можно то и другие.  :10:
Название: Re: Освящение предметов и еды
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июль 23, 2008, 15:39:36
Горакшанатх джи ко Адеш!
   Я думаю, лучше объяснить как эти мантры работают. Все, что делает обычный человек, связано с его эго, поскольку оно несовершенно и связано с прошлыми кармами, то любые его действия ведут к накоплению новой кармы. Независимо от того, хорошие эти действия или плохие, все, что связано с эго является несовершенным. По этой причине в разных традициях принято все, к чему человек привязан, сначала предлагать Богу, а потом самому этим пользоваться, предложенные объекты привязанностей называются «упачары», а процесс предложения - самарпана или пуджа. Если человек привязан к еде, деньгам, красивым вещам, то он предлагает, как правило, их. Здесь речь о человеке, ведущем мирской образ жизни. Далее - крутые йогины или аскеты, несмотря на то, что это отдельная категория людей, у них тоже могут быть привязанности. Они предлагают Божеству объекты их садханы, четки, нада-джанеу, ритуальную одежду и т.д. Второй вариант пуджи знают натха-садху, эти пуджи мало кому знакомы.