Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога натхов => Тема начата: Yogi Matsyendranatha от Август 15, 2008, 23:10:36

Название: Натхи в Непале
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 15, 2008, 23:10:36
Адеш!

   Выкладываю несколько фотографий, сделанных в Непале и Деви Патане. Оба места известны тем, что там практиковал Баба Ратаннатх, великий сиддха нашей традиции, до посвящения у Горакшанатха. До этого Ратаннах был известен как Канипа и был учеником Джаландхарнатха. После он отправился в один из Шакти-питхов - Деви Патан, в этом месте упала левая рука Сати (по известной истории о появлении Шакти-питхов). Есть так же и другие версии, связанные с появлением этой святыни, расположенной неподалеку от Непала. В Деви Патане так же есть Сурадж-кунда, считается что легендарный герой Махабхараты - Карна, совершал там тарпану, посвещенную Сурье. Махант храма - Гуру Кошилендранатх, был учеником Гуру Шри Махендранатха, а тот был учеником Гуру, которого мне тоже довелось встретить, но уже в Непале. Это очень добрый и радушный человек, которому 85 лет, хотя выглядит он весьма хорошо, очень интеллектуальный и светлый, при этом очень прост в общении. Он много рассказал о практиках вьома-панчака, которым он учился у известного Гуру в Непале (г. Похра), Шри Нархаринатха. Зовут этого 85-летнего натха - Гуру Шри Прабхатнатх. Наверное все, кто был в Горакхпуре, помнят многочисленные статуи и картины с сюжетами о Матсьендранатхе и Горакшанатхе. Те, кого я проводил на второй этаж, в музее, видели много изображений различных асан с их описанием. Так вот, это все написал читракар (художник) Шри Прабхатнатх, который постоянно живет в храме Данга, в Непале. Картины Гуруджи можно встретить в Деви Патане, а так же в других известных храмах. Махант храма предложил мне еще посетить мандир, вместе с учениками, так что в следующий раз можно побывать в этом славном и мощном месте.
Немного фотографий:

Это Данг Ратаннатх-мандир.

(http://s60.radikal.ru/i168/0808/59/54c506828674t.jpg) (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i168/0808/59/54c506828674.jpg.html)

Это тот самый художник который написал столько картин для Горакхпура. Знаете, в христианстве, например, художники, прежде чем писать иконы, должны были поститься, молиться, пока им не являлись ангелы и Божества, и художники не становились ясновидящими. После этого они могли писать иконы, исходя не только из техники, но и из своего мистического опыта. Так вот, такой подход не только в православии, но и у натхов, Прабхатнатх считается, кроме всего прочего, авторитетным Гуру в традиции, многие уважаемые Гуру от него получили посвящения. Сам он в последнее время значительное время посвещает своей садхане.

(http://s46.radikal.ru/i114/0808/aa/3749564c29b9t.jpg) (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i114/0808/aa/3749564c29b9.jpg.html) (http://s49.radikal.ru/i126/0808/63/d2ce38365393t.jpg) (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i126/0808/63/d2ce38365393.jpg.html)

Это сам махант, очень пожилой человек, ему уже перевалило за сто, вечером он вместе со всеми выходит и поет молитвы и баджаны, интересно то, что ритм не похож на тот, который используют в Индии. Молитвы по ритму очень напоминают буддийские песнопения, очень грандиозная идет от них сила.

(http://s39.radikal.ru/i084/0808/37/a3659c1f24d8t.jpg) (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i084/0808/37/a3659c1f24d8.jpg.html)

А это сами натхи в Ратаннатх-мандире.

(http://s39.radikal.ru/i086/0808/84/b7b24d1404f5t.jpg) (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i086/0808/84/b7b24d1404f5.jpg.html)

Считается, что после того как Ратаннатх получил посвящение от Горакшанатха, он отправился в Деви Патан, где и совершал поклонение в виде Деви-упасаны. Там же есть дхуни, где практиковал Ратаннатх, рядом с большой мурти Акаша Бхайравы.

(http://s61.radikal.ru/i171/0808/cd/3db0edef97b6t.jpg) (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i171/0808/cd/3db0edef97b6.jpg.html)


Это главная алтарная и мурти Дурги. Во время самой пуджи алтарная закрывается, так как Богине предлагают упачары, этот процесс считается таинством. Алтарная открывается во время арати, после чего раздается прасадам.

(http://s39.radikal.ru/i086/0808/bc/607a12b46e25t.jpg) (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i086/0808/bc/607a12b46e25.jpg.html)

Это помошник маханта мандира, его зовут Айодхьянатх, добрейший человек. Он давал распоряжения, чтобы нам помогли разместиться и забронировать билеты.

(http://s47.radikal.ru/i117/0808/69/aac26dc4845dt.jpg) (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i117/0808/69/aac26dc4845d.jpg.html)


Это местный пандит, который написал множество книг по садхане, кстати, хороший практик хатха-йоги.

(http://s40.radikal.ru/i088/0808/95/d2200dd167e8t.jpg) (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i088/0808/95/d2200dd167e8.jpg.html)


А это садху-пуджари в храме. Представляете, он в сампрадае уже 10 лет, а ему всего-то 21 год.  В совершенстве знает санскрит и пуджи натхов.

(http://s61.radikal.ru/i172/0808/38/b319de0d642bt.jpg) (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i172/0808/38/b319de0d642b.jpg.html)

Йоги Омкарнатх, был раньше пуджари в Горакхпуре.

(http://s59.radikal.ru/i166/0808/c3/cb19b632709at.jpg) (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i166/0808/c3/cb19b632709a.jpg.html)

Возможно кому-то будет интересно взглянуть на Варанаси, ведь не все были в там летом. Вот так выглядят сейчас гхаты, вернее их почти и нет, так как Ганга покрыла их. Летом по гхатам уже не походишь.

(http://s47.radikal.ru/i116/0808/cb/fce708717510t.jpg) (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i116/0808/cb/fce708717510.jpg.html)


Еще напишу подробней. Но можете задавать по ходу дела уточняющие вопросы.

Название: Re: Натхи в Непале
Отправлено: крипанатх от Август 15, 2008, 23:40:09
    Адеш!
 Гуру джи,у молодого натха в ушах кундалы из какого-то красного материала.Что это и почему носятся кундалы из разных материалов?
 Действительно, было бы любопытно попасть к натхам в Непал.И повторю свой вопрос:есть ли различия в садханах и мировоззрении натхов Индии и Непала?Каков уклад жизни непальских натхов?Как живут и чем занимаются те,с кем Вам довелось общаться?
Название: Re: Натхи в Непале
Отправлено: लोटा बाबा от Август 15, 2008, 23:43:14
Адеш!
Суперски! Я не знал что летом так вода поднимается в Варанаси что затопляет гхаты. Я читал у Бриггса что Ратан Натх почитаем и у мусульман, но в Непале вроде бы как мусульман не много, Ратан Натх видимо совершал ятру в Пакистан?
Название: Re: Натхи в Непале
Отправлено: Shunyata от Август 16, 2008, 11:35:35
Намасте, Крипанатх.

у молодого натха в ушах кундалы из какого-то красного материала.Что это и почему носятся кундалы из разных материалов?
 Действительно, было бы любопытно попасть к натхам в Непал.И повторю свой вопрос:есть ли различия в садханах и мировоззрении натхов Индии и Непала? Каков уклад жизни непальских натхов?Как живут и чем занимаются те, с кем Вам довелось общаться?

По-хорошему, Вам бы следовало перечитать форум, только не обижайтесь на мое замечание.
На многие вопросы, которые Вы задаете, Гуруджи уже отвечал.
А про то, с кем он общался - красноречиво показывают фотографии.

Можете использовать функцию форума "поиск", наберите "кундалы" и вы непременно найдете темку в которой перечислены материалы из которых этот атрибут делается, что он символизирует и как применим, с какими целями. В главах из книги того же Бриггса, об этом упоминается, там даже легенды описаны, почему для кундал используют рог носорога или оленя, объясняя священность этих материалов.

Название: Re: Натхи в Непале
Отправлено: крипанатх от Август 16, 2008, 12:11:50
 Адеш!
Задавая вопрос о кундалах из другого материала,я имел в виду возможность альтернативы ношения серёг из глины,кости носорога,рога оленя,хрусталя,камня,серебра или золота.Это вопрос предпочтения или символизм?
Название: Re: Натхи в Непале
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Август 16, 2008, 17:58:48
Адеш, Крипанатх!

   Смысл кундал, из разных материалов, в том, что по прошествии 12 лет они дают разные сиддхи, например, серебряные - расаяна-сиддхи (знание алхимии). Спхатик (кристаллические кундалы) приводят к бхучари-сиддхи (контролю 5 элементов) и т.д. Кундалы передает Гуру, который видит, что данному ученику больше подойдет, какие сиддхи ему легче будет раскрыть.
   По поводу практик. Они мало чем отличаются от тех, что практикуют в Индии, в основном они практикуют дхьяну, Кундалини-джагаран (пробуждение Кундалини) и медитацию на чакры, также "каула-садханы", как мне удалось выяснить. Вообще натховские пантхи появились в связи с местными религиозными и социальными различиями, в чем же смысл пантхов? Дело в том, что индийское общество зависимо от кастовой системы, хотя, я думаю, термин "каста" не индийского происхождения, к тому же под понятиями каст подразумевается не только четыре всем известных, но также и принадлежность к различным сферам деятельности человека. В некоторых книгах, где ведется перепись имен известных учителей, указывается кем были Гуру и из какой касты вышел тот или иной сиддха. Кто-то был кожевником, кто-то мусорщиком, кто-то рыбаком, кто-то пахал землю, а кто-то был царем (раджой), эти все категории тоже считаются отдельными кастами. Несмотря на то, что есть четыре главные, тем не менее, есть и более широкое деление индийского общества. Браки, например, должны заключаться между людьми одного сообщества. В Индии очень много разных ограничений и систем, по которым регулируется социум. Так вот, в понимании "правильного индуса", такие религии как джайнизм, буддизм, натхи, считаются не совсем верными, потому что они не принимают систему, разделяющую общество. Для нас,  людей не живущих в Индии - это не столь актуально, потому что понять насколько проблематично там жить, может только тот, кто жил в ней долго, по всем индийским законам, со всеми социальными ограничениями какие есть. Например, вы не можете принимать пищу, находясь рядом с тем, кто принадлежит другой касте, это считается уже грехом. Но все эти правила, в зависимости от местности, могут иметь свои нюансы, у индусов не только много запретов, существует много всяких законов, позволяющих им обходить  запреты. В Индии много религий, например, перечисленные выше, которые постепенно стали завоевывать авторитет, хотя и не совсем ортодоксальный, к примеру, разные культы на подобие агхоры, шайва-шактийские тантрические культы, натхи и др. Адепты этих верований - категория садху, они будто не от мира сего, и так как среди них было немало тех, кто проявлял различные чудеса, индусы постепенно стали уважать эту категорию людей. Они стали отдельными обществами, которые тоже достаточно известны и пользуются большим респектом со стороны многих хинду.
   Теперь давайте рассмотрим, что же все-таки за посвящения у натхов. Основных стадий ученичества три, два наиболее существенных - аугхар садху и даршани. По-моему, всем понятно, что для практики йоги нужна и соответствующая внешняя среда, нужен подходящий образ жизни, ведь йога - это понятие очень емкое, если ее рассматривать как садхану. Ее можно практиковать на разных уровнях, даже если ты делаешь какие-то асаны и дыхательные техники, это еще не означает, что ты настоящий йог. Асаны и пранаямы дают прилив энергии, но что будет с полученной энергией, если в вашей жизни много факторов, которые ее забирают? Потеря. Индийское общество, как и любое другое, заинтересовано чтобы ему жертвовали много энергии, конечно можно делать какие-то практики йоги, но существует и масса других обязанностей, которые забирают много времени. А если этих дел очень много, то у кого-то может не быть времени на выполнение йогических практик. Вы наверное могли заметить, что люди, говорящие очень много о йоге, в реальной жизни на первое место ставят совершенно другие интересы. Так вот, вся их энергия направлена вовсе не на йогу, йога просто дополнение к ним. Это если трезво и честно посмотреть на вещи. Тоже самое и в Индии, большинству индусов до йоги нет никакого дела, кроме тех, кто посредством йоги хочет свалить из своей страны, остальные реально опасаются, что их сын станет натхом, т.к. большинство заботит продление рода. Сын должен содержал родителей, обеспечивать семью и т.п. Поэтому такой факт не удивляет, что индусы не особо заинтересованы в йоге, как в садхане. Хотя, сейчас и в Индии есть йога, которая устраивает всех, например, йога Свами Рамдева.
   К чему я говорю это? К тому, что у натхов посвящения строятся на основе того, насколько йог, принятый в традицию, оставил социальные условности, имеющие место в Индии. Ведь чтобы практиковать садхану, в первую очередь нужен ум, не захламленный всякими обязательствами, что ты должен одно, другое, третье и т.д. Йог - это не просто санньяси, в классическом индийском представлении, санньяси - это часть индийского общества, а йог - это авадхута, тот, кто вне общества. Не смотря на то, что натха-йоги не отрицают все существующие законы в Индии и в той местности, где они находятся, натхи выстраивают свое мировоззрение так, чтобы внутренне не отождествляться с тем, что является ограничением (бандхана). В зависимости от того, насколько йог преуспел в формировании такого отрешенного состояния сознания, ему и дают ту или иную дикшу. От этого ведь зависит то, готов ли адепт выдержать серьезные испытания, когда они на него навалятся, если он начнет что-то серьезно практиковать. Без внутренней решимости быть стабильным, все разговоры о садхане ничего не стоят, нужна именно устойчивость. Дикша у натхов подразумевает скорее состояние, чем просто набор упражнений. Набор упражнений, можно сравнить с представляющей ценность книгой, ей может обладать кто угодно, ведь каждый человек наделен совершенно разными качествами, кто-то прочтет книгу и разовьет интеллект, а кто-то только подержит в руках. Так же дело обстоит и с техниками йоги.
   Барах-пантхи (двенадцать ответвлений Натха-сампрадаи) появились именно потому, что йоги должны были жить в социальной среде, но при этом внутренне быть вне этой среды. Дживанмукта не отрицает внешние законы, он их признает истинными, но они не должны обуславливать. Естественно, позволить себе такое может только мудрый человек, с внутренней отстраненностью от всего искусственного и наносного. Поэтому в связи с уделением внимания внешним, местным, социальным законам и в тоже время с акцентам на своих йогических практиках, натхи создали разные системы садхан. Не знаю насколько они актуальны в таком виде для людей, живущих за пределами Индии. Жизнь в Индии среди натхов, лично меня многому научила, например тому, как практиковать йогу в различных условиях. Есть тексты, которые перечисляют основные практики йоги, объясняют различные аспекты практик, т.к. каждый из них был написан в разных условиях и каждый Гуру привнес то, что считал лично для себя важным. Нужно во всех йогических текстах, описывающих тот или иной метод, видеть основу и второстепенное.
   Непал когда-то был частью Индии, здесь получили развитие различные формы ваджраяны, а так же уникальные тантрические культы. Короли Непала практиковали формы редких садхан. В Непале основные храмы натхов находятся в Ратанпуре, в Похре, Катманду. Многие натхи ведут семейный образ жизни. Как я уже говорил, санньяса для натха не всегда имеет ту форму, которая принята в классическом индуизме.  После того, как вы стали даршани, вы можете поступать на свое усмотрение, решать, как внешне организовать вашу жизнь так, чтобы она была пригодна для садханы. Согласно традиции, перед этим следует определенная подготовка ученика, можно сказать, что это некая школа, где тебя готовят психологически к тому, чтобы  потом "не посыпался" во время практики. Можно встретить мандир, где длительное время или же постоянно живут только монахи. Кто-то, временно живя там, постигает тонкости садханы, кто-то наоборот, пройдя все стадии посвящения, живет как грихастха, но не в храме, приходя туда на пуджу. Людей можно встретить самых разных, у каждого свой этап практики. В храме находятся изображения Горакшанатха и Ратаннатха. Согласно легенде Ратаннатх после Непала и Деви Патана отправился в Пакистан и Афганистан, там он смог приобщить к практике йоги многих мусульман, он завоевал у них большой авторитет. Мусульмане до сих пор его почитают, в некоторых суфийских орденах его признают как великого святого, связанного с суфизмом. По легенде, Ратаннатх раньше был буддистом, а натхом он стал после встречи с Горакшанатхом, то место где они встретились местные жители в последствии назвали Ратанпур. Если немало книг, где описываются беседы Горакшанатха с Ратаннатхом, в виде упадеш по практике, которые передавал Горакшанатх своему ученику.
   Насколько я понял, многие техники, которые там практикуют йоги, например, медитация на пустоты, различные созерцательные практики, вероятно, были заимствованы из буддизма (учитывая то, что в Непале развит буддизм) и адаптированы под шиваизм.
Название: Re: Натхи в Непале
Отправлено: крипанатх от Август 16, 2008, 22:29:17
   Адеш,Гуру джи!
Спасибо за ответы.Глубокие и исчерпывающие.
Название: Re: Натхи в Непале
Отправлено: крипанатх от Август 29, 2008, 18:56:40
 Адеш!
Гуру джи,а есть ли информация о том,когда были сформированы пантхи в Непале?
 Спасибо.
Название: Re: Натхи в Непале
Отправлено: Virati от Август 30, 2008, 20:32:55
Адеш!

   Раз Гуруджи сейчас ответить не может, отвечу, что мне известно. Очень сложно сказать когда появился Дхармапантх и пантхи вообще. Потому что изначально натхи были шиваитской традицией, которая менялась на протяжении многих веков. Дхарманатх - «сын-ученик» Матсьендранатха, который практиковал в Бадарикашраме (Бадринатх) и после совершенного им тапаса, став сиддхой, развил отдельный пантх. До принятия ученичества у Матсьендранатха и Горакшанатха он был царем, впоследствии все царство Дхарманатха приняло натхизм. В Непале, в свое время, получил развитие буддизм и натхи многие свои практики заимствовали из тантрического буддизма, перестроив их в свою шиваитскую систему мировоззрения и практик. Так как Матсьендранатх и Горакшанатх - это не совсем исторические лиxности (даты их жизни не определены точно), то вряд ли можно сказать, когда возникло учение. Ученые предполагают, что это 12 век, но это не больше чем предположение. Вообще в Непале были такие народности как гуркхи, они почитали Горакхнатха и почитают его по сей день, даже на непальских монетах изображали Горакхнатха. Так же и Матсьендранатх - отдельно почитается местными, как покровитель столицы Непала – Катманду. В Катманду есть два храма посвященных Матсьендранатху. Считается, что он избавил непальцев от засухи, когда она наступила из-за совершенных апаратх в адрес Горакшанатха местными жителями. Горакшанатх связал облака в узел и сел на них, и просидел, так сказать, 12 лет. Что еще оставалось жителям, как не позвать его Гуру, Матсьендранатха, понимая, что при виде Гуру ученик должен будет встать. Что собственно и произошло. Горакшанатх встал с облаков при виде своего Гуру, после чего пошел дождь. С тех пор жители боготворят Матсьендранатха, который отменил засуху в Непале. Ученик Матсьендранатха и Горакшанатха - Дхарманатх, согласно одной из версий, был еще и буддийским сиддхом, в прочем, не все с этим согласны, кто-то считает, что Дхармапа - это другая личность.
   В Непале, помимо Дхармапантха, получил распространение и Рампантх, котрый основал Сантошнатх - воплощение Вишну. В Непале есть несколько наиболее известных мест натхов, такие как Мригастхали в Катманду, Горакх-мандир в Похре, Ратанпур (Данг) и Муктинатх. Муктинатх - храм Вишну и Шивы. Вероятно не только вайшнавы переняли из буддийской сахаджаяны практику сахаджии, но и натхи, при этом среди самих же натхов можно встретить не мало садху, почитающих Вишну и его аспекты. На данный момент, в связи с тем, что перемещение по Индии не составляет особых трудностей, в разных местах Индии и харамах, можно встретить садху из разных пантхов, представителей некоторых особенно много. Как мне говорил Гуруджи, очевидно, на данный момент такие пантхи, как Дхарма, Аи, Вайраг, Сат, сейчас самые распространенные, потому что у них огромные представительства в Индии, в виде крупных храмов. Остальные пантхи сейчас развиты слабо. За последние десятилетия в традиции произошло много реформационных процессов. Вообще пантхи актуальны, насколько я понимаю, в основном для тех, кто постоянно живет в Непале или Индии.  В Непале как представляется, больше всего грихастх-аугхаров и даршани, причем многие передают традицию по родовой линии. Есть и какие-то закрытые кланы со своими практиками, насколько они доступны, сказать сложно. Они, как правило, практикуют тантрические садханы.
Название: Re: Натхи в Непале
Отправлено: крипанатх от Август 30, 2008, 22:59:15
 Адеш,Вирати и спасибо за ответ.
Название: Re: Натхи в Непале
Отправлено: Lalita от Сентябрь 20, 2008, 13:55:08
Адеш!

В сообществе ru_nathas появился небольшой фотоотчет.
Помещены фото натхов, натховских храмов Индии и Непала.

http://community.livejournal.com/ru_nathas/
Название: Re: Натхи в Непале
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Сентябрь 20, 2008, 21:44:13
Адеш!
Фотографий много получилось уникальных. Интересную фотку поместили, с дедушкой в желтой курте, это пандит в храме Деви-патана, который пишет книги про Горакхнатха. Он сам не аугхар и не даршани, но при этом даже натхи его называют Гуруджи, он неплохой практик йоги, очень благостный человек.
Название: Re: Натхи в Непале
Отправлено: Amon от Сентябрь 30, 2008, 15:02:14
Адеш!

Спасибо за ответы. Вопрос был про одно , а узнал я другое. Супер написано :10:
Название: Re: Натхи в Непале
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 01, 2009, 18:20:48
Шива Горакшанатх джи ко адеш!

   Посетили несколько мест в Непале, среди них натховский мандир в Мригастхали, возле Пашупатинатха в Катманду, и мандир в Горкхе, один из самых знаменитых в Непале.  Горкха - это небольшой городок Непала, названный в честь Горакшанатха, который проявился из Гималаев в пещере высокой горы возле самого города. На горе жил король, который поклонялся Кали, звали его Притхви Нараян Сах, царь спустился в пещеру, где появился Горакшанатх, и получил благословение от Горакшанатха на объединение разрозненных королевств Непала. В честь Горакшанатха и было названо место, в котором он появился, а также народ Непала – горкхи. Во многих западных учебниках по истории Непала народ называют гуркха, что на самом деле неверно. Так получилось из-за неправильного произношения англичан. На самом же деле прижившийся термин «гуркха» в правильном написании звучит как «горакха». Непальцы произносят «ра» как «р» на своем языке (непали), который во многом похож на хинди, хотя и несовсем. Так вот, Горакшанатха тут очень даже чтят. Сам дворец находится на высокой горе и напоминает небольшую крепость-замок, рядом с ним и находится пещера Горакшанатха. Считают, что Горакшанатх в этом месте практиковал в Сатья-югу. Сами непальцы верят, что Горакшанатх в Индию пришел из Непала (вер много бывает). Возле  Горакх-мандира мы встретили маханта Теканатхa, мне и моим ученикам он предложил остановиться у него дома, и, кстати, его дом находится в небольшой деревушке Тегурешвара, которая принадлежит натхам. Тегурешвара находится в трех километрах от Горкхи, там живут натхи грихастхи. Когда мы туда приехали, то не встретили никого с кундалами и джанео, однако, все говорили, что они «джоги» (синоним  слова «йоги»). Как оказалось, в деревне в тот момент оставались только родственники и члены семей натхов,  сами же старейшины ушли на яджню в честь Богини Кали в Горкхy. Позже, когда я уточнил, Баба Теканатх сказал, что его сын и другие члены семьи получат посвящение, когда придет нужный срок, сроки посвящений не зависят от возраста. Сначала передается дикша (т.е. мантра), потом, по мере изучения йоги, чоти-дикша (ритуальное состригание волос) и нади-джанео (что соответствует определенному уровню практики), а дальше - финальная дикша - посвящение в даршани-йоги. Сама деревенька небольшая, там живет около десятка натхов даршани с семьями. Ученики заранее забронировали отель, поэтому многие остались ночевать тaм, а мы с Вивекнатхом (моим учеником) переночевали дома у маханта. На ночь натхи покидают храм, его остаются сторожить охранники, и возвращаются к себе в деревню на ночевку.
   Домики у джоги уютные, но не для тех, кто привык к комфорту, ночью бывает прохладно. На стенах домoв - изображения натхов-канпхатов, в общем, довольно все интересно. Теканатх порадовался нашему журналу «Адеш», как и махант из Мригастхали, мы подарили им по экземпляру. Теканатх в Горкхе считается главой всех джоги. Он много рассказывал о том, как проходит обучение у семейных натхов, показывал записи, которые ему передал его отец, со всеми мантрами для садханы. Он читал их утром, после пробуждения и омовения. Правда, мантры на непали, но, в принципе, все было вполне понятно, чем-то похоже на смесь хинди с санскритом, конечно, со своими особенностями. 
   Забавно то, что забираться на вершину горы, где расположены храм и пещера, не так-то и просто: процесс может занять час-полтора. К святыне Горакхнатха джоги совершают ежедневный подъем, такая вот ежедневная вьяяма.

пещера Горакхнатха

(http://i709.photobucket.com/albums/ww95/Nathayogini/P1310102.jpg)

сам храм

(http://i709.photobucket.com/albums/ww95/Nathayogini/P1310115.jpg)

Теканатх  внимательно изучает наш журнал «Адеш»

(http://i709.photobucket.com/albums/ww95/Nathayogini/1128.jpg)

дом Гуру Теканатха

(http://i709.photobucket.com/albums/ww95/Nathayogini/P1310073-1.jpg)

Так мы с ним присели отдохнуть на спуске с горы

(http://i709.photobucket.com/albums/ww95/Nathayogini/P1010008.jpg)

   Прежде, чем мы добрались до Горкхи, посетили храм Богини Манакаманы, высота там куда покруче, думаю, если добираться пешком, то, может быть, через неделю поднимитесь. Все перемещаются по канатной дороге, вид с высоты открывается просто захватывающий.
   Возле храма нам также встретились натхи, среди них была женщина даршани, зовут ее Удаянатх Йоги. Они сказали, что поблизости есть мандир Горакшанатха, но нужно идти дальше в горы. Мы решили просто пообщаться с ними.

Вот фото натхов

(http://i709.photobucket.com/albums/ww95/Nathayogini/IMG_3221.jpg)

   Неплохой натховский мандир в Мригастхали, там же есть Нага-баба ашрам, среди адептов этого направления возле Пашупатинатха встречаются разводилы на деньги. Они  предлагали курнуть с ними чараса и т.д., мотивируя тем, что натхи - родственная группа садху, но мы мягко отказались, сказав что спешим к натхам. А вот у натхов все было так как надо. Махант Наринатх очень радушно нас принял, рассказал про Нава-натхов и о самой традиции Горакшанатха. Он так был вдохновлен, что даже сам предложил сфотографироваться на фоне главного мандира. Возле мандира во внутреннем дворе находится самадхи известного сиддха Йоги Нархаринатха. Вашему вниманию фото из Мригастхали:

Беседа с Наринатхом

(http://i709.photobucket.com/albums/ww95/Nathayogini/P1010048.jpg)

С махантом Наринатхом напротив основного мандира в Мригастхали

(http://i709.photobucket.com/albums/ww95/Nathayogini/1019.jpg)

   Мы планируем посетить еще несколько натховских мест, думаю, что кто-то из моих учеников напишет впечатление о поездке в следующем номере нашего «Адеш».
   Кроме перечисленных мест мы посетили еще три храма Матсьендранатха и один Минанатха, всего - четыре храма, свои впечатления о них я напишу позже. 

 

 
Название: Re: Натхи в Непале
Отправлено: крипанатх от Февраль 01, 2009, 19:14:00
Адеш,Гуру джи и спасибо за Ваши путешествия.
Название: Re: Натхи в Непале
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 05, 2009, 19:22:46
В самой Горкхе в пещеру Горакхнатха иностранцев не пускают, причем часто и самих индусов, разве что по определенным праздничным дням. Меня пропустили в саму пещеру и моих учеников тоже. Собственно говоря, пещерка сама небольшая и раньше не была огорожена, сейчас она закрыта небольшим строением, обычные прихожане ее могут посмотреть, не заходя внутрь.
Посетили еще несколько храмов: три храма Матсьендранатха и один Минанатха. Храмы по стилю больше напоминают синтез буддизма с индуизмом, так как встречается одновременно много буддийских и индуиских Божеств. Три храма открываются только по определенным праздникам, и только в одном проходят регулярные пуджи, что самое интересное: в храме Сето Матсьендранатха (Белого Матcьендранатха) пуджари - женщины.

(http://i709.photobucket.com/albums/ww95/Nathayogini/IMG_2481.jpg)
Храм Ракта (Красного) Матсьендранатха

(http://i709.photobucket.com/albums/ww95/Nathayogini/P1300030.jpg)
Храм Минанатха

(http://i709.photobucket.com/albums/ww95/Nathayogini/P1300039.jpg)
Храм Матсьендранатха

(http://i709.photobucket.com/albums/ww95/Nathayogini/P1300111.jpg)

(http://i709.photobucket.com/albums/ww95/Nathayogini/P1300080.jpg)
Сето (Белого) Матсьендранатха


Зашли в один из буддийских храмов линии Нингмапа, возле него - пещера, в которой совершал садхану Падмасамбхава. Возле буддийского монастыря находится индуистский храм Шеша-нараяна, на стенах которого много фигурок божеств, занимающихся сексом. Индус, который там был, объяснил: «Нация должна была размножаться, поэтому на храмах делали подобные изображения» :016:, но после того, как я с трудом сдержал смех, он сказал, что в этом все-таки есть какой-то еще эзотерический смысл :04:. Вообще в Непале на многих храмах изображены фигуры эротического характера, в основном разных Божеств. На скале под пещерой Падмасамбхавы естественным образом появились каменные образования, по форме напоминающие змея Нага, которого по легенде победил Падмасамбхава. В том буддийском храме-монастыре живет смотритель, довольно светлый монах, имя не помню, с ним удалось немного пообщаться. Я спросил про Дзогчен, Кьерим и Дзогрим, на что он ответил: «Да, эти практики некоторые монахи выполняют, но не многие, нужно предварительно пройти другого рода садханы». По манере его рассказа было видно, что к такого рода передачам они относятся весьма трепетно и так просто ничего никому не передают. Сразу вспомнился Намкай Норбу, похоже, что в Непале буддисты к передачам подходят весьма строго и через ступени не перепрыгивают. Хотя, конечно, подход НМ мне больше нравится.

(http://i709.photobucket.com/albums/ww95/Nathayogini/IMG_2718.jpg)

(http://i709.photobucket.com/albums/ww95/Nathayogini/P1010065.jpg)


В Покхаре совершенно случайно посетили одного садху из Джуна-акхары, он оказался редкостным, т.к. увлечен только садханой и не думает о деньгах вообще. Интересно то, что у них садханы весьма схожи с натховскими, например, практически та же шамбхави-пуджа, она выполняется сидя на корточках, а руки складываются в те же мудры. Называется она "Алакх-пуджа". Садху линии Нага используют те же категории мантр, только тексты их иные: для бхабхута (священного пепла), бхагава-дхарана (ритуальная одежда), лангот (для брахмачари) и т.п. Один мой ученик задал вопрос на тему курения чараса: «Для чего это делают садху?» Хотя мы и так многое знаем, но обычно разные садху дают разные объяснения. Этот сказал, что при курении чараса легче переносить сознание в другой мир, и поэтому садху получает удовольствие от ананды духовного мира, а не от секса. Короче, на сексуально привлекательные объекты он никак не реагирует.  :116: Такая вот забавная вещь. Чуть позже, возможно, еще напишу в этой теме и выложу фотографии.

(http://i709.photobucket.com/albums/ww95/Nathayogini/P2020004.jpg)
Название: Re: Натхи в Непале
Отправлено: morning light от Февраль 09, 2009, 14:55:50
Yogi Matsyendranatha
Здравствуйте.
Спасибо Вам большое, за то, что Вы уделяете своё драгоценное время на столь увлекательный рассказ о Вашем путешествии с такими прекрасными фотографиями.
Спасибо за драгоценную информацию о кундалах и посвящениях.
Очень интересно было узнать о нравах индийского общества.