Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога в различных традициях => Тема начата: Всеволод от Сентябрь 20, 2008, 09:00:59

Название: Чем питатся?
Отправлено: Всеволод от Сентябрь 20, 2008, 09:00:59
Адеш!
Могут мне подсказать, я много читал противоречивой информации о том, что можно есть практикующему йогу,а  что нет. Чем же питаются йоги в Индии и чем нет? В России многие йоги едят мясо, что вы думаете об этом?
Название: Re: Чем питатся?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Сентябрь 20, 2008, 10:39:25
Адеш!
Натха йоги не принимают в пищу все то, что связано с убийством, а также алкоголь, на счет остального особо не заморачиваются.
Название: Re: Чем питатся?
Отправлено: morning light от Сентябрь 23, 2008, 22:19:04
Matsyendranatha
Здравствуйте.
Цитировать
Натха йоги не принимают в пищу все то, что связано с убийством
В таком случае, не стоит есть вообще ничего, т.к. любая пища -- это живые существа. Ведь не только животные, но и травянистые растения имеют душу.

В книгах "Кундалини йога" Свами Шивананды и "Хатха-Йога Прапидика" Свами Сатьянанды Сарасвати авторами утверждается, что для садхака запрещено есть некоторые овощи и прочие продукты.
Вот, к примеру, что пишет Шивананда:
"Откажитесь от соли. Она вызывает страсти и эмоции. Отказ от соли помогает контролировать речь и ум, а также помогает укреплению силы воли. Укусы змеи и скорпиона не будут иметь никакого действия на человека, который отказался от соли. Огурцы и чеснок хуже, чем мясо."

Вы тоже считаете, что отказ от соли спасет от укуса, например, гюрзы, или гадюки?
ССС в Хатха-Йоге Прапидике утверждает, что чеснок, якобы, увеличивает половое желание. Говоря простым языком, -- увеличивает производство организмом тестостерона.
Но что в этом плохого, если йоги занимаются сублимацией этой самой сексуальной энергии?
И чем так плох огурец, что на него грешат сильнее, чем на мясо?
Название: Re: Чем питатся?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Сентябрь 24, 2008, 07:07:03
Доброго времени суток morning light!

  Такую версию я слышал и видел, как многие русские "йоги" используют ее в качестве идейной базы для того, чтобы есть мясо, и не только ее. Есть секта джаинов, которые даже ходят с повязкой на лице, чтобы не вдыхать микробы, потому что они живые. Но может быть стоит учесть и тот факт, что разные виды убийств несут разную карму по тяжести, убийство микробов - это одно; растений, животных - другое; человека, брахмана, садху - третье.
   Для простого человека убийство садху, брахмана, обычных людей или животных ведет к тяжелейшей карме, убийство растений не настолько тяжело, чтобы его можно было бы считать существенным.  В мире все живое, и полностью избежать всех видов насилия, конечно, не удастся, поэтому нужно заняться тем, что актуально, не убивать тех существ, которые по уровню сознания выше других, вернее приближены к вашему. Не-убийство входит в первую "ангу" аштанга-йоги, заповедь существует, в первую очередь, для того, чтобы такого рода поведение не мешало, а помогало практике йоги. Если бы "химса" влияла позитивно на практику, то и не было бы никаких проблем. Мы с вами воплощены в этом мире и зависим от слишком многих обстоятельств, понять какие-то самые высокие истины нам сложно, поэтому первое, что наиболее актуально для большинства людей - это избавиться от того, что им мешает духовно развиваться. Теоретически, конечно, вы - часть Абсолюта или, если рассмотреть Адвайту, вы и есть Абсолют, это теория, и согласно ей, вы, конечно, можете делать все что захочется. Если некая тончайшая Высшая реальность пронизывает собой все, и в ней постоянно происходит множество смертей и рождений, каких-то процессов - все это мы называем жизнью, в которой есть все и на это все есть так же добро свыше, это высшие и самые справедливые законы. Все рождено и все умрет. Однако Адвайта красива только на уровне теории, в этом мире много безрассудных людей, погруженных в очень тонкие формы заблуждений. Мне совсем недавно один человек предлагал совершить безрассудные действия, потому что он предпочитает теорию каула-адвайты, но все люди такого рода только теоретики. Для меня лично нет проблем совершить безрассудность, поверьте, я действительно меньше привязан к разным социальным условностям, чем подобные люди, в связи с тем, что доводилось жить в условиях, которые они не могут понять своей социальной, ограниченной логикой. Но это не повод бросаться в крайности, в них нет на самом деле ничего оригинального, они стары как этот мир. В том, что вы будете есть мясо, пить вино, курить гандж, заниматься сексом - в этом нет ничего сверхестественного. Даже если вы это назовете разумным или частью какой-то разумной доктрины - это все теории, теории и теории, но в традиции йоги самое главное - это практика.
     Никто из нас, будучи совершенным и подобным Богу теоретически, не является таким в реальности на все 100. Нам, даже находясь в несовершенном состоянии, сложно видеть себя со стороны, поэтому мы не можем знать, что правильно, а что - нет, что нас приведет к развитию, а что - к деградации. По этой причине и принято выбирать Гуру. Для меня, зная что я несовершенен, даже не актуально какой это будет Гуру, совершенно безразлично кто и что о нем скажет или подумает. Являясь несовершенным, меня интересуют факторы, которые шире моего обусловленного состояние, именно поэтому у меня есть Гуру. Гуру дает ту практику, которая актуальна, те предписания, которые приносят пользу на данном этапе твоего развития. Конечно, ни он, ни кто-либо еще вам не посоветует ничего для вас ценного и полезного, если вы сами не заинтересованы в этом. Вегетарианство помогает в практике йоги многим, конечно, вегетарианство не панацея и еще не самая великая заслуга, позволяющая практикующему стать сиддхом. Однако для большинства, в связи с не очень низким и не очень высоким уровнем, такие элементы садханы как вегетарианство, являются очень даже полезными. Если у вас не просто уровень человека, а уровень крайне больного человека, например, какие-то тяжелые формы заболеваний, то врачи аюрведы могут назначить использовать в пищу что-то мясное. Но это для тех, кто совсем находится в тяжелом состоянии, для нас это не пример, на который есть смысл ориентироваться. Я бы даже сказал, что мясо актуально есть не при всех заболеваниях; когда это нужно, решает профессиональный аюрведический врач (вайдья), который обучен в соответствии с настоящей, полноценной аюрведической традицией. Одна из таких, к примеру, есть в Керале. Во многих случаях даже заболевание рассматривается как процесс очищения каких-то карм, и ни в коем случае в это время нельзя употреблять мясо, даже если так рекомендуют какие-то шастры. Это примерно так же, как после голодания не стоит "выходить" на грубой пище, несмотря на то, что нашему уму или даже телу так хочется, в связи с тем, что это может потом не очень хорошо сказаться на состоянии.
     Примерно так же дело обстоит и в каких-то видах танрических садхан, подобно "лекарству", только чуть-чуть другого качества, используется употребление мяса, алкоголя и т.п. Но это не является именно мясоедением. Если тантрик просто и постоянно ест мясо, то это вероятно подлый лжец, который обманывает других за счет учения. Тексты говорят о том, что это практика подобна излечению, но от скрытых духовных проблем, поэтому тантрики иногда используют в сложных ритуалах принятие мяса или алкоголя. На самом же деле, никто: ни натха-йоги, ни каула-тантрики - в Индии мясо не едят.
       Джайны, которые не вдыхают микробы, агхори, которые едят все подряд, пашупаты, что ведут себя подобно сумасшедшим, нага-баба, умерщвляющие тело различными формами тапаса - это все просто разновидности садху, которые взяли из естественных практик йоги какие-то аспекты и практикуют их в крайнем виде. Джайны, наги, агхори, пашупаты - многие из них ранее были натхами, впоследствии какие-то пророки приходили и реформировали учение, типа Махавиры в джайнизме, после чего были привнесены различные крайности. Проблем в этом нет никаких, если кто-то видит смысл отказаться и от каких-то форм растительной пиши, практиковать тапасью в гипертрофированных формах, хотя я в этом самого великого смысла не вижу, это не для всех, не потому что мне это не нравится, такие вещи я практиковал и помногу,  в результате получил определенный опыт. Я и сейчас был бы рад "засесть" в какую-нибудь тапасью на долго и чарас могу курить хоть весь день непрерывно при определенном настрое, но для меня лично это уже не столь актуально. Куда сложнее жить в социуме, со всей его помойкой и при этом сохранять осознанность. По-моему, в наше время это самый актуальный путь - вести умеренно чистый образ жизни, предназначенный для всех и развивать осознанность, живя в социуме. Возможно, я дал больше ответов по сравнению с задаваемыми вопросами, просто я заранее предвижу, что некоторые могут возникнуть в дальнейшем, поэтому сразу и ответил на них. Если есть еще какие-либо актуальные для вас вопросы, я, конечно, с радостью поделюсь своим видением и соображениями.
Название: Re: Чем питатся?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Сентябрь 24, 2008, 08:06:38
В книгах "Кундалини йога" Свами Шивананды и "Хатха-Йога Прапидика" Свами Сатьянанды Сарасвати авторами утверждается, что для садхака запрещено есть некоторые овощи и прочие продукты.
Вот, к примеру, что пишет Шивананда:
"Откажитесь от соли. Она вызывает страсти и эмоции. Отказ от соли помогает контролировать речь и ум, а также помогает укреплению силы воли. Укусы змеи и скорпиона не будут иметь никакого действия на человека, который отказался от соли. Огурцы и чеснок хуже, чем мясо."
Вы тоже считаете, что отказ от соли спасет от укуса, например, гюрзы, или гадюки?
ССС в Хатха-Йоге Прапидике утверждает, что чеснок, якобы, увеличивает половое желание. Говоря простым языком, -- увеличивает производство организмом тестостерона.
Но что в этом плохого, если йоги занимаются сублимацией этой самой сексуальной энергии?
И чем так плох огурец, что на него грешат сильнее, чем на мясо?

  На счет отказа от какой-то растительной пиши, я думаю все верно, это наверно для тех, кто практикует какие-то совсем крутые практики, например, считается, что растительная пища, которая или ближе к земле растет или же в самой земле, содержит меньше праны, нежели та, что над землей. Пример - бананы, кокос и т.п.  Поэтому такое частенько встречается в ряде текстов и высказываниях разных Гуру, что не надо есть чеснок, некоторые подобное говорят и о морковке, картошке, луке, грибах. Но знаете, книги по йоге разных Гуру и тем более классические тексты - это полная неразбериха, неизвестно для кого конкретно они это писали. Может быть такое было написано для совсем крутых йогинов, которые из каких-то садхан и ретиритов почти не выходят, быть может для такой категории людей это питание и имеет особый смысл. Все-таки, когда есть живой Гуру, который контролирует практику - это лучше, книги и тексты - это лабиринт. По поводу отказа от соли, думаю, смысл там примерно такой же как и в отказе от сахара, суть в том, что надо избегать каких угодно крайностей. Надо принимать не слишком сладкую пишу, не слишком горькую, не слишком соленую, не слишком кислую, нельзя купаться в холодной воде, греться у костра.  Короче, саттва и еще раз саттва.  :05: По поводу укуса змеи, действия разных ядов, я конечно очень сильно сомневаюсь, что простой отказ от соли приведет к такому, слишком все как-то наивно и просто. Я думаю, смысл на самом деле, в такого рода рассуждениях учителей иной, они очевидно имели ввиду то, что утвердившись в саттве, вы сможете контролировать тамас и раджас, это может проявляться и в том, что тамасическая и раджасическая пища уже не будет на вас влиять негативно, вплоть до того, что не скажется принятие самых ядовитых веществ. Более того, в каком-то смысле, для определенной категории продвинутых йогов они могут быть очень полезными. Мой Гурудев Шри Митхлешнатх говорил, что для людей, которые в тамасе, идеальны практики йоги и бхакти, а вот для тех у кого саттва преобладает, тантрическая садхна подойдет идеально, а вот какая, это зависит от того, насколько преобладает эта саттва.  Кому-то подойдут просто пуджи, кому-то панчамакара-пуджа, а для кого-то и агхора со всеми ее видимыми дикостями. Но если такие дикости начнет делать человек, у которого немножечко доминирует саттва, то исход может оказаться весьма плачевным. Тоже самое и с солью, этого мало чтобы на вас не действовали совсем крутые яды.
   По поводу чеснока, думаю, это связано еще с религиозной историей, когда Вишну отрубил сударшана-чакрой голову асуру, который успел выпить амрту. Две части его тела образовали раху и кету, а из капель крови, упавших на землю, появился чеснок.  Еще когда асур пытался скрыться с кумбхой, он пролил амриту в четырех местах, ее капли упали в Праяге, Харидваре, Уджаине и Насике, которые считаются святыми местами, где сейчас проходят кумбхамелы. В общем, символизм чеснока несет определенный религиозный оттенок.
Название: Re: Чем питатся?
Отправлено: kano от Сентябрь 24, 2008, 13:50:03
Адеш!
Вот, к примеру, что пишет Шивананда:
"Откажитесь от соли. Она вызывает страсти и эмоции. Отказ от соли помогает контролировать речь и ум, а также помогает укреплению силы воли. Укусы змеи и скорпиона не будут иметь никакого действия на человека, который отказался от соли. Огурцы и чеснок хуже, чем мясо."

Не ел соли года полтора вообще.Изменений в силе воли и т.д. замечено никаких не было.Насчет укусов - очень большие сомнения.Утомляемость вот повысилась.Эксперимент прекратил из-за нахождения в Индии,где возможности найти несолёную-неперченую пищу не было.Короче-плюсов от исключения из диеты соли и сахаров я не ощутил.Такие высказывания Шивананды считаю довольно легкомысленными и бездоказательными.Что касается огурцов-так они прямо прописаны в ХЙП,как пища ,годящаяся для начинающего йоги.Свойства чеснока как афродизиака не так уж и хороши,по крайней мере,здоровое йогическое питание поддерживает либидо на хорошем уровне (если с этим не работать специально) и без него.Видимо,он запрещен в силу причин,изложенных выше Гуру Матсьендранатхом...Вообще,меня терзают сомнения по поводу компетентности в йоге Шивананды,Сарасвати и т.п.,так как некоторые утверждения мне довелось проверить на себе,и заявленных трансформаций не происходило.Эти произведения больше похожи на научно-популярную литературу,особенно если исключить слово научно-. И,извиняюсь за оффтоп,что значит иметь душу ? Никогда не понимал этого выражения. Если речь идет об Атмане,так это он "имеет" тело,а в доктрине натхов этот вопрос ещё сложнее.
Название: Re: Чем питатся?
Отправлено: Всеволод от Сентябрь 24, 2008, 14:40:47
Приветствую Натхи!
Кано, а ведь может быть и так, что книги Свами Шивананды составлялись его учениками, а те уже просто написали их так, что фиг поймешь. Я читал у Г. Ферштайна, что Свами Шивананде вообще немало приписали таких книг, которые реально к нему не имели отношения, может быть это и правда. Ну и почитав то, что тут на форуме написано, можно предположить, что традиция Шивананды изначально ориентирована не столько на йогу сколько на джняну, я это так понимаю что надо изучать тексты типа упанишад, осмысливать, медитировать на осмысленное и так далее. Изучая биографию Свами Шивананды, становится понятно, что он был врачом; поэтому, думаю, тема йоги у него так хорошо и пошла. Может быть и впрямь Шивананда что-то там говорил про то, что дескать не надо переусердствовать в соли и сахаре, что сиддхи проявляются у тех, кто достиг состояния золотой середины, а ученики записали в сокращенном варианте: " Соль не еште, и укусы змей вам не страшны" :016 :05:. Может они просто поленились еще написать и остальное, что тот кто будет соблюдать еще кучу разных рекомендаций, ОДНА ИЗ КОТОРЫХ не переусердствовать в соли, тогда появятся СИДДХИ?
Я помню, когда-то многие среди мох друзей, с которыми мы занимались карате, набивали кулаки, а когда узнали, что можно еще и пальцы укрепить, то стали на них отжиматся, некоторые ребята даже себе зрение посадили, потому что там есть точки, отвечающие за зрение. Нашему Ваньке скажи что-нибудь в самом простом виде, он сразу все сделает, даже при наличии неполной информации. Может с книгами Шивананды примерно то же самое. Я знаю, что много книг того же ОШО, Свами Прабхупады были записаны с их лекций, с аудио и видео, как, например, комментарии на Шримад Бхагаватам, но ведь они тогда могли говорить такие слова, которые были подходящими именно в тот момент.
Название: Re: Чем питатся?
Отправлено: AirLion от Сентябрь 24, 2008, 15:01:33
Имел практический опыт общения с аюрведистами из школы Шивананды. Дословно из рекомендаций мне после пульсодиагностики: постоянный приток соли требует дополнительную воду для поддержания баланса. Потом уже читал сам аюрведу: Растворение солей в теле -это совсем другой процесс, требующий значительные затраты праны. Тоже самое относится и к сахару. Свами Шивананда не заблуждается. Первая рекомендация: отказ от соли позволил мне отказаться от больших объемов пива, кое я употребялял довольно значительно. При этом сократив соль отказ от пива произошел естественно - просто не возникло желание его пить много. Обычным усилием воли не удавалось победить желание пить пиво. Сейчас это обычно бокал нефильтрованного пива без консервантов. Раз в неделю. Хорошее мочегонное  :05: Водка и другие крепкие напитки просто "не лезут".
Вот вкратце... Настоятельно рекомендую всем неофитам разобраться с питанием. Процентов 50 % косяков в голове уйдет, даже не делая простые пранамы, а только регулирая питание. А если еще правильную пранаяму с панчакшара мантрой,то Мокша может придти слишком быстро   :05:(не помню чья шутка). Сейчас у мя в планах отрегулировать употребление животной белковой пищи. Технология мне уже понятна:)


Приветствую Натхи!
Кано, а ведь может быть и так, что книги Свами Шивананды составлялись его учениками, а те уже просто написали их так, что фиг поймешь. Я читал у Г. Ферштайна, что Свами Шивананде вообще немало приписали таких книг, которые реально к нему не имели отношения, может быть это и правда. Ну и почитав то, что тут на форуме написано, можно предположить, что традиция Шивананды изначально ориентирована не столько на йогу сколько на джняну, я это так понимаю что надо изучать тексты типа упанишад, осмысливать, медитировать на осмысленное и так далее. Изучая биографию Свами Шивананды, становится понятно, что он был врачом; поэтому, думаю, тема йоги у него так хорошо и пошла. Может быть и впрямь Шивананда что-то там говорил про то, что дескать не надо переусердствовать в соли и сахаре, что сиддхи проявляются у тех, кто достиг состояния золотой середины, а ученики записали в сокращенном варианте: " Соль не еште, и укусы змей вам не страшны" :016 :05:. Может они просто поленились еще написать и остальное, что тот кто будет соблюдать еще кучу разных рекомендаций, ОДНА ИЗ КОТОРЫХ не переусердствовать в соли, тогда появятся СИДДХИ?
Я помню, когда-то многие среди мох друзей, с которыми мы занимались карате, набивали кулаки, а когда узнали, что можно еще и пальцы укрепить, то стали на них отжиматся, некоторые ребята даже себе зрение посадили, потому что там есть точки, отвечающие за зрение. Нашему Ваньке скажи что-нибудь в самом простом виде, он сразу все сделает, даже при наличии неполной информации. Может с книгами Шивананды примерно то же самое. Я знаю, что много книг того же ОШО, Свами Прабхупады были записаны с их лекций, с аудио и видео, как, например, комментарии на Шримад Бхагаватам, но ведь они тогда могли говорить такие слова, которые были подходящими именно в тот момент.
Название: Re: Чем питатся?
Отправлено: AirLion от Сентябрь 24, 2008, 15:11:24
Относительно чеснока и лука вспомнил беседы с кришнаитами. Едят они его, но только в ограниченных кол-вах. Очень хороший естественный антибиотик
Название: Re: Чем питатся?
Отправлено: kano от Сентябрь 24, 2008, 17:17:45
Может и перегибы на местах со стороны учеников.Хотя скорее,хатха йога в этом течении носит популистский характер,как сейчас Рам Дев связывает йогу и аюрведу с национальным подъёмом в Индии.У Рам Дева тоже,кстати,масса успехов в излечении различных заболеваний,которые не мешало бы проверить тщательнее...Что касается увеличения объема выпиваемой жидкости при диете,включающей соленые продукты,то заметная разница видна только при избыточном поглощении солей.У меня разницы в количестве выпиваемой воды,в объёме потоотделения при солевой и при бессолевой диетах не наблюдалось.В таком авторитетном источнике,как ХЙП,глава 1,ст.62 по поводу нежелательной пищи пишется: atilavanam- излишне соленая,пересоленная, а не с отсутствием соли.
Название: Re: Чем питатся?
Отправлено: Surajnath от Сентябрь 24, 2008, 20:15:04
Ребята, Вы фотографию Шивананды в зрелом возресте видели?
Ну как можно брать в серьёз диетические рекоммендации от человека, который "поперёк себя шире!" Он же передвигался с помощью двух учеников, которые волокли его под руки  :35:
Название: Re: Чем питатся?
Отправлено: लोटा बाबा от Сентябрь 25, 2008, 04:23:12
Вот, уж точно, ребята все усложнили про Шивананду :05:.
Название: Re: Чем питатся?
Отправлено: AirLion от Сентябрь 25, 2008, 04:31:31
вполне адекватные рекомендации. чтов них не так?
Сурадж! Вы врач или хотя бы фельдшер? Или Вы уже его обвинили в обжорстве и стяжательстве? :017:

Ребята, Вы фотографию Шивананды в зрелом возресте видели?
Ну как можно брать в серьёз диетические рекоммендации от человека, который "поперёк себя шире!" Он же передвигался с помощью двух учеников, которые волокли его под руки  :35:
Название: Re: Чем питатся?
Отправлено: लोटा बाबा от Сентябрь 25, 2008, 04:40:51
Но вобще-то на фото Свами Шивананда, полновато смотреться,  чтобы это увидеть разве нужно быть фельдшером?Странно что он с такой конституцией еще какие-то асаны мог делать, если мог конечно, я этого не видел. Кстати, кому нибудь встречались его фото в асанах?
Название: Re: Чем питатся?
Отправлено: AirLion от Сентябрь 25, 2008, 07:12:53
суть йоги не в асанах. Об этом гуруджи Матьсендранатх доходчиво объяснял раньше. Причин для лишнего веса много. Фельдшером нужно быть хотя бы для знания основных причин проблем для здоровье. И вообще...."Хорошего человека должно быть много"  :05:


Но вобще-то на фото Свами Шивананда, полновато смотреться,  чтобы это увидеть разве нужно быть фельдшером?Странно что он с такой конституцией еще какие-то асаны мог делать, если мог конечно, я этого не видел. Кстати, кому нибудь встречались его фото в асанах?
Название: Re: Чем питатся?
Отправлено: morning light от Сентябрь 25, 2008, 23:03:11
Matsyendranatha
Здравствуйте.
Спасибо, что ответили.
Я вернусь к этой теме, а пока хочу задать несколько вопросов в совсем другом направлении, за что приношу извинения перед автором темы за оффтоп.
Я хочу поговорить на тему причастности религий к духовным практикам и о религиозных лидерах.
Зачем, по-Вашему, религию примешивают к эзо-практикам? Ведь ССС в ХЙП пишет:
Цитировать
Хатха-йога начинает с асаны, пранаямы и шаткармы и не делает упора на какие-либо моральные дисциплины. Она требует только, чтобы образ жизни был наиболее благоприятным для практики и совершенствования садханы. В ней нет каких-либо моральных законов, вызывающих напряжение в уме.
В некоторых книгах т.н. даосов я читал также их мнения по поводу того, что грех -- это последствия за поступки, которые могут помешать практикам -- не более. Тогда зачем религия, если даже сам Шивананда утверждает что практикой начитывания мантр можно смыть грех убийства брамина (брахмана???)?
Существуют ли практики, ведущие к просветлению, стоящие отдельно от каких-либо религий?


Я с достаточно позитивно отношусь к религиям, и не в коем случае не упрекаю людей, пришедших в жизни к решению "служить Богу". Поэтому, постараюсь не задеть их чувств. Но я не могу одного понять.
Вы действительно верите в то, что некогда существовал человек, появившийся на свет от непорочного зачатия? Вы действительно верите в то, что Будда родился в цветке лотоса, а Лао-Цзы мать вынашивала в себе 81 год?
В то, что у Шивы было 4 руки, а у Ганеши -- голова слона.
С точки зрения науки и здравого рассудка это просто физически невозможно.
Скажите, зачем все это? Зачем религиозным лидерам придумывают имидж и биографию, лежащие за пределами рассудка? Или это выдумано для людей, которые более верят в ложь, чем она чудовищней? 

Название: Re: Чем питатся?
Отправлено: Lakshminath от Сентябрь 25, 2008, 23:33:07
Адеш!

Вы действительно верите в то, что некогда существовал человек, появившийся на свет от непорочного зачатия? Вы действительно верите в то, что Будда родился в цветке лотоса, а Лао-Цзы мать вынашивала в себе 81 год?
В то, что у Шивы было 4 руки, а у Ганеши -- голова слона.
С точки зрения науки и здравого рассудка это просто физически невозможно.

Morning light, вроде как подобные вещи имеют в большей степени символический, метафизический смысл, причем здесь наука? Просто древние учителя так излагали многогранную истину.
Название: Re: Чем питатся?
Отправлено: लोटा बाबा от Сентябрь 26, 2008, 15:21:55
По моему в ХЙП религиозных элементов очень не мало, Шиву и Шакти например связывают с Праной-Апаной, Надой-Бинду.
Название: Re: Чем питатся?
Отправлено: morning light от Сентябрь 26, 2008, 15:37:38
Lakshmi
Здравствуйте.

Просто древние учителя так излагали многогранную истину.
Не затруднит ли Вас подробнее раскрыть вопрос, какое отношение, по-Вашему, имеет рождение Будды в цветке лотоса, наличие 4-х рук у Шивы и головы слона у Ганеши к "многогранному изложению истины древними учителями"?
И на основании каких сведений каких источников Вы пришли к такому заключению?
Название: Re: Чем питатся?
Отправлено: Lakshminath от Сентябрь 26, 2008, 16:48:49
Адеш!

Morning light, я не претендую на абсолютное понимание истины и символизма, с помощью которого изъяснялись учителя в текстах. Мне еще учиться и учиться.  Поэтому отвечу немного, как я это вижу. Более сведущие люди поправят, если что.

Ганеша имеет голову слона не случайно. Он представляет мантру Ом, а голова слона естественным образом обладает формой этой мантры. Поскольку Ом -это главная, основная мантра, принято призывать и почитать Ганапати перед началом любого дела. Кроме этого, слоны - очень мудрые животные, и следовательно голова слона означает, что Ганеша является воплощением мудрости. То, что Ганапати едет на мыши (одной из самы маленьких существ в природе) и при этом имеет голову слона (самого большого животного), говорит о нем как о создателе и повелителе всех существ на земле. Вобщем, тут много чего можно сказать, и так про всех Божеств индуизма.

Относительно множества рук (не обязательно четырех) Шивы и других Божеств можно сказать, что это символическое изображение динамики действия Божества, пребывающего сразу в нескольких планах времени и пространства. Думаю, когда человек реализует Шива-таттву, то это помимо всего прочего означает, что он также становится способен пребывать и действовать сразу в нескольких планах бытия.

Что касается рождения Будды, то я в буддизме не особо разбираюсь, но в любом случае лотос - это символ духовного развития, с ним вообще очень много символики связано.

Источников подобной информации много - это и сами тексты, и комментарии к ним, какие-то вещи Гуру рассказывает.

Название: Re: Чем питатся?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Сентябрь 27, 2008, 10:41:02
Доброго времени суток, morning light.
Если сказать без особых заумствований, то все Боги и их атрибуты символизируют определенные энергии, которых великое множество. Символизм рук, голов, ног, ездовых животных, оружия, растительности (например лотос и т.д.) - обозначение каких-то определенных энергий. Если вы имеете напрямую к ним доступ, и они для вас нечто привычное, само собой разумеющееся, то можно обходиться и без мурти (изображений), просто обычному человеку так очень сложно. Когда произносят слово Абсолют, то можно подумать все, что хочешь. Мы привыкли к конкретике, иногда, чтобы она не была примитивной и переносила наше сознание в сферу абстракции, через которую легче понять какие-то законы других мерностей и миров, мы используем, казалось бы, нереальные образы. Их можно понять при наличии определенных знаний. Поэтому у нас в традиции обычно учитель олицетворяет Шуддха-видью (просвещающее знание), а энергии Богов - махамайю, без Гуру и Шуддха-видьи все безграничные энергии разных Богов для нас могут быть погружением в мир грез, в них можно запутаться. Но если у вас есть знание, то махамайя (вселенская иллюзия) так же превращается в махавидью (великое знание, ведущее к обретению сверхсознания, что за пределами всех границ эмпирического ума). В действительности, так практически во всех индуистских традициях. Чтобы разобраться в значении сил Богов, как с помощью мантры, янтры и тантры задействовать их силы для своего духовного прогресса, нужен Гуру, который может этому научить. Все эти силы для простого человека, который в них не ориентируется, могут быть как позитивными, так и негативными. Т.е., если вы неправильным образом будете почитать этих Божеств, то даже те Божества, которые на вид "добрые и светлые", могут причинить вред. С другой стороны, "темные и страшные", могут принести пользу в духовном и других планах. Разумеется Боги не являются просто слоноголовыми куколками, с множеством рук, голов, глаз и т.п., это запредельные энергии.
   Для того, чтобы иметь дело с этими могущественными и разными силами, нужно, для начала, быть просто чистым человеком, придерживаться ямы и ниямы, уважать тех, кто является старшим в традиции, иметь чистое тело и каналы (нади), изучать доктрину. У натхов в практике мантр, очищение тела, каналов, места где практикуется садхана, преданность Гуру - играют главнейшую роль, если этого нет, то к мантрам, тантрической садхане, сложным внутренним практикам йоги лучше не приступать. Все многочисленные экспериментаторы в области тантры, в России, которые почитали Кали, Ганешу, Шиву, позиционируя себя духовными личностями, вместо духовного прогресса пришли к асуризму, попали под влияние различных сущностей тонкого плана, вместо истинной духовности пришли к большим духовным помрачениям. Многим из них уже не способны помочь не поездки в Индию, не индийские Гуру, по очень большому количеству причин, я могу даже рассказать каким именно, но, думаю, слишком большой будет постинг.
   Мой Вам искренний и добрый совет, да и вообще всем, кто хочет адекватно развиваться, - изучайте классические источники, общайтесь с разными Гуру, не спешите получать ни у кого дикши (тем более, их коллекционировать), ведите по возможности чистый образ жизни, придерживайтесь главных предписаний йоге (в виде ямы, ниямы). Настоящий Гуру, и ваше уважительное отношение к нему, появятся тогда, когда вы достигните определенной чистоты. Многие полагают, что это все звучит банально, но на самом деле, именно в простом мало кто реализовался, поэтому сложные йогические практики, тантрические садханы приводят не к тому результату, к которому должны вести.
     По поводу символов Ганеши, Шивы, я так понял, вас интересовала в целом архетипичность, а не в частностях, конечно, если интересны частности, т.е., что означает голова слона, вахана (ездовое животное Божества) и т.д., это я могу тоже рассказать. Символик и их значений ведь много, в виде мурти/виграха, янтры, мудр и т.д. Но вообще и самих форм Ганеши немало. У натхов, как я уже сказал, Гуру-таттва (сущность понятия Гуру) является важнейшей, поэтому у нас Шива в виде Горакшанатха, Ганеша в человеко-образной форме йогина, а не слоноголовый. Хотя сами Боги, в их обычных формах, тоже приемлемы, но у нас все начинается с Нара-таттвы (человеческой сущности). Боги потом.
Название: Re: Чем питатся?
Отправлено: AirLion от Сентябрь 30, 2008, 06:44:06
Вчера открыл для себя интересный напиток - чай масала. На закипевших сливках заваривается черный крупнолистовой чай с имбирем и корицей. Особенность чая - чрезвычайно бодрит, полностью на длительное время (3-4 часа) убивает чувство голода, который проявляется неожиданно и сильно утром при нитья-садхане. Утренний голод просто ужасное препятствие даже для выполнения простейшей утренней садханы (сукхасана & панчакшара-мантра).
Название: Re: Чем питатся?
Отправлено: kano от Сентябрь 30, 2008, 08:52:55
В таком чае кофеина лошадиная доза-вода столько не вытягивает,сколько молоко.Чефир получается,от этого и бодрость.Садхана с преобладанием раджаса получится.Энергетики типа бетеля не рекомендуются в практике,а в данном случае воздествие схожее.
Название: Re: Чем питатся?
Отправлено: AirLion от Сентябрь 30, 2008, 09:30:58
во как...?! :011:  то есть можно подсесть жестко?

В таком чае кофеина лошадиная доза-вода столько не вытягивает,сколько молоко.Чефир получается,от этого и бодрость.Садхана с преобладанием раджаса получится.Энергетики типа бетеля не рекомендуются в практике,а в данном случае воздествие схожее.
Название: Re: Чем питатся?
Отправлено: kano от Сентябрь 30, 2008, 13:28:14
Не то что бы подсесть...Где-то пару месяцев подряд его пил раза по 2-3 в день-не подсел,правда индийскими дозами- 50 мл. стаканчики.Приятно,но отказаться можно в любой момент. Бодрячок может для медитации лишним быть.