Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Натхизм и другие традиции => Тема начата: Amon от Ноябрь 04, 2008, 00:38:43

Название: Медитация на Мармах
Отправлено: Amon от Ноябрь 04, 2008, 00:38:43
Буду краток , существует ли вообще медитация на мармах ? И если да то есть ли какие нибудь источники на эти медитации. Спасибо)
Название: Re: Медитация на Мармах
Отправлено: Shunyata от Ноябрь 07, 2008, 07:52:56
Намасте.

Лично мне известна такая медитация: концентрировать внимание на каждой из 18-ти мармах, начиная с пальцев ног и продвигаясь вверх, к макушке головы. Концентрация по такой схеме: направить внимание на марму, вдох - концентрация энергии в ней, выдох - высвобождение энергии, потом ощущать как область мармы наполняется энергией, затем - перемещение внимания на следующую марму.
Название: Re: Медитация на Мармах
Отправлено: Amon от Ноябрь 09, 2008, 17:29:56
Как мне известно марм не 18 а гораздо больше. Это все конечно ясно как обыкновенная медитация. Но как оказалось управление праной и излечивания самого себя причастно к Мармам. Мало того это носит общий характер с втыканием иголок в секретные участки. Разница лишь в том что вместо перенаправления праны втыканием иголки в точку используется медитация , для управления течением по этим точкам праны. Есть наверное и другие варианты , но приведенный вариант вами общий как бы. Спасибо всеравно )
Название: Re: Медитация на Мармах
Отправлено: लोटा बाबा от Ноябрь 09, 2008, 20:10:49
Адеш!

По-моему, у натхов, для медитации используются адхары в теле, а не мармы. Мармы скорее используются для влияний на грубое тело. По адхарам Гуруджи писал много материала, по крайней мере, это лучшее из того, что мне встречалось. Что касается 18 марм, думаю, это - не мармы, а скорее другая категория адхар, описанная в Йога-вашиштхе.
Еще я видел в книгах Джона Мамфорда информацию о концентрации на мармах, там вроде бы это все завязано на йога-нидре, но возможно это разработка самого Мамфорда или же его учителей Гитананды Гири и Сатьянанды Сарасвати, вроде бы он у них учился. Один Гуру - в Тамилнаду, второй - изобретатель йога-нидры. В Тамилнаду- мармы, у Сарасвати - йога-нидра. 
Название: Re: Медитация на Мармах
Отправлено: Amon от Ноябрь 09, 2008, 21:55:14
Спасибо за информацию !!! оч интересно , это уже законы терминов и часто термины значат одно и тоже. Поищу по форуму что было написано. Спасибо.
Название: Re: Медитация на Мармах
Отправлено: लोटा बाबा от Ноябрь 10, 2008, 08:43:41
Не уверен что одно и тоже, все таки мармы используют в лечении тела, а адхары для опоры сознания и пратьяхары. Даже адхары и чакры не совсем одно и тоже, с ними связанны разные техники.
Название: Re: Медитация на Мармах
Отправлено: Виранатха от Ноябрь 11, 2008, 17:21:37
Адеш!

Нашел в сети кое какую ссылку где один товарищ пытается смешивать адхары и чакры:  http://forum.extrapower.ru/viewtopic.php?f=14&t=518, хотелось бы послушать мнения профессионалов.
Название: Re: Медитация на Мармах
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 11, 2008, 19:17:42
Адеш!
Указанная ссылка имеет отношение к профанам и недоучкам, кроме того, у них хватает наглости не указывать автора переводов. Это  - не так давно сделанный сайт Горлова и Дунаевского, безграмотно и примитивно, максимум на что они способны  это выложить цитаты из моих переводов,  при этом они сами явно не понимают того, что пишут. Они даже неспособны отличить чакры от адхар, поэтому просто глумят голову таким же профанам. Неправильно указаны места локализации, это одно, и, главное, люди берутся трактовать классические тексты традиции, к которой не принадлежат, техники, которым они нигде реально не учились. 
Муладхара называется так как одна из чакр, но это не означает, что все чакры и есть сами адхары. Адхары используются в практике перенаправления внимания и достижения пратьяхары, как верно сказал Лета Баба, но никак не в практике работы с поперечно-полосатой мускулатурой и т.п. До таких перлов людей доводит именно желание выделиться в том, в чем они не компетентны.
Чакры, адхары, лакшьи, вьомы - это фундаментальные понятия в линии Горакшанатха, Трики, Каулической традиции, Кубджики, Шри Видьи, где они связаны с внешней и внутренней пуджей. На этом и построена практика тантрической йоги, собственно, поэтому Горакшанатх и подчеркивал важность знания этих элементов. Так как они - эссенция всех перечисленных тантрических направлений, во-вторых, это элементы тонкого тела, которые связывают проявленное и непроявленное. Есть определенные техники в традиции, которые считаются секретными.
    По этим практикам, даже в Индии, разбираются немногие, поэтому информацию лучше непосредственно получать от авторитетных учителей, а чтобы ей учить других нужна экзаменация.
  А вот мармы - это уже действительно центры, которые связаны с телом, в натховской традиции мармы не используются в практиках, но они применяются в тамильской сиддха-медицине, аюрведе и каларипаятту. Знаю точно, что, воздействуя физически на мармы, можно корректировать психофизическое состояние человека. Но, насчет медитации на мармах, мне, если честно, информация не встречалась. У натхов используется сосредоточение на адхарах, дхарана - это устойчивость читты (сознания) на двенадцать секунд, а пратьяхара - примерно на 1-2 сек.. Т.е. это - некое скользящее сосредоточение на шестнадцати точках.  Еще адхары связаны с мудрами и трансформацией праны. 
Название: Re: Медитация на Мармах
Отправлено: Виранатха от Ноябрь 12, 2008, 07:45:13
Адеш!
Спасибо Гуруджи, мне тоже показалась странноватой данная информация.
Название: Re: Медитация на Мармах
Отправлено: Виранатха от Ноябрь 12, 2008, 07:47:50
Чакры, адхары, лакшьи, вьомы - это фундаментальные понятия в линии Горакшанатха, Трики, Каулической традиции, Кубджики, Шри Видьи, где они связаны с внешней и внутренней пуджей. На этом и построена практика тантрической йоги, собственно, поэтому Горакшанатх и подчеркивал важность знания этих элементов.

Интересно. А насколько описания соответствую тем что у Горакшанатха?
Название: Re: Медитация на Мармах
Отправлено: लोटा बाबा от Ноябрь 12, 2008, 18:21:46
А я вот почитал этот форум - http://forum.extrapower.ru/, ознакомился более углублено со всем его содержимым. Скажу вам честно, большего бреда о йоге и тантре, написанного в таком серьезном тоне, я еще не читал  :016:
Я ржал совершенно искренне :016:
Чего стоят "возможные смыслы об дхьяне и пратьяхаре": "Состояние транса ... называется у йогов Пратьяхара. Это состояние человек испытывает на занятии по йоге, но лучше всего после. Пришел на занятие в одном состоянии. позанимался, - чувствует, состояние изменилось."
иными словами, Горлов с Дунаевским отжигают по полной
Название: Re: Медитация на Мармах
Отправлено: Виранатха от Ноябрь 12, 2008, 18:50:47
   Один мой знакомый называет таких ребят "самогонщиками". Я лично считаю, что если по чему-либо инфы маловато, а учиться не у кого, то лучше не умничать и делать только то, что проверено многими. Просто с этой чертовой коммерцией все настолько хотят не отставать от тех, у кого "получается", что народ клепает от фонаря. По мармам можно конечно навыдумывать медитаций, но редко кто-то ссылается на классические тексты где  указаны такие практики.
Название: Re: Медитация на Мармах
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 15, 2008, 09:53:53
Адеш!
Шестнадцать адхар упоминаются фактически во всех основных тантрических традициях. Несмотря на их различное описание в разных традициях, они все же подобны людям. Все люди имеют руки, ноги и т.д., однако каждый человек имеет и свои отличительные особенности. В Кубджика-мата Тантре они перечисляются, например, как «сарвадхара», концентрируясь на которой йогин устраняет влияние яда и способен вызвать землетрясение, «санкоча» - концентрируясь на этой адхаре йогин, будучи «вирой», способен спускаться в нижние миры, не подвергаясь их влиянию, «джанмачакра» - йогин способен привлечь всех йогинь и контролировать всю вселенную и т.д. Говорится, что Богиня Кубджика тождественна Богу «Хамса», и шестнадцать адхар - части ее тела, они расположены в ней и в «Хамса». Эти адхары там также называются «грантхами» и могут, при правильной практике, быть развязаны, чтобы поддержать дух, который является Чит-шакти. Посредством шестнадцати адхар Чит-шакти, будучи Парасамвитом, приходит к растворению в себе самой (поглощению в источнике своего происхождения). Неслучайно адхар шестнадцать, и это число связано с луной, которая отражает солнечный свет. Пятнадцать суток светлой луны плюс Пурнима (полная луна), символизирующая трансцендентную, запредельную калу. Подобным образом мы встречаем описание шестнадцати адхар в Шри Видье, а именно, в тексте Бхаскарараи «Варивасья-рахасья», где шестнадцать адхар описываются как точки, расположенные на уровне шести чакр, плюс десять сверху, которые относятся к двадашанте: бинду, ардхачандра, нибодхика, нада, наданта, шакти, вьяпика, самана, унмана, махабинду. Эта практика связана с мантрами и также соотносится с грантхами. Ибо повторение панчадаши-мантры увязано с тремя грантхами, каждая кута из пяти слогов имеет связь с одной грантхой, и последняя биджа, переходя в анусвару, распространяется в двадашанту. Это так же легко соотносится с Кубджика-тантрой, так как, согласно ее описанию, Хамса перемещается по телу вместе с Богиней «Хамсагамини», по сути, это два потока - подъема Шакти и ее нисхождения, арохан и аварохан, анулома и вилома, нивритти и правритти, унмеша и нимеша. Учитывая, что шодаши-мантра есть тантрическая форма гаятри, а гаятри - развернутая форма Омкары, то многие практики работы с двадашантой, как например, в Кашмирском Шиваизме, фактически имеют одну основу. В комментарии на Нетра-тантру Кшемараджа описывает шестнадцать адхар и их места локализации, они следующие: 1) палец ноги, 2) лодыжка (голеностопный сустав), 3) колено, 4) задний проход(анус), 5) гениталии (пайю), 6) корень (канда), 7) канал жизненного дыхания (нади), 8) живот, 9) сердце, 10) канал черепахи (карманади), 11) горло, 12) нёбо, 13) межбровье, 14) лоб, 15) впадина Брахмы, 16) завершение двенадцати. Согласно Традиции Каула они соотносятся с шададхаван (шесть путей). В этом контексте, поддержки, как понимают, являются обширными мировыми порядками (бхувана), которые содержат меньшие миры и их соответствующие принципы, энергии, мантру, части мантры и буквы, которые составляют эти шесть путей. Поддержки перечислены в сутре шестнадцати поддержек, указанных полностью в Трике как часть сутры тела (дехасутра).
    Вероятно, система из шестнадцати адхар по Горакшанатху, наиболее полно описанная в ССП, так или иначе имеет связь с перечисленными традициями: Каула, Кубджика, Шри Видья и др. Неслучайно Горакшанатх во многих своих текстах подчеркивает, что «тот, кто не знает девять (шесть) чакр, шестнадцать адхар, три лакшьи и пять вьом, тот не может называть себя истинным йогином». Ведь, по сути, эти элементы йоги связывают все системы тантрической йоги, сутью которых является йога натхов. Но, к сожалению (а может быть и к счастью), даже в самой Натха-сампрадае вы фактически не встретите сейчас ни одного йогина, который вам мог бы объяснить, что это за элементы, с чем они связаны и т.д. Большинство гуру даже понятия не имеют о том, что существуют тексты Кубджики, Кашмирского Шиваизма и др. Я расспрашивал очень и очень многих гуру, некоторые из них поначалу мне даже врали, соотнося описанное в текстах Горакшанатха со всем, что им может прийти в голову. Конечно, мне неприятно об этом говорить, но я вынужден говорить правду. А позже, когда многие уже стали понимать, что мои знания, в принципе, далеко немалые, то тогда они просто честно признавались, что не знают, но что-то предполагают. После чего я уже встретил тех, которые, как ни странно, не позиционировали себя как гуру, просто были искренними практикующими, и они мне смогли дать более-менее разумные ответы.
     В действительности, так и есть - тот, кто знает чакры, адхары, лакшьи и вьомы, является настоящим совершенным мастером йоги, и, конечно, понять то, как эти важные элементы садханы связаны между собой, может только тот, кто в совершенстве владеет как теорией, так и практическим опытом.
Название: Re: Медитация на Мармах
Отправлено: Виранатха от Ноябрь 15, 2008, 19:20:12
Адеш!
Спасибо за информацию, Гуруджи. Действительно непонятно, почему наиболее важные техники многие Гуру в традиции не освящают. Я всегда думал, что они их просто хранят в тайне, но может и вправду все намного проще. Хотя, признаться, меня вот это не особо вдохновляет. Может быть, дело в том, что мало реальных мастеров и много окунувшихся в быт махантов? Я вот от некоторых буддистов слышал, что в ваджраяне отчасти похожая ситуация: люди фактически не практикуют шесть йог Наропы, высшие уровни в Калачакре и др. А не получается ли так, что просто какие-то виды практик на данный момент в Натха-сампрадае остались не у дел из-за отсутствием джняны у многих Гуру или просто интереса? Кстати, по поводу марм я видел книги, где их увязывают с чакрами. Если так, то может отсюда и появилось стремление людей связать мармы с дхьяной? Но я, если честно, не знаю ни одного классического источника, где такого рода практики пусть даже и не описывались, но хотя бы упоминались. Как, например, это с 84 асанами, разумеется, я не беру на рассмотрение тексты П. Джойса типа "Йога-карунты" и т.п.
Название: Re: Медитация на Мармах
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 16, 2008, 08:52:59
Адеш!

Не могу сказать, что не знают все, просто немногие. Большая часть практикующих в Традиции в основном ориентирована на бхакти, что в общем-то тоже неплохо. Какие-то виды практик знают те, кто ориентированы серьезно на садхану. Чтобы в завершенном виде знать основные йогические практики, нужно понимать ряд тантрических систем, вот именно с этим у многих проблемы. Что касается техник с чакрами, адхарами, лакшьями и вьомами, они - просто переход от грубого к тонкому. Практически все традиционные практики натхoв на это ориентированы. Работа идет от формы к тонкой форме, а от нее к пустоте. Просто тантра ориентирована на полноту, а натхи на шунью.
Название: Re: Медитация на Мармах
Отправлено: Anuttara от Ноябрь 16, 2008, 17:32:55
     Адеш , Гуруджи!
Вот вопрос про шестнадцатую адхару-завершение двенадцати ,место локализации.Не могли бы Вы прокомментировать подробнее.
Спасибо заранее.
Название: Re: Медитация на Мармах
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 19, 2008, 15:30:01
Адеш!

   Ее место локализации в брахмарандхре (темя). В тантризме практики внешне немного отличаются от работы с адхарами по Горакшанатху, так как в тантре дхьяна на пространство макушки головы включает направленность сознания на некие условные точки в голове и над ней. Они соответствуют определенной постепенной утонченности звуковой вибрации, сознания, праны. Но такое описание весьма условно, потому что направленность в пространство над головой обращается вновь внутрь тела, на вдохе вы поглощаете пустоту, на выдохе вы направляетесь в нее во вне, воспринимая разные ее уровни тонкости. Горакшанатх подробно это не описывает, он или вообще игнорирует описание сахасрара-чакры, по сравнению с тантрическими текстами, или же описывает весьма упрощенно, но по сути. Он говорит, что там, в брахмарандхре, унмани-мудра (согласно Горакх-бани и ряду других текстов), акаша-чакра или вьома-чакра. Рекомендует туда тянуть язык (огонь Кундалини) называемый кхечари и созерцать там шамбхави. Шамбхави - это созерцание света в пространстве головы, идущего в брахмарандхру. Об этом есть упоминание в Аманаска-йоге, Мандала-брахмана упанишаде, Адвайя-тараке, практика называется тарака-йогой (световой, или освобождающей). Разные тексты дают все больше и больше элементов, которые с первого взгляда кажутся противоречивыми, но, по мере увеличения личного практического опыта становится очевидно, что речь идет об одной технике с разными описаниями. Тарака-йога - это синоним хатха-йоги, а Аманаска - синоним раджа-йоги, цель которой - унмани (растворение ума в своем источнике, Парасамвите). Унмани-авастха несколько отличается в определении тантриков и натхов, от  определения «читта-виритти ниродхах» Патанджали.  С точки зрения натхов, Аманаска - это часть тарака-йоги или, иначе прана-йоги, шакти-йоги; свет сознания усиливается посредством Кундалини-шакти в качестве вимарши. Это усиление света сознания и ведет к унмани-мудре. К тому же все мудры в органах чувств: унмани, агочари, чанчари, бхучари, кхечари - это йогини (проявление различных сил сознания).
Название: Re: Медитация на Мармах
Отправлено: Anuttara от Ноябрь 19, 2008, 16:24:17
   Адеш,Гуруджи!
Спасибо за ответ !