Натха-Сампрадая
Основная дискуссия => Натхизм и другие традиции => Тема начата: amala от Ноябрь 07, 2008, 13:29:25
-
Здравствуйте.
Скажите пожалуйста, насколько правильно считать "дам-цхиг" буддизма равнозначно "бхакти" индуизма?
И существуют ли какие-либо практики, методы для культивации этой силы преданности. Интересны точки зрения как представителей буддизма, так и учений индуизма.
Спасибо.
-
Это разные вещи. "Дамциг" - это на санскрите "самайя". В буддийском контексте это означает определенные тантрические обеты, которые ученик берет в ходе абхишеки (дикши). Они называются "дамциг", т.е. "связь", потому что "связывают" практикующего с практикой ишта-дэвата, в которую он получил посвящение. В текстах говорится, что хранение самай в чистоте - источник сиддхи.
-
Спасибо большое за ответ.
:07: вот так и разница.
Скажите, а эти обеты "дамциг" могут быть для каждого отдельного человека разными? или существуют какие-то определеные самайи к определенным практикам? Может ли Учитель сам назначить враты для ученика, или же ученик сам выбрать те обеты, которые он намеревается сохранять?
И, все же, вопрос остается открытым :05: : есть ли в буддизме такое понятие как "преданность" "бхакти" и т.п.? И есть ли практики, культивирующие это?
-
Есть разные наборы обетов. Некоторые - общие для любой практики буддийской тантры.
Другие связаны с конкретным деватом. Обеты жестко привязаны к конкретной дикше и не меняются индивидуально.
Кроме обетов есть обязательства по практике ( к примеру - выполнять садхану той или иной длинны, или только читать мантру, или выполнять универсальную садхану, "закрывающую" обязательства по другим практикам). Вот в этом вопросе есть некоторая свобода - скажем количество джапы назначается самому себе - или индивидуально Учителем.
Что касается бхакти... Сложно сказать. ИМХО - скорее нет. Или есть во "внешних" разделах буддийской Тантры, которые в силу ряда причин, сейчас мало культивируются.
-
и все же интересно. А с каким чувством или состоянием ума должен относиться практикующий к Ишта-девате? т.е. это не есть преданность? и есть ли этому (отсутствие состояния преданности, любви) обоснование со стороны буддизма? Получается ли, что в буддизме вообще нет место эмоциональным состояниям, чувствам и тому подобное?
-
А с каким чувством или состоянием ума должен относиться практикующий к Ишта-девате?
Вот поэтому я и заговорил о разделах тантры. Зависит.
В так называемых "внешних тантрах" (Крия, Упа, Йога - Тантры), к Ишта-девата относятся как к внешнему по отношению к садхаку. То есть вот есть некий отдельный от меня деват. В этом случае (возможно) и может иметь место некое "умиление".
В случае "внутренних" тантр (Ануттарайога Тантра) деват неотделим от садхака, идентичен ему. Сложно говорить о преданности самому себе... :018:
-
..В так называемых "внешних тантрах" (Крия, Упа, Йога - Тантры), к Ишта-девата относятся как к внешнему по отношению к садхаку. То есть вот есть некий отдельный от меня деват. В этом случае (возможно) и может иметь место некое "умиление".
...
Йога тантра, - это внутренняя тантра. Там нет внешнего поклонения дэвату.
-
Адеш !
"....в отличии от хинаяны,школы махаяны обычно понимают духовный процесс как сочетание собственных усилий и милосердного вмешательства со сторонв Будд и небесных бодхисаттв..
Отсюда и само присутствие в махаяне,наряду с медитацией,молитвы и поклонения,что соответствует бхакти-йоге в индуизме.Это пример того,что именуют эклектизмом махаяны,-однако эклектизма такого рода,который больше знаменует силу,нежели слабость."Г.Ферштайн
Вопрос. Получается,что школы Хинаяны исключают возможность милосердного вмешательства и
очасти еще в связи с этим отсутствует поклонение ?Или я что-то не так понимаю ?
И еще один вопрос к практикам в буддизме. Можно ли немного подробней разъяснить ступень восьмую из десяти ступеней пути бодхисаттвы ?"Ступень недвижимого (ачала):они обретают способность передавать всю карму целиком другим существам для облегчения их кармической ноши и ускорения их духовного роста."
" ..Передавать всю карму целиком другим существам "...?
Заранее спасибо !
-
Ануттара, Вы не могли бы указать источник таких странных цитат? Я только что перечитал описание восьмой бхуми у Чандракирти, там нет ничего подобного. "Передавать карму" - это не буддийская концепция. Если интересно, позже выложу про восьмую бхуми (там немного).
-
Приветствую, Charya Samudra !
Источник - "Энциклопедия йоги" Ферштайн Г.с.311.-Пер.с англ.А.Гарькавого.-М.:ФАИР-ПРЕСС,2002.
Про восьмую бхуми интересно,заранее благодарна.
-
Гуруджи ко Адеш!
Приветствую всех участвующих в беседе!
Прошу прощения, видимо, здесь ошибка перевода; вероятно, в изначальном тексте имеется в виду "передача дхармы целиком".
С уважением, Виктор.
-
Charya Samudra ,приветствую !
А Вы обещали выложить более точный комментарий восьмой бхуми .?!
Я поискала в ссылках,что давал Алик ранее и по другим темам(может плохо искала) ,и не нашла.
Заранее спасибо.
-
Ануттара, извините, пожалуйста. Я тут две недели провалялся больной, а сейчас разгребаю завал на работе. Я Вам тексты пришлю сегодня к вечеру или завтра.
-
Charya Samudra, доброго дня !
Специально не беспокойтесь пожалуйста ! Выздоравливайте ! Сил Вам побольше и радости !
А с текстами,-когда получится,тогда и получится. Берегите себя !