Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога в различных традициях => Тема начата: Alakh от Ноябрь 19, 2008, 16:44:55

Название: Почему такая атмосфера?
Отправлено: Alakh от Ноябрь 19, 2008, 16:44:55
Адеш!
Посетил недавно в Харидваре натхов и еще в ряде мест, в Агре, Харьяне, странно, конечно, что многие Гуру вообще не знают даже текстов Горакшанатха, а еще меня удивило то, что даже в традиции много людей явно не бескорыстных. Вот я и решил задать такой вопрос Гуруджи Матсьендранатху, хотел бы послушать его мнение по этому поводу, я хотел поехать реально поучиться, но, знаете, перспектива многолетнего курения чараса и беседы о материалке под видом дхармы, меня явно не устраивают.  Многие Гуру мне даже показались весьма безграмотными персонажами и таких БОЛЬШИНСТВО. Поверьте, это не критика, упаси Бог, я просто констатирую факты, мне встречались и довольно духовные люди в среде натхов, но таких я ОЧЕНЬ не много встретил. Почему, может я такой несовершенный?
Название: Re: Почему такая атмосфера?
Отправлено: लोटा बाबा от Ноябрь 19, 2008, 16:57:15
Адеш!

+1080. Думаю что дело не в традиции, а в Индии, мне тоже такие ситуации встречались, просто на что-то можно не реагировать и четко знать что ты хочешь. Если формальная принадлежность к традиции натхов, то для таких эта ситуация только на руку, ну а если нужны реальные знания, то надо трезво подходить к теме выбора и поиска. По моему тут уже было достаточно освящена "духовность Индии", у трезво мыслящего человека многие вопросы сами отпадают.
Название: Re: Почему такая атмосфера?
Отправлено: Alakh от Ноябрь 19, 2008, 17:13:53
Я и не говорю что это для меня вопрос, но меня просто посетила мысль, что после того как Гуруджи Матсьендранатх в СНГ уже столько рассказал о Сампрадайе натхов и туда сейчас ринутся толпы самых разных людей, так и что же получится если там начнут посвящаться за бакшиш разные отморозки? Помимо того, что в самой традиции, как верно заметил Бриггс, ситуация близкая к упадку, еще и пост-советского дерьма там не хватает. Знаете, если там добавится всяких космических бабушек, канализаторов и гламурных девок_чек с собачками, меня лично не порадует такой ход событий. Что касается Гуруджи Матсьендранатха и ряда садху из Италии, это на редкость позитивные личности, а так я видел немало и курящих подростков, которым лучше бы играть в Гарри Поттера, чем практиковать серьезно садхану, при этом некоторые Гуру их даже к себе пытаются расположить, тешат иллюзии таких людей, что явно говорит о материальной заинтересованности таких гуру. Как к такому явлению относится?
Название: Re: Почему такая атмосфера?
Отправлено: Виранатха от Ноябрь 19, 2008, 17:31:17
канализаторов и гламурных девок_чек с собачками
Алакх, зажигаете, терминами.  :05:
Название: Re: Почему такая атмосфера?
Отправлено: Виранатха от Ноябрь 19, 2008, 17:37:56
Как сказал в свое время Сид, "традиция себя сама защищает", даже если понаедут и напосвящаются лохи, так все равно уровень их "знаний" выдаст истинное положение дел, тем более если сверять чьей они информацией пользуются, вопросы сами по себе отпадают. Тот кто-то жил годы и учился, будет нести эксклюзивное и новое, а тот кто повторяет своих предвестников, сразу ход событий проясняет.
Название: Re: Почему такая атмосфера?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 19, 2008, 17:52:55
Адеш!
Тема актуальная, на самом деле, однако, я не могу долго находиться в интернете.
Если завтра будет время, отвечу то, что думаю по этому поводу.
Название: Re: Почему такая атмосфера?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 20, 2008, 10:12:09
Адеш!
 
   Многие индийские учителя, принадлежащие к традиции, называются Гуру только потому, что в Индии таков этикет и там все могут быть Гуру, а уж тем более те, кто на этом строит свой профессиональный бизнес, собирая толпы народа из простых людей, как правило, они - не садху. Таким "гуру" нет дела до учеников, кроме тех случаев, когда от ученика можно что-то взять, если у вас не станет денег или вы перестанете таких «гуру» обеспечивать объектами их корысти, вы перестанете таким гуру быть интересны. Даже в самой аутентичной традиции полно корыстных людей, обманывающих иностранцев, вместо того чтобы помогать людям избавиться от невежества, они разводят их на различные блага, питая иллюзии и кормя разными сказками. В Индии, среди т.н. «гуру», много всяких фокусников и профессиональных гипнотизеров, стремящихся к власти, раскручивающих жертв на деньги или связи за границей, желая пополнить ряды своих будущих потенциальных жертв-последователей. Иногда они даже между собой сражаются за иностранцев. Я даже видел как они договариваются между собой, если кто-либо для такого «гуру» приведет белых в ученики, то ему достанутся проценты с «вырученных доходов», полученных за счет последователей.  Такие «гуру», конечно, сначала ведут себя очень обходительно, они, разумеется, говорят, что им «ничего не нужно», и даже ученики, часто намекая на то, что таким образом они как бы «испытывают вас». Это очень грамотная идейно-техническая уловка, которая весьма стандартная практически у всех таких «гур». Но как только вы становитесь преданными таким дельцам, выясняется чего же они хотят на самом деле. Они могут делать себе имя в среде своих знакомых на вас, а вам будут хвалиться  «индусами», показывая какие они «истинные учителя». Придите к этим гуру с протянутой рукой и скажите, что у вас нет денег и вы хотите при этом серьезно изучать йогу, что у вас нет за рубежом никаких солидных связей.  Максимум, что для  вас такие гуру сделают - это поселят в какой-нибудь барак и периодически  будут показывать индусам, мол: «посмотрите какой я крутой гуру, у меня есть за рубежом последователи». Если бы вы знали хинди и слышали что они говорят, то вы были бы в шоке как эти гуру врут своим знакомым, например, они могут говорить, что это к нему приехал чуть ли не высокопоставленный чиновник, владелец множества йога-центров, зарабатывающий на родине большие деньги. Разумеется, индусы думают: «Вот какой этот «баба-гуру», его и так поддерживают за рубежом, значит он не привязан к богатству, такому можно и денег пожертвовать». То, как индусы жертвуют, баба обязательно покажет вам: «Посмотрите, я независим. Вот кто мои настоящие ученики - хинду, а кто же для меня в таком случае вы?» Такой и подобные виды шантажа часто используют разные подонки, изображающие из себя гуру. И как правило, это средний или низший класс «бабов».  Мое личное мнение, в правоте которого я полностью убежден, что в Индии «гуру или посвященные в разных традициях адепты»,  представляющие из себя средний уровень между полными аскетами и высшими патриархами Сампрадай, являются потенциальными разводилами. Садху, живущему в джунглях или старым патриархам сампрадай, у которых все есть, - ничего не нужно, их не купишь, им действительно нет дела ни до чего, кроме вашей  практики. Остальное - это варианты, от которых можно ждать чего угодно. Как правило, их не интересуют из иностранцев те, кто в традиции долго и всю свою жизнь посветили реально садхане, лже-учителя стараются к себе привлечь очень выборочно определенную категорию иностранцев. Обычно это ничего не соображающие туристы, но с деньгами, девушки «без башни», которых можно поиметь в сексуальном плане, а также их социальные связи, ведь женщины, как правило, не могут себя контролировать. Также лже-гуру привлекают представители какого-либо бизнеса, а йогического особенного, ведь, в среде преподавателей фитнеса, такие «гуру» будут выглядеть как большие знатоки йоги. Но это продлится не долго, а только первое время в качестве «крючка», пока они являют нечто новое, потом, когда они от вас получат деньги и славу, их проповеди резко заканчиваются. В дальнейшем они ищут новых претендентов, которым могут себя продать, получив новые денежные или какие-либо дополнительные материальные доходы, постоянно учить кого-либо они не способны, у таких «гуру» вы не найдете ни одного постоянного ученика, который практикует много лет и реализовал высокий уровень духовности.
Такие гуру никогда не могут объяснить полноценно практики, которые описаны в традиционных текстах традиции, к которой они лишь формально принадлежат. Многие и вовсе не знают о том, что какие-то авторитетные тексты существуют и что за практики в них изложены. Так что, как видите, воистину велика мощь махамайи и каков шанс у простых бизнесменов йоги, съездив на две недели или месяц в году, не то чтобы чему-то научиться, но хотя бы найти настоящего йогина, способного полноценно чему-то учить.
       В действительности, найти настоящих йогинов, обладающих внутренней чистотой, совершенными знаниями, практической духовной реализацией, сложно. Недавно я зашел к одному тантрику, мы пообщались, этот человек собирает на своих правачанах 15-20 тыс. чел., проповедуя о тантризме. И что вы думаете, все, что он мне рассказал, я знаю более подробно и детально, о том, что у него спросил я, он и понятия не имел. Было забавно, когда он предложил мне у него пройти инициацию. Не подумайте, что я о себе высокого мнения, я не могу сказать, что все знаю и что я - великий реализованный просветленный, но такая вот ситуация в Индии с разными гуру. Как ни странно, мне иногда встречались простые брахманы и садху, живущие в лесу, которые не собирают большие толпы последователей, но у них действительно есть чему учиться. Встречаются и разного рода маханты, бабы, гуру, махамандалешвары и т.п., чья реализация оставляет желать лучшего. Впрочем, все зависит от вас лично, если вы поедите в Индию и столкнетесь с ложью, «начнете с  ней дружить», винить некого - это ваш выбор. Если у вас мотивации чистые, рано или поздно вы найдете правильного Гуру и верный путь. Винить местных шарлатанов особого смысла нет,  они действуют в соответствии с тем, что на них есть спрос, они пользуются тем, что вы неграмотны в определенных вещах. На мой взгляд, выход тут только один - больше изучать и повышать уровень своих потребностей. 
Название: Re: Почему такая атмосфера?
Отправлено: लोटा बाबा от Ноябрь 20, 2008, 10:37:05
Адеш!
Абсолютная правда, именно так. Не хотелось бы, наступать на такие грабли :140:. 
Название: Re: Почему такая атмосфера?
Отправлено: Alakh от Ноябрь 20, 2008, 10:47:55
Адеш!
Получается что основная проблема в низких потребностях тех кто приезжает с запада учится? На западе много лже-представлений относительно традиционной йоги, народ двигается просто в духовно неполноценном направлении. Под понятие "традиционной йоги" подгоняют разного рода физкультурные проекты, придуманные хинду 20-го века. Естественно западные искатели йоги, посетив Индию в основном ориентируются на ложные представления сформированные у них.
Название: Re: Почему такая атмосфера?
Отправлено: लोटा बाबा от Ноябрь 20, 2008, 18:39:12
Адеш!
Хорошо что тут все честно пишут как есть. Знаете, я могу от себя сказать совершенно точно, я был и на кумбхамеле, и катался по разным храмам, действительно развод сплошняком. Из всех процента 3-4 настоящих садху, причем поверьте я могу поклясться что на самом деле вижу ситуацию именно такой. Не более 3-4 %. Конечно, понимаю, всем жить надо, всем хотят не иметь проблем, но когда начинают врать что они очень независимые и крайне духовные, тут уж простите, такого плана фальш, мною трудно перевариваемая.   
Название: Re: Почему такая атмосфера?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 21, 2008, 10:55:52
Адеш!

Получается что основная проблема в низких потребностях тех кто приезжает с запада учится? На западе много лже-представлений относительно традиционной йоги, народ двигается просто в духовно неполноценном направлении. Под понятие "традиционной йоги" подгоняют разного рода физкультурные проекты, придуманные хинду 20-го века. Естественно западные искатели йоги, посетив Индию в основном ориентируются на ложные представления сформированные у них.

Алакх, именно так все и есть, люди, которые едут с Запада учиться в Индию, уже запрограммированы людьми, которые или ничего не понимают в настоящей йоге, или же что еще хуже, специально все искажают. При этом, делая искажения, они не объясняют почему они так поступили, назвав при этом свои личные разработки классической индийской йогой. Конечно, я лично не против адаптации, но, СМОТРЯ В КАКОМ СТИЛЕ она совершается. 
Название: Re: Почему такая атмосфера?
Отправлено: shivananda от Декабрь 04, 2008, 13:46:18
 Получается, что самый лучший вариант идти в лес, горы и искать бездомных садху которым действительно ничего не надо... Но другой вопрос - захотят ли они учить ученика иностранца?
Название: Re: Почему такая атмосфера?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 05, 2008, 16:29:59
Адеш!
Бездомных садху очень много, и среди них много ненастоящих, которые также мечтают о том, чтобы заполучить себе учеников иностранцев. Таких садху я видел много, а некоторым в последнее время стал сразу говорить о возможности подучиться у меня :41:.  Самое безопасное - это получить посвящение или у крупных патриархов или у тех, кто сидит и практикует в удалении от туристических мест и заняты своей садханой. Остальные варианты, в основном, все стремные. Однако мне повезло, Гуруджи Митхлешнатх оказался реальным садху, но встречались личности крайне корыстные, которые меня хотели сделать "учеником" :011:, чтобы я им возил иностранцев и тем самым приносил бы денежные доходы, или же в наглую у меня требовали деньги. Вот в такие истории лучше не попадать, ведь не денег жалко, а драгоценного времени, которое вы могли бы потратить на обучение у тех, кто имеет знание и духовную чистоту. Если гуру не совершенен, то ученик перенимает его негативную карму. И еще, важно самому соответствовать уровню ученика, как это принято в духовной традиции, практиковать физические упражнения - это одно, а садхану и сложные психофизические методы, задействующие все аспекты вашего существа - это уже другое. Многие, кого я возил в Индию, и кто посетил разных учителей, были разочарованы, так как хотели в Индии найти настоящее. Кто-то нашел себе тех, кто раскручивает их постепенно на разные выгоды, в виде денег, связей и др., как в прочем и сами претенденты на ученичество, желающие извлечь свою корысть, вынужденные лицемерить. Многие вернулись и попросили посвящение у меня, я не дал, но обучаю их более простым вещам, потому что классическое ученичество - это достаточно сложный путь. Кто-то просто не смог жить в Индии, а те гуру, которые настоящие, сразу честно сказали, что учить будут только в том случае, если ученик останется года на три.
Если обрисовать ситуацию в целом, то она такова: настоящие гуру требуют должного отношения к дисциплине, ненастоящие - ничего не требуют, они передают дикшу, но не учат на самом деле ничему, просто рассказывают про "божественную любовь", а потом просят денег. Третий вариант - подготовить себя к ученичеству, побольше изучить о традиции, о значении многих ее аспектов. Если вы будете готовы, настоящий гуру вас примет в ученики. На самом деле все зависит от вашей искренней потребности в этом. В мире ничего нет случайного, моим первым Учителем был Баба Нитьянатха, он меня немногому научил, потом я встретил Гуруджи Митхлешнатха, и с этого началась моя садхана в традиции. После мне встречались разные садху, среди них оказались те, у кого было чему учиться, но встречались и те, кому до садханы, как впрочем и самой Натха-сампрадаи, дела нет, зато много других интересов.
   Кстати, еще одним критерием истинности йогинов в традиции является его нахождение в ней, например, если он пробыл лет этак 40 и при этом не является махантом среднего уровня, а просто живет скромно. Как правило это люди, которые серьезно посветили себя духовной практике. Есть немало махантов, которым неважна сама традиция, а просто нравится быть царьками. Обучение у таких я бы назвал пустой тратой времени. Изучайте, взвешивайте все, слушайте свое сердце, выбирайте грамотно. Самое главное - попытаться понять свои мотивации, ведь ваш выбор от них зависит.
 :05:
Название: Re: Почему такая атмосфера?
Отправлено: shivananda от Декабрь 08, 2008, 15:01:43
 Адеш!
Большое спасибо, Гуруджи, за ответ. Ехать сразу на 3-5 лет это, имхо, наилучший вариант, по поводу финансов все понятно. Остается вопрос об общении  с Гуруджи и садху, т.к. насколько я понимаю большинство Учителей и практиков знают английский достаточно плохо чтобы объяснять тонкости садханы, и, уж тем более какие либо моменты из писаний и т.д. т.к. там много аллегорий, скрытых смысловых оборотов. Получается что надо изучить хинду, только возникает вопрос: насколько сложен хинду для изучения и за какой промежуток времени его вообще можно изучить чтобы можно было вполне нормально общаться с садху?

Название: Re: Почему такая атмосфера?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Декабрь 08, 2008, 15:48:06
Адеш!

Я учил где-то два года, язык легче учится на месте, где на нем говорят, конечно, если есть мотивация. Например, мотивацией может быть остаться в данном месте на долгий срок, тогда ты понимаешь, что язык просто необходим. Еще в плане изучения языка, конечно, нужны достойные просто и понятно излагающие материал учебники и самое главное, ваша способность переключаться на стиль мышления, которым живет данная культура. Со мной был случай, когда я впервые прожил в Индии ровно год, адаптировался так, что даже отвык от русского языка и когда прилетел в Россию, ступил с трапа самолета на землю и мне на пограничном контроле задали вопросы, я чуть было не заговорил на хинди по привычке.  Вы как йоги, должны понимать, что любое знание - это дело настройки на определенный поток информации. Еще один важный момент, нужно быть пустым и быстро включаться в среду. Вы никогда не замечали, что люди, которые находятся у власти, часто отличаются по интеллекту не в лучшую сторону от своих подчиненных? Подчиненные часто бывают сообразительней. Почему, например, индусы так быстро усваивают разные языки и сами по себе такие проныры, потому что они долгое время были задавлены колонизаторами и жизнь их заставляла быть гибкими. Я не к тому чтобы стать всем задавленными диктаторами, на одно и тоже явление можно смотреть с разных сторон. Если вы хотите чему-то научиться, нужно задвинуть свое эго и все то, кем ты был раньше, лучше вообще ничего не планировать внешне находясь в Индии. Потому что планируя что-то в Индии, Индия «спланирует» тебя. Я всегда люблю по разным местам ездить один без кого-либо, потому что один в Индии ты свободен и никто не висит на шее. Даже сейчас, несмотря на то что я Гуру, я частенько предпочитаю в некоторые места ездить один, несмотря на то, что там мне не светит сева учеников, но когда один - никто не садится на ум и не о чем беспокоиться.

А Гуру бывают разные, есть те, которые знают английский и у них есть чему учиться, есть много таких, которые кроме как о «божественной любви» (номинальной разумеется) и о том, какие они самые самые великие :05:, говорить не о чем. Поэтому в хинди, конечно, очень большое преимущество, даже больше чем в санскрите, т.к. общаться вам придется именно на хинди.
Название: Re: Почему такая атмосфера?
Отправлено: लोटा बाबा от Декабрь 08, 2008, 18:59:53
Адеш!

Потому что планируя что-то в Индии, Индия «спланирует» тебя.

Фраза чудесная.

 :17:
Название: Вопросы от новичка
Отправлено: Mic от Апрель 10, 2009, 14:00:49
Я походил по форуму, по сайту, что-то (немного) понял, что-то пойму не скоро или никогда. Но вот несколько простых вопросов осталась.
- сколько времени в день каждый ученик тратит на занятия?
- сколько учеников у уважаемого Гуруджи?
- может ли православный, верующий в Христа, быть учеником?
спасибо за то что прочитали, может быть подскажете, где найти ответы.
Название: Re: Почему такая атмосфера?
Отправлено: Lakshminath от Апрель 10, 2009, 15:01:22
Адеш!

- сколько времени в день каждый ученик тратит на занятия?

Это зависит от ученика и от его образа жизни. В идеале, практика йоги и внутренняя работа происходит постоянно, чем бы человек ни занимался внешне. Но так могут не все :unsure:

- может ли православный, верующий в Христа, быть учеником?

Может, как и человек любой другой веры.

Цитата:  Yogi Matsyendranatha
Горакшанатх, в связи с пришествием в Индию мусульман, учитывая конфронтацию буддистов и хинду, предложил нейтральный путь, который вне всех конфессий. Т.е. это была нейтральная доктрина, потому что она принимала все, но не определяла конкретно что-то как основное. Горакшанатх равно принимал все учения. Он развил теорию макрокосма и микрокосма, обозначил путь йоги как основной для последователей всех религий.
.....
Натхи все стремятся привести к равновесию и быть вне всего. Они признают все виды религии, но реально выше всего ставят путь, ориентированный на йогу и самарасью.
Название: Re: Вопросы от новичка
Отправлено: AirLion от Апрель 10, 2009, 15:22:22
- может ли православный, верующий в Христа, быть учеником?

в Христа веруют не только православные :10: Если очень внимательно разобраться с догматикой ортодоксии и отфильтровать, по возможности, комментарии навеянные, разными этнокультурными и политическими ветрами, то по сути разницы между идеями Горакшанатха и Иисуса, ИМХО, практически нет.
Название: Re: Почему такая атмосфера?
Отправлено: Mic от Апрель 10, 2009, 16:28:53
спасибо

Попробую спросить более конкретно.

Если человек живет обычной мирской жизнью, спит, работает, общается с семьей или друзьями, надо ли выделить сколько-то часов каждый день на занятия? Сколько, в среднем, для среднего ученика?

Посещают ли другие ученики церковь, молятся ли там?
Название: Re: Почему такая атмосфера?
Отправлено: Lakshminath от Апрель 10, 2009, 19:39:20
Существует такое понятие как "нитья-садхана" - постоянная ежедневная практика, в которую входит Гуру-упасана (почитание Гуру) и Горакша-упасана + какие-либо практики, которые дает Гуру ученику индивидуально. Все это может занимать совершенно разное кол-во времени у разных учеников, в зависимости от их возможностей и желания. Человека же не принуждают выполнять практику, став учеником, он сам решает посвятить ей свое время. На начальном уровне рекомендуют хотя бы просто ежедневно практиковать (как пример - час утром и час вечером; кто-то может больше времени уделять, а кто-то, наоборот, меньше), поскольку в садхане важна стабильность. Потом, в процессе обучения, время для практики может меняться, в какой-то момент ученик понимает, что все может быть для него практикой, в том числе социальная жизнь, работа, общение с людьми. Йога не ограничивается сидением на коврике:)

Про церковь ничего сказать не могу за других, это личное дело каждого. Я ее не посещаю.
Название: Re: Почему такая атмосфера?
Отправлено: Virati от Апрель 10, 2009, 20:27:12
Про церковь сказать могу то, что неважно во что вы верите из религии, Гуру может быть лучше бы это объяснил, но то, что знаю я, что никаких с этим проблем нет, можно быть православным или верить в любую другую религию, потому что религия на санскрите называется "дхарма", что означает опора для практик йоги. Хотя, конечно, во всех религиях много людей, которые лишь формально являются духовно практикующими в своей конфессии, просто принадлежат к ней, чтобы "быть как все", и среди таких людей много фанатиков, которые против других вер, поэтому они могут сказать все, что угодно, на тему йоги. То же самое и в Индии, насколько мне известно, в книгах Горакхпура написано, что натхам приемлемы все веры, в Непале от вполне авторитетных натхов мы недавно такое слышали. Хотя, вот, помню были мы на даршане Аведьянатха, и он сказал, что мусульмане далеки от йоги. При всем моем большом уважении к Аведьянатху, тем более он - Гуру моего Гуру, я бы не стала даже из того, что сказал патриарх, делать выводы обо всем натхизме, он прав, исходя из своих политических взглядов, но, судя по текстам Горакшанатха и высказываний многих других авторитетных махантов, для йогина все религии полностью приемлемы. Ну, и то, что я неоднократно слышала на сатсангах своего Гуру и других Учителей, если все суммировать, то получается, что все истинные религии ведут на своей высшей стадии к йогическому опыту, конечно, если  действительно человек следует своей религии. Противоречий нет, потому что основной авторитет в традиции базируется на вашем Гуру, потом самой доктрине (которая весьма демократична), и вся практика натховской "религии", при условии, что вы - православный или мусульманин, может быть сведена к нади-пудже, которая делается меньше минуты, а остальное все строится из вашего общения с Гуру. Конечно, он учитывает ваши духовные предпочтения, но, разумеется, не такие как например, склонности к каким-то тяжелым поступкам, демонизму, в этом плане любой нормальный натховский Гуру вряд ли одобрит такие склонности в ком-либо, а вот та или иная форма аутентичной религии, это нормально. Секты внутри религий? Это, конечно, сложнее, в основном мало приветствуются, но смотря какой смысл вкладывать в это определение. Каждый человек уникален и не похож ни на кого, каждый - личность и идет по пути так как может, поэтому, если совсем подойти критично, то каждого можно назвать "ходячей сектой". Антисектантство не означает отупения, стремление всех заделать в одно бессознательное стадо или повесить такой ярлык на того, кто тебе лично не нравится, это действия, сами по себе уже являются крайними. Следование какой-либо ортодоксальной религии эффективно в том плане, что той или иной традиции следовали большие группы людей, а значит в них больше шансов на восприятие Абсолютности. А если Вы, будучи православным, не впадаете в крайности, которые могут быть в православии или в какой-либо другой религии, да, хоть и у самих натхов, то можно быть йогином и следовать любой другой вере. 
Название: Re: Почему такая атмосфера?
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Апрель 11, 2009, 21:24:56
MIC, я постараюсь ответить на Ваши вопросы. Сколько у меня учеников - вопрос непростой, если, допустим, говорить о качестве их духовной реализации. Давайте попробуем рассмотреть, кто такой ученик? Человек, который хоть что-то от меня почерпнул полезное - уже ученик в той или иной степени, и таких очень много. Есть ученики, которые получили лично те или иные практики и садхану, я учитываю качества человека; в соответствии с тем, как он меня воспринимает, то я ему и даю: если он закрыт от восприятия чего-то, то я могу лишь немного развить человека. Если я это буду делать вопреки его воле и его личным стараниям, то это будет насилием, каким бы я ни был ответственным человеком, вряд ли это все закончится чем-то правильным. Поэтому учеников много, и они все разные, кто-то учится параллельно и у других учителей (по-разному), и у меня. А кто-то берет за основу то, чему учу я, и старается на все смотреть моим виденьем, но таких, конечно, немного, всего несколько человек. Не буду говорить, кто, причем не скажу это даже самим ученикам, так как у них тоже этот путь реализован пока частично, просто не хочу создавать что-либо фиксированное в себе и в других. Всего у меня на данный момент более 100 инициированных. В целом атмосфера в школе достаточно хорошая. Но есть несколько человек, которых я должен был выгнать и выгнал; но я не рассматриваю эту ситуацию серьезно. По сути, я их и принял к себе только потому, что они меня очень об этом просили, некоторые даже слезы пускали. Сейчас я поменял свой подход к правилам передачи посвящений, впрочем, как я уже сказал, обучение - это широкое понятие. Я не хочу традицию замыкать на какую-то маленькую группу или на себя, поэтому общее, что в традиции есть, я даю всем, а сокровенным делюсь в зависимости от того, каков человек. Если сказать совсем правильно, даже не от меня то зависит, а от милости Горакшанатха. Она есть всегда и везде, а кто и насколько ее получает - это очень непростой вопрос. Можно даже сказать, что такие вещи и процессы в полной мере не могут быть зафиксированы на уровне слов и общих концепций. 
   Относительно религии тут уже, в общем-то, достаточно хорошо было сказано. Насчет Аведьянатха - это мною очень уважаемый Гуру, он - один из моих Учителей, но его надо правильно понимать, т.к. он часто говорит вещи в соответствии со временем и местом, а иногда - трансцендентные. Но поверьте мне на слово, я путешествовал по многим натховским сиддха-питхам и видел разных йогинов, у каждого свое мнение насчет того, как и что должно быть в традиции. Мой Гуру мне сказал, чтобы я ориентировался в соответствии с местными обычаями. И большая часть йогинов, и сами классические источники всех Богов и религии рассматривают как упаи для йоги. Если, допустим, мой ученик - искренний православный, то я просто не даю ему обилие натховских мантр религиозного характера, а какие-то короткие пуджи, типа шамбхави и др., которые можно делать и Иисусу Христу. Почему бы и нет?:05:По сути, пуджа собой представляет просто технику сосредоточения, применимую для каких угодно деват. Натховская доктрина при хорошем ее понимании подходит для кого угодно: можно быть православным, католиком, мусульманином, буддистом, хинду - последователем любой религии, практики йоги могут быть рассмотрены в соответствии с тем, во что вы верите. В этом нет никаких проблем. Это, конечно, не повод ко всему относиться легкомысленно, но и быть фанатиком тоже не стоит, в общем, йога - это путь равновесия.
Название: Re: Почему такая атмосфера?
Отправлено: Mic от Апрель 16, 2009, 17:38:58
Согласны ли Вы с таким определением: ГУРУ – Учитель, руководитель, мастер; истинно духовный учитель, единый с Богом или с Самостью, истинным «Я»?
Спасибо за интересный и подробный ответ. Я почувствовал в нем искренность и доброту.