Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Натхизм и другие традиции => Тема начата: Amon от Ноябрь 29, 2008, 17:31:27

Название: Учение о концентрации
Отправлено: Amon от Ноябрь 29, 2008, 17:31:27
 :05: Существует ли такое учение , если да то как оно называется. Имею дело с разными источниками информации , так и не получилось прийти к общему понятию о концентрации. Что это такое ? Как оно распознается ? Каковы признаки концентрации и какой обрах мышления отвечает за нее.

К сожалению медицинская литература , да и психолги как то хромают по этому поводу , поэтому прошу разьяснений. Спасибо
Название: Re: Учение о концентрации
Отправлено: लोटा बाबा от Ноябрь 29, 2008, 18:51:28
Cамое лучшее, что мне известно это текст кашмирского шиваизма "Виджняна-бхайрава тантра", если Вы владеете английским, то я советую почитать перевод и комментарии, Джайя Дева Сингха и Свами Лакшманджу, там очень хорошо объясняются разные дхараны. Есть конечно комментарии Ошо, но это для тех кто непонимает аутентичный Кашмирский шиваизм, однако для начинающих даже Ошо подойдет. Но лучше Сингха или Лакшманджу, это авторитеты, все разбирают по косточкам, основательно. Более простые практики дхараны в книги бихарской школы "дхарана-даршана".
Название: Re: Учение о концентрации
Отправлено: Amon от Ноябрь 29, 2008, 23:06:06
 :05: Спасибо , поищу материал.

Дописываю - что то по Дева Сингха и Свами Лакшманджу совсем ничего нету. Вообще ничего  :011:
Название: Re: Учение о концентрации
Отправлено: Lakshminath от Ноябрь 29, 2008, 23:34:02
Джайя Гурудев!

Вообще, эти книги в свободной продаже в интернете, ну и в Индии тоже. Я там себе покупала - классная вещь. Насколько я знаю, комментов Дева Сингха и Свами Лакшманджу нет на русском в инете.
Вот полезная ссылочка по Виджняна Бхайрава тантре http://ariom.ru/forum/t12113.html&sid=dceb498b229b4c83ffc13a3f91b5dd59, там даже можно скачать ВБТ с комментариями Лакшмаджу на англ.
Название: Re: Учение о концентрации
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 30, 2008, 15:46:24
Гуру Горакшанатх джи ко Адеш!
Горакшанатх дает очень хорошее определение, в ССП, понятия дхараны:

37. Дхарана - это когда внешнее и внутреннее равно форме собственной истинной природы. Это надлежит постигнуть в сознании, так, что при возникновении (мысли) следует удержать ее в бесформенном состоянии. Стойкое пребывание в собственной сущности, задувание (мыслей) подобно огню свечи - это качества дхараны.

Дхарана переводится как «удержание», согласно тантрическим доктринам и натхам мы изначально тождественны с объектами мира, соответственно, дхарана - это удержание чувства своего тождества с тем или иным объектом. Иногда понятие дхараны переводят как «духовное сосредоточение», или присутствие своего истинного Я в объектах. Но если такой уровень сложен для понимания, то стоит обратиться к философии Патанджали, у него дхарана объясняется в более простом виде.
"Виджняна-бхайрава тантра", кстати, действительно хорошая вещь.