Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Тантризм-шактизм => Тема начата: लोटा बाबा от Январь 07, 2009, 03:10:58

Название: Шива самхита, куламрита
Отправлено: लोटा बाबा от Январь 07, 2009, 03:10:58
Адеш!

Заинтересовала эта часть Шива-самхиты:

Глава 4. Мудры.

"Йони-Мудра. Священный напиток Кула.
4.1. Сильно вдохнув, фиксируй ум в Адхара-лотосе (Муладхаре) и сжимай Йони (анус).
4.2. Представь бога любви Камадэва, обитающего в Брахма-йони и прекрасного, как цветок Бандхука (Pentapetes Phoenicia, тропическое растение), сверкающего как 100000 солнц и прохладного как 100000 лун. Над этим (Брахма-йони) есть небольшое тонкое пламя, природа которого - чистое сознание. Затем представь себя соединенным с этим пламенем.
4.3. Представь, что это пламя поднимается через Сушумну и через все три тела в их порядке. В каждой из Чакр это пламя порождает нектар (Куламрита), сущность которого - великое блаженство. Его цвет - беловато-розовый, и эта жидкость бессмертия течет вниз. Пусть йогин пьет это вино бессмертия, которое божественно, а потом пусть снова возвращается в Кула (в область Муладхары)."

Хотелось бы лучше разобраться в термине куламрита, есть ли в этом параллели с кула-панчакой ССП?
Название: Re: Шива самхита, куламрита
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Январь 07, 2009, 11:59:58

Адеш!
Думаю, что связано с кула-панчакой ССП, которая состоит из трех гун, Дживы и Кала (времени). В данном случае раджас, тамас, саттва - это нечто такое, что не может существовать друг без друга. В индивидуальном теле Пракритти-пинда, они соединены, будучи выведенными из равновесия в разных соотношениях. Время в данном случае есть то, что проявляется в нашем теле и сознании. Джива - это воплощенный в теле дух, Атман, который являясь воплощенным, называется дживатман.
То, что называют джива – это, на самом деле - Атман, облеченный в телесную оболочку и ее жизненную силу вайю, или прана. Интересно то, что в традиции кашмирского шиваизма все пять пран в теле человека соотносятся с перечисленными пятью состояниями сознания дживы. Например, прана связана с бодрствованием, апана со сновидениями, самана с глубоким сном сушупти, удана с четвертым состоянием – турья, а вьяна - с турьятитой или за пределами четвертого состояния.
    Термин «куламрита» происходит от кулы, как составляющей элементы нашего индивидуального существа, которые, по сути, являются разными состояниями раскрытия единой Шакти. А что касается амриты, связанной с кулой, вероятно - это нектар, образованный соединением праны и сознания. Еще куламритой может считаться нектар «луны-сознания», соединенный с Шакти тела (пинда) и вселенской Шакти (брахманды) или Джагадананда-шакти. В общем-то, это классические понятия в нашей традиции.
Название: Re: Шива самхита, куламрита
Отправлено: लोटा बाबा от Январь 09, 2009, 14:06:40
Спасибо большое. Адеш!
Название: Re: Шива самхита, куламрита
Отправлено: partizan от Январь 09, 2009, 15:16:14

. Интересно то, что в традиции кашмирского шиваизма все пять пран в теле человека соотносятся с перечисленными пятью состояниями сознания дживы. Например, прана связана с бодрствованием, апана со сновидениями, самана с глубоким сном сушупти, удана с четвертым состоянием – турья, а вьяна - с турьятитой или за пределами четвертого состояния.
   
Да,действительно,очень интересно. А каков механизм этой взаимосвязи? И что происходит с соответствующими состояниями сознания при выполнении техник,связанных с перенаправлением пран? Также хочется выяснить о соответствии локальных пран с первоэлементами,поскольку данные на этот счет очень противоречивы в разных источниках. Спасибо
Название: Re: Шива самхита, куламрита
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Январь 12, 2009, 11:38:48
   Это описание связей пран с сознанием соответствует йоге в Кашмирском шиваизме, описание есть в тексте Шри Абхинава Гупты «Тантралока», более сложные пранаямы есть в другом его тексте, который комментарий на «ТЛ» Тантрасара. Четыре состояния сознания в Кашмирском шиваизме очень подробно объясняются: первoе  - внешняя активность, второе - внутренняя в виде викальп (мыслепостроений), третье - растворение мыслей, четвертое - состояние духовного самораскрытия и осознавание присутствия себя во всех объектах, пятое «Турьятита» - это  полное пребывание в своем Я и осознание всего в себе, одним словом «мокша».
   Обычный человек прибывает часто на уровне первых двух пран, иногда в третьей, когда прана и сознание все больше и больше раскрываются, то жизненная энергия и сознание переходят на четвертый и пятый уровни. Я бы этот процесс обозначил как активность обычного человека на первых трех уровнях и «спячка» на двух более высоких, йогины преодолевают активность на нижних уровнях, перенося ее на более высокие, пробуждаясь там. Хотя, активность высших включает в себя регулирование более низших уровней.
    Что касается связи пяти вайю и пяти махабхут, описания Вам встречаются противоречивые по многим причинам. Во-первых, разные доктрины по-разному описывают природу праны и пяти элементов; во-вторых, многие современные учителя йоги часто берут информацию из одного классического источника и соединяют с другим, но, как правило, никто не говорит, откуда что взято. И на данный момент во многих книгах по йоге столько разных схем, что разобраться, на чем они основаны, очень нелегко. Знаете, что мне это напоминает? Примерно как в Индии почти во всех магазинах продавцы не вешают ценников, они, конечно, знают, что и сколько примерно стоит, но они свои цены называют по ситуации. И если вы не согласитесь с данной ценой, они ее вам назовут пониже. Так же и с информацией они поступают, сами они могут знать, откуда она, но это им не мешает ей манипулировать и менять на свое усмотрение. Принимать всю информацию в любых книгах по йоге как не зыблемую я не советую, в пустой голове преимуществ больше.