Натха-Сампрадая
Основная дискуссия => Натхизм и другие традиции => Тема начата: Amon от Январь 21, 2009, 19:26:46
-
:05: Совсем недавно , при практике пранаямы я стал замечать странные явления. До потери чувств тела , во время вдохов и задержек дыхания , мой мозг на фоне всего тела отчетливо начинал двигаться. Это движение я достаточно четко чувствовал , поворот составлял примерно 3 - 5 мм.
Это меня достаточно заинтересовало , так получилось что наблюдение за собой развивается.
Также замечу , что все выше описаное имеет место быть как разъяснение только на физ уровне жизни. Что происходит на уровне энергии я пока узнать не смог. Также записи о таких явлениях в различных направлениях йоги я не нашел.
-
Нашел, что все что вышеописанное является признаком пробуждения праны , так сказано в Шива-сутре и других текстах , называется это гхурни
-
Относительно «гхурни». Существует пять состояний опыта при пробуждении Кундалини-шакти, согласно Малинивиджая-тантре. Ананда (блаженство), Удбхава (вздрагивание), Кампана (тонкое колебание), Нидра (духовный сон) и Гхурни (кружение, подобное водовороту). Эти опыты связаны с определенными центрами в теле, Ананда - с муладхара-чакрой, Удбхава - с кандой, Кампа - с анахатой, Нидра - с талу-чакрой и Гхурни - с брахмарандхрой (нирвана-чакрой). Интересно то, что в «Горакх-бани» Горакшанатх описывает подобный опыт как восемь мудр: мулани, джалшри, кхирни, кхечари, бхучари, чанчари, агочари и унмани. Также могут быть проведены параллели кашмирских практик Кундалини-джагарана (пробуждения шакти) в связи с градацией проявления Шабда-брахмана: паравак - в муладхара-чакре, пашьянти - в манипуре (канда), мадхьяма - в анахате, вачака и матрика над ними - в пространстве чандра-кханды. Интересное описание мы встречаем в Хатха-йога прадипике, там говорится о том, что при практике кхечари-мудры достигается йога-нидра, в Сиддха-сиддханта паддхати при описании чакр Горакшанатх говорит о том, что в талу растворяется сознание и йогин пьет амриту, что, согласно Кашмирскому Шиваизму, вполне соответствует уровню нидры.
По моему опыту, поступление праны в сушумну всегда сопровождается экстазом, манипура-чакра действительно связана с рывкообразным проявлением праны, подобно прыжку, резкому скачку праны, анахата – колебанию, подобному движению антилопы (мрига), не случайно ее изображают в анахата-чакре. Анахата - означает непораженное, чистейшее проявление звука, возникающее без соприкосновения двух объектов, то есть это спонтанное колебание, подобное мигу восторга. Нидра - это растворение во всепронизывающем сознании, а состояние гхурни очень сложно для описания, оно подобно водовороту, в котором привычное ощущение тела исчезает с исчезновением пространственно-временной обусловленности.
-
Очень интересное замечание. Это все так тесно связано, потому что например все описанные рефлексы так сказать , идут поочередно , как будто друг за другом. Хотя сама практика неизменна.