Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Тантризм-шактизм => Тема начата: Даттатреянатх от Февраль 13, 2009, 14:42:58

Название: Состояние тела-сознания во время джапы
Отправлено: Даттатреянатх от Февраль 13, 2009, 14:42:58
Адеш!

Во многих источниках говорится о том, что во время джапы нужно сидеть неподвижно, с прямой спиной. У меня во время длительной джапы туловище самопроизвольно начинает раскачиваться вперед-назад, или совершает волнообразные движения.

Если стараться удерживать туловище в вертикальном положении, нарастает напряжение и усталость, но через какое-то время после длительного напряжения может возникнуть оцепенение - такое, что ощущается только энергия, физическое тело "пропадает".

Если поддаться этим движениям, эффект другой, постепенно напряжение спадает, нарастают ощущения - и энергии, и тела, тело насыщается теплом. Видимо, получается танец под ритм и музыку мантры. :1:

Интересно услышать, кто что думает на эту тему.
Название: Re: Состояние тела-сознания во время джапы
Отправлено: Asitanganath от Февраль 13, 2009, 18:31:48
Адеш!

. У меня во время длительной джапы туловище самопроизвольно начинает раскачиваться вперед-назад,

Если стараться удерживать туловище в вертикальном положении, нарастает напряжение и усталость,

Если поддаться этим движениям, эффект другой, постепенно напряжение спадает, нарастают ощущения -

Интересно услышать, кто что думает на эту тему.

Аналогично или очень похоже и у меня.
Честно говоря, я думаю, что это побочный эффект, хотя наверняка у всех по-разному это может проявиться.
Название: Re: Состояние тела-сознания во время джапы
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 14, 2009, 19:20:21
Во многих источниках говорится о том, что во время джапы нужно сидеть неподвижно, с прямой спиной. У меня во время длительной джапы туловище самопроизвольно начинает раскачиваться вперед-назад, или совершает волнообразные движения.

Это происходит потому, что недостаточно очищены нади, но, тем не менее, это не так и страшно. Нади очищаются не только шат-кармами и нади-шуддхи пранаямой, но также и пуджей, хомой, самыми разными видами упасаны, потому что нади - это не просто энергетические каналы, но и духовные. Раньше в нашей Традиции даже использовали специальные виды джанео, которыми обматывали поясницу, это такие плотные веревки из черной шерсти. Сейчас об этом даже многие натхи не знают, так как с джанео совсем другие ассоциации. В основном считают их священными нитями из шерсти, которые символизируют три доши тела, собранные в одну нить. При получении дикши адепту дают эту нить, что влияет на энергетическую структуру инициированного. Нить используется в разного рода пуджах, и поэтому, обматывая ею поясницу, натх очищает свою психофизическую структуру, каналы, исходящие из канды. Заодно йогин не может в таком положении сидя согнуть спину, и вся энергия распределяется равномерно вдоль тела. Такие веревки носили раньше, а сейчас можно видеть только на изображениях многих великих натхов в разных храмах. К чему я это все рассказываю? Чтобы на таком примере объяснить, что такое энергетические каналы «нади», и как в энергетическом теле движется прана. Блоки в теле - это ни что иное как задавленные чувства, также есть ментальные блоки, которые при той или иной практике йоги высвобождаются, и нам непроизвольно хочется двигаться на уровне тела. Ко всему прочему, это вызывает не только высвобождение блокированной энергии, но и ее трансформацию, а также прилив новой праны из окружающего пространства. Если Вам тяжело долго сидеть при пранаяме или джапе, то стоит уделить больше внимания различным вьяямам, чтобы прорабатывались слабо двигающиеся части тела.  Делать более простые ритуалы, не требующие много времени. Двигаться принято при баджанах, а не при джапе, но если хочется двигать туловищем, то - не проблема. Если практиковать ежедневно понемногу, всего по чуть-чуть, в остальное время заниматься севой, изучать шастры, работу в социуме воспринимать как карма-йогу, то постепенно Вы поднимитесь на более высокий уровень чистоты, и многие йогические техники перейдут на более качественный уровень.
Цитировать
Если стараться удерживать туловище в вертикальном положении, нарастает напряжение и усталость, но через какое-то время после длительного напряжения может возникнуть оцепенение - такое, что ощущается только энергия, физическое тело "пропадает.
Если поддаться этим движениям, эффект другой, постепенно напряжение спадает, нарастают ощущения - и энергии, и тела, тело насыщается теплом. Видимо, получается танец под ритм и музыку мантры.

   Долгое удерживание может поспособствовать сжиганию нечистот в каналах, и тогда прана пойдет по ним равномерно, поэтому может возникнуть оцепенение,  у многих такое состояние бывает, но не так долго. 
    В принципе, и движения с последующими изменениями в виде тепла объяснимы, в любом случае, это нормальные процессы, связанные с трансформацией энергии. Вообще, это тема, на самом деле, интересная, особенно на счет спонтанного танца. В Индийских танцах, например, используются мудры на уровне кистей и лица, выражающие определенные чувства, так же бандхи (связующие элементы в движениях), что ведет к психофизическому обновлению человеческого существа. Целая наука; разумеется, она не йога, как садхана, но тем не менее нет ничего, с чем бы йога не была связана, поэтому пищи для размышлений тут может быть весьма немало. 

Название: Re: Состояние тела-сознания во время джапы
Отправлено: Asitanganath от Февраль 15, 2009, 01:09:12
Джайя  Гуру!
Джайя Шива Горакшанатха Йоги!
Адеш!

Гуруджи!
В Ваших постах  все чаще нахожу ответы на вопросы, которые только собирался задать. Спасибо!
Название: Re: Состояние тела-сознания во время джапы
Отправлено: Даттатреянатх от Февраль 15, 2009, 13:43:20
Адеш!

Гуруджи, спасибо за ответы!
Название: Re: Состояние тела-сознания во время джапы
Отправлено: Vikram от Март 24, 2009, 12:20:37
Джайа Гуру!
Сапрема намаскар!

У меня при джапе так - сначала вибразии почти нет, потом она нарастает, затем становится лень, но я всёравно продолжаю, отслеживая лень со стороны, а затем мантра начинает произноситься очень легко и с вибрацией. Причём ощущение, будто она сама произносится по моему желанию. После джапы получается медитация в которой останавливается дыхание. Мне интересно что именно в данном случае происходит. Спину я всегда держу прямо при этом и не шатает. Заранее спасибо за ответ.
Название: Re: Состояние тела-сознания во время джапы
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Март 24, 2009, 17:57:28
Гуру Горакшанатхджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Просто джапа может переходить в формы дхьяны, когда сама мантра в привычном для всех виде становится излишней или, можно сказать иначе, джапа переходит на другой уровень. Тогда при глубокой дхьяне смолкает ум и дыхание, но такие состояния обычно большинству людей сложно удержать долгое время, поэтому происходит возврат в простое состояние, которое обычно было при джапе. Суть в том, что вот это состояние, полученное при дхьяне, нужно мягко «раскрывать» в джапе, а джапу соединять с глубокой дхьяной. Если так делать регулярно, то постепенно это состояние станет стабильным. Хотя тут много своих факторов другого плана, например, практика должна быть регулярной. Чем более она постоянная, тем лучше это сказывается на результатах, связанных с реализацией самой мантры в ее полноценном виде. Показателем того, что мантра у вас начинает реализовываться, является то, что, произнеся ее спокойно несколько раз, вы чувствуете, что все ваше существо сразу меняется и сила наполняет пространство, где совершается садхана. Это также отражается на всех событиях, которые каким-либо образом связаны с текущим моментом.
Название: Re: Состояние тела-сознания во время джапы
Отправлено: Vikram от Март 24, 2009, 23:24:47
Сапрема намаскара!
Джей Шри Ма!
Спасибо за ответ.
Правильно ли я понимаю, что то ощущение лени, которое я упомянул это мусор, вычищаемый мантрой? Ещё есть интересный момент - позвоночеик будто старается стать как можно прямее и на ладонях появляется тепло. Сегодня особенно в центре левой ладони. Как я понимаю желание позвоночника стать прямее это само тело старается усилить проводимость Сушумны, а тепло это тоже проявление чистки. Правильно ли моё суждение? Ещё относительно температуры энергии - действительно ли прохладная энергия это значит, что она идёт свободно, а горячая говорит о заторе? Заранее спасибо за ответ.
Название: Re: Состояние тела-сознания во время джапы
Отправлено: Asitanganath от Март 25, 2009, 14:51:47
Джайя Шри Ма!
Джайя Гуру Горакшанатха!
Джайя Гуру Йоги Матсиендранатх Махарадж!
Сапрема намаскара!

Гуруджи, примите мои поклоны.

Практикую ежедневную джапу  в течении часа.
Где-то после 40 минут у меня затекают ноги  (икры и ступни). и это прямо скажу сильно отвлекает.
Я понимаю, что это технический аспект асаны и работают над этим
Вопрос в том, может мне стоит, пока не достингунта "асана джая" просто сидеть на стуле с ровной спиной?
В принципе у меня раньше ноги затекали минут через 15, а сейчас через сорок я их чувствовать начинаю ( в смысле они начинают меня отвлекать) для меня это свидетельство того, что упражнения для ног дают свой результат.
Или существует настолько верное исполнение асаны, что ноги не беспокоят вообще.
Возможно, если будет на то Ваша милость, Вы посоветуете наиболее щадящий вариант из канонически правильных асан (для практики джапы)? Какие существуют подготовительные упражнения для растяжки мышц бедер  в контексте правильного освоения падмасаны?
Буду вам очень признателен, впрочем, как всегда.


Примите мои поклоны!
Джайя Шива Шанкара!
Название: Re: Состояние тела-сознания во время джапы
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Март 26, 2009, 14:53:26
Правильно ли я понимаю, что то ощущение лени, которое я упомянул это мусор, вычищаемый мантрой? Ещё есть интересный момент - позвоночеик будто старается стать как можно прямее и на ладонях появляется тепло. Сегодня особенно в центре левой ладони. Как я понимаю желание позвоночника стать прямее это само тело старается усилить проводимость Сушумны, а тепло это тоже проявление чистки. Правильно ли моё суждение? Ещё относительно температуры энергии - действительно ли прохладная энергия это значит, что она идёт свободно, а горячая говорит о заторе? Заранее спасибо за ответ.

Сапрема намаскара!

Это возможно, потому что при направлении праны в сушумну во всех центрах, параллельных сушумне, в ладонях и др. одновременно также происходят энергетические изменения. Это - не самое страшное.

Название: Re: Состояние тела-сознания во время джапы
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Март 26, 2009, 14:54:37
Практикую ежедневную джапу  в течении часа.
Где-то после 40 минут у меня затекают ноги  (икры и ступни). и это прямо скажу сильно отвлекает.
Я понимаю, что это технический аспект асаны и работают над этим
Вопрос в том, может мне стоит, пока не достингунта "асана джая" просто сидеть на стуле с ровной спиной?
В принципе у меня раньше ноги затекали минут через 15, а сейчас через сорок я их чувствовать начинаю ( в смысле они начинают меня отвлекать) для меня это свидетельство того, что упражнения для ног дают свой результат.
Или существует настолько верное исполнение асаны, что ноги не беспокоят вообще.
Возможно, если будет на то Ваша милость, Вы посоветуете наиболее щадящий вариант из канонически правильных асан (для практики джапы)? Какие существуют подготовительные упражнения для растяжки мышц бедер  в контексте правильного освоения падмасаны?
Буду вам очень признателен, впрочем, как всегда.

Сапрема намаскара!
Многие преподаватели по йоге говорят, что надо специально делать для ног упражнения в таких случаях. Но я лично считаю, что тем, кто практикует регулярно что-либо, требующее долгого сидения, самое правильное - это небольшое количество асан, которые развивают равномерно всю энергетическую структуру. Лучше всего взять для этого несколько простых стандартных асан; «на закрытие» - пашчима; «на раскрытие» - кобра, адха и урдхва шванасаны; можно добавить «на скручивание» - вакрасану сидя, ардхаматсьендрасану, горакшасану; что-то из перевернутых, например, випарита-карани, сарвангасану; в конце матсиасану, немного отдохнуть, лежа в шавасане, - и вперед: пранаяма, джапа. Если сидеть сложно, и вообще все через силу идет, то делайте асаны перед пуджей и джапой, ну а если идет легко, то можно асаны делать после упасаны, но уже находясь в асанах подольше, включать в них работу с энергией, психическое дыхание.   

Название: Re: Состояние тела-сознания во время джапы
Отправлено: Asitanganath от Март 26, 2009, 16:49:11
Aдеш!
Шри Натха джи Гуру джи ко Адеш!
Джайя гуру Йоги Матсиендранатх Махарадж.

Гуруджи, в моей ситуации Ваши советы - бесценны, благодарю Вас, примите мои поклоны
Название: Re: Состояние тела-сознания во время джапы
Отправлено: Vikram от Октябрь 17, 2010, 16:41:41
Джей Шри Ма! Адеш!

Что означает ощущение во время джапы, когда тело воспринимается, как пустой сосуд или что-то вроде того и наполняется не-то материей, не то энергией - чем-то таким?
Название: Re: Состояние тела-сознания во время джапы
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 20, 2010, 14:20:08
Если при этом наступает состояние, что вы как будто забываете о теле, - то это хороший знак. Возможно, активируется сушумна, и это благоприятно для любых медитативных практик. Ну и еще, если это нисходящее состояние, то оно может быть одновременно с восходящим, потому что элементы сукшмачакр (двадашанты) содержатся и в обычных шести чакрах тонкого тела, например, наданта - муладхара, шакти - свадхиштхана и т.д. А над головой бинду-ардхачанда-ниродхика-нада.
Название: Re: Состояние тела-сознания во время джапы
Отправлено: Girnarnath от Октябрь 22, 2010, 21:43:16
Во многих источниках говорится о том, что во время джапы нужно сидеть неподвижно, с прямой спиной. У меня во время длительной джапы туловище самопроизвольно начинает раскачиваться вперед-назад, или совершает волнообразные движения.

Это происходит потому, что недостаточно очищены нади, но, тем не менее, это не так и страшно. Нади очищаются не только шат-кармами и нади-шуддхи пранаямой, но также и пуджей, хомой, самыми разными видами упасаны, потому что нади - это не просто энергетические каналы, но и духовные. Раньше в нашей Традиции даже использовали специальные виды джанео, которыми обматывали поясницу, это такие плотные веревки из черной шерсти. Сейчас об этом даже многие натхи не знают, так как с джанео совсем другие ассоциации. В основном считают их священными нитями из шерсти, которые символизируют три доши тела, собранные в одну нить. При получении дикши адепту дают эту нить, что влияет на энергетическую структуру инициированного. Нить используется в разного рода пуджах, и поэтому, обматывая ею поясницу, натх очищает свою психофизическую структуру, каналы, исходящие из канды. Заодно йогин не может в таком положении сидя согнуть спину, и вся энергия распределяется равномерно вдоль тела. Такие веревки носили раньше, а сейчас можно видеть только на изображениях многих великих натхов в разных храмах. К чему я это все рассказываю? Чтобы на таком примере объяснить, что такое энергетические каналы «нади», и как в энергетическом теле движется прана. Блоки в теле - это ни что иное как задавленные чувства, также есть ментальные блоки, которые при той или иной практике йоги высвобождаются, и нам непроизвольно хочется двигаться на уровне тела. Ко всему прочему, это вызывает не только высвобождение блокированной энергии, но и ее трансформацию, а также прилив новой праны из окружающего пространства. Если Вам тяжело долго сидеть при пранаяме или джапе, то стоит уделить больше внимания различным вьяямам, чтобы прорабатывались слабо двигающиеся части тела.  Делать более простые ритуалы, не требующие много времени. Двигаться принято при баджанах, а не при джапе, но если хочется двигать туловищем, то - не проблема. Если практиковать ежедневно понемногу, всего по чуть-чуть, в остальное время заниматься севой, изучать шастры, работу в социуме воспринимать как карма-йогу, то постепенно Вы поднимитесь на более высокий уровень чистоты, и многие йогические техники перейдут на более качественный уровень.
Цитировать

Ādēš !

Interesno, dos sih por videl no neponimal cto za pojasi tokije, dumal tolko u Nathov iz kakogo to pantha, iz Rajastana :) !
(http://[/img[img])
Tokije janeo ?
Guruji, a scas tokih uze neizpolzujut ? V poslednej fotke eto jesco max 30-40 let nazad tolko.
Название: Re: Состояние тела-сознания во время джапы
Отправлено: Girnarnath от Октябрь 22, 2010, 21:56:55
Sorry, neudalos fotki vstavitj !
Zdes link na Navanathi i Joga s takim Janeo.

http://hamsa-yoga.org/the-nath-lineage (http://hamsa-yoga.org/the-nath-lineage)

Interesnaja tam informacija, o Gorakša Babaji, Krisna i svjazi Nathov s Krija jogoj.
Guruji : eto kokoj to panth ili prosto ... ?

Jay Ma, Jaya Gorakša
Название: Re: Состояние тела-сознания во время джапы
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 25, 2010, 16:42:50
   Эта разновидность джанеу (священной религиозной нити) называется Бхайрава-матанга, или Мекхала. Те, кто практикуют поклонение Бхайраве, и используют это джанеу. Но сейчас среди натхов вы таких мало встретите, однако, иногда встречаются. Это джанеу используется для того, чтобы при длительных практиках тапаса, в виде поклонения Бхайраве на шмашане (месте кремации), позвоночник был ровным и вы могли направить прану в сушумну (пробудить Кундалини-шакти). Для этих и ряда других целей используется Бхайрава-матанга. 
   Бхайрава имеет восемь основных форм, которые олицетворяют также ведических Божеств, но только восемь Бхайрав (аштабхайравы) - это их тантрические аналоги. Каждый из восьми Бхайрав имеет своего консорта (Матрика) - Богиню-Мать, символизирующую творческую силу Бхайравы. У натхов восемь Бхайрав имеют особую связь с Девятью Натхами (Наванатхами), где девятый - Горакшанатх. Вообще, культ восьми Богинь (Йогинь) Аштаматрик - один из самых древнейших шактийских культов. Каждая Богиня имеет свою свиту из восьми других Богинь, в общей сумме получается шестьдесят четыре йогини, в "Кауладжнянанирнае" они описаны как Йогини внутри чакр в тонком теле садхаки (практикующего тантрика). Т.е. восемь чакр в тонком теле с йогинями, в каждой чакре восемь лепестков, где представлена одна из йогинь и основные йогини в каждой чакре в виде Аштаматрик и Восьми Бхайрав. Сейчас многие знают чакры, скорее, как известные шесть (семь), распространенные у натхов (не везде), в Кубджике, немного реже - девять чакр, популярные в Шривидье и у Натхов (в ранних текстах). По сей день встречаются в той же Шривидье ньясы, где в каждой чакре собственного тела почитается одна из восьми Матрик, один из восьми Бхайрав. Это все сохранилось от ранних каулических культов йогинь. Внешняя ритуально-религиозная атрибутика имеет со всем этим плотную связь, которую, в принципе, при желании можно легко осветить, но я думаю, это будет мало кому интересно, так как йога нынче выродилась в очень простые формы, однако, несмотря на такую тенденцию, многие склонны необоснованно себя считать "настоящими практиками-экспертами" (объективно они не способны видеть). Посему тему традиционной йоги, как это ни абсурдно, в полной мере освещать может быть, даже и опасно, так как это может вызвать массовую волну непонимания.
   Что касается Крийя-йоги, это недавняя система, появившаяся в прошлом столетии, она интересна по-своему, достойна уважения и изучения. Они какие-то элементы взяли из натховской традиции (как и многие другие современные школы йоги), но не наоборот. Систему разработал Лахири Махасая, в виде Кхечари-мудры, Махамудры и Йони-мудры, кевали-кумбхаки (это взято из стандартных текстов натхов по хатха-йоге), плюс кое-какие ориентиры в практике на Йога-сутры Патанджали (например, время кевали-кумбхаки для отсчета уровней в Крийя-йоге) и изложении йоги согласно Бхагавад-Гите. Кстати, сама по себе Гита - вполне йогический текст, если ее брать в оригинале, а не с комментариями Свами Прабхупады (основателя ИССКОНа). Как бы там ни было, Кришна был Йогешварой, т.е. великим Учителем йоги, и многие натхи его почитают. То, что Гуру Сиддханатх или кто-либо еще, может быть, и не посвящены в Традиции натхов, они все равно поддерживают начинания Горакшанатха и вносят свой вклад в развитие йогического пути, потому они тоже достойны определенного внимания и респекта.
Название: Re:Состояние тела-сознания во время джапы
Отправлено: Marina_magiya от Январь 10, 2011, 04:11:49
а реально ли вообще где то найти таоке джанео? и приобрести)
Название: Re:Состояние тела-сознания во время джапы
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Январь 13, 2011, 14:17:23
Если только стать полноценным учеником Гуру, и получить передачи в Бхайрава-упасану, как это принято у натхов в полном виде, тогда можно получить такое джанеу. Оно предназначено именно для таких садхан. Просто не все готовы их совершать, на самом деле. 
Название: Re:Состояние тела-сознания во время джапы
Отправлено: Zvezdochet от Январь 22, 2011, 00:38:33
Адеш!
Хотелось бы подробнее узнать о требованиях к ученикам, для получения передачи в Бхайрава-упасану. Есть ли те счастливцы кто получил эту передачу?
Название: Re:Состояние тела-сознания во время джапы
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 26, 2011, 19:10:09
Хотелось бы подробнее узнать о требованиях к ученикам, для получения передачи в Бхайрава-упасану. Есть ли те счастливцы кто получил эту передачу?

Есть. Я очень осторожно передаю мантры Угра-форм, потому что при ошибках в практике могут быть непредсказуемые последствия для поклоняющегося. Чтобы ученик не делал ошибок, он должен быть честен со своим Гуру и поступать строго так, как Гуру учит.
Название: Re:Состояние тела-сознания во время джапы
Отправлено: Amon от Февраль 27, 2011, 05:09:40
Адеш Гуру Йоги Матсиендранатх!

Цитировать
Это джанеу используется для того, чтобы при длительных практиках тапаса, в виде поклонения Бхайраве на шмашане (месте кремации), позвоночник был ровным и вы могли направить прану в сушумну (пробудить Кундалини-шакти).

Не могли бы вы растолковать каким образом джанеу помогает держать спину ровной ? Насколько мне известно из опыта практик , ровная спина это иллюзия того что кундалини требует ровной спины , вероятно что является частью того синонима , как расправление змеи, тем самым являсь лишь недопониманием структуры энергий. Ровная спина нужна не для кундалини или энергий , без ровной спины нет соединения элементов , причину которой практики должны знать из опыта. Как же джанеу влияет на это? Есть внутренний процесс? Спасибо!
Название: Re:Состояние тела-сознания во время джапы
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 28, 2011, 17:51:20
Джанеу переводится как «священная нить». Нить, которая соединяет ваш духовный план с Гуру, с Божеством (Божествами) Традиции. Джанеу, или яджнопавита в брахманизме – это инструмент, который вы всегда на себе носите и не снимаете его до тех пор, пока нить не порвется, джанеу становится частью вашего тонкого тела. Джанеу при разных ритуалах в разных традициях может менять свое расположение на уровне тела. В некоторых традициях его можно снимать, а в некоторых нет. Собственно говоря, наша жизнь – это действия (карма), когда мы проявляемся как-то вовне; раздел индуистской религиозной практики, связанный с действиями на уровне ритуала, называется карма-канда. Но есть также и внутренние практики, дхьяны, в самых разных вариациях. Так как внешняя активность и внутренняя, духовная, связаны между собой, то джанеу – это своего рода символ, и также реальный проводник такого обмена внутренними и внешними реалиями. Для джанеу есть свои мантры, свои мудры и положения тела, когда оно используется в ритуалах, в практиках мантр.
Но есть еще такая джанеу, как бхайрава-матанга, или мекхала. Она обматывается вокруг пояса, для этой джанеу есть своя мантра. Когда вы качественно практикуете мантру, то ваше сознание может выйти за пределы вашего привычно осознаваемого физического пространства, и вы в самадхи можете войти даже от совершенной джапы. Чтобы тело могло расслабиться и сознание не отвлекалось, йоги иногда используют разные приспособления, типа кубари (подставочка для руки), например, при джапе или пранаяме, мекхала – для поддержания тела в прямом положении и т.д. Конечно, в этом есть и другой уровень, тонкий, так как физическое тело связано с тонким. Но обычно эти вещи мало кто объясняет, потому что их передают только адептам с серьезными намерениями.
У натхов вообще много всего такого, что понимаешь только по прошествии многих лет пребывания в Сампрадае. Например, обряд прорезания ушей: те, кто имеют в традиции, например, аугхарское посвящение, просто знают, что это – йоги с респектом в Сампрадае, по сравнению с другими уровнями посвященных. Те, кто получили просто дикшу такую, знают, какой она дает эффект, разумеется, если Гуру им все передавал по правилам, а не формально. Те, кому дали право передавать эту дикшу вместе со специальным ножом для ритуала и объяснили значение всех действий, уже понимают все тонкие процессы намного больше (вернее, полностью), по сравнению с остальными. Для простых же людей вне Сампрадаи ношение кундал ничего не значит, процессы прорезания (Чира) для них – то же самое, что пирсинг в салоне красоты, и не более того. Они, как ни странно, скорее, увидят более глобальный смысл в какой-нибудь бикрам-йоге или виньясе, чем в Чира-дикше. С джанеу – то же самое.
Нам вообще сложно это все понять, потому что родились в другой среде, не кастовой, не знаем ничего про их уклад жизни, от рождения до самой смерти. Для хинду все их практики не расходятся со всем тем, в чем они реально живут, потому для них и идея о полном предании себя пути, Гуру и т.п. - это нормальное естественное явление. С учетом того, чем они живут в их обычной общерелигиозной среде, практики вамачары, агхоры, йоги, носят очень широкий и глубокий смысл, они многозначительны для них, играют какую-то свою уникальную роль в общей гамме всех аспектов духовной и социальной жизни.
Надеюсь, я не очень сложно изложил то, как я увидел индуизм, исходя их своего опыта.
Название: Re:Состояние тела-сознания во время джапы
Отправлено: Amon от Февраль 28, 2011, 20:32:48
Адеш Гуру Йоги Матсиендранатх !

Спасибо за расширенный ответ! О мекхале , варианте Джанеу не знал , но сама техника известна , поэтому все понятно. Есть вариации данной техники , в зависимости от школы , в данном случае это та же джанеу в традиции Натхов. Есть еще канаты , ткань и дерево , каждый предмет должен быть сделан из специальных элементов , так как они влияют на практику. Обычно называют внешняя опора поддерживающая внутреннее, в данном случае расположение опоры показывает место начала соединения элементов или же направляет их по пути. Еще раз спасибо за ответ!
Название: Re:Состояние тела-сознания во время джапы
Отправлено: Vikram от Апрель 15, 2011, 01:12:15
Адеш! Джей Шри Ма!

Вот, снова наблюдения необычные. Что значит, если муладхара греется во время практики? Причём источник тепла явственно не физический, словно на пару милиметров ниже, чем сама поверхность тела.
Название: Re:Состояние тела-сознания во время джапы
Отправлено: Amon от Апрель 15, 2011, 10:28:37
Адеш!

Это показатель что муладхара активна, тепло указывает на наличие энергии и смешивание пран. Тепло также может вызывать мысленная концентрация без применения энергии каналов на прямую. Всего таких методов пять ...

Вы например могли бы описать то что вы делали , и что заметили во время практики. Это может раскрыть метод.

Если концетрация не стабильная , созерцание может потерять основу, это не так страшно , но если каналы праны еще не очищены или же не было предварительной подготовки , то может быть срыв , выраженный в повышенной усталости и умственной дисфункции организма. Все это можно востановить примерно через день ... делая шавасану например.

Есть еще вариант когда уже были активны все чакры , в этом случае тепло может быть всегда с вами , это показатель способности контролировать чакры внизу. Но это весьма тонкий момент .. и чаще он не имеет место быть. К этому же есть сопутствующие признаки также!

В контексте Джапы обычно выделяется тепло по всему телу , но может быть выраженно и в локальном виде как активность муладхары ... В данном случае также играет роль чистота каналов и тонкие умственные моменты в Джапе ..

С Уважением ...