Натха-Сампрадая
Основная дискуссия => Натхизм и другие традиции => Тема начата: Anuttara от Март 04, 2009, 19:55:19
-
Адеш !
Думаю,буддистов не удивлю.А вот последователи христианства,наверно не все знают,что:
" Влияние буддизма на христианство,пожалуй,лучше всего прослеживается в сказании о Варлааме и Иоасафе Прекрасном,как его поведал Св.Иоанн Дамаскин(8в.н.э.).Само сказание индийского происхождения и пришло к отцам церкви окружным путем через переводы на пехлеви,греческий и латынь.
Варлаам является не кем иным,как самим Буддой,а имя Иоасаф происходит от санскритского слова бодхисаттва(искаженного арабами в виде бодасаф,а затем уже греками представленного как иоасаф).
В 1585 г. Варлаам был канонизирован,что превратило Будду в христианского святого !"Г.Ферштайн ,Энциклопедия йоги. :17:
-
Ну, все же св. Иоасаф - это не Будда, а вымышленный святой, в основу жития которого положены некоторые выборочные факты из жизни Будды :010:
-
Адеш, Charya Samudra !
Трудно ,вероятно что-то стопроцентно утверждать...-и да,и-нет...Ведь,согласитесь,столько переводов и окружных путей,но в основе- образ и символ, тем не менее- Будды....
-
Ну вот,моя рефлексия- невнимательно прочла Ваш ответ ! Речь идет об образе Будды не в лице Иоасафа(смотрите первый пост),а в лице Варлаама ."Варлаам,является не кем иным,как Буддой..."
А по преданию,Иоасаф,стал учеником Варлаама,отрекся от всего и ушел в отшельничество.
И канонизирован - Варлаам !
-
Канонизированы в православии оба (и в придачу еще отец Иоасафа Авенир). А уж Варлаам - точно никак не Будда. В принципе, достаточно прочитать текст жития (он легко гуглится), чтобы в этом убедиться.
-
Адеш !
Думаю,буддистов не удивлю.А вот последователи христианства,наверно не все знают,что:
" Влияние буддизма на христианство,пожалуй,лучше всего прослеживается в сказании о Варлааме и Иоасафе Прекрасном,как его поведал Св.Иоанн Дамаскин(8в.н.э.).Само сказание индийского происхождения и пришло к отцам церкви окружным путем через переводы на пехлеви,греческий и латынь.
Варлаам является не кем иным,как самим Буддой,а имя Иоасаф происходит от санскритского слова бодхисаттва(искаженного арабами в виде бодасаф,а затем уже греками представленного как иоасаф).
В 1585 г. Варлаам был канонизирован,что превратило Будду в христианского святого !"Г.Ферштайн ,Энциклопедия йоги. :17:
Обсуждение влияния буддизма на христианство лучше начинать с вопроса "какая буддисткая традиция имела тесные молитвенные\мистические связи с монашеским христианством?" Социально-культурные связи не в счет. Насколько я помню историю Церкви, то явных подобных отношений между ортодоксами и буддистами не было. На этапе создания и укрепления ортодксальной догматики (это 7-9 века)возможно, что в "Жития Святых" попадали святые нехристианских религий. Если есть какие то источники, то с удовольствием бы ознакомился с материалом.
-
Адеш !
Ну хорошо,хорошо,Charya Samudra,-не Будда,так не Будда...Ферштайн наверно ошибся.
Хотя про многие образы подвижников,да и вообще, людей легендарных,наверно можно так сказать отчасти,потому как время,переводы,домыслы,и не всегда "чистая линза" восприятия передающих,-делают свое дело...