Натха-Сампрадая

И другое... => Разное => Тема начата: Asitanganath от Март 05, 2009, 23:45:25

Название: Атрибуты практики
Отправлено: Asitanganath от Март 05, 2009, 23:45:25
Вот случилось у меня такое.
Во время джапы, пришла идея в следующий раз поставить таймер, чтобы знать сколько времени надо на повторение определенного количества мантр со своей средней скоростью.  Я удивился слегка такой мысли, но таймер поставил потом и не один раз.

Сегодня во время джапы пришла мысль, что мне мала мешает концентрироваться.
И секунд через 30 мала порвалась....

Я не склонен к дешевому символизму, тем более, что мне реально мала только мешает на данном этапе, но четки жалко, приехали ко мне из Таиланда, открутил я на них огого.

Собственно вопрос к уважаемым опытным людям, что Вы посоветуете
пустить четки по течению, собрать заново, сделать из 108 4 по 27? :)
В Традиции есть какие-то предписания на этот счет?
Очень благодарю
Название: Re: Атрибуты практики
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Март 06, 2009, 17:11:54
Если мала рвется, обычно в Индии ее уже не перевязывают, а предают священной реке.
Название: Re: Атрибуты практики
Отправлено: Asitanganath от Март 06, 2009, 18:13:42
Адеш
Благодарю Вас, Гуруджи.
Джайя Гуру!
Название: Re: Атрибуты практики
Отправлено: Виктор от Март 06, 2009, 23:07:12
Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Скажите, пожалуйста, а если у адепта, во время чтения мантры - разрушилось звено на четках (возможно, просто от изношенности) - четки перетягивают, добавляя взамен идентичное звено, или же, как и в случае, когда четки рвутся, предают Ганге?
Заранее благодарю Вас за ответ.
С глубоким уважением, Виктор.
Название: Re: Атрибуты практики
Отправлено: Asitanganath от Март 07, 2009, 00:04:28
Адеш
Джайя Гуру!

Джайя Шива Горакшанатха!

Некоторые советуют покупать например 2 малы рудракши и потом, перевязывая каждое звено с мантрой, из двух сделать одну, используя только лучшие плоды, и перевязывая каждое зернышко с обоих сторон узелками.

Насколько это может быть полезно для практики, если сам с мантрой сделаешь себе малу?   


Большое спасибо за Ваше время и ответы, они ОЧЕНЬ помогают.
А также, что Вы посоветуете использовать в качестве нитки
Название: Re: Атрибуты практики
Отправлено: Виктор от Март 07, 2009, 01:02:01
Ad Badha

Приветствую Вас!
Как правило, работая с четками, следую именно той методике, что Вы упомянули выше; как-то, судя по опыту, читать джапу на такой мале - внутренне более "приятно", она становится , отчасти, как бы "родной", что ли... (Совсем "родной" становится тогда, когда долго и много с малой работаешь, и трепетно к ней относишься; ведь Гуру, Дэвата, Мантра, Мала и садхака - суть одно!) Еще имеет смысл, после завершения "сборки" малы, произвести соответствующие (эзотерические) процедуры ее очищения, (так же, конечно, совершаемые с рецитацией предназначенных для этого мантр), (существуют различные варианты и последовательности такого очищения, применяются вода, молоко, мед, и т. д.) Еще есть очень важный момент, по моему опыту: малу лучше всего приобретать либо в святом месте, либо у человека, (весьма желательно, практикующего эзотерика, а не просто торговца), который Вам приятен и симпатичен, атмосфера у него должна быть такая, аура, что ли. Тогда, (пусть даже Вы малу и перетягивали), когда Вы будете работать с малой, Вы иногда будете вспоминать образ этого человека, посредством которого обрели малу, и на душе у Вас будет возникать приятное (светлое) чувство. (Поверьте, это гораздо важнее, чем немного сэкономить, и купить малу абы у кого, лишь бы подешевле, мала - это духовный - (помимо того, что и материальный) - предмет, предмет Силы. Конечно, лучше всего - Мала переданная Учителем, особенно, если Учитель сам совершал на ней джапу.
Прошу прощения у Гуруджи Матсьендранатха, и у Вас, за то, что влез со своими рассуждениями; просто, захотелось поделиться.
Буду ожидать комментариев уважаемого Гуруджи Матсьендранатха, тема важная и актуальная для всех практикующих.
С уважением, Виктор.
Название: Re: Атрибуты практики
Отправлено: Asitanganath от Март 11, 2009, 20:59:59
Адеш!

Виктор, большое спасибо за Ваш ответ, это очень полезно и поучительно. 

Жаль, но рудракша мала, не такой  атрибут, который приходится вибирать. Тут, где я живу его заказать можно только у торговцев, впрочем они под мистиков "косят". Но по опыту общения - люди приятные.

Еще раз спасибо.
Название: Re: Атрибуты практики
Отправлено: Asitanganath от Март 20, 2009, 23:05:08
Адеш!
Джайя Гуру Горакшанатх!
Джай Гуру джи  Йоги Матсиендранатх Махарадж!
Сапрема Намаскара!

Позвольте спросить Вас, Гуруджи, в каком углу комнаты правильно установить алтарь, в данном случае место, где будут стоять Мурти. Я по логике думал, что в восточном углу, но говорят надо ставить на сервер.
Как будет верно?

Большое вам спасибо.
Название: Re: Атрибуты практики
Отправлено: Shunyata от Март 21, 2009, 07:54:09
Гуруджи ко адеш!

Алтарь, как правило, рекомендуют устанавливать на востоке. Хотя есть и те, кто устанавливают мурти в северном направлении, это касается поклонения Шиве, поскольку его местожительством считается север.
Название: Re: Атрибуты практики
Отправлено: Asitanganath от Март 21, 2009, 10:38:45
Адеш!
Shunyata, благодарю Вас.
То есть устанавливать столик например в северном углу комнаты, Мурти "спиной" на север а "лицом", соответственно на юг? Я правильно понимаю?

Еще раз спасибо большое.
Название: Re: Атрибуты практики
Отправлено: Shunyata от Март 21, 2009, 10:51:29
Да, правильно.
Название: Re: Атрибуты практики:> Техника работы с четками
Отправлено: Asitanganath от Июнь 18, 2009, 20:36:29
Адеш!
Джай Гурудев!

А архиве форума нашел вот такие Ваши рекомендации

Цитировать
Четки правильно держать соединив кольцом безымянный и большой пальцы, а средним мы перебираем одну бусины за другой. Так правильно, так перебирают бусины четок в Индии. Прочитав до конца один круг, дойдя до 109 бусины, не касаясь ее и не перешагивая, чётки надо перевернуть и перебирать в обратную сторону ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Гуруджи, объясните пожалуйста это. Я держу четки в правой руке так, что мала висит на среднем, указательном и мизинце, большим пальцем перебираю бусины к себе. Дойдя до конца я движением кисти перехватываю малу, но при этом мне приходится левой рукой себе помогать, оттягивая на начало.

Если относиться строго, то не касаться вообще разделяющей бусины не получается.

Вопрос собственно вот в чем. Я могу понять и научиться перебирать четки средним пальцем, хотя это и неудобно (знаю, что указательным касаться нельзя, он и не участвует вообще), но КАК можно "чётки надо перевернуть и перебирать в обратную сторону"  Как переворачиваются четки? движением тела самих четок или движением кисти держащей их руки?  Что значит "в другую сторону"? Мала сама движется в другую сторону относительно предыдущего круга или уже "от себя" четки передвигаются пальцем.

Примите мои поклоны, это важно для меня, не хотелось бы думать что это я так "заморачиваюсь"
Это правда,  что четки не должны касаться земли во время джапы? У меня большая мала из крупной рудракши, если сидеть -  нет возможности держать их над землей, даже если смастерить подставочку для руки как это изображено на некоторых иконах :)

Найти другую рудракшу? Но как же "переворачивать четки"?  Видео я не нашел к сожалению.

Огромное спасибо.
Название: Re: Атрибуты практики
Отправлено: shivananda от Июнь 19, 2009, 09:13:58
 Адеш!

 Уважаемый badha, в свое время кришнаиты учили меня переворачивать четки одной рукой, не притрагиваясь при этом указательным пальцем. Для этого я тремя пальцами переворачиваю четки рядом с  109й бусиной на последней, при этом вращение я делаю большим и безимянным пальцами. Движение четок всегда в одном направление - к себе... от себя было бы крайне неудобно их толкать. :018:
 Четки у меня тоже рвались. От ветхости. :05: 
У меня, например, четки лежат во время джапы на платочке, а платочек на йогомате.
 
Название: Re: Атрибуты практики
Отправлено: Asitanganath от Июнь 19, 2009, 11:12:19
Адеш!
Джай Гурудев!
Благодарю Вас, shivananda
Название: Re: Атрибуты практики
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июнь 24, 2009, 15:28:48
Адеш!
Badha, переворачивать четки надо средним пальцем, сведя безымянный и большой палец в кольцо, когда дойдете до Сумеру, просто поднимите руку так, чтобы мала сползла на безымянный палец, а дальше, проще простого, Вы переворачиваете на нем малу с помощью двух пальцев, большого и среднего. Потом следующий круг повторяете.
Вообще, это, конечно, проще показать, но Вы попробуйте, может у Вас самостоятельно получится.
Название: Re:Атрибуты практики
Отправлено: 1 от Май 03, 2011, 18:35:24
Приветствую дорогие обитатели форума! У меня есть один "грызущий" меня вопрос. Если четки лежали в кармане и до кармана случайно ладонью дотруноулись слегка...это все "хана"? или ничего страшного? спасибо тем, кто ответит?
Название: Re:Атрибуты практики
Отправлено: Lakshminath от Май 03, 2011, 19:06:56
Джай Шива Горакша!

Адеш!

Если сильно переживаете, можно почитать мантру для очищения малы. Она есть тут - http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,1726.msg18268.html#msg18268 (http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,1726.msg18268.html#msg18268)
Название: Re:Атрибуты практики
Отправлено: 1 от Май 03, 2011, 19:34:19
Aдеш, Лакшми! Спасибо Вам большое за ссылочку!. Переживаю не то слово, я думал меня инфаркт хватит:-) еще больше поседел наверное.спасибо еще раз Вам!
Название: Re:Атрибуты практики
Отправлено: Damarnath от Февраль 13, 2012, 16:23:58
Если четки лежали в кармане и до кармана случайно ладонью дотруноулись слегка...это все "хана"? или ничего страшного? спасибо тем, кто ответит?

Джая Шри Гуруджи! Горакшанатха ко Адеш!

Можно ли уточнить чего нельзя делать с малой? Кажется я опять понял, что ничего не знаю :)

Благодарствую Гуруджи и Гуру-бхаям
Название: Re:Атрибуты практики
Отправлено: Abhayanath от Февраль 13, 2012, 18:27:03
Горакшанатхаджи Ко Адеш! Джая Гурудев!!

Адеш, esislav!
Напишу что я знаю самое основное что связано с малой.
Пока Вы свою мантру не реализовали, лучше малу держать в мешочке и другим не показывать. Перебирается средним пальцем правой руки, мизинец и указательный ее не должны касаться. При посещении нечистых мест ее лучше снимать и оставлять на алтаре, также во время сна мала снимается. При джапе лучше держать на уровне сердца, земли она не должна касаться. Если Вы чувствуете что что-то неправильно сделали, то малу надо обмотать вокруг мурти и прочитать очищающую шабар-мантру. Для удобства при джапе шьют специальные мешочки, тантрический вариант и вайшнавсий. Можете поискать, они иногда в интернет-магазинах продаются или сами сшить.
Название: Re:Атрибуты практики
Отправлено: Damarnath от Февраль 13, 2012, 19:35:12
Адеш, Аbhayanath! Благодарю Вас. Даже самого элементарного не знал.
Название: Re:Атрибуты практики
Отправлено: 1 от Февраль 18, 2012, 18:13:32
Адеш! Извините за поздний ответ, вот нашел на форуме в теме "Ганапати упасана" мне кажется очень подробно насколько может дать электронное общение

Цитировать
Со своей стороны хочу тоже кое что добавить относительно джапы и по поводу того, как ее совершать, если действительно нет никакой возможности совершить пуджу.

Согласно некоторым Агамам, в этом случае обетное количество мал увеличивается как минимум в три раза. Т. е., если садхака принял врата (обязательство) ежедневно вычитывать, к примеру, три круга (одна мала равна 108 повторениям) полученной мантры, то при вынужденном несовершении пуджи он должен вычитать не менее 9-ти мал и т. д.

Перед началом джапы крайне желательно произнести Гуру-пранаму (можно не вслух, а про себя), затем совершить дхьяну (т. е., медитировать на мысленный образ Ишта-Девы), потом должна следовать хотя бы краткая вандана (молитва) самой мале (четкам), собственно джапа и, наконец, мантра жертвования плода джапы Избранному Божеству.

Четки при этом необходимо прикрыть небольшим отрезом ткани или держать в специально сшитом для малы мешочке. Таковой по размеру должен вмещать всю малу в длину!

Ни в коем случае не стоит пренебрегать правилами Самая (они выложены на этом форуме) и выставлять свою малу на показ. Следует также помнить, что к Вашим четкам должны прикасаться только Вы сами. Их нельзя показывать никому и, тем более, малу нельзя давать кому бы то ни было в руки. (Взять вашу малу в руки помимо Вас имеет право только Гуру).

Последние замечания, поверьте, не является излишним. Я, увы, знавал садхаков, которые, ничтоже сумняшеся, крутили свою малу перед носом абсолютно посторонних людей, совершали "джапу", прерываясь на разговоры с тем или иным собеседником (!), носили рудракшу поверх рубахи, вешали ее на... мобильный телефон (!!), открыто (!!!) читали мантру на четках в... общественном транспорте и тому подобное. Все это — ничто иное, как обыкновенная апарадха (оскорбление) и Божества, и Учителя, и Традиции.

И еще одно немаловажное дополнение. Если Вы, не имеете возможности держать малу прикрытой тканью или в мешочке, но обязаны сделать джапу (например, если едете куда-то в поезде, на машине или вообще в транспорте), лучше всего читайте мантру про себя, а счет повторениям ведите на фалангах пальцев. Как это делается? Довольно просто. На правой руке ведите основной счет. На левой отмечайте десятки повторений.
Название: Re:Атрибуты практики
Отправлено: Damarnath от Февраль 26, 2012, 20:34:46
Сапрема Намаскар!
Благодарю Вас за разъяснения! С правилами Самайи сейчас пойду знакмиться..


Позвольте уточнить: рудракша лежала в кармане БЕЗ мешочка?
Если четки лежали в кармане и до кармана случайно ладонью дотруноулись слегка...это все "хана"?

Я уж не знаю куда её теперь положить... Если вы перемещаетесь куда-то, то как перевозить эту драгоценность? Нужды рисоваться с заморским плодом нет, просто непонятно, можно ли ее запрятать в карман, в соответствующем мешочке без надписей... Наверное, Вы тоже когда-то прочитали, в книжке популярного йога ачарьи, что Рудракшу можно носить в кармане? :)
Благодарю за уточнение.