Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Натхизм и другие традиции => Тема начата: Amon от Март 15, 2009, 18:44:43

Название: Животные в йоге
Отправлено: Amon от Март 15, 2009, 18:44:43
 :05: давно хотел завести тему по поводу животных. Есть ли у животных удохотворение ? Способны ли они на высшее понимание? Такж есть позвоночные и безвоночные животные. Как известно крестец в теле человека не до конца изученная часть. Позвонок важная часть нервной системы. Не говоря уже о духовной ее состовляющей. Существуют ли описания животных их статусы в мире? а также другие описания мира животных в различных традициях ? Если есть , то какая разница между  позвоночными и безпозвоночными животными ? Заранее спасибо!
Название: Re: Животные в йоге
Отправлено: Виктор от Март 15, 2009, 20:56:43
Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Хочу, с Вашего позволения, и от своего имени задать Вам несколько вопросов, касающихся затонутой тематики.

Будьте добры, скажите пожалуйста, человеческие существа (души, монады) в процессе прохождения множества инкарнаций в процессе эволюции - воплощаются только в пространствах, связанных с этой планетой, или нет?

Человеческие существа (души) в процессе прохождения множества инкарнаций в процессе эволюции - воплощаются только в человеческих телах (человеческих формах существования) - или нет, и в течение эволюции (своего развития) - они проходят стадии минералов, микробов, растений, животных, высших животных (например, приматов)?

И еще, уточните, пожалуйста, в промежутках между воплощениями  - карма человеческого существа - сохраняется в сознании - (которое, полагаю, нематериально) - или в тонком теле? (По существу, это вопрос о материальности природы проявленного сознания).

Заранее благодарю Вас за Ваши бесценные ответы!
С глубоким уважением, Виктор.
Название: Re: Животные в йоге
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Март 16, 2009, 15:41:26
Дело в том, что сам термин  пашу (животное) слишком многозначный, но им часто обозначают всех живых существ, которые имеют зависимость от сансары. Можно найти похожие термины, также весьма многозначительные, например, джива, под категорию дживы (живого существа) могут подойти разные виды воплощенных душ. Условно классические тексты перечисляют четыре уровня: джараюджа (рожденные из матки), андаджа(рожденные из яйца), сведаджа(появившиеся из пота), удбхиджджия(рожденные из земли). Считается, что первый уровень наиболее высокий, к нему относятся люди, а человеческое тело предназначено для следования дхарме (праведности), обретения духовного знания и его практической реализации (садхана). 
    На тему нервной системы и Кундалини у животных, это слишком непростой вопрос, потому что о Кундалини, как правило, у большинства людей неправильные представления. Одно из таких представлений, что это некая витальная животная сила и не более, другое, что это сила, которая постоянно спит в муладхаре, и что обязательно на раз поднимается до сахасрары, после чего человек просветлевает, становясь богочеловеком. Кундалини, на самом деле, это все-все виды энергии, в том или ином виде, она бодрствует у всех и всегда, даже у животных, другой вопрос, насколько? Кундалини - это как прана, так и сознание, какие-то уровни сознания у животных раскрыты, но не настолько, чтобы они могли отслеживать свои автоматические реакции в виде инстинктов. Животными движут страхи. Впрочем, многие люди по своему уровню не так далеки от животных, а если в них преобладают бесконтрольные инстинкты, то в следующей жизни они могут получить соответствующее тело для их удовлетворения. Они могут воплотиться в теле животного. Если человеческое существо преодолевает стандартные автоматические программы, которыми живет большинство в этом мире, и раскрывает в себе творческое начало, чистое отстраненное видение, оно не увязает ни в чем и может получить более высокую форму рождения - сиддха или Божества. Но, согласно натховской доктрине, надо стремиться преодолеть общепринятую хорошую и плохую карму уже сейчас, находясь в этом человеческом теле. 
    Как я выше сказал, можно воплотиться как в телах Богов, так и в телах животных, растений (надо сильно постараться), в мирах Паталы. Но йогин должен реализовать мокшу в данном теле и стать сиддха-пурушей, его чистейшее изначальное сознание должно пронизывать как сваргалоку, так и паталу. Поэтому тексты и говорят, что появление такого йогина дает благо очень многим живым существам независимо от их уровней, он развивает каждого лишь тем, что он есть. Чтобы это понять, нужно реализовать хотя бы элементарные качества саттвы на уровне тела, ума, чувств, поступков. 
    Может быть и так: допустим, душа воплотилась в человеческом существе, и кто-то скажет, что существует закон эволюции, поэтому она непременно должна воплотиться в следующей жизни на более высоком уровне. Но это не всегда так, все зависит от того, каким будет переход (т.е. момент смерти). Натховские тексты говорят, что есть смерть пракритика (естественная) и апракритика (неестественная, например, вызванная внезапно в результате аварии). То есть, чем меньше осознанность в момент смерти, тем более низкое воплощение обретается в следующей жизни. Поэтому все духовные практики мира развивают сознательное начало в человеке. Но, согласитесь, даже то, что такие практики нужны, доходит далеко не до многих людей, не говоря уже о животных, это еще проблематичней. Хотя, конечно, возможно все, для Бога возможно нарушение того хода событий, который определенной категории существ может казаться наиболее естественным. Кто-то, например, верит в Индии, что, принося в жертву Божествам животных, может им даровать в будущем высокое воплощение. Одни религии утверждают, что надо родиться шудрой, потом вайшью, потом кшатрием, потом брахманом, и ты получишь право на мокшу. Другие считают, что это правильно лишь отчасти, тот, кто стал авадхутой, может достичь мокши независимо от каст. Я сам считаю, что если есть обходные пути, перешагивающие через уровни (не говорю, что это легко), которые, в принципе, можно легко найти и принять многим, то могут быть и совсем быстрые пути, которые способны выявить, конечно, немногие при очень сильной осознанности, и вообще, нет ничего невозможного. Тем более, все мистические учения одинаково утверждают о том, что самые высокие законы мироздания не могут быть донесены на уровне слов и книг, а только непосредственно восприняты в трансцендентных состояниях сознания. Эти законы не ограничены ни книгами, ни словами, ни ритуалами, ни кастами, ни дхармами (которые просто проявления одной дхармы, вне всех форм). Но я сильно сомневаюсь, что вам об этом полноценно сможет кто-то сказать, потому что это можно воспринять, имея уровень, а если он, допустим, у вас есть, то нужен ли будет кто-то, кто будет что-то говорить? Сомневаюсь. Безмолвие «говорит» с безмолвием, и вся шелуха концепций просто отпадает в связи с ее неактуальностью.
Название: Re: Животные в йоге
Отправлено: Виктор от Март 16, 2009, 19:35:50
Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Большое спасибо Вам за глубокий и обстоятельный ответ!
С глубоким уважением, Виктор.
Название: Re: Животные в йоге
Отправлено: morning light от Март 19, 2009, 13:30:04
Yogi Matsyendranatha, здравствуйте.
Спасибо за то, что Вы уделяете время и так много пишете.
Во многих книгах по йоге, авторы пишут, что в помещении для садханы не должно быть домашних животных, мотивируя это тем, что живность может отвлекать.
Скажите, пожалуйста, это единственный аргумент против, или есть еще какие-нибудь причины?
Название: Re: Животные в йоге
Отправлено: Виктор от Март 19, 2009, 21:35:06
Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!

Будьте добры, пожалуйста, объясните: человеческие существа (их души, монады) - в процессе эволюции - проходят стадии воплощения в минеральном, растительном и животном царствах, или нет - все круги их перевоплощений происходят все же, как правило, в человеческих формах?

И еще. Будьте добры, пожалуйста, скажите: человеческие существа (их души, монады) - все свои воплощения (инкарнации) - претерпевают в системах миров (пространств, континуумов) - связанных с планетой Земля, или же нет, и их воплощения так же часто могут происходить и на других планетных (звездных, галактических) системах?

Заранее искренне благодарю Вас за ответы.
С глубоким уважением, Виктор.
Название: Re: Животные в йоге
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Март 20, 2009, 10:08:36
Во многих книгах по йоге, авторы пишут, что в помещении для садханы не должно быть домашних животных, мотивируя это тем, что живность может отвлекать.
Скажите, пожалуйста, это единственный аргумент против, или есть еще какие-нибудь причины?

Просто классически йога считается священной практикой. Принято, что на то место (асана), где вы практикуете, не смеет ступать никто, кроме вашего Гуру, а животные-то особо не размышляют о том, можно это делать или нет, они просто заберутся на Вашу асану, и садхаков станет двое :05:.
Т.е. пространство, где вы занимаетесь, не должно быть энергетически деформировано, ну это если сказать по-русски, в Индии бы это учителя завернули в еще менее понятную "окраску". У них "асана" - это очень священное понятие.
Название: Re: Животные в йоге
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Март 20, 2009, 10:26:49
Будьте добры, пожалуйста, объясните: человеческие существа (их души, монады) - в процессе эволюции - проходят стадии воплощения в минеральном, растительном и животном царствах, или нет - все круги их перевоплощений происходят все же, как правило, в человеческих формах?

Извиняюсь, я не совсем понял про что Вы спрашиваете, т.е. происходит ли эволюция от минералов, растений ..... к человеку и далее выше по таттвам? Просто существуют как эволюционные, так и инволюционные силы, поэтому в принципе из человеческого тела можно попасть в тело животного, если в этой жизни накопленные санскары, связанные с животной таттвой, преобладают.

 
Цитировать
человеческие существа (их души, монады) - все свои воплощения (инкарнации) - претерпевают в системах миров (пространств, континуумов) - связанных с планетой Земля, или же нет, и их воплощения так же часто могут происходить и на других планетных (звездных, галактических) системах?

Хм...забавный вопрос, в свое время, может помните, была такая книжица Свами Прабхупады, о путешествиях на другие планеты в тонких телах. Но знаете, другая мерность не ограничена физическими планетами, в основном описываются различные локи (обители), а просто физических план-это несколько иное. Да, воплощение может произойти и на солнце, но тогда у вас тело будет из другой материи, которая нормальна именно для той среды.
Если же рассматривать воплощение души по Горакшанатху, то когда у вас страдание в этом теле -душа в аду, когда в этом теле радость - то в раю, то же самое и с локами. Душа живет бхавами, которые могут быть связаны с иной мерностью, и она часто не зависит от расстояния. 
Название: Re: Животные в йоге
Отправлено: Виктор от Март 20, 2009, 11:48:02
Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи!
Большое спасибо Вам за ответ!
Но знаете другая мерность не ограниченна физическими планетами, в основном описываются различные локи(обители), а просто физических план-это несколько иное. Да воплощение может произойти и на солнце, но тогда у вас тело будет из другой материи, которая нормальна именно для той среды.
Если же рассматривать воплощение души по Горакшанатху, то когда у вас страдание в этом теле-душа в аду, когда в этом теле радость то в раю, тоже самое и с локами. Душа живет бхавами, которые могут быть связаны с иной мерностью, и она часто не зависит от расстояния". 
То, что при воплощении не на Земле, (и не в нашем физическом плане), "...тело будет из другой материи, которая нормальна именно для той среды", это очевидно; мне было важно узнать, что такое (прохождение инкарнаций человеческой души вдали от нашей планеты и от Солнечной системы) действительно возможно, и может происходить в качестве рядовых событий.
"Извиняюсь, я не совсем понял про что Вы спрашиваете, т.е. происходит ли эволюция от минералов, растений ..... к человеку и далее выше по таттвам?"
Да, уважаемый Гуруджи Матсьендранатх, именно это я и имел в виду, происходит ли такая эволюция, начиная от минералов, через растения, животных низших и высших, через людей, и далее, образно выражаясь, к ангелам, либо же нет, и минералы эволюционируют лишь до состояния высших минералов, растения - до состояния высших растений, животные - до состояния высших животных, ну, а люди, соответственно - до состояния высших людей, (в чем бы это ни выражалось). Пожалуйста, дайте Ваши комментарии по этому вопросу.
Заранее искренне Вам благодарен за ответы.
С глубоким уважением, Виктор.
Название: Re: Животные в йоге
Отправлено: morning light от Март 20, 2009, 12:26:21
Yogi Matsyendranatha, намасате!
Цитата: Yogi Matsyendranatha
Просто классически йога считается священной практикой. Принято, что на то место (асана), где вы практикуете, не смеет ступать никто, кроме вашего Гуру, а животные-то особо не размышляют о том, можно это делать или нет, они просто заберутся на Вашу асану, и садхаков станет двое .
Т.е. пространство, где вы занимаетесь, не должно быть энергетически деформировано, ну это если сказать по-русски, в Индии бы это учителя завернули в еще менее понятную "окраску". У них "асана" - это очень священное понятие.

Именно энергетический и кармический аспекты я и имел в виду.
Ведь все пронизано пранами и наличие живых существ в помещении, где происходит работа с  пранами (садхана), может как-то энергетически повлиять или на садхака, или на самих животных. Ведь существует энергетически вампиризм, причем неосознанный, т.е. не намеренный.
Или вопрос в том, чтобы они не наступали на место практик? Если на время практики изолировать домашнюю живность? И допустимо ли в помещении для садханы наличие комнатных растений? Они ведь тоже живые существа.
Если человек уходит из социума в духовную жизнь и отдает/продает своих домашних питомцев, кармически это как-то на нем отразится?

Цитата: Yogi Matsyendranatha
Если же рассматривать воплощение души по Горакшанатху, то когда у вас страдание в этом теле -душа в аду, когда в этом теле радость - то в раю, то же самое и с локами. Душа живет бхавами, которые могут быть связаны с иной мерностью, и она часто не зависит от расстояния.
Различные религии описывают ад по разному. У христиан вечные страдания на сковородке в компании чертей, у буддистов ад представляется структурным (8 горячих, 8 холодных адов), но не вечным, с возможным выходом и перерождением в высших мирах.
А как представляется ад в индуизме, как его описывают натхи?
Ад это место/мир, или состояние души?
Название: Re: Животные в йоге
Отправлено: लोटा बाबा от Март 20, 2009, 21:01:22
Если человек уходит из социума в духовную жизнь и отдает/продает своих домашних питомцев, кармически это как-то на нем отразится?

Отразится комически.
Название: Re: Животные в йоге
Отправлено: Анджанея от Март 20, 2009, 23:39:05
Как-то я прочитал про одного святого тибетского религии Бонпо, Тензин Вангьял Ринпоче по-моему написал, как звали того святого не помню. Он где-то в горах медитировал и вдруг ему открылось, что где-то рядом голодающая тигрица с тигрятами, он нашел их, проникся состраданием и начал кормить собственной плотью, отрезая по кусочку.
В какой-то момент он обрел просветление и силой своего сознания привел к просветлению тигрицу.
Название: Re: Животные в йоге
Отправлено: लोटा बाबा от Март 21, 2009, 01:56:34
Анджанея, но может ведь оказаться и не тигрица, и во все не та, что просветлеет, а асур, который не собирается просветлевать, и другим помешает, может немалый вред причинить. А вы его "подкормите" :115:, и станете источником распространения зла. Такого быть не может?
Название: Re: Животные в йоге
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Март 21, 2009, 08:29:48
Ад это место/мир, или состояние души?

Это, в первую очередь, состояние души, потому что все находится в нашем сознании - все миры и содержимое миров также.
Название: Re: Животные в йоге
Отправлено: Taranatha от Март 21, 2009, 09:27:32
Спасибо,очень хорошие обьяснения которые полностью согласуются со взглядами Ваджраяны(заглянул сегодня на страничку и просто порадовался).
                    "Брахманы и мясники,собаки и свиньи - природа у всех одинакова".
Название: Re: Животные в йоге
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Март 21, 2009, 09:42:47
Разница в том, что в Ваджраяне говорится о том, что все изначально есть природа Будды, а у Натхов - что все есть природа Шивы, вернее, его трансцендентная форма, в которой все мироздание. Если Будду воспринимать не как нечто исключительно историческое, а еще и метафизическое, Дхармакайя и т.д., - тогда вообще все очень сходится. Но сами понимаете, кому-то приходится практиковать только ночью, такова противоречивая жизнь :05:.
Название: Re: Животные в йоге
Отправлено: Taranatha от Март 21, 2009, 16:12:56
Ум, сам Будда, у которого нет ни матери, ни отца,
Как чудесно, что он не знает ни рождения, ни смерти! В то время как мы страдаем от разнообразных ощущений,
Как чудесно, что он не подвержен ни улучшению, ни ухудшению!

Истинный лик ума, нерожденный и изначально чистый –
Как чудесны его неподдельное и естественное совершенство!  Само внутреннее знание, наша естественно освобожденная природа,
Как великолепно, что все, что бы ни происходило, освобождается, будучи оставлено так, как оно есть.

Э ма хо! Возлюбленные благородные сыновья и дочери, слушайте не отвлекаясь! Все Победоносные прошлого, настоящего и будущего учили восьмидесяти четырем тысячам томов писаний, Дхарме, такой же безграничной, как само пространство, но всё это сводится к одному – как осознать природу ума.
Будды не учили ничему, кроме этого.

Если главный корень высокого дерева отсечен, его десять тысяч ветвей и листьев
Высохнут и погибнут все вместе. Подобно этому, когда отсечен единственный корень ума,
Листья сансары, такие как цепляние за двойственность, исчезнут.

Пустой дом, который стоял в темноте тысячу лет, мгновенно озаряется единственным светильником. Подобно этому, мгновенная реализация ясного света ума устраняет дурные склонности и омрачения, накопленные в течение бесчисленных кальп.   

Когда осознаешь ясный свет природы ума, мудрые слова пандитов излишни.
Насколько важны описания вкуса патоки,
Когда твой рот полон ею?

Не имеет значения, какую систему упражнения ума вы практикуете: пока вы не осознали природу вашего ума, отрубив его корень, вы упускаете суть Дзогчен.

То, что мы называем умом – надоедливый болтун, скачущий, резвящийся и прыгающий вокруг. Попытайтесь поймать его, и он ускользнёт, изменяя форму или исчезая. Попытайтесь сосредоточиться на нём, и он не останется спокойным, разрастаясь и рассеиваясь. Попытайтесь прицепить к нему ярлык, и он рассыплется в не выразимую словами пустоту. Но это и есть тот самый ум, который испытывает переживания всего разнообразия человеческих чувств, тот ум, который должно тщательно исследовать.

Во-первых, каков источник этого ума? Зависит ли он от внешних объектов: гор, скал, воды, деревьев и небесных ветров – или он независим от них? Спрашивая себя, откуда возникает ум, тщательно исследуйте эти возможности.

Или же обдумайте, берёт ли начало ум в детородных жидкостях ваших родителей, или нет? Если это так, исследуйте процесс, посредством которого это происходит. Продолжайте это исследование, пока оно не будет исчерпано и вы не признаете, что у ума нет начала.

И во-вторых, ответьте на вопрос: «Где ум находится сейчас?» Находится ли он в верхней или нижней части вашего тела, в ваших органах чувств, в ваших лёгких или сердце? Если он хранится в сердце, то в какой части сердца? Каковы его цвет и форма? Тщательно исследуйте настоящее местонахождение ума и его характеристики, пока не удостоверитесь, что их невозможно отыскать.

Наконец, исследуйте движение ума. Когда он движется, проходит ли он сквозь органы чувств? Мгновенно охватывая внешние объекты, вступает ли он с ними в физический контакт? Является ли это только деятельностью ума, или тело и ум участвуют в этом совместно? Исследуйте процесс восприятия.

Далее, когда возникает мысль и сопровождающая её эмоция, во-первых, исследуйте её источник. Во-вторых, найдите её настоящее расположение, её цвет, форму и любые другие свойства. Долго и упорно ищите ответы на эти вопросы. Наконец, когда мысль стихла и исчезла, куда она ушла? Внимательно исследуйте свой ум в поисках этих ответов.

Что происходит с умом во время смерти? Как он покидает тело? Куда он уходит? Детально обдумывайте эти вопросы и все их следствия.

Упорно продолжая ваше тщательное изыскание, исследуйте ум, пока вы не придёте к несомненному выводу, что он пуст, чист и невыразим словами, что он не существует как нечто реальное и свободен от рождения и смерти, прихода и ухода.

! Во время анализа и исследования своего ума способом, описанным выше, когда вам не удалось найти «ум», на который вы могли бы указать и сказать «Вот он!», и когда вам не удалось найти ни единого атома, который вы могли бы назвать конкретным, тогда ваша неудача – высочайший успех.

Во-первых, «ум» не имеет начала, поскольку его сущность – изначальная пустота, она несубстанциональна. Во-вторых, у него нет месторасположения, цвета и формы. Наконец, он не движется: не двигаясь, он исчезает без следа. Его деятельность – пустая деятельность, пустота его пустых видимостей.

Природа ума не создана первоначальной причиной и не разрушается каким-либо средством или условием в конце. Она постоянна: ничто не может быть прибавлено к ней или отнято у неё, её нельзя наполнить или опустошить.

Так как природа ума всепроникающа, являясь основанием как сансары, так и нирваны, в ней нет предубеждения или пристрастности. Ни одна форма не показывает в ней свою действительность яснее, чем другая, и все до единой вещи проявляются беспристрастно  и беспрепятственно.

Ум не может быть установлен или определён как нечто полностью отдельное, поскольку он выходит за пределы существования и несуществования. Не приходя и не уходя, он находится вне рождения и смерти, ясности и затемнения.

Природа ума в её ясности подобна незапятнанному хрустальному шару: его сущность – пустота, его природа – ясность, его энергия – непрерывность.

Природа ума никоим образом не может подвергнуться отрицательному воздействию сансары. С самого начала природа ума – Будда. Верьте в это!

Из сочинения Шабкара Ринпоче

Вопрос существуют ли у натхов подобные способы введения в природу ума или того что они называют Шива ?






Название: Re: Животные в йоге
Отправлено: Anuttara от Март 21, 2009, 16:29:52
        Алик ! Спасибо !
 Хрустальной радостью омыли.
Название: Re: Животные в йоге
Отправлено: Анджанея от Март 22, 2009, 12:06:44
Анджанея, но может ведь оказаться и не тигрица, и во все не та, что просветлеет, а асур, который не собирается просветлевать, и другим помешает, может немалый вред причинить. А вы его "подкормите" :115:, и станете источником распространения зла. Такого быть не может?
Но в этом рассказе шла речь о продвинутом духовном практике, обладающим духовным видением, он бы асура не стал  подкармливать
Название: Re: Животные в йоге
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Март 22, 2009, 20:22:43
To Алик:

По сути, речь идет о том, что натхи называют Парасамвитом (высшим необусловленным сознанием), что и есть сам Шива, как свет «пракаша», который себя осознает посредством своего раскрывающего сознания «вимарша». Все есть проявление этого изначального сознания, которое чистое и пустотное, и к которому нужно вернуться посредством него же самого и его проявлений. Это сознание вне дхармы и адхармы, но само является причиной их проявления. В общем-то методы, которые Вы описали, являются у натхов фундаментальными, называются Аманаска-йога (йога вне ума), или Унмани-йога (йога трансцендентного ума). 
Название: Re: Животные в йоге
Отправлено: Виктор от Апрель 01, 2009, 02:32:51
Гуруджи ко Адеш!
Сапрема намаскара!
"...О Кундалини, как правило, у большинства людей неправильные представления. Одно из таких представлений, что это некая витальная животная сила и не более, другое, что это сила, которая постоянно спит в муладхаре, и что обязательно на раз поднимается до сахасрары, после чего человек просветлевает, становясь богочеловеком".
Уважаемый Гуруджи!
Здесь Вы очень точно приводите общераспространенный взгляд на энергию Кундалини, и на результирующие аспекты успешной практики (работы) с ней. Будьте добры, пожалуйста, разйясните, в чем эти воззрения ошибочны, особенно в том, что: если (когда) "она поднимается до сахасрары, то человек просветлевает, становясь богочеловеком"? В чем ошибочность, ложность, неполнота этого утверждения? Или, поднятие Кундалини до Сахасрары - это всего лишь первый шаг в "просветлевании и становлении человека богочеловеком", только начало действительно настоящей работы в этом направлении? Пожалуйста, дайте Ваши бесценные комментарии по данному вопросу!

И еще.
"Будьте добры, пожалуйста, объясните: человеческие существа (их души, монады) - в процессе эволюции - проходят стадии воплощения в минеральном, растительном и животном царствах, или нет - все круги их перевоплощений происходят все же, как правило, в человеческих формах?"

Цитата: Yogi Matsyendranatha от Марта 20, 2009, 10:26:49 am
"Извиняюсь, я не совсем понял про что Вы спрашиваете, т.е. происходит ли эволюция от минералов, растений ..... к человеку и далее выше по таттвам?"

Да, уважаемый Гуруджи Матсьендранатх, именно это я и имел в виду, происходит ли такая эволюция, начиная от минералов, через растения, животных низших и высших, через людей, и далее, образно выражаясь, к ангелам, либо же нет, и минералы эволюционируют лишь до состояния высших минералов, растения - до состояния высших растений, животные - до состояния высших животных, ну, а люди, соответственно - до состояния высших людей, (в чем бы это ни выражалось). Пожалуйста, дайте Ваши комментарии по этому вопросу.

Заранее искренне Вам благодарен за ответы.
С глубоким уважением, Виктор.