Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога натхов => Тема начата: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 16, 2006, 17:06:21

Название: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 16, 2006, 17:06:21
 
ARULAL писал(а):
 
О божественный Гуру,скажите пожалуйста,с теми учителями которыми вы общались,получали от них даршан,практики,тайные садханы,принимали дикшу и так далее,если среди них мастера владеющие секретами учения Кайя кальпы,составами определенных трав которые продливают жизнь на 500 лет и так далее,а также владеит кто нибудь из ваших учителей учениями расаяны.Как известно из источников,Горакша был можно так сказать первым мастером который раскрыл учения Лайя йоги и Нада йоги,он дал много эзотерических техник,для достижения Бессмертия и Реализации Божественного лучезарного тела Дэва_Дэхам или как указываеться в Тексте Сиддха сиддханта Падхати Горакша--Тот,кто достиг Самараса,становиться Свечча Йогом,способным делать все,что заблагорасудиться,независя ни от чего,такой Мастер свободет от болезней и Смертей.Таковы результаты достигаються теми,кто практикует без устанно многие годы.
Вопрос:Есть ли из ваших учителей или может знакомых йогов тот кто реализовал стадию Сомарасы или находиться на этой стадии,реализовав бессмертие!!!!!
Ведь реализовать Сиддхи все 8 а также есть еще маленькие сидхи,это мелочи,как указывает Бессмертный сиддх Тирумулар,он говорит что сиддхи спонтанно расскрываються в процессе практики и это ни есть высокое достижение,лишь тот кто растворил Ум в плоть до элементов физического тела,тот есть Высший Йог,вот Горакшанатх смог в совершенстве овладеть методами растворения элементов,в результате достиг Бессмертия,есть ли сейчас такие мастера?


С уважением Арулал!!!!!!!!
Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 16, 2006, 17:06:48
Джайа Гуру Шива Горакшанатх!
Сапрема намаскара Арулал!

Термин Сиддха, Натха или Махешвара, означает состояние Шивы, а не просто раскрытые способности, которые не развиты у большинства людей. Сиддха - означает совершенный т.е. тот, кто осознаёт свою истинную сущность, тождественную Шиве. Но многие, слово «сиддха» понимают в более примитивном смысле. Разумеется, в процессе правильной садханы пробуждаются мистические силы, но у нас они рассматриваются как побочные результаты практики.

Насчёт той реализации, о которой Вы спрашиваете, и упомянутые Вами ашта-сиддхи. Да, есть йогины, которые её достигли, но большинство из них не афишируют это, чтобы не превратиться в клоунов, иначе их отправят работать в цирк. Есть Гуру и садху, которые не занимаются «набором» учеников. В нашей сампрадайе есть разные йоги и садху, во все времена были те, кто достиг высшей самореализации. На них всегда держалась наша сампрадая, они были истинными хранителями традиции. У многих людей нет даже самых элементарных представлений о нашей традиции. Часто нас путают с более раскрученными и известными ныне школами, поэтому я и занимаюсь тем, чтобы донести хоть что-то, связанное с линией Горакшанатха.

Переводом, текст «сиддха-сиддханта-паддхати», который вы выложили здесь, назвать сложно, скорее перечисляются таттвы, метафизические элементы, многие определения с ошибками, но всё равно, даже такого варианта вполне достаточно для кого-то, чтобы иметь общие представления. Примерно в таком же стиле есть краткое изложение на сайте Майка Мейджи. Без комментариев, как Вы сами можете заметить, всё это описание мало о чём говорит. Текст непростой, многие части его повторяются в «Горакша-сиддханта-паддхати» в «Горакша-вачана-санграхе» и др., что говорит об авторитетности этого труда у натхов.
Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 16, 2006, 17:07:36
Цитировать
если среди них мастера владеющие секретами учения Кайя кальпы,составами определенных трав которые продливают жизнь на 500 лет и так далее,а также владеит кто нибудь из ваших учителей учениями расаяны.



Я знаю тех, кто практиковал кайя-кальпа садхану, есть её разные варианты. Например когда требуется отдаление на сорок дней или же живя в социуме, но просто придерживаясь определённых предписаний, и по длительности практика более продолжительная. Тех кто знает кайя-кальпу на данный момент в Индии очень немного, а ещё меньше тех кто её использует на практике.


Цитировать
Тот,кто достиг Самараса,становиться Свечча Йогом,способным делать все,что заблагорасудиться,независя ни от чего


Идея хорошая и во многом красивая, но я не стал бы рекомендовать начинать с такого подхода. Идеи "свеччхачары", как правило, привлекают людей поверхностно настроенных на садхану. Это как хорошо выразился один мой знакомый: "дети могут играя в игры, думать что они мамы, папы, крупные бизнесмены, великие учёные, маги, волшебники и т.д. Но жизни они всё равно дети". Поэтому о сахадже, агхоре, анупайе, чаще всего говорят и лирически воспринимают эти (практики) те, кто не прошел более простые, но очень необходимые стадии ученичества. С этим, я всем советую быть всегда аккуратными.
Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 16, 2006, 17:08:26
ARULAL писал(а):

ОМ!!!!!Почтение вам Божественный Гуру,скажите пожалуйста а можно ли получить дикшу и даршан у вашего учителя и Сиддха-Гуру,как это реально можно осуществить?Есть ли у них ашрам?
Скажите пожалуйста на какой стадии реализации вы находитесь,реализовали ли вы Нирвикальпа и Сахаджа Самадхи,Видите ли вы подобно Бессмертному святому Рамалинги Свамигалу мир как золото Божественного сознания,трансформируеться ли ваше бинду и не истекает из нижнего канала,вкушаете ли вы нектар амриты,и прибываете ли вы в союзе с Шакти,струиться ли по вашему каналу сушумна энергия блаженства,и не прирываеться ли ваше сознание ни днем ни ночью,занимаете ли вы уже статус творца вселенной,и есть ли у вас уже знаки что будет при жизни реализованно Тело света,это очень важно знать так как завешал Тирумулар,что только по таким признакам можно отличить настоящего мастера,если даже частица из перечислинного мной вами реализованно,тогда прошу вас принять меня в свои ученики,так как ваш опыт намного выше моего,и с благородностью помогите мне в этой жизни стать Бессмертным на благо всех живых существ,продливая традицию натхов в Бесконечном круге Энергии Света!!!!!!!!Ом Джая Гуру Намасте!!!!!!!
Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 16, 2006, 17:09:27
ARULAL писал(а):

Скажите пожалуйста Божественный Гуру,а у вас есть Ашрам,для мирян,для саман,может для тех кто за хочет принять саньясу?
Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 16, 2006, 17:09:59
Джайя Гуру Горакшанатх!
Сапрема намаскар Арулал!

Если вы действительно перевели Тирумандирам, то было бы неплохо выложить его в разделе «Йога в различных традициях», так как это текст не линии Горакшанатха, а шайва-сиддханты, а из этого раздела мы бы его удалили. Кстати, маленькое дополнение: если вы упоминаете санскритские термины в тексте: «чакрас, лакшьяс, ангас», то лучше не использовать «инглишизмы» , а для удобства чтения писать по русски - чакры, анги и т.п. Если нет знания санскрита, а текст с английского на русский перевели, то лучше в руссифицированном варианте, так просто всем будет легче текст читать.

Вот «мандала-брахмана упанишада», где упоминаются пять вьём, три лакшьи и т.д. наподобие «адвайя-тарака упанишады» - это текст натховский. Там, где упоминаются 16 адхар, 5 вьём, 3 лакшьи, явно, что тексты написаны довольно поздно авторами, которые судя по всему так или иначе имеют отношение к натхам. Будет удобнее для читателей, которые желают разобраться в йогических традициях.

Далее, отвечаю на Ваши вопросы. Ашрамов как таковых у нас нет, хотя у меня есть много учеников в России. Я уже писал, что в Индии у натхов ашрамов нет, поскольку ашрамы - это общества индуизма, мы предпочитаем не зависеть от социальных структур, но и не противопоставлять себя их мировоззрению и законам. Если они есть, значит на то Воля свыше, а нам не свойственно "пережигать" естественный ход событий и каналы по которым функционирует социальная среда.

Счастье - это когда состояние твоей души не противоречит внешнему миру. А для того, чтобы это состояние обрести и при этом не вызвать в себе и мире деструктивных состояний, ведущих к неполноте мировоззрения и вытекающих из этого нежелательных последствий, лучше принять мир таким, какой он есть и не терять при этом самоконтроля. Самоконтроль в большей степени ориентирован на осознание внутренних изменений в своём существе, это йогический подход, он не ориентирован на какую-либо внешнюю психо-энегретическую структуру, если она не помогает в обретении чистого и необусловленного состояния сознания, целостного осознания себя и мира.

В Индии есть храмы натхов, но не ашрамы, к тому же это звучало бы нелепо: «ашрам, в котором тебе дают самарасью»  . Ашрам, в определённом смысле, нечто замкнутое от самой жизни. Про саньясу я уже писал, её дают тем, кто утвердился в приверженности, в своём выборе идти путём натха, тот кто готов посвятить полностью всего себя садхане.
 
Относительно учителей, я возил к некоторым из них нескольких учеников на даршан, тех у кого мотивации чисты. Я не повезу к ним людей, у кого меркантильные интересы. Я знаю, что некоторые товарищи это истолкуют по своему, но мне всё равно. Это подобно организации встречи президента страны с обкуренным бомжом. У людей весьма странные представления - если духовный, значит должен за них «нести их крест», он может и способен или уже несёт его, но это именно его «крест».

Многие не знают как надо относиться к Гуру и вряд ли могут увидеть в нем что-то святое. По этой причине, я и не везу людей, которые совершают "апарадхи" в адрес каких либо истинных Гуру. Поверьте, несмотря на ооочень короткую жизнь, у меня более чем достаточно опыта, связанного с человеческой таттвой и сейчас я не вижу смысла совершать несовершенные поступки.

Относительно ученичества у меня, моего духовного уровня: какая разница, чего я достиг? К Учителю приходят не для того чтобы он решил всё то, что должны зделать Вы сами, а чтобы он Вас научил тому, как самостоятельно действовать таким же образом. Не вижу смысла описывать свой мистический опыт, могу сказать только одно, мне известно то, что не знает никто. Если вы готовы учиться и стать учеником, я готов учить, чего вы достигните - будет зависеть не только от меня но и от Вас. Если вы хотите учиться, то вам нужно оставить всё то, что уже достигли. Если вы уже очень великий практик, то я честно вам говорю: мне учить вас нечему. Многих близких к просветлению, великих магов, крутых специалистов в чём-либо, я отправил искать других мастеров. Научиться можно не тогда, когда перед вами океан золотого Божественного сознания, а тогда, когда вы пусты и открыты для него. Кем бы Гуру не был и кем бы не называл себя, вы увидите то, что на данный момент способны видеть. Гуру, Парампара, Божество, духовный опыт, Высший Абсолют - это одно целое, чем скорее Вы это поймёте, тем лучше для Вас.
Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 16, 2006, 17:10:55
ARULAL писал(а):

Божественный Гуру если вы посчитаете конечно нужным,то вам как мастеру в традиции натхов,нужно перевести тексты Горакшанатха на Русский язык,я уверен что половина переводчиков и я в том числе воспринимаем тексты своим умом и я уверен что в одном даже маленьком стихе может быть скрыта тайная практика пременив которую можно реализовать многие вещи но для тех кто это не практикует и не испытал становиться загадкой или он вообще даже не видит словно паутина на солнце становясь не видимой,и тогда весь стих утрачивает смысл,поэтому мое мнение что только настоящий мастре имеет право переводить тексты,если у вас будет время перевидите пожалуйста,темболее что если брать истоки шивайзма и веды они пришли эти учения от ариев,и не секрет что ученые многие уже доказывают что арии жили на своих родных землях,которыми и являеться Россия,ученые даже намикают что Славяни и есть потомки ариев,если это так то выходит что Шиваизм нам не чужая религия а на оборот коренная,а вот только тысячи лет назад она перекочивала к Индийским племенам,которые к тому времени не были очень сведущи в этих темах,поэтому здесь спорный вопрос кто считаеться ближе к шиваизму Индус или русский,но если смотреть с другой точки и стороны все мы один источник сознания,и все мы достойны на милость бога,только одни ей открываються а другие нет!!!!!!!!!
Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 16, 2006, 17:11:45
Цитировать
тем более что если брать истоки шивайзма и веды они пришли эти учения от ариев,и не секрет что ученые многие уже доказывают что арии жили на своих родных землях,которыми и являеться Россия,ученые даже намикают что Славяни и есть потомки ариев,если это так то выходит что Шиваизм нам не чужая религия а на оборот коренная


Многовато насчёт ариев версий. Кто-то считает, что они пришли с Севера планеты в Индию, а кто-то - что это были кочевники, ну и путешествуя когда-то из Бхараты на Север, соответственно, повлияли на славянскую культуру, лингвистику и т.д. Думаю, что последний вариант наиболее точный, иначе ведизм прижился бы в Евро-Азии или Европе. Как ни странно, в Юго-Восточной Азии "индуизм" развит, даже есть особые его формы в Малайзии, Сингапуре, но в большей степени тамильский индуизм. Видимо дравиды и арии имели общие корни. А вообще, если всё это глубоко копать, то можно много всего общего найти во всём.

Шива - трансцендентный и вездесущий, он без имён, определений и качеств, но в тоже время он присутствует во всех проявлениях. Но поскольку многие человеческие существа ограничены в своём восприятии и им может не хватить жизни, чтобы во всём этом многообразии разобраться, то лучше выбрать что-то одно, на что можно потратить свои силы и что даст результаты. Для результативности духовной практики, любая традиция и старается сохранить свою чистоту, сам духовный стержень учения. Я понял, что в натхах есть всё, поэтому это учение принял, при этом мне вера не мешает взаимодействовать с различными школами йоги, религиозными традициями. К тому же, идеологическую базу хатха-йоги развил именно Горакшанатх и его последователи.
Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 16, 2006, 17:12:24
Игорь писал(а):

Правильно говорится что каждый ученик найдет своего учителя по "вибрациям" да же когда это меньше всего ожидаеш.
Модные сейчас поиски самого "крутого" Гуру в лучшем случае вызывают улыбку
С уважением. Игорь.
Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Ноябрь 16, 2006, 17:12:59
Джайя Гуру Горакшанатх!
Сапрема намаскара Игорь!

В настоящей традиционной школе все Гуру, независимо от своего статуса, духовно взаимосвязаны, иначе это не называлось бы традицией. Поэтому учиться можно у того, кто тебя способен научить, а не у того, кто намного выше по уровню или намного ниже. Хотя, и у того кто ниже, можно чему-то учиться. Если вам выпало счастье у кого-то учится практическим вещам, то такой шанс не надо упускать. Надо его использовать и спокойно работать над тем, в чем реально способны практиковать. Лучше постоянная и стабильная практика, пусть и без каких-либо вычурных контрастов, но дающая надёжный эффект, чем поездка раз в год в Индию на неделю к Гуру, после которой начинается все таже самая реальность. Поэтому, в нашей традиции всё предусмотрено - техникам йоги или тантрической садхане, может учить Ачарья, монахов - аугхар, саньяси - даршани. Саньяси не может постоянно учить тому, в чём он не живёт постоянно, к тому же, он может вести совершенно другой образ жизни. С личностью, у которой многое пройдено - полезно общаться. Но не так часто, как, например, с Йогачарьями нашей линии, которые могут объяснить простые, но нужные вещи в любой момент времени. Каждый уровень частично отображает в себе другие, поэтому на любом этапе пути можно духовно развиваться и каждый из этих этапов имеет свои преимущества.

Насчёт вибраций. Они в аутентичной школе идут от школы, а не от человека. Человек - это просто канал, проводник и чем в нём меньше эго и других мешающих развитию человеческих качеств, тем больше такой Учитель может нести высоких духовных вибраций для учеников. Сила школы не в нем самом, а в школе. Конечно, таких Учителей надо уважать, а на каком-то уровне, границы между Учителем, Школой, Ишта Деватой, становится меньше и меньше. Рано или поздно, благодаря вашей нитья-садхане, мы приходим к видению чистого во всём, иерархия задаёт некую динамику для нашего развития, но иерархию не стоит понимать как помешанность на Гуру, который «самый самый стерильно чистый», а остальные - самые грязные. Так мыслят, как правило, люди с психическими проблемами, раздвоением личности или хронической шизофренией.

Кстати, есть очень интересная история про Миларепу, который пришел к одному  Учителю и тот передал ему мантру, предназначенную для поклонения этому Гуру. Так вот, Миларепа сосредоточился на ней и пошел по воде, чему Гуру сильно удивился и попробовал сделать тоже самое, после чего провалился в воду. Тем, кто ищет «самых великих Учителей», стоит подумать над этой историей.
Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Анджанея от Февраль 03, 2007, 23:19:42
  Гуруджи Матсьендранатх, пожалуйста скажите можно ли ученику в Натха сампрадайе поклоняться как ишта девате Иисусу Христу в форме Иша Путры? О Иисусе есть предсказания в Бхавишья Пуране, в Натха Намавали о том, что Иисус посещал в юности Индию и учился у йогов сидхов и после этого проповедовал в стране варваров, где его распяли.
Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Анджанея от Февраль 04, 2007, 23:58:45
Гуру Матсьендранатх, подробности о связи Иисуса Христа с индусской традиции находятся на кришнаитском сайте, а именно здесь:
http://www.krishna.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=560&Itemid=938


Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Анджанея от Февраль 05, 2007, 00:19:04
Гуру Матсьендранатх, Вы не могли бы сказать были ли Вы знакомы с последователями Тантра Сангхи с бывшим лидером С.В. Лобановым, он сейчас отошел от каула тантры и принял католицическое монашество, а сейчас его приемники: Илья Дунаевский и Сергей Федоров? Хотелось бы узнать Ваше мнение о русской ветви каула рахасья сампрадйи.
Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Анджанея от Февраль 05, 2007, 00:25:41
  Гуру Матсьендранатх, пожалуйста скажите имеет ли отношение к Трико сампрадайе, к парампарической линии тантры Бхайравананда? Вот его сайт:
http://bhairava.valuehost.ru/
Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: ishvaranandanatha от Февраль 05, 2007, 21:52:15
Намаскар!

Не берусь судить о том, как ответит на этот вопрос Гурудев. Однако позволю себе поделиться с Вами своим суждением. По-моему, Бхайравананда когда-то говорил, что Высшее знание получил непосредственно от Бхайравы-Бхайрави. Вот и делайте вывод о том, какое он имеет отношение к той или иной парампаре.  ;D
Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Анджанея от Февраль 05, 2007, 23:58:15
Намаскар!

Не берусь судить о том, как ответит на этот вопрос Гурудев. Однако позволю себе поделиться с Вами своим суждением. По-моему, Бхайравананда когда-то говорил, что Высшее знание получил непосредственно от Бхайравы-Бхайрави. Вот и делайте вывод о том, какое он имеет отношение к той или иной парампаре.  ;D
   Он также и его последователи упоминают, что один из его учителей Учитель кашмирского шиваизма Свами Лакшман Джу. Вопрос о получении Высшего знания от Бхайравы и Бхайрави Бхайраванандой я думаю тоже заслуживает внимания, если это действительно откровения Бхайравы и Бхайрави из Чистого видения, а не плод омраченного состояния сознания.
Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 06, 2007, 13:08:32
Джайя Шива Горакшанатха!

Что касается лже-тантрической организации "Тантра-сангха", Лобанов сам провозгласил себя "ачарьей". Естественно, Дунаевский тоже не имеет никакого отношения к аутентичной индийской тантре, просто глумит людям голову. Не советую с ними связываться, так как лично проверил, что традиции там не было и нет. Ко всему прочему, Лобанов как человек гнилой и подлый, что не удивительно. Все его нынешние продолжатели - это маргинальные сектанты.

Относительно Бхайравнанды и его деятельности. Все адекватные люди уже давно знают, что это просто попытка примазаться к традиции. Я могу допустить даже то, что могут существовать самсиддха гуру уже рождённые с гуру-таттвой, но это явно не относится  к случаю с Бхайраванандой. Настоящего Гуру у него нет, как и парампары, ему никто из авторитетных Гуру не давал благословения на учительскую деятельность, поэтому у такого человека невозможно учиться чему-то настоящему.

Вы можете заметить такую тенденцию - о единстве всех школ говорят те, кто к этим школам, как правило, не имеет никакого отношения. Потому что намного проще выдернуть информацию из интернета или книг о разных учениях и смастерить то, что тебе нравится, называя это кашмирским шиваизмом, натхами и сиддхами. Куда сложнее на самом деле найти настоящего реализованного мастера в традиции и учиться у него. Кулачара - это очень не простой путь с очень сложной садханой. То, что о ней красиво пишут как о пути спасения в Кали-югу, не означает что на этом пути не потребуются очень серьёзные усилия в физическом, ментальном и духовном планах. В каулизме очень сложные ритуалы, а ведь многие думают, что настоящая тантра - это прочтение мантр над женским телом и занятие сексом.

Мой каулический Гуру говорит, что неправильно проведённый вамачарский ритуал может привести к летальному исходу, а правильно проведённый - раскрывает сиддхи. Например правильная практика майтхуны должна пробудить Кундалини-шакти. Если эти экспериментаторы просто занимаются сексом, то результат будет как и у всех простых смертных - никакой. Но если кто-то действительно может призвать Божество и при этом совершить какую-то ошибку в ритуале, то его могут ждать весьма тяжелые последствия. Поэтому, лично я категорически против, чтобы такого рода практикам учили людей, просто желающих удовлетворить своё любопытство. Можно изучать теорию этих систем, так как понимание этих методов хотя бы на каком-то уровне полезно. Но для практики нужен только реализованный в этих садханах Гуру, который все их так же получил от своего Сиддха-гуру, реализовал на практике, обрел сиддхи и окончательно утвердился в духовной чистоте и не привязанности к многочисленным человеческим иллюзиям. Такой Гуру должен не только знать в совершенистве теорию, но эта теория должна быть самой его сутью, его духовным опытом. Вот у такого Гуру можно учиться кулачаре. А всё остальное - книги, цитаты из писаний, рекламы различных нео-тантристов или колдунов с грязной кармой, я советую не воспринимать всерьёз. Бхайравананда не каулический мастер, в Индии я встречал настоящих каулических Гуру и могу отличить  настоящее от дубликата. Бхайравананда - это дубликат.
   
Что же касается меня, я окончательно выбрал Натха-сампрадаю и мой выбор неизменен. Моё седце с натхами, хотя я очень уважаю христианство, буддизм, ислам и др. формы веры. Мой путь к натхам, на самом деле начался ещё до поездки в Индию. В Индии произошло  полное закрепление того, что должно было произойти. Жизнь людей очень коротка: её нужно посвятить чему-то одному, непременно самому лучшему что в ней есть, для меня это лучшее - Традиция натхов. Это школа прошла испытание временем, поэтому я не боюсь  никаких препятствий. Я знаю, что поступаю правильно и моя совесть чиста. В России действительно есть люди, которым важна истина, которыми движет не волна моды, а настоящий поиск правды. Не рекламные щиты  с вывесками о «йоге», которую можно купить, продать, навязать, забрать, а та истина, которая неизменна и независима ни от каких иллюзорных факторов. Тем, кто ищет не внешнюю привлекательность, а эффективность системы, тем, кто уважает Гуру и школу, таким людям я буду стремиться помогать.
       

Относительно жизни Христа, если честно я не уверен в том, что его самадхи в Кашмире, есть также свидетельсто о том, что его самадхи в Тибете, Японии и т.д. Я допускаю, что он действительно мог быть в Индии и учиться у натхов, к тому же об этом мне лично говорил Аведьянатх. Даты не совпадают только для писателей, которые пишут что натхи появились в 12-м веке, однако, одни исследователи доказывают что они были в нашей эре, другие, что значительно раньше. Я больше склонен верить последнему варианту, он более правильный. Мы считаем Горакшанатха бессмертным Шивой и великим сиддхом, поэтому версии иследователей подходят только отчасти.

Тот, кто не посвящен в традицию, никогда не сможет адекватно понять все те источники информации, которые связаны с натхами, он запутается во множестве противоречий, относительно текстов, практик и традиций. Пока не будет полноценного ученичества. Ковыряние в текстах приведёт только к большей путаннице. Сейчас появляется очень много самой разной англоязычной литературы, где часто фигурирует информация о натхах. Но многие авторы туда привносят своё неправильное виденье, не соответствующее тому, что существует на самом деле. И несмотря на то, что порой в книгах местами встречается неплохая информация, к ней нужно относиться как можно более нейтрально. Так будет лучше, даже с точки зрения собственного развития. Ведь схватывать что-то новое можно тогда, когда ты не загрузился  каким-то определённым источником информации. В таком случае возможен поиск и открытие для себя нового.

Может ли натх верить в Христа? Конечно может. Натх может верить или не верить в любую форму религии. В «сиддха-сиддханта-паддхати»,  в 6-й главе, где перечисляются качества натха-авадхуты, мы видим множество интересных высказаваний Горакшанатха относительно того, чему натх следует и чему нет. Но, хочу заметить одну деталь, дело в том, что речь идёт не о простом человеке, а о посвященном адепте, авадхуте. Горакшанатх критикует любую религиозность или йогу, которая является имитацией йоги и настоящего мистицизма. Он говорит о том, что многие люди даже будут стараться примкнуть к традиции натхов, но они не будут иметь настоящих посвящений, а только формальные. Это будут те, кто наизобретал множество новых видов йоги и кто будет ссылаться на учение Горакшанатха, так и не постигнув его. В пятой главе Горакшанатх утверждает, что изначально было 5 готр: Вилешвара, Натха, Сиддха, Аи, Вибхути, распространившие учение натхов. Однако, вместе с распространением учения, бывает и продиводействующая сила. Она будет проявлена в том, что несмотря на авторитет Горакшанатха, на его знания будут ссылаться те, кто преследует мирские цели.

48. В этих родах будут те, кто предают себя и, нося одежду йогинов, занимаются куплей-продажей. Также и те, кто считает один род ниже другого, враждебны пути йоги.

49-50. Эти люди - исполненные страсти (к мирскому), злонамеренные, алчные, гневливые, лицемерные, горделивые. Они оскорбляют тех, кто любит Бога, кто общается с праведниками, кто знает истинный смысл Шастр, кто пребывает в высшем блаженстве, живёт согласно своей Воле, обладает единым знанием и мудростью.

51.  Мы учёные, а вы - злые, - так они говорят друг другу, пребывающие в заблуждении. (ССП 5).

Натхи же принципиально не меняют эту ситуацию потому, что эти силы должны существовать для тех, кто не готов понять истинный смысл учения Горакшанатха.

Вы можете увидеть, что натхи поклоняясь Наванатхам,  считают что это не просто поклонение Гуру. В них они видят сварупу, истинную сущность того или иного Божества и сил, связанных с этими Божествами. В то же время Горакшанатх отрицает поклонение идолам, если это формальный акт. А так же, там, где Горакхнатх перечисляет множество религий, он говорит о тех, кто понимает сварупу этих религий и видит их корень, их основную суть, тот на самом деле следует этим религиям. Эта вера не является формальным повторением того, что делают многие последователи этих учений, кстати, Горакшанатх относит к ним и последователей «хатха-йоги». Он не сторонник того, чтобы эти системы практиковались без понимания, что мы сейчас и можем наблюдать повсюду. Горакшанатх учит глубокому мистическому восприятию всех этих религий и различных систем. Его практики рождены из видения их главного смысла. То, что Горакхнатх говорит о бесполезности ритуалов, джняны, йоги, не означает, что ритуалов, йоги и джняны у натхов нет, просто у них у всех другая основа. Он не говорит о том, что эти традиции однозначно плохие или однозначно хорошие. Все зависит исключительно от того,
кто в них практикует.

Можно увязнуть в различных системах, не понимая их смысла. Натх не увязает в них и в тоже время натх все их понимает. Чем больше человек свободен от многочисленных «измов», тем он духовно чище. А при наличии этой чистоты он способен видеть то, что за внешней атрибутикой всех этих учений не видят те, кто не является мистиками. Поэтому, мировоззрение Горакшанатха часто называют учением, которое свободно от слепой приверженности к различным школам и в тоже время, свободно от отрицания этих школ. Это - настоящее мировоззрение йогина и настоящий мистический путь. Следуя ему Вы можете быть и христианином и буддистом и кем угодно. Важно, чтобы Вы при этом не увязли в том, что является имитацией духовного. Если Вы, веря во что-то, чувствуете что ваша душа чиста и в Вас нет дискомфорта, нет деструктивных состояний сознания, тогда Вы на самом деле можете быть натхом и христианином одновременно. Но для большинства людей путь натха мало понятен,  так как их никто никогда не учил тому, чем он является на самом деле. Поэтому, сначала нужно разобраться в том, что это такое, а потом совмещать его с различными религиями, ведь если делать наоборот, то может появиться иллюзия, что Вы уже полностью всё поняли. Так вот, такие люди рано или поздно всё равно Натха-сампрадаю оставляют. Вот почему существует система посвящений разных уровней, она не основана на том, кто и как предпочитает делать маха-мудру и  с какой пропорцией задержку дыхания. Всё  это могут делать даже обычные материалисты. Уровень натха отличает зрелость мировоззрения и духовного опыта. Только это может быть настоящим критерием. А задирать ноги  за голову могут макаки, бхастрику могут выполнять собаки, рыбы делают под водой кумбхаку не хуже любого «йога».  Элементов йоги может быть бесконечное множество, но нужно понимать сам путь йоги.
Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Looking от Февраль 08, 2007, 11:57:21
Хотелось бы вот об этом подробнее узнать:

В пятой главе Горакшанатх утверждает, что изначально было 5 готр: Вилешвара, Натха, Сиддха, Аи, Вибхути, распространившие учение натхов.

Заранее спасибо с уважением.
Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Анджанея от Февраль 10, 2007, 00:12:59
    Гуру Матсьендранатх благодарю Вас за ответы на вопросы. Я хотел спросить можно ли принять от Вас ученичество? Можно ли поклоняться Иисусу Христу и Богородице, как личным Божествам, при этом использовать методы натха сампрадайе? Если Иисус согласно Бхайвишье Пуране был в Индии и учился у натхов, может подобный Путь следует пройти, в том случае, если допустим подлинное учение Христа утратилось в христианской духовной системе?
Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 10, 2007, 18:21:46
Хотелось бы вот об этом подробнее узнать:

В пятой главе Горакшанатх утверждает, что изначально было 5 готр: Вилешвара, Натха, Сиддха, Аи, Вибхути, распространившие учение натхов.

Намасте!

  Действительно, эта часть мало понятна. Как я уже говорил, йога-натхов существовала всегда. Т.к. это учение построеное на естественных законах. Многие исследователи считают, что традиция Горакхнатха появилась примерно в 11-12 веке, другие приводят доказательства того, что она появилась намного раньше. Я же считаю, что внешнее проявление натха-сампрадаи в индуизме происходило по-разному в соответствии с временем и местом, но она сохраняла свою главную духовную основу и принципы йогической садханы. Йога существовала во многих индуистских школах, например йогическая-практика была в системе санкхья. От многих Учителей я слышал, что эта линия до сих пор сохранилась в Бенгалии, где-то в районе Калькуты существует Капила-муни ашрам традиции санкхья. Там же находится и самадхи Капила Муни (так говорится в легенде). В традиции санкхьи, йога не имела никаких анг, как например шаданга или аштанга-йога. Вы изначально вечный Пуруша и все что нужно - это не ввязывание в Пракрити и её проявления, связанные с гунами. Поэтому йога в санкхье выглядит довольно просто. Там нет большого количества асан или пранаям, да и вообще каких-либо делений йоги.

Считается, что великий Риши Патанджали систематизировал философию йоги и изложил ее в виде коротких афоризмов. Но он не  вдавался в подробности каждой садханы. Эти подробности мы можем видеть в тантризме, пуранической литературе, поздних упанишадах, на которые конечно же оказала влияние Натха-сампрадая, от неё они черпали свои практические знания. Многие великие Йоги не были популяризаторами учения, а просто практиковали для себя. Методы некоторых мастеров, записанные в виде книг, мы можем сейчас лицезреть, хотя многое осталось не сказанным. Многое передавалось устно от Гуру к шишья. На самом деле такой подход был главным во всех школах. Мои Гуру говорили, что книги, которые были записаны, например Хатха-йога прадипика, Гхеранда-самхита и многие другие - это йога-видья Горакшанатха, но писали книги те, кто к были больше предласположены к этому. Настоящая Хатха-йога прадипика - не письменный текст. Так вот, можно писать и писать сколько угодно новых хатха-йога прадипик или комментариев, но это будут тексты, а не само знание.  Писатели - это писатели, а сиддхи - это сиддхи.  Когда в учение Горакшанатха попадает много новых и разрозненных систем йоги, трактовок, с одной стороны это обогащает традиции, а с другой - привносит очень много путаницы. Нам сейчс очень сложно разобраться во всех этих текстах. Вот почему несмотря на внешнюю простоту учения Горакшанатха, многие последователи индуизма не могут понять его учения и каждый увязает или в низших аспектах тантрических практик или в йоге, аналогично. Очень много книг по йоге, но очень мало тех, кто понимает главную суть йоги и экзистенциальное мировоззрение натха-сампрадаи. Всё великое - просто и сложно одновременно.

   До того, как окончательно сформировались 12 пантхов, натха йогинов можно было определить по нескольким атрибутам и принципам садханы.
  Аи - это йогины ориентированные на шакти- упасану. Считается, что эта линия натхов шактистов была основана женщиной Йогини Вимала Майи, которая была родом из Бенгалии из кшатрийской семьи. Она получила дикшу от самого Горакшанатха. До неё это был культ поклонения Бала Сундари или Йога Майи. Традиция близкая многим шактийским культам, по сути она включала в себя Шри Видью и Кали Видью. Мы знаем, что линия Крама, которая восходит к Ватуланатхе, также связана с Гуру Маха Йоги Матсьендранатхом. Мы этому находим подтверждение в книгах Нава-Дживана Растоги, а также в Махартха Манджари мы видим упоминание Махешварананды о том, что он также известен как Горакшанатх. Конечно, шактийская садхана Аи-пантха отличается от  наиболее крупных существующих ныне культов шакти. Например в Аи-пантхе нет такого обилия карма-канды и гьяны, как в Шри Видье, но изначально есть родство традиции.

Я не буду вдаваться в подробности народных вер, так как версий очень много. Например по одной -  Мастанатх был второй инкарнацией Горакшанатха, по другой - он сын Вимла Деви, по третьей - её сын Удайя натх. Это всё народные версии, которые зависили от местности. Однако, есть информация вполне ортодоксальная, в Аи-пантхе почитают Удаянатха как шакти-сварупу, большой упор делается на кундалини-джагран садхану, считается, что пробуждение и поднятие Кундалини-шакти - финал равновесия солнца и луны, главная задача хатха-йоги.  В Аи-пантхе существует не мало садхан и практической литературы по ним.

Готра Вилешвара - это йогины дигамбары, которые ходят без одежды. Существуют вайшнавские дигамбары, джайнские, шайвовские, сахаджийские и т.д.

Йогешвары - это все ранее существовавшие направления, которые поклонялись тому или иному аспекту Абсолюта, как покровителю йоги, владыке и хранителю йога-видьи.

Вибхути - это йогины, которые посыпались пеплом из дхуни. Существует несколько методов кайя-шуддхи или снаны, один из них это очишение через «вибхути» (священный пепел). Он считается прасадом, соответственно его не выбрасывают после хавана, если его очень много, то его рекомендуют высыпать в реку или в водоём с проточной водой, чтобы вибхути распространялся, т.к. в воде делают омовение, тарпану и т.д. Вибхути - символ Рудры и Шуньяты.

Натха - это йогины даршани, которые носят кундалы и джанео, считается, что эту линию развил Йоги Бхартрихари, который был родом из царской семьи, он был инициирован Джаландхарнатхом и Горакшанатхом. Бхартрихари был великим Йогином, утвердившимся в вайрагье. Он видел, что многие из тех, кто стремились примкнуть к натхам, не всегда достигали полного отречения и зачастую увязали в вамачаре, причем тем самым оправдывая свои мирские привязанности. Бхартрихари предложил Горакшанатху, для всех кто стремиться быть натхом, проходить перед посвящением испытание, называемое тьяга-вайрага. Будущий даршани должен совершить парикраму общаясь с разными Йоги, выбрать себе из них Гуру, у которого сможет учиться. В свою очередь, Гуру также должен решить для себя, брать его в ученики и проводить ли обряд «чира» (прорезание раковин ушей и передачу кундал). Обряд тьяга-вайраг, если говорить коротко, заключается в том, чтоты отречься от всего старого что у тебя было, от всех своих знаний и привязанностей. Определённое время ты служишь Гуру (гуру-сева) и выполняешь его наставления. Гуру очищает карму ученика, но предварительно ученик должен окончательно сделать выбор, нисколько не сомневаясь в нем (ведь в Индии много корыстных мошенников, выдающих себя за садху и гуру). По окончании тьяга-вайрага, чела проходит полный обряд и в период, когда у него заживают уши, Гуру служит сам своему ученику. По сути такой подход означает, что Гуру считает своего ученика подобным себе самому и он прилагает все усилия чтобы его ученик окончательно окреп в йога-садхане. Однако, насколько мне известно, среди аугхара натхов немало тех, кто также совершает тьяг-вайраг. Распространение культа даршани во всех пантхах связывают именно с Бхартрихари. Один из 12 натховских пантхов назавается вайрага-пантх, основателем которого является Бхартрихаринатх. В каждом из 12 пантхов был свой основатель,  который делал акцент на том или ином подходе в садхане.

    Можно добавить ещё, что перечисленные пять готр связаны с пятью Божествами: Брахмой, Вишну, Рудрой, Ишварой и Садашивой, с пятью элементами Махабхута и с панчаками, которые перечисляются в первой главе «сиддха-сиддханта-паддхати». Мы знаем, что пять элементов могут быть враждебны друг другу или же дружественны. Например вода дружественна земле и т.д. Мы можем найти связи 5-и элементов в мантрологии. Например в Кулакула-чакре каждому элементу соответствует та или иная биджа-акшара и это позволяет правильно сочетать биджа-мантры друг с другом. Это должен знать Гуру, который подбирает мантру и передаёт её ученику. Есть Маха-мантры, которые могут передаваться всем, а есть мантры, которые крайне важно передавать учитывая множество факторов: имя ученика, данные гороскопа, все это высчитывается  по Раши, Накшатра-чакрам и т.д. Эти схемы Вы можете найти в мантра-йога самхите, куларнава-тантре и др. Но, Натх Йоги учится контролировать проявления 5 элементов и др. через йога-садхану, поэтому и принципы в шабар-мантрах немного отличаются от тех, которые существуют в тантризме или ведизме. Несмотря на то, что многие считают шабар-мантры массовыми, так как в них нет сложных деталей как в тантре, это далеко не так. Простое на вид так же функционирует в соответствии с сложными законами и работает в том случае, если ты и в том и в другом хорошо разбираешься. В таких текстах как «ССП», очень много информации в виде намёков на существующее в натха-сампрадае, поэтому, перевести сам текст с санскрита несложно, сложно его донести в понятном виде, при этом не искажая контекст самого учения. Я думаю, что на Западе даже крупные исследователи и эксперты в области йоги и индуизма, могут допускать ошибки, однако это далеко не самый глупый народ и многое понимают, поэтому многие тексты эзотерического характера не берутся переводить и публиковать. Для этого нужно посвящение в сампрадае, к которй относится текст и при этом быть настоящим практиком в этой традиции. То же можно сказать относительно текстов КШ, Кубджики, некоторых не достаточно освященных каулических систем, здесь однозначно нужен реализованный парампарический Гуру.
     
Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 10, 2007, 18:31:30
Сапрема намаскара, Анджанея!

   В последнее время я не тороплюсь передавать даже самые простые посвящения кому-либо. Но если Вы действительо хотите разиваться, у Вас есть ко мне уважение как к Учителю, я подумаю над тем что Вы сказали. Скоро я буду в СНГ, приходите и мы сможем нормально пообщаться на тему ученичества, христиантсва и т.д. Кстати, я знаю достаточно грамотных христианских священников в православии и католицизме. Некоторые занимают высокий статус, при этом не являются невежественными фанатиками. Думаю Вам будет полезно это общение. Я не думаю, что учение Христа полностью извратилось. Сохранились например в католицизме линии приемственности от апостола Петра и др. Христиантсво очень большая религия, но у него другая психология, она сильно отличается от восточной. На мой взгляд христианство, как и западная философия, слишком акцентировано на джняну и меньше на ананду, больше на внешнюю манифестацию религии, а Восток смотрит на мир с нейтральной созерцательностью. Понимаю, вопрос конечно спорный, в обоих культурах есть всё, но я беру в целом, мне довелось посетить практически все азиатские страны, несколько европейских, и исходя из этого я сделал такой вывод. Христианство - это целая цивилизация, если можно так сказать, поэтому я не берусь говорить о том, насколько сахранилось учение Христа. Все его по разному преподносят, так же как у Свами Шивананды было несколько учеников, один работал сторожем в ашраме, занимался карма-йогой и потому в будушем ему по душе пришлась йога-нидра, другой изучал тексты и сейчас он гьяни, а третий у своего Гуру изучал хатха-йогу.  После ухода Гуру, один говорит что Гуру учил карма-йоге, другой, что джняне и т.д. Все правы. Но если не было бы этих всех учеников, которые пусть и дают часть из того, чему учил их Гуру, нам было бы сложно сформировать хотя бы какие-то представления о том, что из себя представлял их Учитель.

Время многое стирает, поэтому какие бы не привносились дополнения в традицию, они всё равно нужны и парампара нужна, без неё не будет вообще ничего. Есть конечно вовсе неадекватные спекуляции относительно той или иной традиции, но они сразу видны на фоне всего остального. Не нужно стремиться быть похожим на Христа, как не нужно быть похожим и на великих сиддхов, а то окажетесь распятым. Распятие - это не внешнее явление, а скорее разрушение нашего низшего начала, наших заблуждений и пробуждение высшего. Это не противоречит пути йоги.

К сожалению  в России, после коммунистической системы остался отпечаток, в том числе и на православии. Но те, кого интересует духовное, возьмут из христианства духовное, а политики пусть друг с другом разбираются, таков их выбор, их путь. Я лично не считаю, что Россия утратит свою культуру, если она возьмёт самоё лучшее из других стран. Взять к примеру Америку: эта страна существует не так давно, ее жители приехали на пустое место, где были одни дикари, а сейчас это самая богатая держава. Почему?  Потому что там было поле для деятельности, там много эмигрантов. Собственно, это страна эмигрантов и есть, перемешались многие культуры, из Индии так же туда поехали многие Гуру. В процессе адаптации разных культур они выработали то, что считали наиболее разумным, это и есть эволюция. А какая может быть эволюция в стране с жесткой однообразной идеологией? А страны, где побывал коммунизм, пришли к материальному упадку. Сравните Северную и Южную Корею, Китай с Гон-Конгом или Тайванем, даже Бангладеш не идёт в сравнение с Индией. Почему так? Потому что имеет место ограниченность мировоззрения.  С религией то же самое: развились только те, которые комуникабельно существовали с другими традициями. Человеческое существо развивается аналогичным образом. Поэтому изучение других систем приветствуется, при условии, что они не порождают жесткие догмы. Судя по всему и в мире йоги, который сейчас существует, та же самая картина. С одной стороны хорошо, что столько стилей, но с другой, к ним надо правильно относиться. Если относиться правильно, то разногласий с разными системами йоги или религиями не будет. Да и откуда им взяться, если ты пустой? В пустоте могут находиться два разных объекта, между которыми  возникают противоречия, но эти противоречия существуют именно для этих объектов, а не для пустоты.

Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Виранатха от Февраль 10, 2007, 19:46:24
Шри Гуру джи Адеш!
Недавно привезли мне журнал со статейкой, и там я обнаружил для себя одну весьма непонятную информацию по традиции Шабар-мантр. В журнале, в интервью, некому Свами Муктананде задаётся вопрос относительно происхождения Шабар-мантр, на что он отвечает, что якобы это традиция некого племени, жившего у реки Шабар ???. Мне эта информация показалась весьма странной, ведь мало ли как в Индии могут называть реки. Хочу заметить, что это какой-то Учитель из линии Шри Видья. Было бы интересно узнать, что думает Гуру джи относительно этой версии, насколько она верна? Я так понимаю, что Шабар-мантры - это творение Натха-сампрадайи.  Потому, мне совершенно непонятно - откуда там взялись реки и племена? ???
Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Анджанея от Февраль 11, 2007, 00:45:52

Намаскар!

Не берусь судить о том, как ответит на этот вопрос Гурудев. Однако позволю себе поделиться с Вами своим суждением. По-моему, Бхайравананда когда-то говорил, что Высшее знание получил непосредственно от Бхайравы-Бхайрави. Вот и делайте вывод о том, какое он имеет отношение к той или иной парампаре.  ;D

    Он также и его последователи упоминают, что один из его учителей Учитель кашмирского шиваизма Свами Лакшман Джу. Вопрос о получении Высшего знания от Бхайравы и Бхайрави Бхайраванандой я думаю тоже заслуживает внимания, если это действительно откровения Бхайравы и Бхайрави из Чистого видения, а не плод омраченного состояния сознания.
Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 11, 2007, 13:03:36
Шри Гуру джи Адеш!
Недавно привезли мне журнал со статейкой, и там я обнаружил для себя одну весьма непонятную информацию по традиции Шабар-мантр. В журнале, в интервью, некому Свами Муктананде задаётся вопрос относительно происхождения Шабар-мантр, на что он отвечает, что якобы это традиция некого племени, жившего у реки Шабар ???. Мне эта информация показалась весьма странной, ведь мало ли как в Индии могут называть реки. Хочу заметить, что это какой-то Учитель из линии Шри Видья. Было бы интересно узнать, что думает Гуру джи относительно этой версии, насколько она верна? Я так понимаю, что Шабар-мантры - это творение Натха-сампрадайи.  Потому, мне совершенно непонятно - откуда там взялись реки и племена? ???

Джайя Шива Горакшанатх!
Сапрема намаскара!

Это смешно читать, потому что любой в Индии, кто разбирается в мантрологии, вам однозначно скажет, что Шабари-мантры были разработаны именно натхами. Это точно на все 100%, а если говорить ещё точнее, мантрологию Шабари-мантр разработал Махасиддха Гахининатх. Все рассуждения о народе, живущем возле реки, который называли подобным названием, плод чьего-то явного не знания. Есть ещё версии, что Шабари -это имя Парвати, потому-то это исключительно шактийские мантры, но это только версии и гадания, а не точная адекватная информация. То, что пишут в бульварной литературе не стоит принимать за чистую монету, нужно ведь что-то писать и на кого-то ссылаться. Заранее могу сказать, что лет через пять, писавшие это, согласятся с тем, что им ранее говорили знающие люди и что те в свою очередь упорно отрицали, это в лучшем случае, в худшем - подобное творчество будет продолжаться. Но не лучше ли с самого начала это и называть просто самодеятельностью, зачем дезинформировать людей? Я за то и уважаю А.Сидерского и А.Лаппу, что они свои методы называют своими, а не традиционными. При этом им это не мешает быть популярными. Это лучше, чем дезинформация на тему той или иной аутентичной линии и ее практик. Да, действительно многие тантрики переняли шабар-мантры у натхов, но сочинять про то, что это придумали «жители глухой деревни у реки» - плод больного воображения.

По Шабари-мантрам есть адекватная литература, а именно «Шабар-чинтамани», «Горакша-тантра», «Шабар-самхита» и др. Собственно говоря, практически все натховские книги посвященные ритуальной части и мантрам, в той или иной степени освещают эту тему, потому что это один из основных аспектов мантрологии натхов.

Как я уже и говорил, не стоит за чистую монету принимать то, что пишут в журналах и книгах последователи разных Гуру в Индии. Зачастую их Гуру себя причисляют чуть ли ни ко всем традициям сразу. Но ещё больше слова своих Учителей переворачивают их последователи. Я конечно понимаю, что отношения между Гуру и учеником сокровенны, считать что в Гуру находятся все Боги и Сам Шива, очень похвально. Но это ведь личное, внутреннее и сокровенное. А когда некие персонажи начинают ради рекламы и бизнеса говорить всем, что их Гуру и Шива Адинатх, и Шанкарачарья, и Будда и Кришна, и поэтому в нём все традиции и он им может учить, то это будет не совсем корректно по отношению к людям. Это самый настоящий обман и дезинформация. Я конечно понимаю, что многим хотелось бы быть натхами и нести истину от нашей традиции. Многим не по душе, что её первый начал представлять кто-то другой, а не они, но ведь можно хотя бы просто прислушаться к словам человека, который «рубит» в этих вопросах наверняка больше чем они. Зачем же превращать традиционные школы в шизотерику, где всё в одной куче, как в разношерстных доморощенных сектах. В таком случае действительно лучше простая физкультура, чем обман.


Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Alakh от Февраль 11, 2007, 13:38:10
Адеш!
Гуру джи, а как относится например к Учителям, которые говорят что они считают за авторитет Горакшанатха, но тем не менее не считают одной сущностью с Шивой. Говорят, что Горакшанатх их Гуру, но насколько я знаю не относятся к линии натхов.
Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 11, 2007, 13:52:39
Адеш!

Гуру, которые говорят такие вещи, не являются истинными Гуру, потому что они умышленно лгут, что Горакшанатх их Гуру. Гуру тот, кто в этом мире тебе передал дикшу, а не в "астральном плане". Натхи считают Горакшанатха не просто обычным Гуру, Горакхнатх - это Шива. А те, о ком ты упомянул, являются мошенниками и используют имя Горакшанатха в материальных, мирских целях, к тому же они не являются натхами.  В лучшем случае они рассматривают  натхов и самого Горакхнатха с позиции своей не натховской линии. В худшем, исходя из своих личных мирских соображений. Все аргументы о том, что мол наш Гуру джи может такое говорить потому что он реализованный мастер, являются детским садом, тогда чем это будет отличатся от того же Вишнудева?

 Мой Гуру - тоже сиддха, причём не только по моему личному виденью. Были люди, которые со мной ездили на даршан и видели его, но почему же он не говорит, что он ученик Шанкарачарьи или Будды, посвящённый ими через астрал? Потому что у него есть настоящий Гуру в парампаре и Он предан своему Гуру и традиции. Пройдет несколько лет и окажется, что те, кто говорил такое (про явившихся к их учителям натхов по астралу или долгожителей), были не правы как и раньше, но как и раньше будут говорить что ошибались, потому что несовершенны. А то, что было введено в заблуждение столько людей, будет считаться, как обычно, "мелочью". Всё это уже было не раз, так есть ли смысл тем, кто уже соприкасался с подобным, заново наступать на одни и те же грабли? Подобные деятели всегда найдут оправдание, дескать эта ложь "не значительная и во благо", поэтому ничего страшного. Нет, эта ложь сбивает с толку многих людей и вводит их в заблуждение, поэтому никаких компромиссов здесь быть не может.

Я могу рассказать немало историй из своей жизни. Посещая в Индии многих Учителей, я и задавал вопросы о  линии преемственности, на что от одного из оных получил ответ: «линия Кашмирского Шиваизма». На следующий день этот Учитель забывал, что мне отвечал вчера и уже говорил, что относится к линии "дашанами нирвани-акхара". К нему приходили другие люди и он им говорил, что он натх или тантрик Шри Видьи. В конце концов выяснилось, что он просто ученик одного Гуру из вайшнавской линии Рамананды. Были бы у него ну хотя бы какие-то посвящения в этих линиях, но их просто напросто нет. Ну и потом, для учительства не достаточно простых посвящений, хотя и они важны, важна так же реализация и благословения от Гуру. А подобные вещи называются враньем с целью рекламы. Он всем говорит разные версии, считая иностранцев млеччхами. Представь себе, если эти самые «млеччхи» окажутся такими же предпринимателями как и этот индус, они все наполучают у него  дружно дикши, но потом узнают, что он их обманывал. Что они будут все делать? Ведь в его рекламу они вложили деньги и энергию. Даже зная, что это ложь, они будут его продвигать вместе с его враньём. Им плевать на то, что это ложь. Они делают свой бизнес, поэтому для них это самоё важное, а на людей которые хотят получить точную информацию, им плевать. Индусы очень хитрые. Зная психологию человеческих слабостей и привязанностей, они очень умело играют на этом. У них обычный  базар ни чем не отличается от йоги. Ты хочешь купить одно, они тебе подсовывают совершенно другое, при этом ещё и космическую цену заломят. К иностранцам, в духовности, у них тот же самый, ни чем не отличный подход. Если индус видит что ты против бакшишизма, он обязательно изобразит отрешенного садху. Но все равно найдёт как из тебя извлечь материальную выгоду. Например, чтобы ты ему привозил последователей, раскручивал его имя у себя в стране и т.д.

Куда лучше обычные Гуру, у которых на все  расценки, и они открыто говорят что бизнес им также не чужд, как в Сиддха-ашраме в Раджастане. Там всё понятно: ты платишь - они делают своё дело четко и качественно. Каждый получает что хочет, и никто никому ничего не должен. А вот когда начинаются песни про божественную любовь, с примесью завуалированного г...., сказки на тему бескорыстных духовных отношений, а потом выясняется что духовность это у них внешнее, а центр представляет совершенно другое, то такой "божественной любви" всем нормальным людям почему-то не хочется, спасибо за всё, но лучше идти другим путём.
Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Alakh от Февраль 11, 2007, 14:03:30
Адеш!
Спасибо за разъяснения Гуру джи. Но, возникает встречный вопрос относительно традиционных школ, Вы же в своих статьях писали, что натхи так или иначе были связаны с капаликами, агхори, сахаджиями, ваджраяной, почему же тогда эти традиции являются разными?
Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 11, 2007, 14:13:27
Адеш!
Да, писал такое и ещё могу написать много интересной и подробной информации на тему того, как одна традиция пересекалась с другой. Но это просто информация о частностях. Ну Вы же спрашивали у Ламы Сонама Дордже относительно связи того же буддизма и натхов, по-моему он достаточно исчерпывающе ответил. Тоже самое Вам ответит любой аутентичный Гуру. Это разные системы, и какой смысл спекулировать. Да, мы уважаем все направления: и ваджраяну и вайшнавов и агхори, но дружба и полное родство - разные вещи. Представьте себе: существует город по имени Москва, так же существует другой город под названием Токио. В Москве есть разные классы людей: есть ученые, политики, менеджеры, люди искусства, рыночные торговцы, бандиты и проститутки. Можете ли Вы сказать, что Москву населяют одни только проститутки, только политики или только ученые? Нет. Можете ли Вы сказать тоже самое относительно Токио, Сеула или других городов мира? В каких-то странах может быть больше развита наука и информационные технологии, но это не означает, что в ней нет чего-то другого. Конечно есть. Какие-то страны более криминальные, но это не значит, что страна исключительно бандитская. Везде есть всё, но Москва это Москва, а Токио - это Токио, так и в традициях. В какой-то степени йога и тантра может быть где угодно, только в какой именно? Так вот, традицию надо рассматривать не по её мелким ответвлениям, а в целом, по основной доктрине, по её главному мировоззрению. Разумеется, даже в среде последователей ведизма, если Вы зададитесь целью, то можете найти и тех, кто практикует вамачару. Но это не говорит о том, что ведизм - каулическая традиция. Это будет говорить только о том, что Вы в этой линии нашли то что хотели, а не то чем является эта школа на самом деле. И это не причина объявлять ведизм каулизмом, разве не так?


Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Alakh от Февраль 11, 2007, 14:18:31
Адеш!
Спасибо за ответ! Вроде бы так. Это как лошадь и корова, оба животных являются млекопитающимися, но это не значит, что корова является  лошадью.  
Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 11, 2007, 14:22:46
Адеш!
Совершенно верно! Если ты следуешь чему-то, то желательно разобраться чему именно, что ты практикуешь, что это за школа. Если это истинная школа, то она всё основное предоставит в чистом виде, если секта, то это будут муторные спекуляции основанные на выдержках из других школ, причём не как внешняя сторона школы, а именно как её "центр". Настоящая традиция от маргинальных сект тем и отличается, что она самодостаточна и полноценна. Вот натхизм Адинатха, Матсьендранатха, Горакшанатха - это действительно самодостаточная сампрадая, в ней есть свои Учителя, ритуалы, тексты, практики йоги, четкая система инициации, принципы садханы. Линия не должна искажаться когда ты её пытаешься приподнести другим. Как Гуру линии натхов, я должен прямо говорить что к ней относится, а что нет. К ней не относится школа Кришнамачарьи, Шивананды, Йогананды и Лахири Махасаи, Тирумулара, Ваджраяны, Шайва-сиддханты. Да, есть какие-то взаимосвязи, но они не значительны, поэтому пусть каждый идёт своим путём и развивает то, на что его благословили настоящие Гуру той традиции, к которой он относится, ничего не сочиняя лично от себя. Учить духовной части традиции может только тот, кто в ней получил на это благословение, потому что обычный дикшита может привносить большие искажения, если он способн их признать, то это куда не шло а если нет, то будет хаос и школа будет деградировать. Поэтому все крупные сампрадаи следят за чистотой передачи учения.
Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 14, 2007, 18:31:15
 
Намасте Анджанея!

Цитировать
К тому же в плане воззрения христианство двойственно, конечно христианские святые, подвижники приходили к недвойственности на уровне духовного состояния, однако в воззрение заложена двойственность и это отражается и на практиках, поэтому в своем духовном поиске я обратился к ваджарному буддизму и  к индусской тантре.
     
Конечно, если так рассматривать религии, то Вы однозначно в них найдёте много положительного и отрицательного. Любая религия существует для разных категорий людей, ведь существуют разные социальные прослойки, есть церковь, есть люди веры, есть люди джняны - богословы, есть монахи, которые уходят даже от духовного социума. Всё зависит от уровня, чем ниже уровень тем больше дуалистических подходов, таков этот мир и ничего не поделаешь, кому-то и такой уровень нужен. Но в каждой ортодоксальной школе есть те, кто идет дальше. Взять например суфиев в Исламе, ортодоксальный ислам это то, от чего они отталкиваются и он тоже нужен. Тоже самое в христианстве, есть те кто далеко ушли от многих формальностей, но к этому готовились. В Индии тоже самое. Почему например появилось такое понятие как сиддха? В каждой крупной духовной системе существовала категория продвинутых садху и  могли стать парамахамсами, авадхутами, таким и давали определение сиддха «совершенный», они – мастера, которые знают в совершенстве ортодоксальную часть, они могут оставить некоторые формальности традиции не потому что её отрицают, а потому что знают нечто более высокое. Вот так и появились Махешвара-сиддхи, Расешвара-сиддхи, Ситтары (на тамильском это и будет сиддх, так как звука дха у них нет, они говорят «та» сиддха-ситтар),  буддийские сиддхачарьи, сахаджа-сиддхи, тантрические сиддхи и натхи. Все они вышли из той или иной религиозной парампарической системы. Внешняя ортодоксальная часть любой религии тоже нужна, она опора для более высокого, правильнее сказать они взаимодополняемые. Правритти и Нивритти, карма и джняна, уход во что-то одно вызывает дисбаланс, натхи же придерживаются равновесия.


Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Анджанея от Февраль 18, 2007, 22:36:34
  Гуруджи Матсьендранатх, благодарю Вас за ответы на вопросы, я думаю, что лучше, если можно пообщаться с Вами по эл. почте или дождаться семинара в Москве.
Название: Re: Вопрос к Гуру Шри Матсьендранатху (архив)
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 26, 2007, 10:52:51
Адеш!
Да, приходите, к тому же думаю будет много полезного связанного с практикой.