Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Натхизм и другие традиции => Тема начата: Taranatha от Май 23, 2009, 21:27:54

Название: Намка Дриме Рабчжам Ринпоче в Кунпенлинге июнь 2009
Отправлено: Taranatha от Май 23, 2009, 21:27:54
1-11 июня  в Россию уже в 3-й раз приедет великий тертон Его Святейшество Намка Дриме Рабчжам Ринпоче.

2 июня Его Святейшество поведет открытую лекцию в Открытом мире, в 19.30
http://www.openw.ru/

3-7 июня - ретрит в Кунпэнлинге. Тема учения - Тайная форма Царя Гесара как Ламы, неразделимого с Гуру Ринпоче, будет также даровано посвящение Красной Симкхамукхи.
http://www.kunphenling.ru/

9 июня в Санкт-Петербургском Дацане Гунзэчойнэй дарует посвящение в практику Приумножающего Гесара, Гесар как владыка богатства и приумножения.

Место проведения учения: Санкт-Петербург, Приморский пр., д. 91, Дацан Гунзэчойнэй.
http://dazan.spb.ru/main/755/

О точном времени проведения учения будет сообщено дополнительно.
Контактные телефоны: +7(911) 209-45-18, +7(911) 912-25-02

Его Святейшество Намка Дриме Ринпоче является одним из величайших Тертонов, открывателей духовных Сокровищ Учения Гуру Падмасамбхавы. Наследник и держатель Сокровищ Терчена Такшам Нуден Дордже, неустанно приносящий благо Учению и существам каждый миг своей жизни. Предсказанный среди пророчеств  Дуджом Лингпы: "проявление славного Такшам Дордже, в чьем имени содержится слово "Рабчжам" практик Тайной Мантры, обретет и откроет глубокие Учения Сокровенной Сущности". Среди многочисленных открытых им Учений, наиболее известные и уникальные Учения Сокровища Царя Гесара, разделенные на Внешний, Внутренний, Тайный циклы. В предыдущие приезды Его Святейшество Намка Дриме Ринпоче передал Внешнюю Садхану Гесара Царя Драла, Внутреннюю Садхану Гневного Гесара. В этом году будут дарованы Учения Гесара как Ламы, Тайная Садхана Исполняющая Желания Драгоценность, Гесар неразделимый с Гуру Падмасамбхавой. Гесар является воплощение Трех Корней, трех семейств Будд, активности Падмасамбхавы, и поэтому его проявления в разных аспектах, направленные на скорейшую помощь и благословения всем существам, разнообразны. Эта форма Гесара, также связана с Учениями о природе ума.

Наставления Сингхамухи были переданы Гуру Ринпоче Дакини мудрости Еше Цогьел, и открыты великим Тертоном Такшам Нуден Дордже, последним воплощением великого Ачарьи Сале, который пять лет держал их в тайне, пока не достиг всех знаков их реализации, такое же Учение было открыто Тертоном Мати Ратна, они были объединены в единый поток передачи. Согласно Будде, эти Учения Львиноликой Дакини Сингхамукхи обладают семью особыми превосходными качествами:
"Отличительные особенности:
1. повторением ее мантры, достигается сила,
2. воспоминанием в уме о ней, сразу же исполняется желаемое,
3. даже ношение ее мантры на теле, дарует защиту от всего дурного и неблагоприятного.
4. написанием ее мантры, заслуги чрезвычайно возрастают,
5. слышащие ее мантру, наполняются благословением,
6. медитация ведет к обретению сиддхи,
7. из практика садханы рождаются особые знаки реализации".
Его Святейшество Намка Дриме Ринпоче является держателем этой линии Львиноликой Дакини, его старший брат Андзин Ринпоче также был прославленным мастером этой практики. Среди многочисленных линий Нингма, это прославленное и могущественное Учение, поддерживается за пределами Тибета лишь в монастырях возглавляемых Его Святейшеством Намка Дриме Ринпоче.


 Посвящение Львиноликой Дакини одно из самых тайных посвящений среди Терма Такшама, обычно не передается мирянам. Его сложно получить. Считается, что среди всех Терма наиболее обширные и благословенные учения Хаягривы и Сингхамукхи принадлежат к Терма Такшама. За пределами Тибета Намка Дриме Ринпоче на сегодняшний момент единственный и главный держатель этой линии. Монастырь в Ориссе посвящен традиции Такшама, монастырь в Непале больше посвящен Гесару и Новым Сокровищам, открытым самим Ринпоче.Это посвящение десять лет просили в Европе, но впервые Ринпоче даст его в России.
Название: Re: Намка Дриме Рабчжам Ринпоче в Кунпенлинге июнь 2009
Отправлено: लोटा बाबा от Май 23, 2009, 22:44:53
Алик, спасибо за новость. Святейшество Намка Дриме Рабчжам Ринпоче - уважаемый. А что это за Кунпэнлинг-центр? Вроде бы буддйский, но там висят объявления каких-то непонятных людей, учеников А. Лапина, семинары попсовой "йоги" Баранова, Журавлева. Может там просто залы в аренду сдают кому попало? Лапин, по-моему, учит техникам сексуальной "тантры" и т.п.
Название: Re: Намка Дриме Рабчжам Ринпоче в Кунпенлинге июнь 2009
Отправлено: Anuttara от Май 23, 2009, 22:57:30
    Адеш,Leta Baba !

  Пардон,что вмешиваюсь в Ваш вопрос.Дело в том,что Алик,когда давал инфу по посвящению в Гухьягарбха Тантру,давал ссылку на этот центр и его историю.В этом же разделе можно найти,там все подробности есть вплоть от истории создания.
Название: Re: Намка Дриме Рабчжам Ринпоче в Кунпенлинг&
Отправлено: Taranatha от Май 24, 2009, 10:48:00
Спасибо Anuttara,да Кунпенлинг в данное время это просто центр где здаются помещения для проведения ретритов.

http://www.kunphenling.ru/about_us.php
Название: Re: Намка Дриме Рабчжам Ринпоче в Кунпенлинге июнь 2009
Отправлено: Anuttara от Май 24, 2009, 18:16:14
      Алик !
 Вы потом хоть двух словах расскажите об этих передачах.Ведь всем подряд,насколько я понимаю не дают таких передач и посвящений ? И,наверно, должно быть  посвящение в традицию прежде всего ?
 Спасибо заранее.
Название: Re: Намка Дриме Рабчжам Ринпоче в Кунпенлинге июнь 2009
Отправлено: Taranatha от Май 24, 2009, 20:49:59
Как говорил Намкай Норбу Ринпоче если человек получает какое то учение ,то значит у него есть связь с этим учением,иначе небыло бы никакой возможности встретится и получить учение,помимо этого раз человек встретился и получил какое то учение то у него есть и соответствующие способности чтобы практиковать то учение и методы передачу в которые человек получил.
Поэтому все зависит от личной связи и заинтересованности которая есть проявлением этой связи.
Учение Намка Дриме Рабчжам Ринпоче может получить каждый кто в этом заинтересован.
Название: Re: Намка Дриме Рабчжам Ринпоче в Кунпенлинге июнь 2009
Отправлено: partizan от Май 24, 2009, 23:33:02
Учение Намка Дриме Рабчжам Ринпоче может получить каждый кто в этом заинтересован.
Да,заинтерисованных много,а по-настоящему практикующих-единицы. В среде буддийской "сангхи" по малопонятным причинам
удивительно развит феномен "охотника за посвящениями". Очевидно,прозелиты надеятся на некий автоматизм достижения "метафизических"
эффектов.
Название: Re: Намка Дриме Рабчжам Ринпоче в Кунпенлинге июнь 2009
Отправлено: Виранатха от Май 24, 2009, 23:47:18
В среде буддийской "сангхи" по малопонятным причинам
удивительно развит феномен "охотника за посвящениями". Очевидно,прозелиты надеятся на некий автоматизм достижения "метафизических"
эффектов.

Дак это ж актуально не только для буддизма, сейчас и в хинду тантре, то же самое. Меня всегда посещает один вопрос на тему передач высокого уровня: все же не ясно, если они высокие, как проходит фильтрация "человеческого материала"? Может быть, я просто ограничен в виденье?
Название: Re: Намка Дриме Рабчжам Ринпоче в Кунпенлинге июнь 2009
Отправлено: Anuttara от Май 25, 2009, 00:51:33
Цитировать
Учение Намка Дриме Рабчжам Ринпоче может получить каждый кто в этом заинтересован.
     И тем не менее,это вдохновляет.
Я вот грешным делом подумала,-может и мне в Россию на ПМЖ перебраться? И Гуруджи туда чаще приезжает...Какая разница где снимать жилье ?А из Кунпенлинга можно и вовсе не вылезать,программы обучения интенсивные...(шутка отчасти,это все жадность моя). :wacko:
 Да,Партизан про "охотников за посвящениями" Вы верно заметили ,да их и в индуизме хватает,как отметил Виранатха.На самом деле ,лично я ,на "автоматизм" не надеюсь.
Название: Re: Намка Дриме Рабчжам Ринпоче в Кунпенлинге июнь 2009
Отправлено: Taranatha от Май 25, 2009, 08:22:20
Все очень просто,вначеле получив посвящение (подразумевающее введение в мандалу божества) и соответствующие наставления по практике садханы неофит начинает практику,это так для всех,а вот далее при условии что садхана практиковалась и появились  необходимые "знаки" некоторого успеха в практике,далее идет уже личное руководство со стороны Учителя и получения наставлентй для дальнейшей практики .Такие наставления передаются только индивидуально и при условии проделанной некоторой "работы".Вы как бы подносите опыт своей практики Учителю и он дает дальнейшие наставления которые не передаются всем.Это как бы "естественный отбор",практикуеш.......получаеш опыт,и можеш развиваться дальше..........,а нет тогда все остается лишь на уровне благой связи и причины которая в будущем может созреть до уровня практики.Получение же  посвящения ,несет в себе   огромное благословение и способно устранить многие кармические завесы и препятствия разного порядка что также довольно хорошо для нашей как этой жизни так и следующей. 
Название: Re: Намка Дриме Рабчжам Ринпоче в Кунпенлинге июнь 2009
Отправлено: Anuttara от Май 25, 2009, 12:27:06
       Сапрема намаскар !

 Спасибо,Алик,за ответ !
Название: Re: Намка Дриме Рабчжам Ринпоче в Кунпенлинге июнь 2009
Отправлено: Виктор от Май 25, 2009, 18:36:23
Гуруджи ко Адеш!

Приветствую всех!

Ad Anuttara

  "...На самом деле ,лично я ,на "автоматизм" не надеюсь."

Целиком солидарен с Вами.

Ad алик

  "...Все очень просто,вначеле получив посвящение (подразумевающее введение в мандалу божества) и соответствующие наставления по практике садханы неофит начинает практику,это так для всех,а вот далее при условии что садхана практиковалась и появились  необходимые "знаки" некоторого успеха в практике,далее идет уже личное руководство со стороны Учителя и получения наставлентй для дальнейшей практики .Такие наставления передаются только индивидуально и при условии проделанной некоторой "работы".Вы как бы подносите опыт своей практики Учителю и он дает дальнейшие наставления которые не передаются всем."

А что? - все вполне вменяемо выглядит..., и вполне адекватно.

  "...а нет - тогда все остается лишь на уровне благой связи и причины которая в будущем может созреть до уровня практики.Получение же  посвящения ,несет в себе   огромное благословение и способно устранить многие кармические завесы и препятствия разного порядка что также довольно хорошо для нашей как этой жизни так и следующей. 

Так-то оно - так; вот только - как-то "стремно" было бы, получив высокое посвящение в какую-либо серьезную сакральную духовную практику - потом (ее) не практиковать, (желательно, вообще, было бы, со временем, всю жизнь под это выстроить); честно говоря, я бы не решился.

Удачи всем!

С уважением, Виктор.
Название: Re: Намка Дриме Рабчжам Ринпоче в Кунпенлинге июнь 2009
Отправлено: लोटा बाबा от Май 25, 2009, 19:58:15
Да, и мне интересно тоже, Намкай Норбу всем передает Дзогчен, какие-то Ламы(наверное большинство) против такого подхода. Я лично немного в непонятках относительно высших и низших передач, по-идее, в высшем должен быть отбор, испытание или что-то навроде того. Наверное, для этого отдельная тема нужна, но коли разговор зашел, не могу не упустить шанс поинтересоваться сей тонкой тематикой.
Название: Re: Намка Дриме Рабчжам Ринпоче в Кунпенлинге июнь 2009
Отправлено: Taranatha от Май 25, 2009, 21:26:14
Нет "высших" или "низших" учений или передач,как говорил Накай Норбу Ринпоче высшим для человека является именно то учение которое помагает человеку пробудится и неважно сутра это или дзогчен или тантра.То как передает Учение Дзогчен ННР это не его выдумка,так передавали учение изначальные учителя дзогчен что подтверждается аутентичными источниками,и ННР всегда опирается на коренные тексты учения дзогчен когда дает передачу.Также и тантрическое посвящение если оно передается подлинным ваджрным мастером всегда совершенно,вопрос может быть только в том кто получает ,способен ли он правильным образом воспринять передачу,а затем применить ее? Также в тантрической садхане есть наставления которые даются только после прохождения определенного этапа в практике,но эти наставления не "высшие",а более сущностные и требуют определенной "подготовки"  или способности иначе они просто не будут восприняты должным образом и не принесут необходимого плода,а то и могут заблокировать дальнейший прогресс в садхане(чтобы построить дом для начала необходимо заложить крепкое основание,примерно так).Поэтому такие наставления не могут передаваться всем,а только индивидуально ученику после проделанной практики и подношения результатов онной Учителю.И конечно же получение учения подразумевает и взятие на себя определенных обязательств,но все не так уж сложно.Хотя есть много обязательств(самайя),но их корнем является обязательство по отношению  к своему коренному учителю ,к тому кто передал тебе учение и ввел в мандалу божества.Следует всегда сохранять "чистое виденье" по отношению к своему учителю,созерцая его как "драгоценность обьединяющая в себе все и исполняющая все желания".Учитель корень всех учений,посвящений всех божеств ,всех сиддхи и т. д.,я думаю у натхов схожее отношение есть по отношению к Горакшанатху.
Название: Re: Намка Дриме Рабчжам Ринпоче в Кунпенлинге июнь 2009
Отправлено: लोटा बाबा от Май 25, 2009, 22:15:15
Алик, спасибо, очень хорошо объяснили. Да я вот тоже хоть и люблю больше Ваджраяну, чем Тхераваду, но все таки Вашу мысль о том, что благом является то, что способно помочь, нахожу самой трезвой. Тому же учил и Горакшанатха. Остальное может оказаться впадением в прелести, еще в политическую возню, конфессий; жизнь и практику (как реальное развитие) это проще не делает. Последнее предложение - это, конечно, мысль, основанная на моих личных наблюдениях.
Название: Re: Намка Дриме Рабчжам Ринпоче в Кунпенлинге июнь 2009
Отправлено: Taranatha от Май 26, 2009, 08:41:36
дополнение,
в Москве:

2 июня, в 19:30 Его Святейшество Намка Дриме Ринпоче проведет бесплатную открытую лекцию «Гесар – путь просветляющей воинственности», участвовать в которой могут все заинтересованные. Лекция пройдет по адресу: Мал. Татарский пер. д. 8, в Татарском культурном центре.
Название: Re: Намка Дриме Рабчжам Ринпоче в Кунпенлинге июнь 2009
Отправлено: Taranatha от Май 26, 2009, 19:23:25
Все переменилось еще раз, в связи с изменением расписания авиарейсов, открытое Учение запланированное на 2 июня отменяется! Приносим свои извинения. Ретрит начнется по расписанию 3 июня в 16.00 в Кунпенлинге.
Название: Re: Намка Дриме Рабчжам Ринпоче в Кунпенлинге июнь 2009
Отправлено: Taranatha от Май 28, 2009, 19:23:29
Предварительное расписание ретрита:


3 июня
c 13:30 до 15:30 – регистрация на Учение
c 16:00 до 18:30 – Учение
с 19:00 – ужин

4 июня
c 8:00 до 9:30 – завтрак
с 10:00 до 12:30 – Ванг Царя Гесара
с 14:00 до 15:30 – обед
с 16:00 до 18:30 – Учение
с 19:00 – ужин

5 июня
c 8:00 до 9:30 – завтрак
с 10:00 до 12:30 – Учение
с 14:00 до 15:30 – обед
с 16:00 до 18:30 – Учение
с 19:00 – ужин

6 июня
c 8:00 до 9:30 – завтрак
с 10:00 до 12:30 – Ванг Красной Симкхамукхи
с 14:00 до 15:30 – обед
с 16:00 до 18:30 – Учение
с 1900 – ужин

7 июня, воскресенье
c 8:00 до 9:30 – завтрак
с 10:00 до 12:30 – Цог Гесара
с 13:00 до 14:00 – обед
с 15:00 до 18:00 - Джинсег - Огненная Пуджа

8 июня
в 16:30 поезд №160АВ, отправление с Ленинградского вокзала в Санкт-Петербург (прибытие в 22:00)

Скорее всего, рано утром и поздно вечером ламы, сопровождающие Его Святейшество, будут проводить коллективные практики.

Подношение за учение: 3500 руб.
Название: Re: Намка Дриме Рабчжам Ринпоче в Кунпенлинге июнь 2009
Отправлено: Surajnath от Май 29, 2009, 03:45:57
"Охота за инициациями" вполне оправданный шаг, поощряемый мастерами прошлого.
Получив инициацию и поддерживая обеты (по мере сил и понимания) садхак устанавливает связь с данным видом практик. Ибо неизвестно когда и где он родится и какие из учений будут там и тогда доступны. Наличие связи увеличивает вероятность встречи с даннм видом практик, если они ещё будут в сфере людей в то время. Учения тантр постепенно исчезают ибо их время уже проходит в данном цикле времени...
Название: Re: Намка Дриме Рабчжам Ринпоче в Кунпенлинге июнь 2009
Отправлено: Катя от Май 29, 2009, 12:35:24
"Охота за инициациями" вполне оправданный шаг, поощряемый мастерами прошлого.
Получив инициацию и поддерживая обеты (по мере сил и понимания) садхак устанавливает связь с данным видом практик. Ибо неизвестно когда и где он родится и какие из учений будут там и тогда доступны. Наличие связи увеличивает вероятность встречи с даннм видом практик, если они ещё будут в сфере людей в то время.

Ну я не знаю, но мне кажется, что здесь не все так просто и однозначно. На мой взгляд если инициация получена "про запас", т.е. фактически не осознано, без понимания всей глубины, то вряд ли какая-то связь будет установлена. Коллекционирование инициаций может наоборот только запутать человека и ввести его в заблуждение относительно тех или иных практик. Ведь невозможно следовать всем учениям. Да и потом эти коллекционеры часто ходят и хвастаются своими "достижениями", скольких Лам они посетили и как их "перло", а по факту ... ну вы сами знаете  :05:
Название: Re: Намка Дриме Рабчжам Ринпоче в Кунпенлинге июнь 2009
Отправлено: morning light от Май 29, 2009, 14:13:53
Учения тантр постепенно исчезают ибо их время уже проходит в данном цикле времени...
Вы что имеете в виду? Что время його-тантрических практик, ведущих к Просветлению приходит конец? А что придет после учений тантр?
Название: Re: Намка Дриме Рабчжам Ринпоче в Кунпенлинге июнь 2009
Отправлено: Виктор от Май 29, 2009, 15:29:37
Гуруджи ко Адеш!

Приветствую всех!

 " "Охота за инициациями" вполне оправданный шаг, поощряемый мастерами прошлого.
Получив инициацию и поддерживая обеты (по мере сил и понимания) садхак устанавливает связь с данным видом практик..."

"...Это  было  в
общем  ничего,  забавно,  и  хорошо против прыщиков на лице."
Владимир Набоков. "Лолита".


Если я адекватно воспринимаю действительность, то обязательные обеты, принимаемые во время серьезной эзотерической инициации - в рамках любой древней и не искаженной духовной Традиции - (не прием в пионеры, или комсомол) - подразумевают не только принятие соответствующего мировоззрения и ряда определенных ограничений, но и непременную постоянную практику переданных садхан, (до момента получения от Учителя новых, более "продвинутых" и сложных). Опять же, вступив в какую-либо древнюю истинную и непрерывную духовную Традицию, получив посвящение от реализованного Мастера, крайне желательно со временем подчинить (сформировать) всю свою жизнь, ее ход, и сам способ бытия - под следование данной Традиции - иначе к чему все это? Рассматривать само посвящение - как некого рода знак отличия, как медаль? - но, извините, за что? За то, что сумел заморочить голову Мастеру и самому себе - в том, что для тебя это (посвящение, и вхождение в Традицию) - нужно и важно, и ты намерен этому непреклонно следовать? Ну, думаю, в принципе, Мастера можно, (в некоторых случаях), обмануть, (особенно, если обмануть перед этим самого себя); Мастер - ведь не только Божество, но, одновременно, и человек, (со всеми вытекающими из этого следствиями). Но Дэвату, Божественное, Провидение - ведь не обманешь... Это ведь большой грех, (на мой взгляд), получить Дхарму, (как это называется в буддизме, и который весьма уважаю), и не следовать ей. Мастер ведь, передавая кому то посвящение - передает и саму энергию духовной Традиции, к которой он принадлежит, передает и соответствующий энергетический канал, подключающий инициируемого к "энергетическому полю, эгрегору, сампрадайе" , (можно называть это разными терминами)) - Традиции. И если новоявленный адепт, посвященный в Традицию - не практикует, не исполняет обетов - он тем самым наносит весьма реальный и ощутимый удар - как Учителю, который его принял, так и Традиции, через которую он теперь, получив инициацию, подпитывается энергией сампрадайи, но ничего не дает взамен, или же даже вредит - посредством нарушения данных обетов, мирского образа бытия, и всякого непотребства. Видимо, собственно, именно с этим и связано то, что в большинстве истинных эзотерических Традиций - посвящение неофитам дается не одно - и сразу целиком - (каковым, в принципе, и должно было бы быть, и каковым, по сути, по природе своей, и является), а разбивается на несколько (или множество) последовательных (поэтапных) "частичных" посвящений, (частичных - что само по себе является бредом, но Мастерам, представляющим эти Традиции, образно говоря, просто "некуда деваться" - ибо существует пресловутый "человеческий фактор"...)

"Охота за инициациями" вполне оправданный шаг, поощряемый мастерами прошлого.
Получив инициацию и поддерживая обеты (по мере сил и понимания) садхак устанавливает связь с данным видом практик. Ибо неизвестно когда и где он родится и какие из учений будут там и тогда доступны. Наличие связи увеличивает вероятность встречи с даннм видом практик, если они ещё будут в сфере людей в то время.

Ну я не знаю, но мне кажется, что здесь не все так просто и однозначно. На мой взгляд если инициация получена "про запас", т.е. фактически не осознано, без понимания всей глубины, то вряд ли какая-то связь будет установлена. Коллекционирование инициаций может наоборот только запутать человека и ввести его в заблуждение относительно тех или иных практик. Ведь невозможно следовать всем учениям. Да и потом эти коллекционеры часто ходят и хвастаются своими "достижениями", скольких Лам они посетили и как их "перло", а по факту ... ну вы сами знаете  :05:

Совершенно солидарен.

Учения тантр постепенно исчезают ибо их время уже проходит в данном цикле времени...
Вы что имеете в виду? Что время його-тантрических практик, ведущих к Просветлению приходит конец? А что придет после учений тантр?

Боюсь, что после будет плохо, а потом - совсем плохо. Адекватной духовной замены истинным Традициям Йоги и Тантры - нет, и не предвидится; (религия уже показала все свои разнообразные стороны за последние тысячи лет). Вероятно, будет происходить прогрессирующая деградация человечества (нашей расы (цивилизации)). Собственно, а чего следует ожидать - в Кали Югу? Наступления Золотого века? (Таковой, если и наступит - будет непродолжительным, и сменится уже вовсе непотребством). Так что, к сожалению, не являюсь в этом отношении оптимистом.
Это не значит, что ничего нельзя сделать, и ничего не нужно делать. Но единственное, что мы можем делать, это воспринимать Учение, следовать Учению, и распространять Учение, (отнеситесь, пожалуйста, к моей последней фразе адекватно); больше ничего. Да большего, наверное, и не нужно.

Удачи всем!

С уважением, Виктор.
Название: Re: Намка Дриме Рабчжам Ринпоче в Кунпенлинге июнь 2009
Отправлено: लोटा बाबा от Май 29, 2009, 19:21:26
Сапрема намаскара!
Мне кажется, тут стоит сказать много.

Цитировать
Ну, думаю, в принципе, Мастера можно, (в некоторых случаях), обмануть, (особенно, если обмануть перед этим самого себя); Мастер - ведь не только Божество, но, одновременно, и человек, (со всеми вытекающими из этого следствиями).

Не совсем согласен. Учитель не является просто человеком, хотя у него есть человеческое тело. Его невозможно обмануть. Мне как-то говорил Гуруджи, что он видит, как его пытаются обмануть, но пытаться указывать людям на их бесконечные слабости совершенно нелепо, и божественное каждому дается в той мере, сколько человек готов взять. Даже если он и полный асур, он что-то получит, может быть это знание ему потом причинит вред (с определенной точки видения), Равана тоже стал великим тантриком, но в конце был убит. А кто-то осознанно стал асуром, например, Джайя и Виджайя, чтобы быть убитыми Вишну, и мокши достичь таким способом. Мы можем считать Гуру Богом, Вселенной, жизнью или просто человеком, но в любом случае, Гуру поступает в соответствии с законами этой жизни, живет в гармонии с ней и следует ей. Он не делает ничего такого, что лучше или хуже этой жизни, поэтому нам может казаться, что мы ненавидим Гуру, видим в нем плохие качества, но мы ненавидим жизнь на самом деле, ее же и стараемся обмануть. Мы сами ей являемся и поэтому нам некого обманывать, кроме себя самих, некого предавать, кроме себя самих. Некоторые направления индуизма заявляют о том, что уровень Гуру не обсуждается, это не просто жесткое «табу», вы и не можете обсуждать Гуру, вы можете обсуждать те его аспекты, которые Вам в нем видны, так же как для вас ясны какие-то аспекты бытия. По сути, многие обсуждают то, что соответствует их уровню, а не Гуру, Гуру невозможно обсуждать, потому что его природа над всеми категориями ума.
     Я когда попал в Индию и увидел как там натхи курят чилум, включая и известных Гуру, то потом спросил Гуруджи Матсьендранатха: «И как к таким вещам вообще мне относиться»? Он мне сказал, что относиться надо ровно. В этом то и вся суть, что ты пришел не в секцию, в Индию приезжали в Горакхпур некоторые типа «йоги», при виде того, что их не устраивает там, те или иные явления, сразу закатили истерику. Это что, показатель того, что что-то не так в натхах, или это показатель того, какие эти русские «йоги» на самом деле йоги? Мы говорим о том, что Гуру - это Бог, что он - Брахманда, говорим о любви к Гуру, но мы порой сами не пониманием о чем говорим. Любим ли мы эту жизнь во всей ее полноте, со всеми ее  красотами и мерзостями? Нет, Виктор, Гуру - это все-таки не человек, даже если он и человек, для меня это неважно, если это так - это проблемы данного Гуру как явления, а не мои, как практика йоги. Вот эту фишку все эти инструктора жестко «огламуренной йоги» не просекают. Все эти садху могут курить чарас и смотреть порно в сотовых телефонах, чего стоят тогда возмущения русских «комнатных каулов» на эту тему, если для них кула - только преподнесение упачар с серьезным выражением лица: «пушпам самарпаями», а человек не принимает темную сторону жизни как проявление священного? Сознание йогина ни черное и ни белое, оно не только в храмах, оно многоцветное и оно в этой самой жизни. Нет разницы для каула между Гуру и этой жизнью, как мы воспринимаем Гуру, так он нас и учит. Если на уровне официоза, то он на таком уровне вас и научит, все это может не вписаться в жизнь, она даст вам уроки (я не о Вас лично), а потом, может, дозреете до понимания чего-то большего. Кому-то для такого созревания нужно много раз родиться.
На счет сказанного Сураджем, я думаю, он это донес в том виде, как существуют передачи в буддизме. Если он пояснит лучше свою мысль, то может, мы по-иному на все посмотрим. Не надо так быстро давать однозначные оценки. В индийской тантре тоже не все так просто, в любой традиции дикша одна, есть просто процессы роста в традиции, и их, как правило, разбивают на те методы, которые нужны на том или ином этапе пути. В таком смысле методов может быть вообще немереное количество, самых различных упай. У натхов вообще одна мантра, но разумеется, это не значит, что я в Наваратри не почитаю Наварна-мантру, в Ганеша-чатуртхи - Ганеша-мантру и т.д. Все это тоже можно разбить на какие-то дополнительные передачи. Другое дело, это уже образ жизни, регулярная садхана и многие ли готовы так жить? Если кто-то готов и от него идет серьезная отдача, у людей высокая мотивация, то Гуру таким людям и дает разного рода упадеши и дополнительные передачи. А если кто-то пришел и видит в Гуру просто человека, не имеет нормального уважения, то несомненно Гуру что-то даст, что немного подразовьет данного человека на данном этапе, но не более. Да и смысл, если такой человек не определился? Я слышал, что бывали случаи, когда ученика Гуру испытывал годы, а потом за какие-то считанные часы или дни передавал мощнейший шактипат и массу знаний, когда у того появлялось соответствующее отношение к Гуру. Бывает ведь и так, когда кому-то говорят многое и на самом деле ценное, но человек не готов и ничего не слышит кроме своего эго, ничего не воспринимает кроме своих корыстных мотиваций. Это общая ситуация, поэтому таким, кто чуть-чуть выше этого уровня и передают сначала Гуру-мантру, развивай преданность и чистоту или почитай Ганешу, если нет мозгов и ты закоренелый материалист, кроме выживания в мире акул и быта, твое сознание больше ничего не знает, самодовольство и гордыня тогда немереная. Вот поэтому Гуру и передают всем самое основное, одна мантра, так сказать, для связи, а дальше, на что вы потянете - зависит от вас, это ведь в ваших интересах в первую очередь. Если к практике серьезное отношение, то передач, упадеш становится все больше и больше. Ну самое главное учить с таким личностным подходом-это большая трата времени со стороны Гуру, даже в обычном мире, никто на вас не станет тратить время если Вы не серьезно относитесь, почему Гуру должен быть ниже такого уровня как существуют отношения в обычном мире? Наоборот отношения должны быть выше. Так что тут все кристально чисто и ясно, как в аптеке.