Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Тантризм-шактизм => Тема начата: Vikram от Июнь 11, 2009, 13:07:51

Название: Янтры
Отправлено: Vikram от Июнь 11, 2009, 13:07:51
Са према намаскар!
Джей Шри Ма!

       На форуме есть замечательная тема про мантры, так пусть будет и такая - про янтры.  :05: Думаю, что не только у меня есть по этому поводу вопросы, а кто-то может на них ответить.
       Меня самого интересует вот что: как правильно рисовать янтру для духовной практики, что при этом нужно учитывать и какие условия выполнять? Как подбираются цвета для янтры и что они означают?
Название: Re: Янтры
Отправлено: Виктор от Июнь 11, 2009, 18:17:43
Гуруджи ко Адеш!

Приветствую всех!

Какая замечательная тема открыта! Даже странно, что никто раньше не догадался. Думаю, нас всех ждут интереснейшие вопросы, обсуждения, и бесценные комментарии Гуруджи Матсьендранатха!

С уважением, Виктор.
Название: Re: Янтры
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июнь 11, 2009, 22:13:27
Адеш!
Да, тема хорошая.
      Меня самого интересует вот что: как правильно рисовать янтру для духовной практики, что при этом нужно учитывать и какие условия выполнять? Как подбираются цвета для янтры и что они означают?

Ох, это вопрос пока что еще обобщенный, потому что янтры бывают разные с разными задачами. Некоторые высыпают порошком, некоторые изготовляют специально из разных материалов, некоторые просто визуализируют в себе, например, как чакры. Есть специфические, как в Кубджика-упасане, - янтру рисуют на ладони и совершают прартхану. Цвета янтры зависят от аспектов божеств, которые могут, например, соответствовать аваранам янтры или каким-то метафизическим принципам тех или иных частей янтры.
Название: Re: Янтры
Отправлено: Vikram от Июнь 12, 2009, 00:20:41
Сейчас я больше всего интересуюсь Хануман янтрой. Какие для неё подходят цвета, если я её рисую на бумаге с целью медитации. Также я видел в сети янтры Ханумана, где в круге написаны мантры или изображён сам Хануман - праильно ли будет поставить там просто бинду?
Название: Re: Янтры
Отправлено: Amon от Июнь 12, 2009, 00:30:38
Адеш! Приветствую всех  :05:

Давно интересуюсь , какая разница между Мандалой и Янтрой.

Янтры - символические изображения энергетических структур различных божеств, как они видятся мудрецам. Это значит что в каждой янтре присутствует определнное божество или энергия. Во время медитаций янтра наполняется энергией. Она не сравнится ни с какой иконой по всему могуществу. Иконографичекое изображение всегда имеет индивидуальные черты, а янтра является универсальной, так как состоит из архитепических частей, свойственных всем явлениям. Из этого следует, что янтра является архитипической единицей, связанной с генетическим кодированием. В янтрах заключены божественные откровения, что позволяет созерцающему смещаться от конкретной реальности к абстрактой истине.

Мандала (санскр. मण्डल, «круг», «диск») — сакральный символ, используемый при медитациях в буддизме, ритуальный предмет.

Мандала символизирует сферу обитания божеств, чистые земли будд. В принципе, мандала — это геометрический символ сложной структуры, который интерпретируется как модель вселенной, «карта космоса». Типичная форма — внешний круг, вписанный в него квадрат, в который вписан внутренний круг, который часто сегментирован или имеет форму лотоса. Внешний круг — Вселенная, внутренний круг — измерение божеств, бодхисаттв, будд. Квадрат между ними ориентирован по сторонам света.


Название: Re: Янтры
Отправлено: Amon от Июнь 12, 2009, 00:41:48
Здесь уже обсуждалась тема мандал , я там выкладывал необычные картинки , а также особый круг , для построения шкалы цветоразличий разных вибрационных уровней. Это и есть по моему мнению (не хочу никому навязывать но я уверен оч сильно) система построения мандальных изображений. Правда там не хватает теории построения геометрии , но я там тоже немного рассказал и показал примерные мандалы , и метод их получения. Уверен что есть другая система рисования или вычисления янтр и мандал , мандалы или янтры можно видеть в медитации , или вычислить математически , но у йогов есть еще одна система. Она секретна , поэтому врядли она когда либо выйдет в обозрение. Но когданибудь имея опты в двух ранее описаных , можно описать и третию. Этим и займусь  :10:

Предметы составления мандал или янтр имеют большое значение , материалы и метод создания мандалы , потому что не только форма создает вибрацию , но и предметы составления ...это получается сумма влияний. Тут можно легко проследить смысл , например с архимедовой или пифогоревой системой расчета сложных задач ... имеется ввиду что мы люди часто усложняем себе жизнь , создавая лишние теории. 
Название: Re: Янтры
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июнь 13, 2009, 02:26:55
Сейчас я больше всего интересуюсь Хануман янтрой. Какие для неё подходят цвета, если я её рисую на бумаге с целью медитации. Также я видел в сети янтры Ханумана, где в круге написаны мантры или изображён сам Хануман - праильно ли будет поставить там просто бинду?

Я обычно использовал шабар-мантры Ханумана, но могу поискать изображение янтр в мантра-махарнаве, но все они, насколько помню, представляют из себя восьмилепестковые структуры с вписанной туда мантрой Ханумана. Хануман - это инкарнация Рудры, архетип немного похож на Горакшанатха, хотя, конечно, не совсем, но тоже брахмачари, обладающий могущественной силой, за что его зовут Махавира.
А еще  Ханумана, до того как он получил это имя, звали Марути. В Брахманда-пуране Горакшанатх упоминается также как покровитель севера и богов ветра, Марутов.
Название: Re: Янтры
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июнь 13, 2009, 02:29:48
В основном мандалы отличаются от янтр тем, что в них чаще используются цвета, а самое главное, мандалой может считаться какая-то сфера, например, святое место или обитель во Вселенной. Вообще, тема интересная, можно будет ее развить.  
Название: Re: Янтры
Отправлено: Vikram от Июнь 16, 2009, 11:08:22
Сапрема намаскар!

      Нашёл статейку про янтры. Там говорится, что в цветной янтре имеет значение не только сам цвет, которым она раскрашена, но и обратный, который порождается при воздействии света на сетчатку глаза. и там были приведены примеры. Например янтра Ганеши яркая красная с жёлтым и порождает синий и фиолетовый цвета, пробуждая тем самым в человеке высшие аспекты. А янтра Кали в обратном цвете приобретает окраску боле грубых вибраций. Если хотите, могу дать ссылку на эту статью. Также интересно с чем связано сходство Камала и Матанги янтр - они отличаются только цветом, но одинаковы по геометрии.   
      Ещё меня посетила интересная мысль относительно материалов на которых янтры гравируются и вырезаются, а именно видов дерева. У доступных в нашем регионе пород дерева в принципе есть архетипические трактовки. Имеет ли смысл ими руководствоваться при создании янтры или это совмещение культур уже из области нью эйджа? Во всяком случае суть получается такая:
бук даёт аспект защиты и ещё это дерево учителей
дуб это устойчивость, сила
берёза это рост
можжевельник - ученичество и ясность ума
сосна это солнце, огонь, очищение и вдохновение.
 :130:
Название: Re: Янтры
Отправлено: Amon от Июнь 16, 2009, 15:47:59
Сапрема намаскар!

      Нашёл статейку про янтры. Там говорится, что в цветной янтре имеет значение не только сам цвет, которым она раскрашена, но и обратный, который порождается при воздействии света на сетчатку глаза. и там были приведены примеры. Например янтра Ганеши яркая красная с жёлтым и порождает синий и фиолетовый цвета, пробуждая тем самым в человеке высшие аспекты. А янтра Кали в обратном цвете приобретает окраску боле грубых вибраций. Если хотите, могу дать ссылку на эту статью. Также интересно с чем связано сходство Камала и Матанги янтр - они отличаются только цветом, но одинаковы по геометрии.   
      Ещё меня посетила интересная мысль относительно материалов на которых янтры гравируются и вырезаются, а именно видов дерева. У доступных в нашем регионе пород дерева в принципе есть архетипические трактовки. Имеет ли смысл ими руководствоваться при создании янтры или это совмещение культур уже из области нью эйджа? Во всяком случае суть получается такая:
бук даёт аспект защиты и ещё это дерево учителей
дуб это устойчивость, сила
берёза это рост
можжевельник - ученичество и ясность ума
сосна это солнце, огонь, очищение и вдохновение.
 :130:

В чем отличие обратного и нормального цвета ?  :05: Я писал уже здесь по этой теме , и это совсем не открытие , если немного понимать сакральную геометрию , то это все можно прогнозировать. Большая тема , нужно знать что такое цвет , как он формируется , на низком уровне цвет это частоты или волны. На каждого человека они будут конечно влиять по разному , потому что у каждого человеа своя частота. Интересен тот факт что если нас выбросить в космос , далеко от земли , то личность примет координальные изменения , что можно назвать психологией Фундуса (лат. Окружение , среда , обстановка , окружающий шум - нынешнее слово Фон ) , так как наша психика будет меняться все сильнее при потере контакта с нашей планетой , те 7 герц ..которые дает планета. Отсюда вывод ...мир есть общий ум ...здесь на столько все просто , что я не нахожу слов чтобы только сказать , только глупец не видит этого , хотя сейчас век Кали Юги ... Таким образом мастер теоретически должен видя энергии или частоты ученика , подбирать ему свою цветную мандалу или янтру , вот тут то я вижу общии вещи с физиком и учителем =) ведь он делает тоже самое вообщем то. Дальтоники например ...болезнь эта из за измененого хим состава мозга ...а также особых энерго потенциалов , значит и тело у него имеет особую частотность. Это общий пример.

Сдревности было известно что цвета действуют на все окружение ..дажде на самих себя ... есть такой закон .. как в магии , так и в других направлениях теософии. Я считаю ничего секретного тут нет ... Но в тоже время рад что вы так отреагировали на это ))) потому что это приближает осознаность ...выход из неведенья .. это оч большой прогресс , если люди буду замечать то что не замечали ранее.

Для меня янтра и мандала , это одно и тоже ...я стал ярым борцом за отсутсвие разносторонней терминологии , она нас разделяет и удаляет друг от друга. Все есть одно ... В этих целях исходя уже из высших принцыпов мироздания , стоит попытаться найти альтернативный метод познания ....а не метод разделения на мое и чужое .. Какие есть методы познания вне двойственности кроме духовных ? ..Я уверен что такие есть , но не ведомы.
Название: Re: Янтры
Отправлено: Anuttara от Июнь 16, 2009, 22:25:24
     Адеш !

Викрам !
А можно и не статейку почитать,а книгу- Хариш Джохари,"Инструменты для тантры.Чакры:энергетические центры трансформации."
Там дана наиболее полная информация для начального изучения,плюс - методы изготовления и янтр и пр.техники.Достаточно много иллюстраций по янтрам .
Название: Re: Янтры
Отправлено: Vikram от Июнь 16, 2009, 22:42:39
Джей Шри Ма!

Вот здорово, а я её какраз скачал только что.  :05:
Название: Re: Янтры
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июнь 18, 2009, 07:30:16
Сапрема намаскара!

Выкладываю несколько янтр Ханумана

(http://i709.photobucket.com/albums/ww95/Nathayogini/1-2.jpg)    (http://i709.photobucket.com/albums/ww95/Nathayogini/2-1.jpg)

(http://i709.photobucket.com/albums/ww95/Nathayogini/3-1.jpg)    (http://i709.photobucket.com/albums/ww95/Nathayogini/4-1.jpg)
Название: Re: Янтры
Отправлено: Amon от Июнь 19, 2009, 04:55:38
Адеш!

Абалдеть , классно , спасибо большое! Скоро я доделаю проект по системе чтения янтр и мандал. Обязательно покажу , и протестируем скажем на таких же янтрах. Следующий этап будет система распознавания вибрационного фона человека , таким образом эти 2 части смогут подбирать индивидуальные янтры и мандалы. Жаль то что не могу пока сопоставать эти параметры с буквами санскрита , связь точно есть , комбинация , но пока плохо знаю санскрит , если вообще знаю. И книжку посовету с форума еще нужно получить про звуки букв.  :05: Спасибо еще раз !
Название: Re: Янтры
Отправлено: Vikram от Июнь 19, 2009, 10:31:55
Джей Ма!

Спасибо за янтры.
Название: Re: Янтры
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июль 11, 2009, 21:37:27
Адеш!
Вообще, если у кого-то для того или иного Деваты нет соответствующей янтры, то можно Деват призывать в Шриянтру, она считается янтрой всех янтр - "Янтра-раджа".
Название: Re: Янтры
Отправлено: Vikram от Июль 13, 2009, 01:53:54
Джей Шри Ма!
Са према намаскар!

Спасибо большое, я какраз собирался об этом спросить. Точнее спросить о возможности почетания Горакшанатха в Шри Янтре.

Адеш!
Название: Re: Янтры
Отправлено: Asitanganath от Июль 13, 2009, 10:09:18
Адеш!
Джай Гурудев!

Можно ли предлагать Горакшнатху абхишеку в физическом смысле, методом возлияния воды или молока на шивалингам?

Примите мои поклоны.
Название: Re: Янтры
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июль 13, 2009, 20:36:13
Cа према намаскара!
Спасибо большое, я какраз собирался об этом спросить. Точнее спросить о возможности почетания Горакшанатха в Шри Янтре.

Это возможно, но не всегда в этом есть смысл. Все зависит от уровня садхака и его практики: если у Вас реализована мантра Горакшанатха, то Вы, конечно, его можете призвать в Шриянтру, также в Шиву. Если у Горакшанатха есть янтра, она может быть олицетворена также Шриянтрой. Может быть, для кого-то такое и дикость, но я знаю, что в Непале и Индии тантрики такое легко делают.
Название: Re: Янтры
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июль 13, 2009, 20:41:53
Адеш!
Можно ли предлагать Горакшнатху абхишеку в физическом смысле, методом возлияния воды или молока на шивалингам?

В Натха-сампрадае обычно так никто не делает, совершают абхишеку Шива-лингаму. А Горакшанатха почитают другими садханами. Разумеется, Он - тоже аватар Шивы, но у Шивы разные манифестации: есть Бхайрава, разные проявления Рудры, Шивалингам (знак Шивы) и т.д. Все они почитаются разными формами пуджи, и Горакшанатх тоже.
Название: Re: Янтры
Отправлено: Asitanganath от Июль 13, 2009, 22:30:11
Адеш!
Джай Гурудев!

Простите, Гуруджи. Я не смог понять Ваш ответ :(

Цитировать
В Натха-сампрадае обычно так никто не делает, совершают абхишеку Шива-лингаму.
Возможно Вы имели ввиду НЕ совершают абхишеку Горакшанатху, но почитают Шива-лингам отдельно? Или Вы имели ввиду, что почитание Горакшанатха в виде абхишеки не принято?

Цитировать
Разумеется, Он тоже аватар Шивы, но у него разные манифестации, есть Бхайрава, разные проявления Рудры, Шивалингам (знак Шивы) и т.д. Все они почитаются разными формами пуджи, и Горакшанатх тоже.

Если проводить аналогию с абхишекой, какое почитание нравится Горакшнатху?  И какое значение в Традиции Натхов отводится Шива-Лингаму?

И еще я хотел спросить, если это возможно, скажите пожалуйста.. Рудра гаятри, есть ли какая-то Традиция, в которой этой мантре уделяется отдельное   внимание, то есть Традиция, в которой эта мантра считается особенной?

Примите мои поклоны.
Название: Re: Янтры
Отправлено: Vikram от Сентябрь 08, 2010, 01:06:40
Адеш!
Скажите плийз, как выглядит янтра Горакшанатха? Коли это не секрет конечно.
Название: Re: Янтры
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Сентябрь 08, 2010, 21:59:44
Она на моей аватарке. :016:
Название: Re: Янтры
Отправлено: Vikram от Сентябрь 10, 2010, 02:45:57
Так, я её на обложке журнала видел оказывается. И не удосужился прочитать, что на ней написано, на янтре-то. А что на Горакша янтре обозначают девять и двадцать один лепесток? Девять это Наванатхи?
Название: Re: Янтры
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Сентябрь 10, 2010, 20:27:35
Адеш!
Да Девять - это натхи, там еще вписаны мантры "Сохам", т.е. они - символ того, что Девять Деват являются Сохам-сварупой или йогинами. Двадцать один лепесток - это окаймление - 21 элемент: 20 материальных таттв, + манаса-таттва. Они связаны с Ганешей. Есть 21 его основных имен.
Название: Re:Янтры
Отправлено: dyoka от Февраль 16, 2011, 17:36:52
Adesh!Джай Гуру Йоги Матсьндранатх Махарадж!
Расскажите пожалуйсто о Мритьюджанья янтре.
Название: Re: Янтры
Отправлено: Rohini от Февраль 18, 2011, 07:05:59
Давно интересуюсь , какая разница между Мандалой и Янтрой.
Как правило, под янтрой подразумеваются индуистские янтры, а под мандалой - буддийские, они отличаются и по смыслу, и по исполнению. Но слово "мандала" все же используется в индуизме, буквально означает "круг", и еще так обозначаются сферы или области, определенные места. Т.е., условно говоря, мандала - это как бы местоположение. А "янтра" означает "вместилище" (энергии), "инструмент" или "механизм".
Например, фрагмент из книги о янтрах (автор Мадху Ханна):
Цитировать
Перемещение силы от садхака к янтре меняет природу диаграммы. Сакрализация профанного пространства воз­вышает садхаку к принятию внутренней энергии богоявле­ния, так, что янтра становится мощным средством взаимо­действия между садхакой и космосом.
Во время начала ритуала янтра, которая должна стать живым воплощением, устанавливается (янтра-стхапана) на подставке из дерева. Мандала - это место, где будет происходить освящение янтры. Место очищается посредством поклонения особым божествам места (питха-пуджа) и че­тырем правителям космоса с распеванием соответствую­щих мантр. Янтра, находящаяся на своей подставке, затем располагается на блюде и возлагается на стол, на мандалу, для правильного ритуала пранапратиштха. Для формиро-вания ритуально очищенного первичного космоса, избавлен-ного от отрицательных колебаний, проводится обряд (бхутанасарана) с помощью мантры. Это сопровождается другим обрядом, известным как «ограждение четвертей» или фаз Луны (дигбандхана), в котором садхака символически связывает четыре части космоса, щелкая своим правым боль­шим и средним пальцем десять раз (восемь пунктов компа­са + надир + зенит).
Название: Re:Янтры
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Февраль 26, 2011, 18:59:01
Расскажите пожалуйсто о Мритьюджанья янтре.

Махамритьюньджая-янтр существует несколько, и все сильно отличаются. И на каждую также есть свои варианты янтра-пуджи. :04:
Название: Re:Янтры
Отправлено: dyoka от Март 02, 2011, 14:43:34
Адеш!Та которая с пятиконечной звёздочкой.
Название: Re:Янтры
Отправлено: Vikram от Март 02, 2011, 15:14:30
Адеш!
Мне тоже интересно про эту янтру. Я как-то даже рисовал таковую. Что у неё означают эти части с лепестками? вёздочка вроде там понятно всё - анмаи, а дальше не очень.
Название: Re:Янтры
Отправлено: Oriander от Март 03, 2011, 00:14:22
Адеш! suns
Я в комментариях к праддипике читал, что янтра - это также форма звука, а так же мантры.
И не всегда одному звуку соответствует лишь одна янтра. Т.е. это может быть как раскаленный гвоздь
так и какой-то пейзаж или визуализация какого-то философского описания мира.
Название: Re: Янтры
Отправлено: Shankar от Март 03, 2011, 00:19:08
Как правило, под янтрой подразумеваются индуистские янтры, а под мандалой - буддийские, они отличаются и по смыслу, и по исполнению.

Разве? В буддийской тантре также есть янтры. В общем принцип их действия один.
Название: Re: Янтры
Отправлено: Rohini от Март 03, 2011, 00:45:15
Разве?
Угу, почему-то у всех на западе так повелось, считать мандалы чем-то буддийским. Наверное, потому, что буддисты сами называют свои янтры "манадала". А о янтрах вообще мало кто слышал, приходится объяснять, что это тоже типа как "мандала", тогда как бы понятно  :05: .
Название: Re:Янтры
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Март 05, 2011, 12:45:44
Гуруджи ко Адеш!

Та которая с пятиконечной звёздочкой.

На самом деле, с пятиконечной звездочкой янтра не одна. Вот, например, два первых попавшихся мне варианта:

(http://i709.photobucket.com/albums/ww95/Nathayogini/IMG_0002-1.jpg)

(http://i709.photobucket.com/albums/ww95/Nathayogini/IMG_0001-1.jpg)

Пуджи для них также разные. Если коротко, то Махамритьюнджая янтра, собственно, состоит из пятнадцати аваран (покровов), или, по-другому, чакр (кругов), в которых почитаются разные Деваты. В центре (бинду) почитаются сам Шива и его Шакти Амритешвари, также Гуру (Дивья, Сиддха и Манава), ваш Гуру, Пара-Гуру, Паратпара и Парамештхи. Также «анги» – части Божества и мантры (Хридая, Ширас, Шикха и т.д.), все то же самое может соответствовать нашему телу (как я раньше и говорил). Пятиконечная звезда, как Викрам сказал, – это амнаи, т.е. пять ликов Шивы: на северо-востоке – Садьоджата, на востоке – Вамадева, на юго-востоке – Ишана, на юго-западе – Татпуруша, на северо-западе – Агхора. Всех их можно почитать с соответствующей им мантрой, цветами или рисом. То же самое с остальными аваранами: в четвертой почитаются Матрики с буквами алфавита, распределенными в восьмичастном порядке, восемь мурти, такие как Вахни, Индра, Яджамана и др.; в пятой почитаются еще восемь Божеств (аспектов Шивы), такие как Пашупати, Рудра, Бхима, Шарва, Ишана и др. Ну и так все остальные (это все в паддхати есть, описано подробно). Заканчивается все почитанием восьми сиддх, орудий (астра) типа ваджры, гада, тришулы, данды и др. Я не знаю, вы где-то видели эту инфу на русском или в англоязычных источниках? Вроде бы эта саддхана очень популярна, ее многие в Индии делают, и книг – прикладных паддхати – полно в продаже. 
Название: Re:Янтры
Отправлено: dyoka от Март 06, 2011, 11:27:17
Adesh!Джай Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж!
Благодарю за интересный ответ!Информации о янрах мне кажется в России очень мало.Коренных текстов почти нет.Встречаются сомниельные переводы с английского,в основном изложение чьих-то мнений по -этому поводу.А без коренных текстов понимание символики чисел,букв ,геометричских знаков,цветов, систем пропорций, и их влияния на человека невозможно.Слишком много плохо обоснованных теорий.
                                                                                                                                                                                             
Название: Re:Янтры
Отправлено: Виктор от Март 07, 2011, 00:14:54
Адеш!

Коренные (священные) тексты - это, конечно, хорошо, они очень нужны; вот только, как правило, к ним насущно необходимы комментарии компетентного (в отношении излагаемого предмета) Мастера, желательно - своего Гуру. Иначе они могут быть бесполезны, или, даже, (могут) принести вред, (особенно это касается Тантры).

С уважением, Виктор.
Название: Re:Янтры
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Март 08, 2011, 16:52:51
Благодарю за интересный ответ!Информации о янрах мне кажется в России очень мало.Коренных текстов почти нет.Встречаются сомниельные переводы с английского,в основном изложение чьих-то мнений по -этому поводу.А без коренных текстов понимание символики чисел,букв ,геометричских знаков,цветов, систем пропорций, и их влияния на человека невозможно.Слишком много плохо обоснованных теорий.

     
Во-первых, дело в том, что в Тантрах часто даются разные практики одного и того же Деваты, на примере Махамритьюнджая-янтры. Разное количество мантр – по структуре и по количеству слогов. Например, в Ведах две Махамритьюнджая-мантры, а в Тантрах есть такие, о которых вообще мало кто может знать. Приведу несколько нестандартных примеров, когда, согласно Шривидье, вставляется панчадаши-мантра:

oṁ tryambakaṁ yajāmahe kaeīlahrīṁ sugandhiṁ puṣṭivardhanam |
hasakahalahrīṁ urvārukamiva baṁdhanān sakalahrīṁ mṛtyormukṣīya māmṛtāt ||

Или Вилома-крама (с перестановкой слогов):

oṁ ttāmṛmāyakṣīrmutyomṛ n nāndhaba vamikarurvāu |
mnardhava ṣṭipundhiṁgasu hemajāya kaṁmbatrya ||

oṁ mṛtyormukṣīya māmṛtāt urvārukamiva bandhanāt |
sugaṁdhiṁ puṣṭivardhanaṁ tryambakaṁ yajāmahe ||

Есть подобные мантры, относящиеся к Гаятри, сочетание ее с мантрами Угра-форм, типа Пратьянгиры, Бхайравы и т.п. Да и янтры ведь – это еще не вся садхана; мантры, хома и т.д., много всего. Чтобы мантра правильно заработала, нужно, чтобы весь процесс контролировал и объяснял Гуру, который все это знает полностью, т.е. по кускам это все может работать не в том качестве, как должно. Поэтому формат форума, книг и т.п., конечно, предназначен просто для ознакомления, что такое существует в целом, но для всей садханы нужно живое общение с Гуру, а для последнего важно полное доверие. Вообще все эти вещи – серьезное оружие, учить им можно только адекватных людей. Разные Учителя по-разному в официальном пространстве преподносят тантру (речь о тех, кто действительно в теме соображает). Однако большинство реализованных в садхане Гуру никогда ее разрозненно не воспринимают, хотя и могут говорить о бхавах (пашу, вира, дивья), ачарах, двайтах и адвайтах. Но если трезво посмотреть на тантру, я не понимаю, как все эти уровни практики можно делить? Ну, например, в той же Махамритьюнджая-янтре есть ньясы (для самой янтры), и не только в ней, во многих. Они есть и в хомах, и в других формах поклонения. Мы почитаем анги (части Деваты). Но все те же принципы – и в каулической пудже, где вместо янтры сидит другой человек и не янтре ньясы делаются, а, например, стри (женщине, в которую призываешь Богиню). Можно, как обычно, для себя проводить ньясы и самого себя "делать Деватой", тем самым помогая в своем храме реализовать Девату и ее мантру. Очень много деталей, и есть нечто, что связано непосредственно с Божеством и то, что их все связывает вместе. 
Название: Re:Янтры
Отправлено: dyoka от Март 09, 2011, 12:04:32
Adesh!Джай Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж!
Примеров что может  случится  с человеком неправильно практикующем тантру среди Российских тантристов предостаточно.
 А что делать если нет возможности постоянно общатся с гуру?
Название: Re:Янтры
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Март 09, 2011, 12:49:31
Примеров что может  случится  с человеком неправильно практикующем тантру среди Российских тантристов предостаточно.А что делать если нет возможности постоянно общатся с гуру?


Если пока нет возможности, то можно практиковать что-нибудь несложное, параллельно изучать все, что связано с садханой. Когда найдете такого Гуру, которому будет доверие и когда у вас с ним сложатся доверительные отношения, тогда можно у него учиться тонкостям, стать дикшита и прогрессировать на пути более стабильно. Просто многие люди нестабильны, они сами не знают, что они хотят и что каждый раз выбирают и оставляют. Тантра – означает система, т.е. система, соединяющая человека с Богом, это если духовный контекст рассматривать. Есть тантра и как система джьотиша, нумерологии, есть медицинские тантры и т.д. Духовная ставит перед собой духовные цели, т.е. Гуру должен всегда на них ориентировать учеников, и ученики должны утвердиться в преданности Гуру.


Название: Re:Янтры
Отправлено: dyoka от Март 11, 2011, 19:08:05
Adesh!Джай Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж!
Около года изучаю традицию натхов,пока только заочно. И проникся большим уважением к Вам ,и Вашим ученикам.У меня есть Ваша замечательная книга и лекции,читаю материал на сайтах.Проблема в том что я подвис на экопоселении и денег хватает  только на то на то что-бы поддерживать существование.Вот такая вот история. :130:
Название: Re:Янтры
Отправлено: Сантошнатх от Март 12, 2011, 09:56:03
Адеш!
Гуру Джи Йоги Матсьендранатх Махарадж!
Какие Вы порекомендуете выполнять элементы садханы связанные с Янтрами, для своего "внутреннего" уравновешивания. С учетом того, что многие из Янтр мне могут привести из Индии. Если это возможно конечно.

Название: Re:Янтры
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Март 12, 2011, 18:41:11
Около года изучаю традицию натхов,пока только заочно. И проникся большим уважением к Вам ,и Вашим ученикам.У меня есть Ваша замечательная книга и лекции,читаю материал на сайтах.Проблема в том что я подвис на экопоселении и денег хватает  только на то на то что-бы поддерживать существование.Вот такая вот история. :130:

Ну, у вас есть интернет, а это уже что-то. Можно общаться.  
Название: Re:Янтры
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Март 12, 2011, 19:07:15
Какие Вы порекомендуете выполнять элементы садханы связанные с Янтрами, для своего "внутреннего" уравновешивания. С учетом того, что многие из Янтр мне могут привести из Индии. Если это возможно конечно.

У натхов самая известная из всех янтр – это Шринатха-сиддха янтра, в ней контент всех остальных: Наванатха-янтра, Чаураси-сиддха янтра, Натха-йогини янтра, Гуру-янтра, Горакша-янтра, элементы разных других натховских защитных янтр из Горакша-тантры (в виде астры, каластры, агхорастры и т.д.). Также в ней есть Девять Дург и десять Махавидий, разные сиддхи, как проявления Сиддхадатри. Ее просто ставят вертикально, впереди зажигают джьоти, и, в зависимости от того, какие Деваты янтры нужны вам на данный момент, тех вы отдельно и почитаете. В общем, в этой натховской янтре есть почти все. Но, конечно, в ней может не быть, например, Сканды, Кубджики или Пратьянгиры, но эти и другие Деваты могут рассматриваться как аспекты других: Пратьянгира – это форма Кали, а Шарабхешвар – форма Бхайравы. В целом достаточно емкая янтра. Но единственное, тексты ее пуджи не набраны в транслите на латинице. И даже если мы их и наберем, там, по-хорошему, нужны пояснения. Гуруджи Виласнатх, который написал книгу по этой теме, когда мне что-то рассказывал о пудже, он объяснял с учетом того, что мне и так многое понятно было. А простым людям, кто вообще с этим не знаком, буквально все надо передавать и показывать. В любом случае, я вам лично и другим ученикам рекомендую на такие темы почаще общаться (не только в форумном режиме), с моими ближайшими учениками в России, со всеми, у кого Чира-дикша, также с Лакшминатхом, Шамбхунатхом и т.д. Хотя и они часто бывают завалены другими делами, но что-то базовое могут рассказать. Кто-то даже может передавать некоторые инициации и садханы. Сами понимаете, на форуме пишут разные люди, кто-то о натхах вообще слышит впервые или ранее получал от кого-то ошибочную информацию, и потому иногда темы уходят в обсуждение смежных традиций и их практик (хотя, может, это тоже где-то и нужно).     
Название: Re:Янтры
Отправлено: Сантошнатх от Март 12, 2011, 22:30:53
Гуру Джи ко Адеш!
Спасибо большое, за ответ. За дальнейшими уточнениями, я по Вашей рекомендации, обращусь к ближайшим Вашим ученикам.
С Уважением.
Название: Re:Янтры
Отправлено: X от Апрель 24, 2011, 20:52:49
Адеш Гуруджи!
 а расскажите пожалуйста, что значит янтра натхов?
Название: Re:Янтры
Отправлено: Виджай Дасми Натх от Май 24, 2012, 14:47:26
Гуруджи , а для Наварна-мантры какая янтра нужна ? Если она у вас есть , опубликуйте её , пожалуйста , здесь . Может разные варианты бывают ? Из Дурга- сапташати есть ?
Название: Re:Янтры
Отправлено: Sakshinath от Июнь 20, 2014, 18:40:21
Модератор, сообщение можно потереть. Нашел что искал:) Спасибо, с уважением.
Адеш!
Что вы там нашли? Поделитесь с общественностью.  :05: