Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога в различных традициях => Тема начата: Amon от Июль 02, 2009, 18:07:12

Название: Ловушки,подстерегающие человека пути
Отправлено: Amon от Июль 02, 2009, 18:07:12
Адеш!

 :05: Хотел бы в этой ветке обсуждать различные препядствия - например

Каждый человек, идущий по Пути вечности, упражняющийся в сосредоточении, встречает три ловушки, которые невозможно пройти, если нет безграничной воли, веры, знания и мужества.
Первая – опьянение блаженством, дающее человеку Пути ложное чувство совершенства и иллюзию завершения Пути.
Вторая – захваченность ясностью тонких грез, заставляющая ученика думать, будто он действительно нашел нечто ценное. Она отсекает любую возможность идти дальше к абсолютной свободе, заставляя увязнуть в ощущении своей мудрости и непогрешимости.
Третья – гипнотизирующее дыхание пустотной бездны, которая пытается сделать человека безвольным, обесценивает весь его прошлый опыт, дает безграничную апатию и безразличие, уравнивая все. Кто уступил ее гипнотизирующему взгляду, идет в нее, как в черную пасть, и остается там до конца жизни, утрачивая способность идти по Пути дальше.


Например первую и третию стадию я пережил лично еще ранее , но все понял сам и разобрался что к чему. Потом нашел только подтверждение этому. Тем не менее я считаю что это достойная тема которую стоит обсудить с точки зрения опыта и писаний. Спасибо за внимание !
Название: Re: ЛОВУШКИ,ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА ПУТИ
Отправлено: Asitanganath от Июль 02, 2009, 18:45:05
Джайа Маа
Джай Гуру Йоги Матсиендранатх джи Махарадж!

Адеш!
Са према намаскара, Amon

Считаю, что тема, поднятая Вами безусловно интересна и полезна.

Однако, если относиться формально, а, именно в этом случае, лично для меня "формально"="без профанации", такие преграды на Пути это высший пилотаж уже у Ищущего должен быть, чтобы он смог приблизиться к такого рода преградам.
Не смея тотально обобщать, все же замечу, что для большинства людей, в том числе начинающих свой путь (в текущей инкарнации) садхаков ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ СОЦИУМОМ - вот главная и часто непреодолимая преграда.

Необходимость "воспитания Высшего вкуса" часто блокируется социальными барьерами, среди которых "ты должен", "твоя обязанность как  гражданина". Но и это не самое страшное. Ведь большинство людей, буквально, страдают от собственного рефлекторного мышления.

Поэтому, почувствовать "гипнотизирующее дыхание пустотной бездны", для большиства людей сопоставимо с "полететь в другую галактику ", на физическом носителе, разумеется :)

Ни в коей мере не преуменьшая затронутую Вами проблематику, от себя хочу заметить, практические аспекты пратьяхары и дхараны нахожу куда более актуальными (лично для себя)

Распробовав или "вкусив", если хотите, позу, которой мне удается забыть о позвоночнике вообще

(ваджрасана с раздвинутыми коленями, не знаю как на санскрите, не подскажите?, описания этой асаны нет в ЙД Айенгара, что странно)

минут через 30-40 ТАК начнают болеть колени, что всякая концентрация улетучивается, а попробовав принять сидхасану, тут же перестают болеть колени, но "включается" спина, а это совсеееем "не то". Таким образом я ограничен 20-30 минутами.  ВОТ ЭТО для меня серьезная проблема.
Название: Re: ЛОВУШКИ,ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА ПУТИ
Отправлено: Vikram от Июль 02, 2009, 18:46:38
Джей Шри Ма!
Адеш!

Какая замечательная тема!  :05: Первые два пункта периодически и меня заставляют глубоко задуматься. Про третий пункт, как-то мало слышал и думал, хотя тоже интересно.

А та асана с раздвинутыми ногами вроде вирасана (поза воина) Это, когда садятся на колени, но раздвинув ноги, опускаясь на землю между пяток. У меня в ней ступни сильно болели по началу.
 
Название: Re: ЛОВУШКИ,ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА ПУТИ
Отправлено: Anuttara от Июль 02, 2009, 19:36:50
    Адеш !

Цитировать
Не смея тотально обобщать, все же замечу, что для большинства людей, в том числе начинающих свой путь (в текущей инкарнации) садхаков ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ СОЦИУМОМ - вот главная и часто непреодолимая преграда.

Тоже согласна.Вообще,если рассмотреть уровни развития человека,как личности и более,то вот(я уже правда писала об этом) схема довольна проста-мы проходим (или остаемся на каком-то одном уровне)
4 уровня развития(по Радьяру)- биологический,социально-культурный,индивидуальный и трансперсональный(дай то Бог).
Так вот , обычно человека" колбасить" начинает,когда он превозмогает отчасти обусловленность социумом,переростает социально-культурный уровень и все меньше и меньше цепляется за социальные стандарты(наиболее интересные "орешки"-клиенты для астрологов,психологов)Ищет духовный путь развития в том числе.
.И тут он начинает вызревать как индивидуальность.А вся проблема еще и в том,что социум не заинтересован в индивидуальностях по большому счету..И тут бывает много крайностей,вспомнить хотя бы утрированный пример-ф."Бойцовский клуб"...А может быть и взлет гениальных озарений- в науке,искусстве,духовном пути и т.д...
А вот подняться и дорасти до трансперсонального уровня,надличностного,достичь высших божественных состояний,преодолеть цепляния за свое эго,и,наконец обрести свободу от него,устояться в этом(т.к. насколько я понимаю,фрагментарно мы все периодически можем "влетать" в определенные состояния)-задача не из легких...имхо :05:
Название: Re: ЛОВУШКИ,ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА ПУТИ
Отправлено: Amon от Июль 02, 2009, 19:43:56
Адеш !

Существуют разного рода ловушки , я специально написал примеры, чтобы задать русло и направления обсуждения. А вот начальные ловушки  - такие как тамас или ловушки начальных практик можно тоже обсудить , благо то что их различить можно. Действительно эти ловушки уже относятся к частой практике йоги , а также относятся не к самому началу борьбы с тем как начать постоянно заниматься. Поэтому тема так и называется , ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА ПУТИ

У меня есть некоторые мои заметки по поводу этих ловушек , вероятно они где то есть в текстах но я их не встречал, выложу чуть позже  :05:

Стоит заметить , что я бы хотел исключить чисто формально Ловушки типа ... не красть и т.д и другие заповеди йогина
Название: Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
Отправлено: Виранатха от Июль 02, 2009, 23:56:46
Адеш!

Например первую и третию стадию я пережил лично еще ранее , но все понял сам и разобрался что к чему. Потом нашел только подтверждение этому. Тем не менее я считаю что это достойная тема которую стоит обсудить с точки зрения опыта и писаний. Спасибо за внимание !

Мне думается, что таких стадий может быть сколько угодно и каких угодно, даже в классических источниках где-то говорится про каму (страсть), кродху (гнев), маду (опьяненность гордыней) и т.д. Какие-то источники еще перечисляют какие-то качества, например, увязывая их с грантхами энергоструктуры. В общем жизнь велика и велики ее провокации. Но от нее никуда не уйти, поэтому мне не всегда понятно такое понятие, как "прошел тот или иной уровень", на любом ведь этапе пути может проявиться гордыня в каком-то виде. Поэтому, мне лично, сомнительно когда начинают говорить о обретении чего-то бесконечного. Обрести бесконечное нереально, потому что тогда нет ни обретаемого, ни опыта обретения, об этом сложно даже будет что-то сказать. Я например, это знаю по своим самым простым трансовым опытам, о них совершенно бесполезно что-либо кому-то говорить, ведь тот, у кого они были, это увидет и без объяснений, а тому у кого их не было можно хоть как объяснять, он не воспримет и будет только большая трата времени.  
 Препятствия есть всегда, или их можно видеть как препятствия, но они могут быть и чем-то еще.
 
Название: Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
Отправлено: shivananda от Июль 03, 2009, 10:07:07
Адеш!
Тема действительно интересная, только как мне кажется, стоит больше задумываться о практических мелочах, чем философски взирать на пройденный Путь и горделиво оценивать текущую стадию... "Так что там у нас на этом уровне? сколько экспы до след уровня? что бы еще прокачать? "  :41:
Имхо, такие мысли больше расслабляют.   
Название: Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
Отправлено: Vikram от Июль 03, 2009, 13:17:43
Видать эти самые "уровни" это одна из ловушек. Припоминаю, как одно время немного морочился этим. Так можно впасть в умственные сравнения себя с другими, себя прошлого и себя настоящего и других между собой. в общем недоброе это дело - уровни.
Название: Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июль 03, 2009, 17:59:00
Так можно впасть в умственные сравнения себя с другими, себя прошлого и себя настоящего и других между собой. в общем недоброе это дело - уровни.

Просто их много, потому что много разных систем, а когда отталкиваешься от одной, то впадаешь в противоречие с другой. Жесткая зацепка к одной системе часто приводит к конфликту с другой.
Название: Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
Отправлено: Amon от Июль 03, 2009, 18:38:30
Адеш!

Это точно конфлит бывает часто , это тоже кстати на ловушку похоже. Но у меня получилось обьединить почти все системы известные мне. Я уже говорил что разделение , это борьба терминов и не более ... Иногда не стоит так придираться к словам , если не уровни или еще что то , то как назвать ЭТО на нашем словестном уровне ? Назовем какнить поновому и попадаем в рутину борьбы терминологий. Замкнутый круг .. поэтому понимайте ка душа понимает а не ум.
Название: Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
Отправлено: Anuttara от Июль 03, 2009, 19:47:53
    Адеш
Цитировать
Цитировать
Это Цитата: Vikram от Сегодня в 01:17:43 pm
Так можно впасть в умственные сравнения себя с другими, себя прошлого и себя настоящего и других между собой. в общем недоброе это дело - уровни.

Просто их много, потому что много разных систем, а когда отталкиваешься от одной, то впадаешь в противоречие с другой, жесткая зацепка к одной системе, часто приводит к конфликту с другой.точно конфлит бывает часто , это тоже кстати на ловушку похоже. Но у меня получилось обьединить почти все системы известные мне. Я уже говорил что разделение , это борьба терминов и не более ... Иногда не стоит так придираться к словам , если не уровни или еще что то , то как назвать ЭТО на нашем словестном уровне ? Назовем какнить поновому и попадаем в рутину борьбы терминологий. Замкнутый круг .. поэтому понимайте ка душа понимает а не ум.

 Вот с этими двумя постами последними у меня лично больше совпадений по ощущениям и восприятию.
А Амон вообщем-то сказал,то что я и собиралась ответить отчасти. :130:
Не нужно циклиться на слове "уровень".Ведь приводя в своем посте пример этой схемы уровней,я не в коем случае никого не призывала сажать себя в жесткую схему-клетку или на полку именно этой системы,(Боже упаси !Всего лишь один из многих вариантов подходов).
У всех свое восприятие,и,часто когда мы видим,читаем,-слово "схема","уровень",у нас срабатывает линейность восприятия в большей степени.
Но нельзя отрицать,что к примеру ребенок,развиваясь,сначала мочит штанишки,а цатем учиться справлять нужду на горшке.И это тоже уровни развития,а есть еще несколько уровней состояния сознания ,его развития и т.д.
Что касается моего поста про социально-культурные уровни ,индивидуальные и т.д.,так они же между собой взаимосвязаны,и без освоения опоры на один невозможен рост в другом..
Цитировать
Видать эти самые "уровни" это одна из ловушек. Припоминаю, как одно время немного морочился этим.
Цитировать
Так можно впасть в умственные сравнения себя с другими, себя прошлого и себя настоящего и других между собой. в общем недоброе это дело - уровни.
Вот смотрите-"умственные сравнения",а кто сравнивает и разделяет дуально? Ум-эго..И это тоже необходимо,ведь раньше скажем мы этого не осозновали,а рефлексорно сравнивали и оценивали,но если присутствует осознавание этого процесса,то можно ведь и не вовлекаться ?!
Цитировать
Но от нее никуда не уйти, поэтому мне не всегда понятно такое понятие, как "прошел тот или иной уровень", на любом ведь этапе пути может проявиться гордыня в каком-то виде
С этим согласна лишь на половину.История все же говорит о том,что если человек преодолел эго и вышел за пределы своей личности(я не имею ввиду пермаментные "влеты" в какие-либо трансовые состояния),а гордыня входит в ее (личности)составляющую непременно,так вот тогда личности нет-состояние надличностное,состояние просветления предполагает уже отсутствие гордыни. :05:[/glow]
Название: Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
Отправлено: Катя от Июль 04, 2009, 16:46:05
Если я тут еще не надоела всем со "своим" Даосизмом  :05: , то приведу цитату из одного важнейшего древнего даосского трактата "Чжун-Люй чжуань-дао цзи" по теме ловушек на Пути:


"Чжунли сказал:

Если решил следовать Дао - сперва твердо уверуй в силу методов и не позволяй судьбе,
искушениям славы и желаниям встать у тебя на пути. Коль посвятил себя культивации - иди
до конца. Прилежно практикуй, живи простой жизнью, вдали от суеты мирских дел и всегда
имей ум новичка.
Когда нацелен на многое - достигнешь среднего, взял цель на среднее - обретешь лишь малое.
Кто не постиг Великое Дао, тому никогда не узнать его скрытого действия. Раз так - лишь малые
методы будут применяться. Сбитый с толку непроверенными практиками и малознакомыми
техниками, ты лишь напрасно потратишь время, ничего не достигнув. Состаришься и умрешь,
уловленный несчетными циклами перерождений.
Неудачи прошлых поколений убедили маловерных, что долголетие, одоление тлена - лишь
пустые разговоры. Многие слышали о Дао, однако же совсем не поняли его. Умы таких людей
легко будоражатся явлениями мира, их волю быстро ослабляет привязанность к материальным
вещам. Оттого они не способны защититься от 10-ти демонов и преодолеть 9 препятствий.

Люй спросил:
Что это за 9 препятствий?

Чжунли сказал:
Перед тем, как Великое снадобье будет готово, пройдет и холод, и жара, тогда нужно будет
сменить одежды согласно времени года. Перед тем, как родится истинный пар, возникнут голод
и жажда, трижды в день захочется поесть. Потребность в одежде и еде - вот первое препятствие.

Может статься, тяжела твоя ноша кармы, и ты должен возвратить то, что задолжал в предыдущих
жизнях. Весь в трудах и заботах, ты не в состоянии и минуты уделить практике. При взгляде на
пожилых родителей тебя охватывает стыд, что забываешь о них ради культивации. И хочешь
заниматься - а времени нет. Сыновей долг - вот второе препятствие.

Коль привязан к семье - станет беспокоить тебя судьба жены и детей. С каждым днем растет эта
привязанность. Дабы обеспечить кров и пищу своим близким, ты без устали трудишься день и ночь.
Хоть и заложено в твоем уме стремление к тишине и покою - но треволнения мирской жизни стают
поперек дороги. Семейные узы и привязанность - это третье препятствие.

Если ты богат и знатен - легко ли будет лишиться материальных вещей и положения в обществе?
Что имеешь - того тебе всегда мало, непрестанно желаешь большего. Плен общественного статуса
и судьбы - вот четвертое препятствие.


В юности своей ты о культивации и слышать не хотел и даже в старости продолжаешь вредить своему
духу. Растерял всю жизненность, стал безнадежно больным - а твой своенравный ум все не желает
пробудиться. Иль, наоборот, рожден ты в невзгодах, обречен терпеть лишения всю свою жизнь. Муки
кармы и жизненные невзгоды - вот пятое препятствие.


Если ты нетерпелив в поисках наставника, то мало заботит тебя, будет ли он просветлен или нет.
Учитель расскажет дивные вещи, и ты падешь к его ногам. У него, может статься, всего лишь дар
красноречия - а ты поверишь, что нашел истинного бессмертного. Слишком поздно может тебе
открыться, что наставник твой - просто лжец, не имеющий ни чести, ни подлинных знаний.
Опасность быть одураченным ложными учителями - это шестое препятствие.

Вот ты внимаешь спорам наставников иль их учеников - конечно, разноголосица их суждений
собьет тебя с толку. Слепо будешь искать истину в хаосе листвы и сплетений ветвей, не
обнаружив в результате ничего стоящего. Этим так называемым учителям и их ученикам
интересны лишь бесконечные обсуждения относительных достоинств малых методов. Разве
ведомо им, что Солнце и Луна не восходят легко, оно уж если восходят - свет их ослепляет
и виден всем! Знают ли они, что гром не гремит попусту, но уж когда гремит - звук его оглушает
и слышен повсюду! Пытаясь поразить друг друга мудреными словами, не видят они, что все
их тонкие речи - лишь недолгий огонь праздничных фейерверков. Их споры о значении слов
бесконечны, и не было случая, чтобы они сошлись не чем-то одном. Заблудиться в бессчетных
суждениях и всевозможных доводах - седьмое препятствие.


Ты твердо решил завтра с утра приступить к практике, но не успело даже завечереть - а ты уже
отменил свое решение. Садишься медитировать и обнаруживаешь, что желания заниматься этим
нет и в помине. Всегда находятся неотложные дела - и ты постоянно прерываешь практику. В
начале очень воодушевлен, но вскоре теряешь всякий интерес. Лень и отсутствие решимости
- восьмое препятствие.


Попусту тратятся годы жизни, месяцы года, дни месяца, часы дня. В юности стремишься занять
положение в обществе, попытать удачи. В старости заботят дети и внуки. Каждый год уповаешь
на следующий год, а каждый день откладываешь на следующий день Не верил, что, практикуя
сегодня, поможешь себе завтра, - и вот сокрушаешься в старости, что не в состоянии вернуть
себе молодость. Ожидать следующего месяца, каждый раз откладывать на следующий год -
девятое препятствие.


Даже очень усердно занимаясь, коль не одолел хотя бы одно - два препятствия - от культивации
плодов не жди.

Люй спросил:
Понял я, что означают 9 препятствий. Не расскажите ли о 10-ти демонах?

Чжунли сказал:
Десять демонов могут явиться тебе наяву, во сне и во время внутреннего созерцания.

Образы и ощущения: прекрасные цветы, звуки тростниковых флейт, сладкий вкус во рту, тонкое
благоухание, наслаждение по всему телу, возбуждение и волнение - всех их следует игнорировать.
Это и есть демоны, имя которым - 6 воров.

Прекрасные покои, тенистые прогулочные террасы, изысканная утварь, занавеси из дорогого шелка,
усыпанные жемчугом наличники на окнах, комнаты в гобеленах, настилы из кораллового бисера,
полные золота и нефрита залы - не откликайся на все эти образы. Это демон, чье имя изобилие и
богатство.


Породистые рысаки, драгоценная сбруя, дворцы, титулы, тысячи гектаров земли, дары послов,
залы в зеленой и пурпурной ткани, вышитая золотом обувь - не откликайся на эти образы. Это
демон по имени власть правителя.


Легкие облачка в небе, послеполуденный сон, ненастье и проливной дождь, полыхание молнии
и раскаты грома, печальная музыка флейт и звуки плача - это демон, что зовется 6 чувств.
Члены семьи и близкие страдают от напастей, детей свалила болезнь, родители умирают, братьев
и сестер разбросала по жизни судьбина, супруги в разлуке - это демон по имени собственническая
любовь.


Ты объят огнем, упал в пропасть, облеплен роем нещадно жалящих насекомых, мучительно
страдаешь от яда, грабят тебя разбойники, ты преступил закон и сейчас тебя казнят - это демон,
чье имя злосчастья судьбы.


Десять земных царств, озаренных энергией Ян, три чистых царства, Нефритовый император, четыре
стража, семь светов, пять императоров, восемь царей, все величаво стоят иль парят в воздухе -
это демон по имени явления святости.

Солдаты, острые клинки, яростные клики ратников, луки, стрелы и некуда от всего этого спрятаться -
это демон по прозвищу война.

Музыканты, звуки флейт и тростниковых дудок, кружение танца, великолепные одеяния, два главных
танцора в красном подносят тебе полное золота блюдо - это демон по имени чарующая музыка.

Прелестные собеседницы, питье и яства на террасах в ночной час, притягательные тела в прозрачных
одеяниях, шепот, зовущий тебя на ложе любви, - это демон, которого зовут жажда соития.

Явятся эти 10 демонов - не обращай на них внимания. Засмотришься на них - привлечешься,
а раз привлечешься - будешь уловлен. Сколь многие не достигли Дао, пав жертвой этих демонов!
Если ты не удостаиваешь их внимания наяву, то легко сможешь пройти мимо, коль встретишь.
Твой ум не будет блуждать, и решимость не пострадает. Коль во снах способен не обращать
внимание на демонов - ум не собьется, дух не рассеется. Если повстречаешь их при внутреннем
созерцании - отгони как иллюзии. Но не сметай их потоком своих мыслей и чувств, и не обращайся
с ними, будто они твои сыновья. Заполни тело тремя истинными огнями - и они исчезнут. Потом
задействуй Пурпурное Водяное колесо, чтобы провести дух Ян сквозь Внутренний двор в Небесный
дворец. Лишь только после этого сможешь превзойти тлен.

Многие практикуют ясность и покой, но избежать 10-ти демонов и 9-ти препятствий неспособны.
Рабы внешних обстоятельств, они только на словах следуют Дао. Как культивировать в обыденной
жизни - понятия не имеют, зато считают, что уж если оставили мирскую суету и удалились в
безлюдные местности, то смогут достичь Дао. Но 9 трудностей и 10 демонов найдут их и там.
Пусть не одолел только одного - двух демонов - Дао уже не достичь. Самое большое, на что можно
тогда рассчитывать, - это средняя иль малая польза от культивации, бессмертие среди смертных
или в царстве Земли.

Сможешь одолеть всех демонов, преодолеть все трудности и притом культивировать верным
способом - тогда каждый миг практики будет приближать тебя к истинному бессмертию. Если,
в итоге, дабы объединить тело с духом Ян, применишь внутреннее созерцание - не долго
ждать и возвращения на 3 острова блаженных святых".
Название: Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
Отправлено: Виктор от Июль 05, 2009, 05:03:46
Гуруджи ко Адеш!

Приветствую всех!

Ad  Катя

Сапрема намаскара!

Если я тут еще не надоела всем со "своим" Даосизмом  :05: , то приведу цитату из одного важнейшего древнего даосского трактата "Чжун-Люй чжуань-дао цзи" по теме ловушек на Пути:


"Чжунли сказал:

Если решил следовать Дао - сперва твердо уверуй в силу методов и не позволяй судьбе,
искушениям славы и желаниям встать у тебя на пути. Коль посвятил себя культивации - иди
до конца. Прилежно практикуй, живи простой жизнью, вдали от суеты мирских дел и всегда
имей ум новичка.
Когда нацелен на многое - достигнешь среднего, взял цель на среднее - обретешь лишь малое.
Кто не постиг Великое Дао, тому никогда не узнать его скрытого действия. Раз так - лишь малые
методы будут применяться. Сбитый с толку непроверенными практиками и малознакомыми
техниками, ты лишь напрасно потратишь время, ничего не достигнув. Состаришься и умрешь,
уловленный несчетными циклами перерождений.
Неудачи прошлых поколений убедили маловерных, что долголетие, одоление тлена - лишь
пустые разговоры. Многие слышали о Дао, однако же совсем не поняли его. Умы таких людей
легко будоражатся явлениями мира, их волю быстро ослабляет привязанность к материальным
вещам. Оттого они не способны защититься от 10-ти демонов и преодолеть 9 препятствий.

Люй спросил:
Что это за 9 препятствий?

Чжунли сказал:
Перед тем, как Великое снадобье будет готово, пройдет и холод, и жара, тогда нужно будет
сменить одежды согласно времени года. Перед тем, как родится истинный пар, возникнут голод
и жажда, трижды в день захочется поесть. Потребность в одежде и еде - вот первое препятствие.

Может статься, тяжела твоя ноша кармы, и ты должен возвратить то, что задолжал в предыдущих
жизнях. Весь в трудах и заботах, ты не в состоянии и минуты уделить практике. При взгляде на
пожилых родителей тебя охватывает стыд, что забываешь о них ради культивации. И хочешь
заниматься - а времени нет. Сыновей долг - вот второе препятствие.

Коль привязан к семье - станет беспокоить тебя судьба жены и детей. С каждым днем растет эта
привязанность. Дабы обеспечить кров и пищу своим близким, ты без устали трудишься день и ночь.
Хоть и заложено в твоем уме стремление к тишине и покою - но треволнения мирской жизни стают
поперек дороги. Семейные узы и привязанность - это третье препятствие.

Если ты богат и знатен - легко ли будет лишиться материальных вещей и положения в обществе?
Что имеешь - того тебе всегда мало, непрестанно желаешь большего. Плен общественного статуса
и судьбы - вот четвертое препятствие.


В юности своей ты о культивации и слышать не хотел и даже в старости продолжаешь вредить своему
духу. Растерял всю жизненность, стал безнадежно больным - а твой своенравный ум все не желает
пробудиться. Иль, наоборот, рожден ты в невзгодах, обречен терпеть лишения всю свою жизнь. Муки
кармы и жизненные невзгоды - вот пятое препятствие.


Если ты нетерпелив в поисках наставника, то мало заботит тебя, будет ли он просветлен или нет.
Учитель расскажет дивные вещи, и ты падешь к его ногам. У него, может статься, всего лишь дар
красноречия - а ты поверишь, что нашел истинного бессмертного. Слишком поздно может тебе
открыться, что наставник твой - просто лжец, не имеющий ни чести, ни подлинных знаний.
Опасность быть одураченным ложными учителями - это шестое препятствие.

Вот ты внимаешь спорам наставников иль их учеников - конечно, разноголосица их суждений
собьет тебя с толку. Слепо будешь искать истину в хаосе листвы и сплетений ветвей, не
обнаружив в результате ничего стоящего. Этим так называемым учителям и их ученикам
интересны лишь бесконечные обсуждения относительных достоинств малых методов. Разве
ведомо им, что Солнце и Луна не восходят легко, оно уж если восходят - свет их ослепляет
и виден всем! Знают ли они, что гром не гремит попусту, но уж когда гремит - звук его оглушает
и слышен повсюду! Пытаясь поразить друг друга мудреными словами, не видят они, что все
их тонкие речи - лишь недолгий огонь праздничных фейерверков. Их споры о значении слов
бесконечны, и не было случая, чтобы они сошлись не чем-то одном. Заблудиться в бессчетных
суждениях и всевозможных доводах - седьмое препятствие.


Ты твердо решил завтра с утра приступить к практике, но не успело даже завечереть - а ты уже
отменил свое решение. Садишься медитировать и обнаруживаешь, что желания заниматься этим
нет и в помине. Всегда находятся неотложные дела - и ты постоянно прерываешь практику. В
начале очень воодушевлен, но вскоре теряешь всякий интерес. Лень и отсутствие решимости
- восьмое препятствие.


Попусту тратятся годы жизни, месяцы года, дни месяца, часы дня. В юности стремишься занять
положение в обществе, попытать удачи. В старости заботят дети и внуки. Каждый год уповаешь
на следующий год, а каждый день откладываешь на следующий день Не верил, что, практикуя
сегодня, поможешь себе завтра, - и вот сокрушаешься в старости, что не в состоянии вернуть
себе молодость. Ожидать следующего месяца, каждый раз откладывать на следующий год -
девятое препятствие.


Даже очень усердно занимаясь, коль не одолел хотя бы одно - два препятствия - от культивации
плодов не жди.

Люй спросил:
Понял я, что означают 9 препятствий. Не расскажите ли о 10-ти демонах?

Чжунли сказал:
Десять демонов могут явиться тебе наяву, во сне и во время внутреннего созерцания.

Образы и ощущения: прекрасные цветы, звуки тростниковых флейт, сладкий вкус во рту, тонкое
благоухание, наслаждение по всему телу, возбуждение и волнение - всех их следует игнорировать.
Это и есть демоны, имя которым - 6 воров.

Прекрасные покои, тенистые прогулочные террасы, изысканная утварь, занавеси из дорогого шелка,
усыпанные жемчугом наличники на окнах, комнаты в гобеленах, настилы из кораллового бисера,
полные золота и нефрита залы - не откликайся на все эти образы. Это демон, чье имя изобилие и
богатство.


Породистые рысаки, драгоценная сбруя, дворцы, титулы, тысячи гектаров земли, дары послов,
залы в зеленой и пурпурной ткани, вышитая золотом обувь - не откликайся на эти образы. Это
демон по имени власть правителя.


Легкие облачка в небе, послеполуденный сон, ненастье и проливной дождь, полыхание молнии
и раскаты грома, печальная музыка флейт и звуки плача - это демон, что зовется 6 чувств.
Члены семьи и близкие страдают от напастей, детей свалила болезнь, родители умирают, братьев
и сестер разбросала по жизни судьбина, супруги в разлуке - это демон по имени собственническая
любовь.


Ты объят огнем, упал в пропасть, облеплен роем нещадно жалящих насекомых, мучительно
страдаешь от яда, грабят тебя разбойники, ты преступил закон и сейчас тебя казнят - это демон,
чье имя злосчастья судьбы.


Десять земных царств, озаренных энергией Ян, три чистых царства, Нефритовый император, четыре
стража, семь светов, пять императоров, восемь царей, все величаво стоят иль парят в воздухе -
это демон по имени явления святости.

Солдаты, острые клинки, яростные клики ратников, луки, стрелы и некуда от всего этого спрятаться -
это демон по прозвищу война.

Музыканты, звуки флейт и тростниковых дудок, кружение танца, великолепные одеяния, два главных
танцора в красном подносят тебе полное золота блюдо - это демон по имени чарующая музыка.

Прелестные собеседницы, питье и яства на террасах в ночной час, притягательные тела в прозрачных
одеяниях, шепот, зовущий тебя на ложе любви, - это демон, которого зовут жажда соития.

Явятся эти 10 демонов - не обращай на них внимания. Засмотришься на них - привлечешься,
а раз привлечешься - будешь уловлен. Сколь многие не достигли Дао, пав жертвой этих демонов!
Если ты не удостаиваешь их внимания наяву, то легко сможешь пройти мимо, коль встретишь.
Твой ум не будет блуждать, и решимость не пострадает. Коль во снах способен не обращать
внимание на демонов - ум не собьется, дух не рассеется. Если повстречаешь их при внутреннем
созерцании - отгони как иллюзии. Но не сметай их потоком своих мыслей и чувств, и не обращайся
с ними, будто они твои сыновья. Заполни тело тремя истинными огнями - и они исчезнут. Потом
задействуй Пурпурное Водяное колесо, чтобы провести дух Ян сквозь Внутренний двор в Небесный
дворец. Лишь только после этого сможешь превзойти тлен.

Многие практикуют ясность и покой, но избежать 10-ти демонов и 9-ти препятствий неспособны.
Рабы внешних обстоятельств, они только на словах следуют Дао. Как культивировать в обыденной
жизни - понятия не имеют, зато считают, что уж если оставили мирскую суету и удалились в
безлюдные местности, то смогут достичь Дао. Но 9 трудностей и 10 демонов найдут их и там.
Пусть не одолел только одного - двух демонов - Дао уже не достичь. Самое большое, на что можно
тогда рассчитывать, - это средняя иль малая польза от культивации, бессмертие среди смертных
или в царстве Земли.

Сможешь одолеть всех демонов, преодолеть все трудности и притом культивировать верным
способом - тогда каждый миг практики будет приближать тебя к истинному бессмертию. Если,
в итоге, дабы объединить тело с духом Ян, применишь внутреннее созерцание - не долго
ждать и возвращения на 3 острова блаженных святых".

Очаровательно! Сплошное великолепие! Совершенно и невероятно! Читаешь, и складывается ощущение, что все это написано про тебя (самого)...

С уважением, Виктор.

P.S.
  "...Если я тут еще не надоела всем со "своим" Даосизмом..."

Уважаемая Екатерина, если Вы не откроете тему "Даосизм", (как рекомендовал Гуруджи Матсьендранатх), то это сделаю я.
Название: Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
Отправлено: Amon от Июль 05, 2009, 12:48:27
 :05: Адеш Адеш!

Тоже прочитал , но если честно , некоторые строки понятны разумом но не понятным духовным зрением , а это очень важно понимать духовным зрением , поэтому именно вот к этим препядствиям должна быть и медитация , медитация познания этих Демонов скажем , в буддизме например это называется практика Лок , где ка раз и обитают эти демоны , но ты там ходишь по локам , и грубо говоря всех чистишь , во время практики полученный опыт помогает понять другой текст и смысл этого текста совсем иной чем тот что понял разум. Это скорее относится к самым первым ловушкам .... но там как приложение может как медитация использоваться простая дхарана , без сложностей демонических опытов =) А так очень интересно! А отуда если не секрет ?

Вот например ловушка -
Цитировать
Может статься, тяжела твоя ноша кармы, и ты должен возвратить то, что задолжал в предыдущих
жизнях. Весь в трудах и заботах, ты не в состоянии и минуты уделить практике. При взгляде на
пожилых родителей тебя охватывает стыд, что забываешь о них ради культивации. И хочешь
заниматься - а времени нет. Сыновей долг - вот второе препятствие.

Вот это я отлично понимаю , сейчас эта проблема так и осталась и идет конфронтация между практикой и семейной жизнью в виде долга сына. А как называется в даоссизме практика переживания демонов ? Как мне известно это секретная техника.
Название: Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
Отправлено: Катя от Июль 05, 2009, 14:15:58

Очаровательно! Сплошное великолепие! Совершенно и невероятно! Читаешь, и складывается ощущение, что все это написано про тебя (самого)...

Рада что Вам понравилось.  :114:

Цитировать
Уважаемая Екатерина, если Вы не откроете тему "Даосизм", (как рекомендовал Гуруджи Матсьендранатх), то это сделаю я.

Пока не открывала такую тему потому что многие вопросы универсальны и подымаются в разных темах, а я лишь пытаюсь, в меру своей осведомленности, осветить даосскую точку зрения на них. 
Название: Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
Отправлено: Катя от Июль 05, 2009, 15:04:28
А отуда если не секрет ?

А что именно, откуда? Если Вы о фрагменте, то это трактат "Чжун-Люй чжуань-дао цзи", 17 глава.

Цитировать
А как называется в даоссизме практика переживания демонов ? Как мне известно это секретная техника.

Подобные практики относятся к разделу Сингун и базовая, но очень важная, называется "очищением ума от загрязнений". О разделах Сингун и Мингун можно почитать здесь http://zheng-tao.com/53
Название: Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
Отправлено: Amon от Июль 05, 2009, 15:43:47
Адеш!

 :05: Ну вот , я так и подозревал , еще раз убеждаюсь что разницы вообще нету между учениями , есть разница традиции и разница терминов. Книга Евы Вонг значит , еще не читал ее ... но про люй дунбиня слышал много  :17:
Название: Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
Отправлено: Виранатха от Июль 09, 2009, 11:38:44
Адеш!
   С этим согласна лишь на половину.История все же говорит о том,что если человек преодолел эго и вышел за пределы своей личности(я не имею ввиду пермаментные "влеты" в какие-либо трансовые состояния),а гордыня входит в ее (личности)составляющую непременно,так вот тогда личности нет-состояние надличностное,состояние просветления предполагает уже отсутствие гордыни. :05:[/glow]

Ануттара, Вы думаете что, тот кто избавится от всех "мал" вместе с ним изменится и этот мир, а не останется тем же каким всегда был? :123:
Название: Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
Отправлено: Anuttara от Июль 09, 2009, 20:22:05
Цитата: Anuttara от Июля 03, 2009, 07:47:53 pm
  
Цитировать
С этим согласна лишь на половину.История все же говорит о том,что если человек преодолел эго и вышел за пределы своей личности(я не имею ввиду пермаментные "влеты" в какие-либо трансовые состояния),а гордыня входит в ее (личности)составляющую непременно,так вот тогда личности нет-состояние надличностное,состояние просветления предполагает уже отсутствие гордыни. [/glow]

Ануттара, Вы думаете что, тот кто избавится от всех "мал" вместе с ним изменится и этот мир, а не останется тем же каким всегда был?

Виранатха ! Укажите пожалуйста в каком месте я писала,что так думаю?А Вы вчитываетесь в то,что я хочу донести ?  :111:Или это проекция Вашего личного видения на мир ? Я по-моему отчетливо сформулировала свою мысль, :131:говоря о человеке,обретающем просветление и соответственно преодолевающим свою личность,свое эго(куда входит гордыня энта самая в полный рост),а не о целом мире вкупе с ним ,избавляющимся от всех мал,и об осутствии гордыни в просветленном существе,или,-Вы лично предполагаете ее наличие в просветленных Гуру ,Ламах ?(я,например,  думаю,что Вы так не могли бы считать,но Вы упорно отказываете в понимании другим :121:-это уже не первый раз).
Я к счастью уже давно не настолько наивная верить , что "мир прогнется под нас"... :132:
Мы ничего не изменим в мире,есть возможность менять себя :39:-это банальность,но приходится ее повторить,чтобы Вы поняли о чем я.Мой совет(хоть их и не дают ,когда не просят),может стоит иногда чуть внимательней слышать пространство :11: :11: :9:,а не только внутренние монологи.И ,думаю ,подход к людям с определенными клише-штампами не всегда уместен.Не все влезают на те полки,которые Вы им определяете. :139:
Название: Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
Отправлено: Anuttara от Июль 12, 2009, 18:41:46
     Адеш !
 У ССС: "Ахамкара так глубоко внедрена,что сохраняется даже во время савикальпа самадхи".
У Г.Ферштайна также отмечено,что множество форм когнитивного экстаза(сампраджнята-самадхи) способствует лишь частичному преодолению эго(эгоистичной личности).
И что коренным образом от этих экстатических состояний отличается некогнитивный экстаз(асампраджнята-самадхи).Лишь в этом случае есть шанс выхода за пределы Ахамкары на трансцендентность,где нет ни субъекта,ни объекта,а есть присутствие состояния Пустоты.
И что в" случае достаточно длительного поддержания подобного состояния его огонь постепенно преобразит бессознательное,выжигая все подсознательные побудители(санскары),которые плодят новую эго-сознательную деятельность и проистекающую отсюда карму."

Гуруджи! Пожалуйста ! Если будет возможность,то прокомментируйте ! :05:
Название: Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июль 12, 2009, 20:10:27
Адеш!
Савикальпа-самадхи и его различные уровни, а также нирвикальпа-самадхи - это определения состояний, которые, на самом деле, имеют между собой связь. Неподготовленный человек не способен сразу войти в любое из двух самадхи идеальным образом, хотя философы и знатоки теории о самадхи часто так просто о них говорят. Однако идеальный опыт правильной садханы мало кому свойственен в действительности. Поэтому для большинства людей переживание пустоты или какого-то аспекта полноты поначалу может быть очень фрагментарным, но эти переживания формируют основу для достижения полного утверждения в этих состояниях. Когда в конечном итоге совершенный йогин-садхака утверждается в завершенности, он, по большому счету, уже не делит все трансцендентные состояния на двойственные, тройственные уровни, подуровни, хотя он все их, конечно же, кристально видит, в высшей степени качественно различает. Он соприкасается с миром, может принимать различные облики (например, обычных людей), может безупречно жить в гармонии с любым социумом, но он уже вне всего этого. Согласно Традиции Гуру Горакшанатха или же другим тантрическим, деления на уровни и дробления нужны для тех, кто не стал сиддхом, но на Абсолютном уровне разницы между нирвикальпа-савикальпа, правритти-нивритти и т.д. по сути, нет. Они способны действовать бок обок, кто-то это состояние называет дживан-мукти, шива-васа прапти и т.д., в зависимости от той или иной традиции сиддхов. Все это одно и то же, это уровень над какими-либо концепциями.
   Однако уровни - это опоры для тех, кто не утвердился в духовной чистоте. Они нужны, т.к. если неподготовленному человеку сразу открыть высшие уровни и духовные энергии, он может их не воспринять должным образом, и иногда в таких случаях на некоторых садхаках это может сказаться даже разрушительным образом. Они могут делать какие-то крупные ошибки, на исправление которых уходят силы, а потом может произойти полный уход с пути. В савикальпе отражается нирвикальпа, поэтому мы иногда можем переживать это пустое состояние, подобно тому, как рассеиваются тучи на небе и мы видим чистое небо. Но полный уровень нирвикальпа - когда вы поднимаетесь над тучами всех изменений. Вообще, есть разные объяснения того, что такое нирвикальпа, согласно разным традициям. Некоторые традиции его приравнивают к сушупти и не считают самым высоким, но есть и иные объяснения. Кто-то еще описывает турью или турьятиту. Например, когда опыт нирвикальпа позволяет душе постепенно раскрываться посредством проявленных объектов, я считаю, что это как раз такое состояние, когда сознательно интегрируется савикальпа- и нирвикальпа-самадхи для еще более высокой духовной самореализации.
Название: Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
Отправлено: Amon от Июль 12, 2009, 20:35:18
Адеш!

Классный ответ , большое спасибо !
Название: Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
Отправлено: Виктор от Июль 12, 2009, 22:05:10
Гуруджи ко Адеш!

Приветствую всех!

Ad Anuttara

У ССС: "Ахамкара так глубоко внедрена,что сохраняется даже во время савикальпа самадхи".
У Г.Ферштайна также отмечено,что множество форм когнитивного экстаза(сампраджнята-самадхи) способствует лишь частичному преодолению эго(эгоистичной личности).
И что коренным образом от этих экстатических состояний отличается некогнитивный экстаз(асампраджнята-самадхи).Лишь в этом случае есть шанс выхода за пределы Ахамкары на трансцендентность,где нет ни субъекта,ни объекта,а есть присутствие состояния Пустоты.
И что в" случае достаточно длительного поддержания подобного состояния его огонь постепенно преобразит бессознательное,выжигая все подсознательные побудители(санскары),которые плодят новую эго-сознательную деятельность и проистекающую отсюда карму."

Сапрема Намаскара!

Уважаемая Anuttara!

В первую очередь, прошу прощения у Гуруджи Матсьендранатха, у Вас, а так же, у всех участников Форума - за то, что влезаю со своими домыслами и рассуждениями в сферу, адекватное обсуждение которой возможно. (на мой взгляд), лишь для Мастеров уровня Гуруджи Матсьендранатха.

Тема, затронутая Вами, уважаемая Anuttara, и комментируемая Гуруджи Матсьендранатхом - мне очень интересна - причем, уже давно; этим, собственно, и вызвано мое присутствие в текущем обсуждении.

(Автор особо отмечает, что не претендует на опыт переживания глубоких духовных состояний (откровений), и было бы ошибкой истолковать его дальнейшие высказывания подобным образом; Так же, автор отмечает, что допускает ошибочность своей позиции (субъективного понимания и спорных воззрений), и, мало того, полагает именно такое положение вещей наиболее вероятным).

(Так что, призываю не относиться ко всему нижеследующему слишком серьезно).

Итак!

Правильное прочтение текста ССС: "Ахамкара так глубоко внедрена, что сохраняется даже во время савикальпа самадхи" - конечно же, несколько иное: "Ахамкара так глубоко внедрена, что сохраняется [возобновляет функционирование] даже после савикальпа самадхи".

Далее!

Мы имеем очень сложную ситуацию. Почему? В частности, как всегда, пресловутый «вопрос о терминах». Почему? Потому, что такие понятия, как ахамкара, эго, личность, сущность, эгоистическая личность, Пустота, савикальпа (сампраджнята) самадхи, нирвикальпа (асампраджнята) самадхи, когнитивный экстаз, некогнитивный экстаз, подсознательное, бессознательное, надсознательное, человеческая форма, человеческий шаблон, и т.д. - каждый человек понимает, (если вообще имеет представление о существовании подобного рода вещей, (что бывает далеко не всегда)), как правило, весьма субъективно и неопределенно, псевдо-интуитивно, не имеет, в большинстве случаев, четких формулировок, еще реже, четкого понимания, и уж совсем исключительно редко, знания, основанного на постижении (личном духовном опыте).
И этот вопрос остается открытым; а  так же, как следствие. то, что не имея единого «членства в знании», (как это называл Учитель Карлоса Кастанеды, Дон Хуан Матус), единых (описывающих мир, объекты, процессы, и явления) формулировок, и их синхронного (видения), понимания, (осознания) членами целостного сообщества мыслящих индивидуумов (например, членами эзотерической группы) - достичь ясности в понимании (осознанности) столь глубоких, фундаментальных аспектов (граней, сторон) человеческого бытия, а, вместе с этим - и бытия Вселенной - практически (принципиально) невозможно.

Вот, к примеру, возьмем, хотя бы, вопрос об эго, личности, и сущности. Я имею в виду - личностный аспект восприятия - когда кто-то, или что-то может сказать: «Аз есмь» («Я есть»). Автор много об этом думал, и пришел к выводу, что таковой (личностный аспект восприятия, или личностный аспект единого (или частного) осознания - имеет принципиальную, фундаментальную ценность. Ведь если (во Вселенной) нет мыслящей (осознающей) субстанции, (мне ничего не говорит понятие Пустота, (я не буддист)), могущей сформулировать, почувствовать, воспринять, осознать - «Я есмь» - тогда нет деления на «Ты» и «Я» - и, в этом случае - во Вселенной невозможна любовь - так как невозможно сказать «Ты» и «Я», и «Я Тебя Люблю». В этом случае, этой (некой предполагаемой) мыслящей (осознающей) субстанции - остается лишь любить самое себя, потому, что больше просто некого, потому, что более, (кроме нее) - просто никого нет. (Видимо, нечто подобное и являет собою Единое (Абсолют) - на некоторых этапах Большого Космического Цикла, (скажем (назовем это) так); но, по видимому, это не есть некий абсолютный и окончательный вариант, всецело и навсегда удовлетворяющий Единое (Абсолют), иначе бы Оно пребывало в нем абсолютно вечно и неизменно, и не являло (бы) новый (следующий) цикл порождения (развития, разворачивания, становления Вселенной). Это, кстати, к вопросу, зачем Абсолюту творить Мир (Космос, Вселенную). Возможно, ответ (один из возможных ответов) прост: чтобы было, кого любить. (Предполагаю, что женщины меня в этом лучше поймут, нежели мужчины). Возможно, что для этого Абсолютное - Единое (Абсолют, Всевышний, Творец) - (должно и) готово даже жертвовать (пожертвовать) своим состоянием абсолютного Единства и Целостности - во имя (проявленного Бытия и) Любви. Можно даже высказать красивое (извините) предположение, что на этапе (протяжении, протяженности) порождения, развития, разворачивания Вселенной (Правритти) - Единое проявляет, преобладающим образом - Свои Женственные черты; а на этапе (протяжении, протяженности) сворачивания Вселенной обратно в точку, в ноль, (в Маха Бинду) (Нивритти) - Единое проявляет, преобладающим образом - Свои Мужские черты).

Итак, если вернуться к вопросу об эго, личности, и сущности. Как Вы думаете,
уважаемая Anuttara, имеет ли Единое Личностные черты (Аспекты восприятия, Осознания)? (По крайней мере, думаю, для всех достаточно очевидно, что ахамкарой Единое (Всевышний, Творец) не обременено). Если нет, то как Единое способно любить, например, всех живых существ? Ведь, как известно, (впрочем об этом говорят, кажется, все риши), Любовь, (наряду с Осознанностью, Бытием, и Блаженством) - является имманентным и неотъемлемым качеством (состоянием, характеристикой, свойством) Абсолюта (Всевышнего, Бога, Творца). (У автора, случайно, есть один знакомый адепт, который заявляет, (если не врет), что пережил в своей жизни состояние, однозначно и недвусмысленно свидетельствующее о существовании Творца, о том, что Он (или Она) - озаряет непрерывным единым потоком сияющей лучезарной Любви всех живых существ во Вселенной, (и этим, каким-то метафорическим, непередаваемым образом, Оно похоже на Солнце, (видимо, именно отсюда берут начало общеизвестные строки Гайятри Мантры), и о том, что Он (или Она) - одинаково равно ко всем относится, (ну, прямо одно из Имен Шри Трипура Сундари). (Кстати, как Вы думаете, верить ли ему (этому знакомому адепту автора), уважаемая Anuttara?))

(Конечно, следует отметить, что это лишь одна из возможных теорий, картин, трактовок - порождения, развития, существования, и разрушения Вселенной (Мироздания). (Так, например, демонические существа, (а им, по свидетельству ряда мудрецов, как раз - не свойственно любить кого либо еще, кроме «самое себя», (зато вот означенное «самое себя» они любят воистину - «со страшной силой») - воспринимающие (о том, что восприятие демонических существ устроено (функционирует) именно таким образом - так же свидетельствуют некоторые риши) Творца - как Тирана и Мучителя - вероятно, имеют свою концепцию Бытия Творца, и причин (обстоятельств), побуждающие Его к порождению новой (очередной) Вселенной (нового Космического Цикла). Вероятно, они полагают, (находясь в своем демоническом омрачении), что Творец (Единое, Абсолют) - формирует новую Вселенную, и населяет ее живыми (осознающими) существами - исключительно для того, чтобы было кого помучить)).

Прошу прощения за многословие и лапидарный стиль изложения.

Благодарю за внимание.

С уважением, Виктор.
Название: Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
Отправлено: Anuttara от Июль 13, 2009, 01:32:16
   Адеш !
Гуруджи , большое спасибо за ответ !

Что касается Ваших вопросов , Виктор.
Цитировать
Вот, к примеру, возьмем, хотя бы, вопрос об эго, личности, и сущности. Я имею в виду - личностный аспект восприятия - когда кто-то, или что-то может сказать: «Аз есмь» («Я есть»)
Недаром ССС и не только он говорит о том,что появление эго(ахамкары) дает ощущение разделенности ,отделенности человека от остального творения.И его действия Ахамккары порождены влиянию трех гунн.И,к тому же ахамкара - составляющая антах караны,куда входят еще
и буддхи,манас,читта."В саттвическом состоянии буддхи свободен от колебаний и принимает роль "сакши"(свидетеля).
Цитировать
Итак, если вернуться к вопросу об эго, личности, и сущности. Как Вы думаете,
уважаемая Anuttara, имеет ли Единое Личностные черты (Аспекты восприятия, Осознания)? (По крайней мере, думаю, для всех достаточно очевидно, что ахамкарой Единое (Всевышний, Творец) не обременено).

Думаю,что Личностные черты мы накладываем на Единое сами,своим эго.
По поводу
Цитировать
Если нет, то как Единое способно любить, например, всех живых существ? Ведь, как известно, (впрочем об этом говорят, кажется, все риши), Любовь, (наряду с Осознанностью, Бытием, и Блаженством) - является имманентным и неотъемлемым качеством (состоянием, характеристикой, свойством) Абсолюта (Всевышнего, Бога, Творца). (У автора, случайно, есть один знакомый адепт, который заявляет, (если не врет), что пережил в своей жизни состояние, однозначно и недвусмысленно свидетельствующее о существовании Творца, о том, что Он (или Она) - озаряет непрерывным единым потоком сияющей лучезарной Любви всех живых существ во Вселенной, (и этим, каким-то метафорическим, непередаваемым образом, Оно похоже на Солнце, (видимо, именно отсюда берут начало общеизвестные строки Гайятри Мантры), и о том, что Он (или Она) - одинаково равно ко всем относится, (ну, прямо одно из Имен Шри Трипура Сундари). (Кстати, как Вы думаете, верить ли ему (этому знакомому адепту автора), уважаемая Anuttara?))
Повторю слова одной шаманки по поводу любви(я их правда уже в одной теме упоминала),сначала,она приводила пример с Солнцем,очень похожий на изложенный Вами выше,а затем спросила"Когда ты срезаешь ногти,-тебе не больно ? Вот так и все остальное-машины,квартиры,мужья,дети - лишь обрезанные ногти,если в тебе есть Любовь,то ты есть -Любовь."
Да,понять,принять это можно,но вот прожить,осознать сложнее.,сростаемся со своей личностью,  а уж до нирвикальпа-самадхи...(я говорю за себя) ..... :129: :012:
Название: Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
Отправлено: Anuttara от Июль 13, 2009, 04:08:01
  Добавлю лишь ,что вышеописанный жесткий, достаточно ассоциативно,- пример в контексте приводился для освобождения от цепляний эго.
Ведь Учителя разных традиций и Натхов ,в том числе, когда говорят о микрокосме человека,включающему макрокосм вселенной,призывают расширить свое трансцендентное Я(а не эго,поскольку нашей истинной сущностью эго не является)) до размеров вселенной,и,тогда она оказывается не чем-то внешним по отношению к нам,а нами."..Весь мир в тебе-и ты во всем.."М.Уэсиба
Если не ошибаюсь,то школах северного шиаизма,одним из 4 средств (упай) йогических является вышеизложенный аспект Шакта-упая.
Название: Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
Отправлено: Виктор от Июль 13, 2009, 10:45:34
Гуруджи ко Адеш!

Приветствую всех!

Ad Anuttara

Благодарю Вас за ответ, уважаемая Anuttara!

Вообще, конечно, было бы интересно узнать, что думают относительно Личностного аспекта восприятия (самоосознания), Сущностного аспекта восприятия (самоосознания), и возможности (способности)  любить  - остальные участники Форума. Крайне интересным было бы узнать вИдение этой темы уважаемым Гуруджи Матсьендранатхом!

С уважением, Виктор.

P.S. Автору представляется совершенно очевидным, и не подлежащим сомнению - то, что эгоистический аспект восприятия (самоосознания), в свою очередь - как раз сводит на нет, нивелирует и дискредитирует качество Любви, да и вообще, саму возможность Любви, и способность Любить.

P.P.S. Автор не ставит знак равенства между понятиями (терминами): Личность и Эго, (между личностным образом (характером, способом) восприятия, и эгоцентрическим образом (характером, способом) восприятия), но допускает существование и правомочность иных точек зрения.
Название: Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
Отправлено: Виктор от Июль 13, 2009, 11:26:20
Гуруджи ко Адеш!

Ad Anuttara

Приветствую Вас!

 Повторю слова одной шаманки по поводу любви, (я их правда уже в одной теме упоминала),сначала,она приводила пример с Солнцем,очень похожий на изложенный Вами выше,а затем спросила"Когда ты срезаешь ногти,-тебе не больно ? Вот так и все остальное-машины,квартиры,мужья,дети - лишь обрезанные ногти,если в тебе есть Любовь,то ты есть -Любовь."
Да,понять,принять это можно,но вот прожить,осознать сложнее.,сростаемся со своей личностью,  а уж до нирвикальпа-самадхи...(я говорю за себя) ..... :129: :012:

Что касается цитируемых Вами адептов, уважаемая Anuttara, я имею в виду перечисление: "...машины, квартиры, мужья, дети - лишь обрезанные ногти...", то это далеко не факт, что перечисление в одном ряду всех вышеприведенных понятий - делает им честь, или, (извините), говорит об их достаточно высоком духовном уровне. Вообще, от постановки в один ряд материальных предметов и живых мыслящих (осознающих) существ, тем более, людей - веет каким-то дьявольским материализмом, и доведенной до своей крайней степени эгоцентричностью; (ну, то есть, есть "Я", а все остальное - в одном ряду - через запятую, (Всевышнего, кстати, туда же, в перечень)).
Автор был знаком в своей жизни с некоторыми, пришедшими к подобному мировосприятию, людьми, (особенно часто это встречается в следствие "кризиса среднего возраста", либо в глубокой старости, в силу глубокого разочарования в жизни и в людях) - они, к сожалению, являют собою жалкое и нелицеприятное зрелище. А как же с осознанием присутствия Всевышнего - в каждом человеке? (Или как, утверждающий "Я есмь Шива", игнорирует при этом природу Шивы во всех, окружающих его, людях? Ловкий ход! Однако, омрачение...) Так вот, вероятно, одинаково жалким и бесперспективным является как обожествление, сакрализация и концептуализация - одних сторон жизни (сфер существования), так и принижение, дискриминация - других сторон человеческого, общечеловеческого, и общекосмического бытия. (Согласитесь, например, одинаково неконструктивно (для человека) - как предавать своим детям, родителям, членам семьи - избыточное значение, важность, концептуальность, так и  - наоборот - занижать их значимость, подставляя в один ряд с квартирами, машинами, и собаками, (или, с водкой, например, что тоже часто бывает)).
Автору, в частности, именно потому чрезвычайно близко и созвучно учение Натхов - что они (Натхи) рассматривают все вещи, процессы, и явления во Вселенной - в некой общей, единой взаимосвязи, они (Натхи) - наблюдают (созерцают) картину общекосмического бытия Вселенной - не делая разницы (не проводя различений) - на важное и не-важное, черное и белое, правильное и неправильное, и т.д. (Дон Хуан Матус, Учитель Карлоса Кастанеды, именно это, (должно быть), имел в виду, когда говорил своему ученику о существовании прекрасных миров, где нет человека (в его стандартном, обыденном мировосприятии), и некому делать суждения, создавать оценки, и проводить разделения (на черное и белое, красивое и ужасное, добро и зло), и ничто не нарушает гармонию Мира).

Благодарю за внимание.

С уважением, Виктор.
Название: Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
Отправлено: Anuttara от Июль 13, 2009, 17:15:29
   Адеш.Виктор !

Понимаю Ваши эмоции и реакцию,но,текстом ниже я говорила ,в связи с каким контекстом эта информация звучала.Если отношение к близким рассматривается как собственничество.А любовь-она не собственничество,она по сути безусловна,если это она.
 
Цитировать
Добавлю лишь ,что вышеописанный жесткий, достаточно ассоциативно,- пример в контексте приводился для освобождения от цепляний эго.
Ведь Учителя разных традиций и Натхов ,в том числе, когда говорят о микрокосме человека,включающему макрокосм вселенной,призывают расширить свое трансцендентное Я(а не эго,поскольку нашей истинной сущностью эго не является)) до размеров вселенной,и,тогда она оказывается не чем-то внешним по отношению к нам,а нами."..Весь мир в тебе-и ты во всем.."М.Уэсиба
Если не ошибаюсь,то школах северного шиаизма,одним из 4 средств (упай) йогических является вышеизложенный аспект Шакта-упая.
Повторю еще раз.
А лично меня сильно пробил ответ сына Г.Ферштайна :
" А до достижения просветления важно как раз то,как мы распоряжаемся видением,открывшимся в необычных состояниях сознания,в наших повседневных отношениях с окружающими и жизнью вообще.Как сказал мой старший сын,когда ему было двадцать два года: "Все сводиться к тому,любим мы или нет."Как было бы хорошо,если бы к этой простой истине я пришел бы в его возрасте!" :05:
Название: Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
Отправлено: Виктор от Июль 13, 2009, 18:42:25
Гуруджи ко Адеш!

Ad Anuttara

Уважаемая Anuttara!

Приветствую Вас!

Благодарю Вас за ответ!

Я с Вами согласен.

С уважением, Виктор.
Название: Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
Отправлено: Anuttara от Июль 13, 2009, 19:32:09
Цитировать
P.P.S. Автор не ставит знак равенства между понятиями (терминами): Личность и Эго, (между личностным образом (характером, способом) восприятия, и эгоцентрическим образом (характером, способом) восприятия), но допускает существование и правомочность иных точек зрения.

По этому поводу хочу сказать,что я безусловно поняла Вашу мысль.Но могут возникнуть трудности с пониманием многих текстов,т.к. и в психологии и в йоге- Эго,-является составляющей личности нашей(ума сознательного и подсознательного,а на высших уровнях сознания,коллективного бессознательного,озаряющего - личности уже нет).
Цитировать
А как же с осознанием присутствия Всевышнего - в каждом человеке? (Или как, утверждающий "Я есмь Шива", игнорирует при этом природу Шивы во всех, окружающих его, людях? Ловкий ход! Однако, омрачение...)

И чтоб этого не происходило(игнорирование природы Шивы во всех и омрачениях),-существует необходимость самопознания глубин своей личности,со всеми ее составляющими,пристальное смотрение в себя.Как говорилось в других темах ранее,ключи к этому пониманию дает тело и область подсознания(работа со снами в том числе).
Название: Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
Отправлено: Виктор от Июль 13, 2009, 23:48:48
Гуруджи ко Адеш!

Ad Anuttara

Уважаемая Anuttara!

Приветствую Вас!

Благодарю Вас за ответ!

Цитировать
P.P.S. Автор не ставит знак равенства между понятиями (терминами): Личность и Эго, (между личностным образом (характером, способом) восприятия, и эгоцентрическим образом (характером, способом) восприятия), но допускает существование и правомочность иных точек зрения.

По этому поводу хочу сказать,что я бзусловно поняла Вашу мысль.Но могут возникнуть трудности с пониманием многих текстов,т.к. и в психологии и в йоге- Эго,-является составляющей личности нашей(ума сознательного и подсознательного,а на высших уровнях сознания,коллективного бессознательного,озаряющего - личности уже нет).

Увы, трудности с адекватным переводом (исконных) эзотерических текстов - и так возникают; если не поднимать сейчас обширный пласт серьезнейших проблем, существующих в этой области, то даже перевод общеизвестной эзотерической литературы - представляет для переводчика - (потом эта проблема становится уже проблемой читателя) - большую сложность, так как, (и об этом уже неоднократно говорилось на Форуме), переводчики - в подавляющем большинстве случаев - не обладают тем духовным опытом, который содержится в переводимых ими текстах - свидетельствах и поучениях истинных Мастеров, а сами Мастера, даже если и, испытывая чувство ответственности перед человечеством, оставили после себя какие-либо письменные записи Учения - как правило, совершенно не были готовы к тому, чтобы еще и переводить свои письменные труды на иные языки. (Так, например, в подавляющем большинстве случаев, современные горе-переводчики эзотерических текстов, в своих переводах, вместо существующнго в первоисточниках понятия Сущность, ничтоже сумняшеся, предлагают (русскоязычному) читателю термин Самость, (что коробит автора данного постинга до глубины души). Уважаемый Гуруджи Матсьендранатх - являет здесь редчайшее, уникальнейшее (на мой взгляд) исключение - и работу его в данной области - обработку, адекватный перевод,.и толковые комментарии к истинным аутентичным эзотерическим текстам - воистину! - невозможно переоценить!

С уважением, Виктор.
Название: Re: Ловушки,подстерегающие человека пути
Отправлено: Yuri от Сентябрь 09, 2009, 00:35:14
Адеш! Абсолютно согласен с Шиванандой---основа в практике. При прочтении даоского текста плакал и смеялся одновременно над,,демоном ,которого зовут жажда соития,,.:-)  Если серьезно ,то наличие или отсутствие ловушек и препятствий есть следствием слабости или силы доминанты в сознательной части ума. При всепоглащающей доминанте на Боге внешние обстоятельства (ловушки и препятствия)уменьшаются и исчезают.В истории много примеров подобного героизма. Все дело в сложности ( или нежелании нас) создать такую доминанту.А зачем напрягаться? Нас и так неплохо кормят. :-)