Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога в различных традициях => Тема начата: Anuttara от Июль 03, 2009, 20:42:21

Название: Пути осознавания,трансформация и"управление"гневом,привязанностью и пр...
Отправлено: Anuttara от Июль 03, 2009, 20:42:21
Адеш !
У буддистов встречается,что "осознование имеет качество целостности...Никто не может разделить его.Оно имеет совершенное качество сияния ,подобно алмазу.
Один из видов упражнения по увеличению и очищению осознавания в медитации- это возбудить гнев,не будучи внутренне пойманым им.Некоторые сострадательные божества могут принимать ужасные формы,но их внутреннее отношение всегда преисполнено мира.Чувство может быть очень интенсивно ,но без агонии и дискомфорта,без боли и отделенности,без разрушительности и связанного с ней запустения.Эта гибкость важна,но выполнение этой политики продолжительное время ведет к трудностям в сохранении равновесия,так что лучше не делать эти упражнения слишком часто и слишком долго.
Каждый момент на протяжении дня несет в себе эмоцию,с которой можно работать,и всякая ситуация очень полезна для обновления и перезарядки вашей энергии....
Сам момент есть осознование...
Важно попытаться быть осознающим и гибким в каждой ситуации вашей повседневной жизни."

Вопрос к участникам форума- есть опыт подобный вышеописанному упражнению-"возбудить гнев,не будучи внутренне пойманым им".? В даосизме, насколько я поняла работают методы вытеснения одних эмоций другими.
И вопрос к Гуруджи,что есть подобное в практике Натхов ? Может что-то из практик "Аманаска-йоги",но в другом ключе ?И если можно ,то какие практики помимо ритуальных (и они тоже интересны конечно,насколько могу понять -пуджи Бхайраве,йогиням и т.д.)) используются для преображения именно наших любимых клеш ?
 
Название: Re: Пути осознавания,трансформация и"управление"гневом,привязанностью и пр...
Отправлено: Jogin от Июль 06, 2009, 22:31:52
А если начать с того, чтобы осознавать уже "возбужденный", а вернее сказать возникший естественным путем гнев? Вот задачка-то не из легких, но (на мой взгляд) более эффективна  :wwink:
Название: Re: Пути осознавания,трансформация и"управление"гневом,привязанностью и пр...
Отправлено: Amon от Июль 07, 2009, 17:03:27
Адеш !

А что там с практиками тантрическими ? Я так пробежал быстрым взглядом , ничего не заметил  :011:
Название: Re: Пути осознавания,трансформация и"управление"гневом,привязанностью и пр...
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Сентябрь 16, 2009, 03:33:19
Адеш!
 
  Ну как же, Кама, Моха, Матсарья, Кродха - они имеют прямое отношение к тантрическим садханам, как на уровне ритуалов, где гнев увязывается с практиками 5М. Но я бы сказал, что вамачара - это путь, который имеет дело с тем, что стандартным социумом (духовным тоже) считается нечистым. С одной стороны, все, казалось бы, очень вычурно, однако это не то, что происходит бессознательно, т.е. у меня есть тенденция к гневу, и я его вытаскиваю ритуалами, божествами на какой-то сверх-уровень. И наоборот, когда ты чувствуешь явную склонность к тишине и покою, ты себя допроверяешь гневом. Где-то у всех так называемых духовно практикующих могут оставаться скрытые слабости, отсюда и вама-марга считается тем, что имеет дело со скрытым, в первую очередь для самого садхаки. Такая практика вырывает сам корень, она не ориентирована на то, что уже из корня проросло. Проросшим занимается дакшиначара, дабы упростить работу в каулической садхане. Если эго внешне сильно обросло, то до корня сознанию тяжело будет добраться. 
  Между прочим, агхори - это очень умиротворенные люди, при всем том, что, казалось бы, они почитают гневные аспекты Бога, и наоборот, к примеру, вайшнавы дико пляшут, катаются по земле в экстазе, подобно сумасшедшим, но поклоняются благостным Божествам. 
   Если у вас есть склонность к гневу, то натховский подход - это ульта (обратность): нужно компенсировать это состояние чем-то благостным.Если вы совсем до безобразия благостны, то надо сей "непорядок откорректировать" :41:, чем-то очень "нехорошим" :128:. Ну, и так в принципе устроен мир, натховская практика не есть нечто искусственное. Например, как только вы становитесь, казалось бы, набожными, светлыми, умными, и привязаны к этому - жизнь вам подводит материалистов, полный мрачняк, крайне тупых персонажей. Если вы необразованны, к вам тянутся все те, кто гордится своим интеллектом на вашем фоне. Когда для вас все это станет индифферентным, тогда вы придете к самарасатве. Умные, глупые, уроды, красивые, нужные, ненужные - не заменят вам той свободы, которую вы познали, и которая за пределами всех этих грез. Йогин оставляет как негативное, так и позитивное, поэтому методы он может в разное время использовать совершенно разные, однако все они предназначены для того, чтобы прийти к ровному состоянию.
Название: Re: Пути осознавания,трансформация и"управление"гневом,привязанностью и пр...
Отправлено: shivananda от Сентябрь 17, 2009, 16:24:46
А еще существует, например тот же перепросмотр, который может "вынести" зарытое наружу...  или еще можно воздействовать на подсознание какими либо сильными аскетичными практиками, которые ставят сознание в новые трудные условия, т.е. например, если отголодать недельки 2 -3 то потом по-другому будешь смотреть на многие вещи... или любая медитация типа випассаны при достаточно длительном времени вынесет гнев наружу. 
Название: Re: Пути осознавания,трансформация и"управление"гневом,привязанностью и пр...
Отправлено: grig от Сентябрь 17, 2009, 20:00:25
, если отголодать недельки 2 -3 то потом по-другому будешь смотреть на многие вещи...  

Голодание очень не многим подходит. Нужно специальное время и условия. Ни разу не слышал\видел человека который бы в повседневной жизни, в гуще людских заморочек и напрягов голодал бы и полноценно трудился.
Кроме того при голодание отпадают асаны, а как без них? Может конешно у кого-то опыт есть голодать больше 5 дней и сил не терять, поделитесь впечатлениями.. Неспроста в в хатхайоговских текстах даже посты противопоказаны.
Название: Re: Пути осознавания,трансформация и"управление"гневом,привязанностью и пр...
Отправлено: partizan от Сентябрь 17, 2009, 23:13:49
вама-марга считается тем, что имеет дело со скрытым, в первую очередь для самого садхаки. Такая практика вырывает сам корень, она не ориентирована на то, что уже из корня проросло. Проросшим занимается дакшиначара, дабы упростить работу в каулической садхане.
Сапрема намаскара!
Адеш!
Все санскары-скрытые,проявленные,проявившиеся-связаны соответственно с будущим,настоящим и прошлым. Следовательно,сознание непосредственно взаимодействует с трехчастностью времени.
Уважаемый Гуруджи,существуют ли в Традиции Натхов методы,позволяющие искоренять омрачающие санскары путем взаимодействия со временем?
Спасибо,мои поклоны 
Название: Re: Пути осознавания,трансформация и"управление"гневом,привязанностью и пр...
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Сентябрь 17, 2009, 23:35:53
Адеш!

Все санскары-скрытые,проявленные,проявившиеся-связаны соответственно с будущим,настоящим и прошлым. Следовательно,сознание непосредственно взаимодействует с трехчастностью времени.
Уважаемый Гуруджи,существуют ли в Традиции Натхов методы,позволяющие искоренять омрачающие санскары путем взаимодействия со временем?  

Да, время зависит от праны и ума, если их взять под контроль, можно управлять временем. Методы йоги для этого могут быть разные, например, через мантру, через прану, через само сознание, через определенные категории звука и света. Этому всему соответствуют те или иные техники, коих немало.  
Название: Re: Пути осознавания,трансформация и"управление"гневом,привязанностью и пр...
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Сентябрь 17, 2009, 23:49:28
Однако я перечислил некоторые внутренние практики, чтобы за счет них преодолеть различные клеши, в большинстве случаев нужны вспомогательные элементы в виде тантрических ниям. Нужно знать, как очищать место для практики, а также время (Кала-шуддхи), тело (Кайя-шуддхи), Ахара-вихара (правильные действия, принятие пищи), Нидра (сон), в общем-то, немало всего на самом деле.
Название: Re: Пути осознавания,трансформация и"управление"гневом,привязанностью и пр...
Отправлено: Катя от Сентябрь 18, 2009, 14:02:46
Голодание очень не многим подходит...
  ...в хатхайоговских текстах даже посты противопоказаны.

А можно спросить почему противопоказаны?
Название: Re: Пути осознавания,трансформация и"управление"гневом,привязанностью и пр...
Отправлено: Lakshminath от Сентябрь 18, 2009, 14:44:47
Адеш!

Не то что бы противопоказаны, просто в текстах рекомендуется избегать крайностей, в т.ч. и голоданий и перееданий. В Хатха-йога прадипике об этом сказано:

Цитировать
Избегай огня, женщин и длительных путешествий. Поэтому Горакхнатх говорит: следует избегать плохой компании, сношения с женщинами, купания ранним утром, голодания и работ, которые вызывают боль в теле. |61|

Естественно, голодания могут быть полезны для очищения тела и сознания, если правильно голодать, например, соблюдать экадаши и пр. Но это не должно вести к крайним состояниям, фанатизму, повреждениям тела..
Название: Re: Пути осознавания,трансформация и"управление"гневом,привязанностью и пр...
Отправлено: grig от Сентябрь 18, 2009, 18:58:15

А можно спросить почему противопоказаны?

При практике мудр Сватмарама настаивает на необходимость хорошего питания (НО не переедания).
Хатхайогапрадипика Шлока 80,81:
При постоянной и регулярной практике увеличивается пишеварительный огонь, поэтому практикующий должен иметь достаточное количество пищи.
Если ты потребляеш мало пиши то жар производимый пишеварительным огнём, разрушает тело.

О себе скажу, что сушняк мучает, потора литра воды до обеда мало.
Название: Re: Пути осознавания,трансформация и"управление"гневом,привязанностью и пр...
Отправлено: Трилокинатх от Май 10, 2010, 00:39:44
Нужно знать, как очищать место для практики, а также время (Кала-шуддхи), тело (Кайя-шуддхи), Ахара-вихара (правильные действия, принятие пищи), Нидра (сон), в общем-то, немало всего на самом деле.

Гуру Джи, Вы можете подробнее рассказать об очищении места и времени для практики?
Достаточно ли регулярно убираться и читать мантру на асану перед началом практики - для чистоты места? Или ещё что-то нужно делать?
И что значит "очищение времени"?
Название: Re: Пути осознавания,трансформация и"управление"гневом,привязанностью и пр...
Отправлено: amala от Май 12, 2010, 07:04:08
Нужно знать, как очищать место для практики, а также время (Кала-шуддхи), тело (Кайя-шуддхи), Ахара-вихара (правильные действия, принятие пищи), Нидра (сон), в общем-то, немало всего на самом деле.

Гуру Джи, Вы можете подробнее рассказать об очищении места и времени для практики?
Достаточно ли регулярно убираться и читать мантру на асану перед началом практики - для чистоты места? Или ещё что-то нужно делать?
И что значит "очищение времени"?

Маленькое имхо  :05:. Помните как говорится - "чисто не там - где убирают, а там - где не мусорят". Я тоже задавалась вопросами, которые спрашиваете Вы, и кровью и потом в практике пришла к выводу, что лучшее очищение - это сохранение собственного чистого состояния, а также чистоты того места, где вы находитесь, или собираетесь практиковать. Например, у меня в квартире специально для практики отведена небольшая комнатка (конечно, не все могут себе позволить, но всегда можно придумаь альтернативу), которую в иных случаях я не посещаю. Я стараюсь никогда не входить туда в помраченном состоянии, или если я чувствую, что она нависло, но нужно попрактиковать, чтобы оно ушло - то я мысленно проговариваю своего рода прощение у места за мое состояние, но и высказываю намерение его (состояние) очистить тут же. Думаю, что дело все в нас самих,  том - что у нас внутри. Ведь не даром даже все питхи находятся в теле. И вся Вселенная.
Название: Re: Пути осознавания,трансформация и"управление"гневом,привязанностью и пр...
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Май 12, 2010, 16:19:25
Гуру Джи, Вы можете подробнее рассказать об очищении места и времени для практики?
Достаточно ли регулярно убираться и читать мантру на асану перед началом практики - для чистоты места? Или ещё что-то нужно делать?
И что значит "очищение времени"?

А Вы где-то прочитали про очищение времени? Кала-гаятри повторяется утром, потому что определенные события в течение дня проходят во времени, ваша энергоструктура связана с этими событиями, и кала-гаятри дает возможность чувствовать время и события, как они отражаются на вас и как вы способны влиять на них.

Что касается асаны, она очень и очень важна для садханы, для того чтобы сила Божества сосредотачивалась в вас во время джапы, пуджи, дхьяны. Если не будет асаны, то энергия в практике может рассеяться, и невозможно будет реализовать сиддхи. Поэтому асана и ее мантра крайне важны.
Название: Re: Пути осознавания,трансформация и"управление"гневом,привязанностью и пр...
Отправлено: Трилокинатх от Май 13, 2010, 02:31:59
А Вы где-то прочитали про очищение времени?

Видимо я неправильно поняла Ваши слова:
Цитировать
Нужно знать, как очищать место для практики, а также время (Кала-шуддхи), тело (Кайя-шуддхи),

Мне показалось, что Вы перечисляете всё, что должно быть очищено, поэтому и возник вопрос о том, как очищать время.

Цитировать
Поэтому асана и ее мантра крайне важны.

В этом я на своем опыте уже убедилась. Когда начала использовать асану практика стала намного более эффективной.
Название: Re: Пути осознавания,трансформация и"управление"гневом,привязанностью и пр...
Отправлено: Surajnath от Май 13, 2010, 10:24:19
"Очищение времени"... Вы себе даже не представляете о какой сложности Вы говорите...   :46:
Выход из под влияния энергий грах, раши, накшатр (главный энергопередатчиков временид ля нас), - это плод Калачакра тантры.
В Ваджаяне её считают самой сложной!..
Нет,.. это не прочитать "волжебное слово", вроде "абра-кадабра" и вы "вне времени и пространства".... Ой, нет...  :123:
Название: Re: Пути осознавания,трансформация и"управление"гневом,привязанностью и пр...
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Май 13, 2010, 18:02:55
"Очищение времени"... Вы себе даже не представляете о какой сложности Вы говорите...   :46:
Выход из под влияния энергий грах, раши, накшатр (главный энергопередатчиков временид ля нас), - это плод Калачакра тантры.
В Ваджаяне её считают самой сложной!..
Нет,.. это не прочитать "волжебное слово", вроде "абра-кадабра" и вы "вне времени и пространства".... Ой, нет...  :123:

Дело в том, что индусы "на автомате" эти "абракадабры" делают, многие понимают все примитивно, а на Западе мало кто глубоко эти вещи объясняет, в этом проблема. Поэтому получается, что традиционные разделы практики разрознены, например, многие практикующие йоги глубоко не понимают значение мудр, бандх, чакра-садханы, нади-садханы, прана-садханы, вроде они в общих чертах есть в книгах, и всем кажется, что это просто. С тантриками примерно то же самое.
Хотя, карма-канда - это не то же самое, что контроль праны в теле, освоение кевали-кумбхаки и т.д., но смысл в карма-канде есть, и он тоже связан с йогой.

К примеру, многие натхи в Индии, если их спросишь про джанеу и свисток, скажут: "Свисти, это нужно, это - пуджа". Я когда у Гуру спросил о джанеу, он мне сказал: "Ты сначала сделай не шамбхави-пуджу и нади-пуджу, а понаблюдай. Расскажешь мне через неделю, что ты видишь при этом." Я попробовал и увидел на практике, как шакти от Деват собирается в джанеу, и после пуджи, там, где свисток касается набхи (пупка), в канде эта шакти аккумулируется. Я это сказал Гуру, и он мне ответил: "Вот видишь, ко мне столькие приезжали из Европы, и сколько я им не говорил об этом, никто так и не понял, а ты попробовал, и сам до всего дошел, без каких-либо внешних объяснений с моей стороны". Потом я заметил, что ощущения во внутренних практиках йоги стали другими, практика йоги стала увязываться с окружающим пространством. Как карма-канда связана с хатха-йогой и раджа-йогой. Конечно, это не происходит сразу в два счета, раз-два - и ты сиддха, но чувство, что идешь в нужном направлении, очевидное.

Аналогично с кундалами и прочим. Многое приходит после инициаций. А вообще, я чувствую, что мантры диначары сами по себе еще не есть полноценная внутренняя практика йоги и, тем более, ее плод, я бы ее осветил побольше для людей. Просто чтобы народ знал о том, что есть в традиции, в чем смысл этих элементов в садхане, и связь их с внутренними практиками. Мне кажется, такая интегральность если у кого-то и есть, то у буддистов, в Шривидье, еще в КШ хорошая философия (но в полном виде нет практики). У натхов есть реально крупная развитая линия, но надо многое написать, многое рассказать, побольше и в деталях.
Название: Re: Пути осознавания,трансформация и"управление"гневом,привязанностью и пр...
Отправлено: Aprameyanath от Май 17, 2010, 16:57:26

Аналогично с кундалами и прочим. Многое приходит после инициаций. А вообще, я чувствую, что мантры диначары сами по себе еще не есть полноценная внутренняя практика йоги и, тем более, ее плод, я бы ее осветил побольше для людей. Просто чтобы народ знал о том, что есть в традиции, в чем смысл этих элементов в садхане, и связь их с внутренними практиками. Мне кажется, такая интегральность если у кого-то и есть, то у буддистов, в Шривидье, еще в КШ хорошая философия (но в полном виде нет практики). У натхов есть реально крупная развитая линия, но надо многое написать, многое рассказать, побольше и в деталях.



Адеш, Гуруджи!

Пожалуйста, осветите поподробнее взаимосвязь элементов садханы с внутренней практикой. Что то здесь неоднократно упоминалось уже, но тем не менее, каждый раз открываются новые смыслы. Наверное, конечно, это большой объем информации, но, если будет время, то может быть хотя бы вкратце, для более глубокого понимания тех вещей, которые нужно не просто делать,но и осознавать внутренний смысл.

С уважением,
Mantra
Название: Re: Пути осознавания,трансформация и"управление"гневом,привязанностью и пр...
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Май 18, 2010, 15:25:12
Гуруджи ко Адеш!
 
Дело в том, что Традиция Натхов - это, в первую очередь, йога. А йога начинается с дисциплины, так как невозможно с наскоку допрыгнуть сразу до тех уровней, которые описаны в Кашмирском Шиваизме, Шривидье, каулизме, в практике агхоры, сахаджи и т.п. Конечно, сейчас многие Учителя в Индии могут на этом зарабатывать деньги, уча полу-эффективным методам, в том числе посвящая иностранцев в то, что они называют каула-традицией. Но я точно знаю, что они все передают всё в более упрощенном виде, убирая многие экстремальные вещи, свойственные их садханам, и это понятно. С одной стороны, они, вроде бы, придерживаются Традиции, с другой - боятся передавать ее в полном и истинном виде. Они правы, иначе вся эта крутая расколбасистая эзотерика приведет многих к большим духовным уродствам. Вы видели, думаю, таких примеров много в СНГ, тем более, случаи, когда вообще традиции фальсифицируются. Разве станет Учитель, который достаточно хорошо понимает, работающие эффективные методы передавать людям, которые неизвестно что с ними будут делать, неизвестно как? Вот они и урезают их, упрощают, что-то недоговаривают. Сострадание, любовь, милость - это, безусловно, необходимо, но в адекватном виде, иногда духовный вред человеку можно причинить и на вид высокими мотивациями. 
 
Поэтому у натхов, в первую очередь, акцент сделан на практике того, что реально очищает адепта, сакрализации такого подхода. А именно: общие правила, пусть и минимальные, связанные с диначарой, преданность Гуру и пути, практики йоги, очищающие тело, прану и сознание. Обычно раджа-йога также исходит из определенных разделов хатха-йоги. Все это: диначара, ахара-вихара, хатха и раджа-йога - требует должного отношения к практике. Учить этим методам, кто бы что о них ни думал, означает определенную ответственность со стороны Гуру. Поэтому он приобщает на уровне посвящений и разных санскар тех учеников, которые твердо решили идти по этому пути, не сворачивая. Инициация, собственно, означает нечто, что задает правильный ориентир для чела (ученика) на пути. 
 
Что же касается крутых методов, мистических учений и их многочисленных садхан, которые я перечислил, и многого другого - они не просто должны пониматься, а пониматься очень хорошо, для того чтобы принести максимальную пользу практикующему их. И это, опять же, подразумевает то, что ученик наработал определенную чистоту восприятия, без которой любой крутой метод или не будет воспринят на должном уровне или, вследствие несовершенного восприятия, будет неправильно практиковаться и, тем самым, может выйти боком. Т.е. какие-то высокие уровни практики можно не со всеми даже обсуждать в полной мере, а только с теми, кто прошел многие дисциплины и подготовку, которая, несмотря на ее видимую простоту, также не перестает быть практикой. На самом деле, очень многие даже ее не проходят, а потом индийские Гуру их учат упрощенным вариантам практик, которые остаются под громкими названиями. Примерно такая ситуация часто встречается.
Название: Re: Пути осознавания,трансформация и"управление"гневом,привязанностью и пр...
Отправлено: Aprameyanath от Май 19, 2010, 15:04:08
Адеш, Гуруджи!

Большое спасибо за Ваш ответ.
Я считаю, что для ученика это также большая ответственность, и выполнение определенных начальных практик должно быть качественно проработано и понято на уровне не-ума, иначе, действительно, можно себе навредить.
Поэтому не хочется спешить, т.к. со временем внутренняя практика простых на вид вещей оказывается очень глубоким методом работы, если ответственно подходить к этому.
Вспомнилась одна кавказская пословица: "Не торопись и не забывай".
Очень актуально для практики :05: