Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Тантризм-шактизм => Тема начата: Yogi Matsyendranatha от Июль 21, 2009, 22:29:15

Название: Мантханабхайрава
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июль 21, 2009, 22:29:15
Адеш!
Приятная новость в мире тантры: Марк выпустил совсем недавно труд своей жизни, как говорит он сам, работа из четырнадцати томов - воистину шедевр. Это такая увесистая коробка книг, содержащих перевод и комментарии Мантханабхайравы, одного из известных кубджиковских текстов. Я об этом вообще чудом узнал в одном книжном магазине, где мне и вручили всю эту увесистую коробочку, в которой - годы кропотливого и бесценного труда.
Название: Re: Мантхана-бхайрава.
Отправлено: Surajnath от Июль 21, 2009, 22:51:22
Можно издательские данные этой книги, индекс, название и т.п.?
Название: Re: Мантханабхайрава
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июль 22, 2009, 00:02:21
Да, конечно, вот данные:

मन्थानभैरवतन्त्रम्
कुमारिकाखण्डः

Manthānabhairavatantram
Kumārikākhaṇḍaḥ


The Section concerning the Virgin Goddess
of the Tantra of the Churning Bhairava

translated and annotated by
Mark S.G. Dyczkowski

Издано Indira Gandhi National Centre for the Arts, New Delhi
http://www.ignca.nic.in/
и D.K. Printworld (P) Ltd. в 2009 году

ISBN 13: 9788124604984 (set)
ISBN 10: 8124604983 (set)


а вот так это все выглядит:

(http://i709.photobucket.com/albums/ww95/Nathayogini/01.jpg)

(http://i709.photobucket.com/albums/ww95/Nathayogini/02.jpg)

(http://i709.photobucket.com/albums/ww95/Nathayogini/03.jpg)
Название: Re: Мантханабхайрава
Отправлено: Surajnath от Июль 22, 2009, 00:21:47
Большое спасибо. Согласно Сандерсону, эта тантра такого же калибра, как Свачандабхаирватантрам.
Столп, так ска3ать.
Название: Re: Мантханабхайрава
Отправлено: Amon от Июль 22, 2009, 18:20:35
Адеш!

 :07:  :17: Столько работы кропотливой , это точно находка. Там все на английском ?
Название: Re: Мантханабхайрава
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июль 22, 2009, 19:28:11
Адеш!
Труд интересен тем, что там подробно объясняются многие аспекты Шакти, тех садхан, что ныне стали известны как Кундалини-йога. Несмотря на то, что многие ритуалы и садханы подробно не описаны, так как для этого нужен Гуру и посвящение в данной традиции, все-таки много информации о природе Божеств, Йогинь, чакр и т.д. Это знать полезно для изучающих тантризм и йогу. Может быть труд кому-то покажется сложноватым, но он действительно очень ценный. Марк также проводит параллели с текстами Кашмирского шиваизма, Натхов и др.
Название: Re: Мантханабхайрава
Отправлено: Surajnath от Июль 22, 2009, 20:31:07
Tо есть его откомментировал всё таки? Ибо подобные тексты читать очень сложно без академических комментариев. А если на английский переводили индусы, так часто вообще понять сложно...  :016:
Название: Re: Мантханабхайрава
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июль 22, 2009, 22:16:37
У индусов вообще свой особый английский, и еще они часто объясняют так, как они все понимают, иногда даже в комментариях используют такие термины, на которые нужно еще больше писать комментариев, и для человека, который не жил в Индии или во что-то просто не вникал, понять это крайне сложно. А переводы и комменты Марка - очень хорошие, они передают суть без улета и, в то же время, не являются сухо научными. Иногда ученые могут писать грамотно, но не передают нужной бхавы или контекста, а у Марка - как раз то, что надо. И неудивительно - человек столько прожил в Индии, синтез европейского сознания с индийским дает особый результат. 
 
В тексте комментарии даны не к каждой шлоке, они, скорее, к целым разделам. Это очень кстати, потому что Кубджика-тантризм не так известен и популярен, как Кашмирский шиваизм или Натхизм, Кубджиковскую тантру легче изучать, когда уже знаком с родственными ей традициями. Но, все равно, там много своих особенностей, и когда их объясняет тот, кто все эти традиции хорошо изучил, то получается очень ценная вещь. Комменты Марка вообще полезны для изучающих тантрические линии и их доктрины. Практическая сторона данного учения в полном виде, может быть, в книге и не изложена (что и понятно, ведь садханы держатся в секрете), но все равно, польза есть от таких книг. Там есть изображения Матрик, Малини,  Йогинь в чакрах, разных аспектов Кубджики, их мантры и т.д., много всего интересного.
Название: Re: Мантханабхайрава
Отправлено: Surajnath от Июль 23, 2009, 00:08:40
Вы, кстати, видели, что уже выпущено? Один из столпов кашмирского шайвизма!


The Yoga of the Malinivijayottaratantra: Critical Text, Translation and Notes


by Somadeva Vasudeva
Paperback (Edition: 2004)


Institut Francais De Pondichery Ecole Francaise D’Extreme-Orient
ISBN 2855396417

Size: 9.7" X 5.7"
Pages: 604

http://www.exoticindia.com/book/details/IDK188/

Название: Re: Мантханабхайрава
Отправлено: Surajnath от Июль 23, 2009, 00:10:43


и вот один текст из Шайва Сиддханты, который долго готовили к выпуску:

The Parakhyatantra A Scripture of the Saiva Siddhanta: A Critical Edition and Annotated Text
IDK187

by Dominic Goodall
Hardcover (Edition: 2004)


Institut Francais De Pondichery Ecole Francaise D’Extreme-Orient
ISBN 2855396425

Size: 10.0" X 6.9"
Pages: 669 + CXXV


http://www.exoticindia.com/book/details/IDK187/
Название: Re: Мантханабхайрава
Отправлено: morning light от Июль 23, 2009, 15:41:37
Добрый день.
Поздравляю Марка Дичковски с окончанием своего многотомного труда.
Понимаю, что книга носит лишь ознакомительный характер, но, думаю, она многим поможет разобраться в тантризме вообще, и в традиции Кибджика -- в частности.
Yogi Matsyendranatha, скажите, пожалуйста, автор книги действующий тантрик с посвящениями в традицию, или ученый, изучающий тантризм?
Название: Re: Мантханабхайрава
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июль 23, 2009, 21:23:45
По словам Марка, он посвящен тоже, но традиция в плане посвящений закрытая, если ее садханы будут распространятся в среде не дикшит, то человек и его несколько поколений отправятся в Паталу и обнародованные практики потеряют эффективность. Это то, что я знаю от своего Гуру, поэтому ни я, ни Марк подробно про садханы данной традиции не говорим. Даны обеты о неразглашении. Вообще, среди иностранцев, только два человека в мире, кто в этой традиции посвящены. 
Название: Re: Мантханабхайрава
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июль 23, 2009, 21:31:42
Вы, кстати, видели, что уже выпущено? Один из столпов кашмирского шайвизма!
The Yoga of the Malinivijayottaratantra: Critical Text, Translation and Notes

Да, приобрели уже, хороший текст, там много есть полезной информации по наданусандхане (десять градаций внутреннего звука), категории шаданга-йоги и много другого. Вообще такая информация служит неплохим разъяснением даже для некоторых натховских садхан, которые в натховских текстах, как правило, бывают в урезанном виде, а хинди не все могут читать.
Название: Re: Мантханабхайрава
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июль 23, 2009, 21:34:14
Насчет Свачхандатантрам - это дакшиначарский текст КШ, но монистический, в отличиe от других ритуальных текстов дакшинамарги, в этом он схож с кубджиковскими.
Название: Re: Мантханабхайрава
Отправлено: morning light от Июль 23, 2009, 22:53:54
Yogi Matsyendranatha, текст планируется переводить на русский?
Название: Re: Мантханабхайрава
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июль 23, 2009, 23:37:58
Мы пока нет, так много переводов по натхам сейчас, да и большая эта работа, хотя может быть и займемся этим.
Название: Re: Мантханабхайрава
Отправлено: morning light от Июль 29, 2009, 22:18:09
Yogi Matsyendranatha, здравствуйте.
По словам Марка, он посвящен тоже, но традиция в плане посвящений закрытая, если ее садханы будут распространятся в среде не дикшит, то человек и его несколько поколений отправятся в Паталу и обнародованные практики потеряют эффективность. Это то, что я знаю от своего Гуру, поэтому ни я, ни Марк подробно про садханы данной традиции не говорим. Даны обеты о неразглашении. Вообще, среди иностранцев, только два человека в мире, кто в этой традиции посвящены. 
Я слышал, что знания Вед,  только благодаря которым и можно узнать об освобождении, доступны лишь брахманам. Следовательно, с точки зрения ортодоксального индуизма, чем бы ни занимались члены низшего сословия – шудры (большинство населения Индии), не говоря уже о стоящих вне системы варнашрама иностранцах, путь к освобождению для них закрыт, ибо им неизвестны Веды. Как сейчас обстоят с посвящениями иностранцев в Индии? Вы знаете хоть одного дживанмукту иностранца?
Название: Re: Мантханабхайрава
Отправлено: Jogin от Июль 29, 2009, 23:02:47
morning light (((вообще я конечно извиняюсь, что вмешиваюсь, но хочется высказать и свою мыслю)))
Вы прям так всё в кучу: брахманов, вед, дживанмукт   :146: - как будто это все не может быть друг без друга. :016:
По поводу брахманов и шудр, так давно известно, что Шива - самый благостный в даровании освобождения, а Ему могут поклоняться даже шудры!
Иностранцев в Индии посвящают только так за милую душу  :05: и за деньги :41: - прогуляйтесь по гхатам Варанаси, куда Вас только не посвятят :41:. Но вот только ни во что серьезное Вы просто так не посвятитесь. Я сам видел много белых посвященных-перепосвященных, но "мозги то куда деть"?  :05: Вот то-то же! У нас тут в Киеве тоже есть такие с пурнаабхишеками - примкнете к ним - вам тут же эти пурнаабхикенские :03: такую карму свою впендюрят - ой мама не горюй!  :122:
Ни в одной серьезной традиции не посветят просто так кого ни попадя, и не только в Индии. Вот даже натхов например взять - как много иностранцев посвящены? Человек 10 знать по всему земному шару наберется, а из русскоговорящих и то только Йоги Матсьендранатх. Или кубджика - только двое: Йоги Матсьендранатх и Марк Дичковски. Значит, не просто так все это, а даже более чем! :10:
 
А про дживанмукт Вы тоже странновато вопрос поставили  :018: . На то он и дживанмукта, что нет у него страны и иной-страны, понимаете о чем я :wwink:, зачем же вгонять его в какие-то умственные ограничения и рамки.
Название: Re: Мантханабхайрава
Отправлено: Shunyata от Июль 30, 2009, 14:52:15
Я слышал, что знания Вед,  только благодаря которым и можно узнать об освобождении, доступны лишь брахманам. Следовательно, с точки зрения ортодоксального индуизма, чем бы ни занимались члены низшего сословия – шудры (большинство населения Индии), не говоря уже о стоящих вне системы варнашрама иностранцах, путь к освобождению для них закрыт, ибо им неизвестны Веды. Как сейчас обстоят с посвящениями иностранцев в Индии? Вы знаете хоть одного дживанмукту иностранца?

Немного странно разбросаны Ваши прoритеты, то в индуизм бросает, то в буддизм, тут одно из двух: либо путаете след :116:, либо сами не знаете что хотите.

Про буддизм разумнее всего, да и логичнее, спрашивать на буддистских форумах, если оный действительно Вас интересует.

По поводу дживанмукт - в Америке есть ашрам дживанмукт, за 10 000 $ в месяц, из вас вполне оного могут сделать. :016: Только не знаю, доберетесь ли Вы туда, если даже за то время, как я наблюдаю Вас на форуме, вы не выбрались ни на один из семинаров Гуруджи.

Что касается ведизма, то у женщин дела обстоят еще плачевнее, им суждено достичь освобождеия только воплотившись в мужском теле. Но, если выбрaн ведизм - то для предусмотрен VIP-вагон в поезде, следующем к мокше, в вагонe исключительно брахманы и только мужчины, - как сказал один мудрый человек. А все остальные вправе выбирать, кто тантрический путь, кто йогический, мир ведь разнообразен, и духовный тоже.

А посвященных иностранцев немало, и среди них весьма продвинутые есть. Но насколько все это Вам действительно нужно и интересно - это отдельный вопрос.

 
Название: Re: Мантханабхайрава
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Июль 30, 2009, 15:43:59
Я слышал, что знания Вед,  только благодаря которым и можно узнать об освобождении, доступны лишь брахманам. Следовательно, с точки зрения ортодоксального индуизма, чем бы ни занимались члены низшего сословия – шудры (большинство населения Индии), не говоря уже о стоящих вне системы варнашрама иностранцах, путь к освобождению для них закрыт, ибо им неизвестны Веды. Как сейчас обстоят с посвящениями иностранцев в Индии? Вы знаете хоть одного дживанмукту иностранца?

Я знаю дживан-мукт из тех, кого Вы назвали иностранцами. Во-первых, Индия не была особо закрытой страной, хинду живут во всех странах, немало браков смешанных. Конечно тому, кто родился в Индии, проще, так как он с детства имел дело с основными санскарами, но это не значит, что для того, кто там не родился, доступ к садхане закрыт. Ведизм непрост, он также связан и с тантрическими садханами, а в них допускают в зависимости от того, каков человек по своим качествам, а не по касте. Что касается иностранцев, среди не хинду по рождению иногда бывает небольшой процент людей, чья адхикара соответствует тому, чтобы нормально обучаться и быть садхаком. Но конечно, многие могут себя таковыми считать или называться, но не быть, получить за бакшиш разные передачи, к счастью, как тут верно уже заметили, не везде.

Помню, когда я приехал из Индии и обо мне быстро узнала общественность, кто-то из моих учеников выложил фото нашей хомы. Кто-то из общества Бабаджи Хайракхана начал очень пафосно, демонстративно в сети писать возмущения и даже пытался поучать, как все должно быть. Это мне совковые теоретики решили рассказать о том, как все в Индии проходит. Начали врать, что кто-то из них родился в Непале и поэтому знает хинди. Но, видимо, ребята не поняли, о чем они вообще рассуждают, все их вранье быстро выявили. В Непале вообще на непали говорят, а также невара-бхаше, к тому же там, в отличие от Индии, почти везде в храмы заходят в обуви. И вполне очевидно, что человек написал не из-за того, чтобы поддержать правильное выполнение хомы, а чтобы проявить агрессию. После чего были найдены фото, где они в Индии проводят хому, и женщины в ней участвуют с оголенными плечами. Они говорили, что у них есть парампара, а выяснилось, что ее нет вообще, говорили, что традиция ведическая, а на самом деле, читают мантры не на санскрите, их главный Гуру по касте - вайшью. Но не в этом даже дело, у людей хватило совести искать ошибки там, где их нет y других, при этом имея столько пробелов (вернее, там одни только пробелы) у себя. К чему я это говорю? К тому, что реальные мастера выглядят просто и не пытаются показать величие своих знаний и опыта, в основном пафосность, снобизм - среди простых неофитов.  Вы спрашиваете, есть ли дживан-мукты, реальные садху или садхаки среди белых? Есть, конечно, но они не рвутся всем нимб над головой показывать, или то, как они знают хорошо восточные языки, сиддхи для невежд, потому что это было бы детским садом. Они не для этого практиковали, а для личного духовного прогресса, освобождения от разных социальных помрачений, при этом зная и их цену. И когда из обычного социума приходит какой-либо кекс, и ради прикола хочет посмотреть сиддхи, то таким дживан-мукты, думаю, в первую очередь показывают, что не по адресу обращение. Дживан-мукту НИКОГДА обычный человек не увидит, его может увидеть тот, кто сам хотя бы чуть близок к такому состоянию. У кого нет бытового сознания. Бытoвой ум может быть даже у того, кто занимается йогой или даже "учит" ей, то же самое с разного рода такими же садхаками. Называться они могут кем угодно, а по сути, быть совсем другими людьми.

Индуизм, учитывая такую ситуацию, создал некую повeрхнoстную среду, школы, где могут учиться простые люди, в особенности иностранцы. Они, как верно сказали, могут напосвящаться для званий, полуработающих практик, но рельными сиддхами они не смогут стать. Потому что в настоящих школах людей развивают как личностей, практика должна избавлять от низших привязок и привычек. А в обычных школах от этого никто не избавляет, более того, наоборот, культивируют их.