Натха-Сампрадая
Основная дискуссия => Натхизм и другие традиции => Тема начата: Джаганнатха-Сута-дас от Август 19, 2009, 20:03:23
-
Восемь неосознанно проявляющихся признаков духовного экстаза (саттвика –бхавы) в Традиции Гаудия-Матх.
Ум преданного, охваченного духовными эмоциями, подчиняется жизненному воздуху (пране), который также подвергается трансформации, вызывая в теле чрезвычайное волнение. Именно тогда и проявляются саттвика –бхавы. Двигаясь по телу, прана приходит в соприкосновение с его пятью элементами, вызывая тем самым проявление различных саттвика-бхав.
ПРАНА:
ЗЕМЛЯ – стамбха (оцепенение)
ВОДА – ашру(слезы)
ОГОНЬ – сведа(испарина), вайварнья(перемена в лице)
ВОЗДУХ – романча («влосы дыбом»), кампа (дрож в теле), сварабхеда (прерывающийся голос)
ЭФИР – Пралая (потеря сознания, растворение ума в объекте любви)
Источник: Шри Бхакти-расамрита-синдху бинду. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур. Перевод и комментарии: Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж
-
Адеш!
Мурашки по коже Вы бы к какой категории (элементу) отнесли? Или это "волосы дыбом"?
-
Адеш!
Мурашки по коже Вы бы к какой категории (элементу) отнесли? Или это "волосы дыбом"?
К элементу Воздуха...
-
Адеш!
Благодарю Вас
-
Все эти восемь саттвика-бхавы имеют пять степеней интенсивности:
1. дхумайита (тление), когда одна или две саттвика-бхавы проявляются очень слабо и могут быть скрыты.
2. джвалита (слабое пламя), когда две или три саттвика-бхавы проявляются одновременно и их трудно скрыть
3. дипта (огонь) когда три , четыре или пять саттвика-бхав проявляются с такой огромной силой, что их невозможно подавить
4. уддипта (сильный огонь), когда пять, шесть или даже восемь саттвика-бхав проявляются одновременно с еще большей силой
5. суддипта (полыхающий огонь) когда все саттвика-бхавы ослепительно сияют, достигая своей вершины. Это состояние можно наблюдать только у гопи Враджа, когда они находятся во власти махабхавы.
-
Адеш!
Примите мои поклоны.
Какие причины влияют на возникновение той или иной саттвика-бхавы?
Можно ли идентифицировать саттвика-бхаву однозначно?
-
Адеш!
Примите мои поклоны.
Какие причины влияют на возникновение той или иной саттвика-бхавы?
Можно ли идентифицировать саттвика-бхаву однозначно?
Namaste!!!
1.Когда сердце преданного, обладающего "рати" , находится во власти духовных эмоций, вызванных отношениями с Господом.
2. "Бхава", или эмоция, которая воникает в "саттве" и проявляется в теле спонтанно, без участия разума, собственно и называется "саттвика-бхавой".
-
1.Когда сердце преданного, обладающего "рати" , находится во власти духовных эмоций, вызванных отношениями с Господом.
2. "Бхава", или эмоция, которая воникает в "саттве" и проявляется в теле спонтанно, без участия разума, собственно и называется "саттвика-бхавой".
еще это называется одержимость :018:
-
Адеш!
Ну да, об этом же и вопрос. Садхака думает, что у него "Солнце встает - Душа поет", а ему койкоместо уже готовят. Тихонько так.
-
Мне не близок подход - "классифицировать духовный экстаз". Но все-таки не стоит духовный экстаз путать или называть одержимостью, что называется побойтесь Бога. :016:
Под одержимостью понимаются прямо противоположные вещи! Одержимость дьяволом, бесами и т.п. Если кто-то видел подобных одержимых личностей, совершенно очевидно может различить, что они явно находятся не в "духовном экстазе" :41:
-
Адеш!
Можно ли считать набор психовегетативных реакций истинным проявлением "духовных эмоций"? Не пытаясь оспаривать изложенное автором темы,
все-таки можно на основании,вобщем-то,обычного жизненного опыта утверждать,что чаще всего подобные феномены возникают при псевдодуховных параноидальных сосотояниях,далеких от проявлений божественного экстаза.
Интересно было-бы расширить тему и провести анализ феномена экстраординарных телесных переживаний в ходе практики.
Всем спасибо
-
Мне не близок подход - "классифицировать духовный экстаз". Но все-таки не стоит духовный экстаз путать или называть одержимостью, что называется побойтесь Бога. :016:
Под одержимостью понимаются прямо противоположные вещи! Одержимость дьяволом, бесами и т.п. Если кто-то видел подобных одержимых личностей, совершенно очевидно может различить, что они явно находятся не в "духовном экстазе" :41:
одержимость не всегда и не так часто приводит к агрессивным состояниям. И не обязательно должна быть одержимость какими то сущностями. Достаточно иногда всего лишь зависимости от идеи или концепции, чтобы "кукушка съехала"