Натха-Сампрадая

Основная дискуссия => Йога натхов => Тема начата: Tarakanatha от Октябрь 08, 2009, 00:47:41

Название: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Tarakanatha от Октябрь 08, 2009, 00:47:41
Адеш друзья!   :139:

Хочу предложить всем дорогим натха-йогинам расчет Дэват методами ведической астрологии, джйотиша.

Сам метод принадлежит астрологии Джаймини. В результате расчетов мы можем узнать те планеты\Грахи, которым будут соответствовать различные божества. Разные древние астрологи приводили немного отличные списки этих соответствий деват грахам. Как я понимаю, в традиции Натхов также есть свои соответствия и при том не одно.

Что позволяет узнать этот метод?..

Иштадевату или, по-буддийски, Йидама
Дхармадевату
Паланадевату
и Гурудеваты


Кроме того, грахи в гороскопе сами по себе являются разными показателями (сигнификаторами\караками). Это касается прежде всего Чара карак - "переменных показателей", которыми и пользовался Джаймини в своей астрологии.
Любая граха может быть особым переменным показателем ("Чара" или "переменными" они называются потому, что индивидуальны для каждого гороскопа, меняются с долготой планет):
Атма-карака (АК) - управитель души. Атмакарака - это "король гороскопа", таков его статус. А в в обычной жизни АК часто показывает то, к чему склонен человек в своем сердце, куда его душа устремлена. Это что-то похожее не только на духовный, но на "эволюционный" путь. Для того чтобы качество планеты АК реализовалось в жизни, а особенно претворилось в реальный духовный путь необходимо, чтобы эта планета управитель души попала в определенные астрологические дома в Раси и Навамше (Д-9). Если эти определенные условия не сработают, то маловероятно, что человек вообще как-то будет склонен к духовным или даже религиозным вещам.

Есть еще длинный перечень других важных для духовного пути Чаракарак, но пока их описывать не стану, чтобы никого не утомлять ))

Итак, что из себя представляют эти Деваты с точки зрения астрологии.. Уверен, что многие и без комментарием знают, что и как, но эти вещи все-таки не всем известны, потому и привожу их значения. Цитирую из лекций Санджая Ратха (в переводе Ю.В.Витальева):

      Определение божества

Сначала следует определить ведущие божества. Это: Ишта Девата или божество, ведущее индивидуальную душу к освобождению (от перерождения в материальном мире); Палана Девата или божество, ведущее его в настоящей жизни, помогающее улучшить его жизнь и среду; и духовный учитель или Гуру Девата. Эти три формируют первичную основу жизни и родственны, соответственно: Солнцу (естественный сигнификатор души), Луне (естественный сигнификатор ума и хорошего в этой жизни), и Юпитеру (естественный сигнификатор Пака лагны и гуру).
Пака лагна - знак, занятый управителем Лагны или восходящего градуса, Асцедента.

      Атма: Ишта и Дхарма Девата.

Махариши Джаимини советует изучать девятый и двенадцатый дома от Каракамши, чтобы определять поклонение. Девятый дом управляет дхармой, двенадцатый - мокшей или освобождением. Основная цель атмакараки - достижение освобождения, и Ишта Девата человека виден из сильного планетного влияния на двенадцатый дом от Каракамши. Аналогично, Дхарма Девата виден из сильнейшего планетного влияния на девятый дом от Каракамши. В отличие от Ишта Девата, Дхарма Девата помогает человеку достичь идеалов и цели, к которым душа стремится в этой жизни, т.е. достигать желаний настоящей инкарнации (воплощения).
Каракамша - навамса, занятая атмакаракой; атмакарака - планета в карте рождения, имеющая в любом из знаков самую большую долготу.

Таким образом, девятый дом от AK (в навамсе) - наиболее жизненное божество, ведущее человека к достижению целей его природы - и это - Дхарма Девата. Однако, реальное достижение - это потеря самоидентификации души так, чтобы можно было объедениться сознанием с высшим. Это есть самоуничтожение (отказ от эгоцентризма) и отмечено по двенадцатому дому. Божество, отмеченное двенадцатым домом от Каракамши, становится Ишта Деватой, поскольку ведет душу к высшему духовному идеалу. Это божество должно быть благоприятно; иначе, вся эта жизнь может стать бессмысленной.

      Палана Девата.

Палана Девата связан с Луной и ответствен за руководство действиями членов семейства в их материальной жизни. Он заботится об индивидууме в течение существующего рождения. Джаимини разъясняет метод локализации божества из шестого от Аматйакараки (в навамса-варге), на том же самом основании как и двенадцатый от AK. По этой причине профессия родителя в традиционном индусском обществе настоятельно рекомендовалась и для детей (институт варн и каст). Однако, в современных картах рождения (и условиях развития социума) эта особенность не присутствует, и Палана Девата (и профессия) должен быть определен в каждом случае отдельно, для каждого из детей одной семьи.
Это божество должно быть благоприятно (естественно) ради хорошего благосостояния и финансового успеха.



Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Tarakanatha от Октябрь 08, 2009, 01:08:59
В итоге расчетов мы будем знать какая планета кого в нашей жизни представляет. Я могу найти и привести этот список любому из вас, дорогие друзья. Но соответствия этих Наваграх Наванатхам я не знаю, тут только уважаемый Гуруджи может помочь. А пока приведу традиционные соответствия джйотиш-астрологов:

Планеты и божества
Планета   Парашара   Джаимини                                         Харихара**

Солнце     Агни          Шива          Все знаки                         Шива
                                           Двойные, 1 дреккана               Ганапати
                                           Двойные, 2 дреккана               Сканда

Луна          Джала   Гаури             Сильный                          Гаури
                                              Слабый                               Кали
                                          Слабый в знаке (амше)            Чамунда
                                                                 Марса

Марс           Сканда   Сканда**       Мужской знак                 Сканда и Бхаирава
                                                  Женский знак                  Чамунда и Бхадракали

Меркурий   Вишну   Вишну   Кардинальный и двойной              Вишну-аватара
                                         Фикс, - 1 дрекк                          Рама
                                         Фикс. - 2 и 3 дрекк                    Кришна

Юпитер      Индра     Самбашива                                            Махавишну, Джаганнатх

Венера       Шачи         Лакшми               Сатва                       Аннапурна
                                                           Раджа                      Лакшми
                                                             Тама                       Якши
 
Сатурн   Брахма   Вишну (Нарайана)                                Шаста и крита

Раху                      Дурга                                                   Сарпа (Божество Змей)
Кету                      Ганапати                                              Ганапати

** Сканда - Картикея, воин, сын Шивы.

Планеты: сатва - Солнце (Лев), Луна (Рак) и Юпитер (Рыбы и Стрелец); раджа - Меркурий (Дева и Близнецы) и Венера (Телец и Весы); тама - Марс (Овен и Скорпион) и Сатурн (Козерог и Водолей).

*** Харихара здесь как альтернатива, - значения, данные в "Прашна Марга", одном из классических текстов джйотиша, в качестве альтернативного прочтения метода соотнесения планет и Божеств
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Tarakanatha от Октябрь 08, 2009, 01:22:47
Забыл сказать о том, кто такой Гуру Дэвата..

    Гуру Девата.

Знак навамсы бхратрукараки указывает на Гуру Девата или духовного наставника и учителя для карты рождения. Гуру (один или несколько) обозначен бхратрукаракой также как планетами, соединяющимися и аспектирующими его в навамсе. Этот Гуру учит дхарме, йоге и (или) подобным вещам, связанным с духовностью (Солнце) или ведантой (Юпитер). Гуру в других областях (жизни) должен быть отмечен в других (соответствующих) дробных картах. Сила планетарного влияния на дом должна быть отмечена на основании правил, данных выше.

  Также интересно, что каждой планете в роли Атмакараки соответствует некая заповедь, руководствуясь которой мы можем надеяться, что не собьемся с духовного пути.

Планеты как Атмакарака:

СОЛНЦЕ как AK указывает, что рожденный должен учиться преодолевать эго и стремиться стать скромным.
ЛУНА как AK , - должен стремиться быть очень заботливым и сострадательным.
МАРС как AK, - что должен воздерживаться от всех форм насилия и придерживаться принципов Ахимса (непричинение вреда Живому).
МЕРКУРИЙ как AK указывает, что рожденный должен управлять своей речью и быть правдивым всегда.
ЮПИТЕР как AK, - что должно всегда уважать Гуру, мужа (руководителя) и заботиться о детях.
ВЕНЕРА как AK указывает, что рожденный должен стремиться иметь очень чистый характер (душу, совесть) и воздерживаться от беспорядочного секса или вожделения.
САТУРН как AK, - рожденный не может доставлять горе другим, но будет должен разделить горе многих других.
РАХУ как AK, - рожденного могут часто обманывать, и все же от должен стремиться быть свободен от хитрости и быть чистый сердцем.

Много есть еще интересного.. )))

Для того, чтобы я смог сделать расчет ваших Дэват мне потребуются полные данные вашего рождения:
день, месяц, год + время рождения (поточнее или с указанием разбега неточности) + место рождения
Можете приводить их здесь, а если хотите, то присылайте в личку. Также и ответы я могу выкладывать туда, куда вы пожелаете.

Сразу хочу предупредить, что из-за занятости я не могу оперативно следить за сообщениями, но появляться здесь буду каждый день, так что, надеюсь, не заставлю вас долго ждать.
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Surajnath от Октябрь 08, 2009, 01:31:30
Спасибо.
Было бы не плохо указывать источник информации... я так понимаю, что это из книги
"Vedic remedies in astrology"
by Sanjay Rath

или возможно из

The Spiritual Dimensions of Vedic Astrology
By Robert A. Koch

  Вообще-то данная тема обсуждалось у нас тут:
Астрология в помощь тантрикам.
http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000171-000-0-0-1252383252
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Lakshminath от Октябрь 08, 2009, 02:04:59
Адеш!

Спасибо, Тараканатха!  :17:

Думаю, это пригодится многим. В интернете много разрозненной информации, а здесь все вместе.
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Tarakanatha от Октябрь 08, 2009, 03:48:22
Спасибо.
Было бы не плохо указывать источник информации... я так понимаю, что это из книги
"Vedic remedies in astrology"
by Sanjay Rath

или возможно из

The Spiritual Dimensions of Vedic Astrology
By Robert A. Koch

  Вообще-то данная тема обсуждалось у нас тут:
Астрология в помощь тантрикам.
http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000171-000-0-0-1252383252


Адеш, Сурадж!

Во всех указанных вами книгах эта информация есть, а я брал выдержки из лекций Санджая Ратха, которые в англоязычном варианте выложены на его сайте, а в русскоязычном недавно были опубликованы Антоном Кузнецовым одной книгой "Статьи и очерки по ведической астрологии (1996-2006)" (или статьи и лекции.. ). А конкретно, я пользуюсь переводом Ю.В.Витальева, чей перевод исковеркал Кузнецов.. на эту тему я уже имел случай высказаться  :010:

Из того, что я просмотрел на вашем интересном сайте, я понял, что вы тоже в процессе изучения джйотиша, не так ли?

Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Anuttara от Октябрь 08, 2009, 14:00:37
    Адеш !
 
Цитировать
Но соответствия этих Наваграх Наванатхам я не знаю, тут только уважаемый Гуруджи может помочь.

Вот здесь Гуруджи приводил соответствие планет (наваграхи) Наванатхам.

Цитировать
Re: Нава-Натхи и Нава-Грахи.Классические тексты Натха-сампродайи
« Ответ #1 : Апреля 22, 2009, 01:06:21 am »   Цитировать

Адеш!

Что касается Наванатхов, есть много разной информации, потому что существует как минимум две категории Девяти натхов, одни - как проявления Шивы, другие - как проявления Вишну. Из них основные - Адинатх, Горакшанатх, Матсьендранатх, Чауранги. Так как сама Традиция в основном больше распространилась на Севере, то именно шайвовская категория самая популярная. Их можно соотнести примерно так:

Удаянатх - Сурья, Сатьянатх - Шукра, Сантошнатх - Мангала, Ачала Ачамбхенатх - Раху, Гаджабели Гаджакантхарнатх - Шани, Чаурангинатх - Чандра, Матсьендранатх - Буддха, Горакшанатх - Гуру, Адинатх (Махакала) - Кету.

Но есть и другое соотнесение:

Удаянатх - Шукра, Сатьянатх - Чандра, Сантошнатх - Мангала, Ачала Ачамбхенатх - Раху, Гаджакантхарнатх - Шани, Чаурангинатх - Кету, Матсьендранатх - Гуру, Горакшанатх - Буддха, Адинатх - Сурья.


Впрочем, не все так просто и однозначно, ведь в индуизме каждое Божество может иметь свои проявления и аспекты, которые также соотносятся с грахами. По большому счету, Божества (если их рассматривать как бессмертных натхов) - над грахами. Я просто эти соотношения привел в связи с Наваграха-пуджей, которая используется в ритуалах у натхов, а также Девять натхов  располагают по сторонам света. Соотношения, на самом деле, могут быть разными, а это - более распространенные.
http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,824.0.html
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 09, 2009, 22:15:10
Адеш!
Таракнатх, Сурадж, спасибо!!! Актуальная, полезная тема и информация. Я слышал, что Фроули пытался так же объяснять махавидий и других тантрических деват. Интересно, он эту информацию публиковал где-то или просто, так сказать, делился с узким кругом единомышленников? 
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Surajnath от Октябрь 09, 2009, 23:42:08
Фроли в своих книгах по Джйтиш и тантре, там и сям давал различные раскладки, но суммировал всё это в своём курсе по переписке. Там он так же дал общие идеи, как делать некоторые соотношения с другими традициями, с христианством , например. У Санжей Рас-а и его учеников, - это более подробно изложено. Собственно согласно их традиции и написаны 3 наиболее полные книги по данному вопросу. Курьер в начале Ноября привезёт их Вам...  :016:

Книги уже заказаны и надеюсь уже в пути.

----------------------

Расклады по Махавидьям должны быть в теме, на моём форуме.
------------

Собственно всё это осложняется тем что D-чарт-ы (divisional charts), каждый имеет свой пантеон (ибо они отражают различные сферы бытия индивида и соответственно предлагаются различные энергии с которыми следует работать, чтобы откоректировать определённые кармические проблемы).

В общем, "чем дальше в лет тем толще партизаны"... Я думал, что, когда закончу курс Фроли, то буду астрологом, но ситуация оказалась смешнеее. После окончания курса только начинаешь понимать о чём пишут в книгах по Джётиш и понимать сферу сложности в различных вопросах...  :130:

Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Tarakanatha от Октябрь 10, 2009, 02:12:04
  Адеш, Гуруджи!  Адеш, Сурадж!  :05:

Цитировать
Фроули в своих книгах по Джйтиш и тантре, там и сям давал различные раскладки, но суммировал всё это в своём курсе по переписке. Там он так же дал общие идеи, как делать некоторые соотношения с другими традициями, с христианством , например. У Санжей Рас-а и его учеников, - это более подробно изложено. Собственно согласно их традиции и написаны 3 наиболее полные книги по данному вопросу. Курьер в начале Ноября привезёт их Вам...


  Эти вопросы меня как раз очень интересуют. Ищу и собираю инфу отовсюду. Вот, жду как и вы книгу Фроули  :130:  Тоже придет в конце месяца, надеюсь.
  Не знал, что Фроули дает более развернутую информацию в своем курсе, спасибо.
  У меня, конечно, как и у каждого, кто этой темой занимается, тоже есть свои скромные мысли, но я бы предпочел сначала перелопатить все то, что уже есть на эту тему.. а также, если это будет интересно присутствующим, можно было бы подробно обсудить это здесь.. я имею ввиду тему Дэват и не только по Джайминиевским техникам, но и по всем другим варгам. Это моя злоба дня т.ск. Размытая и общая информация меня не очень уже интересует.
   Как думаете, стоит эту тему здесь открыть?!  или вы уже ВСЕ обсудили на других сайтах? Я этого пока не видел. В основном пережевывается уже тыщу раз жеваное.  :140:


Расклады по Махавидьям должны быть в теме, на моём форуме.

  Уважаемый, Сурадж киньте ссылку, плиз!   :17:
------------

Собственно всё это осложняется тем что D-чарт-ы (divisional charts), каждый имеет свой пантеон (ибо они отражают различные сферы бытия индивида и соответственно предлагаются различные энергии с которыми следует работать, чтобы откоректировать определённые кармические проблемы).

  Так и есть! Об этом и вопрос. Но тут есть еще одна сложность.. это то, что как и в случае соответствий грах чакрам, так и тут разбивок дэват по варгам может быть множество. Меня всегда в первую очередь интересует логика таких соответствий: к чему они относятся, к какому плану бытия, к какой традиции и т.п. Могу и конкретные вопросы задать.  :05:

В общем, "чем дальше в лет тем толще партизаны"... Я думал, что, когда закончу курс Фроли, то буду астрологом, но ситуация оказалась смешнеее. После окончания курса только начинаешь понимать о чём пишут в книгах по Джётиш и понимать сферу сложности в различных вопросах... 

  Именно!  :17:
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Surajnath от Октябрь 10, 2009, 03:15:21
There is also late tantric tradition of Das-Mahavidya with listed below correspondence of controlling planetary energies (according bengali school):

Mahavidya Kali, - Saturn:
Mahavidya Tara, - Jupiter;
Vidya Bhairavi, - Lagna;
Vidya Tripurasundari (Lalita, Shodashi), - Mercury;
Vidya Bhuvaneshvari, - Moon;
Vidya Chinnamasta (Chamunda vajrayogini), - Rahu;
Siddhi Vidya Dhoomavati, - Ketu;
Siddhi Vidya Bagalamukhi (Mangala, Hingula), - Mars;
 Siddhi Vidya Matangi, - Sun;
Siddhi Vidya Kamala, - Venus.

http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000171-000-10001-0-1255129585
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Tarakanatha от Октябрь 10, 2009, 04:44:13
There is also late tantric tradition of Das-Mahavidya with listed below correspondence of controlling planetary energies (according bengali school):

Mahavidya Kali, - Saturn:
Mahavidya Tara, - Jupiter;
Vidya Bhairavi, - Lagna;
Vidya Tripurasundari (Lalita, Shodashi), - Mercury;
Vidya Bhuvaneshvari, - Moon;
Vidya Chinnamasta (Chamunda vajrayogini), - Rahu;
Siddhi Vidya Dhoomavati, - Ketu;
Siddhi Vidya Bagalamukhi (Mangala, Hingula), - Mars;
 Siddhi Vidya Matangi, - Sun;
Siddhi Vidya Kamala, - Venus.

http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000171-000-10001-0-1255129585



   Сурадж, спасибо! Буду проверять ))

  А вашу тему по астрологии я читал.. почти все знакомо, кроме пары интересных уточнений.
  Делаю предварительный вывод, что Фроули дает стандартные вещи, которые я встречал в основном у С. Ратха и его учеников, а также у классиков.
Например, есть лекции Нарасимхи Рао, там много всего по варгам. Я просматривал и читал их тематически, не все. В общем, очень любопытно, но все по-тихоньку повторяется. Если нужно, могу скинуть, а впрочем, ссылка недавно была выложена сайте русского Джаганатх центра. А я ее нашел сам  :116:

  Меня лично больше всего сейчас интересуют дэваты Вимшамшы. Их около 40-ка и все богини! Т.е. это карта проявлений Шакти. Для варги Д-20 иметь дэват в два раза больше количества делений - это очень интересно! 
  Я искал инфу о каждой из богинь, но пока получил маловразумительные данные. По крайней мере, мне совсем непонятно их количество и их смешанный характер.. будто собраны все, кто только можно. Тогда какой смысл в четком их распределении?!
  Интересные вещи находил и на вашем сайте.

  Сурадж, что вы думаете по этому поводу?   :018:
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Tarakanatha от Октябрь 10, 2009, 05:35:42

Цитировать
  Я искал инфу о каждой из богинь, но пока получил маловразумительные данные. По крайней мере, мне совсем непонятно их количество и их смешанный характер.. будто собраны все, кто только можно. Тогда какой смысл в четком их распределении?!
  Интересные вещи находил и на вашем сайте.

Вот, например..

http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000445-000-0-0-1253038232
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Shunyata от Октябрь 10, 2009, 11:27:20
Намаскар всем!

У меня собственно вопрос по поводу Гуру Деваты. Я начинающий, так сказать, в вопросах джьотиша.
Ишта Девата, Дхарма и Палана - с ними понятно, как их искать и определять, то с Гуру деватой все напротив. Бхратрукарака - это третья по величине планета в гороскопе, и вот далее, нужно смотреть в каком доме в навамше находится бхратрукарака? И так же смотреть по таблице, какое божество соответствует этой планете? Или надо смотреть все планеты в доме, в котором находится бхратрукарака и так же все планеты колторым аспектируется этот дом? И тогда что со всем этим количеством планет делать? Простите за дилетантские вопросы. И еще не совсем ясен момент с Раху и Кету, насколько я знаю, при определение атмакараки, Раху и Кету не учитываются. Они так же не учитываются и при определение бхратрукараки?
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Tarakanatha от Октябрь 10, 2009, 21:21:52
Намаскар всем!

У меня собственно вопрос по поводу Гуру Деваты. Я начинающий, так сказать, в вопросах джьотиша.
Ишта Девата, Дхарма и Палана - с ними понятно, как их искать и определять, то с Гуру деватой все напротив. Бхратрукарака - это третья по величине планета в гороскопе, и вот далее, нужно смотреть в каком доме в навамше находится бхратрукарака? И так же смотреть по таблице, какое божество соответствует этой планете? Или надо смотреть все планеты в доме, в котором находится бхратрукарака и так же все планеты колторым аспектируется этот дом? И тогда что со всем этим количеством планет делать? Простите за дилетантские вопросы. И еще не совсем ясен момент с Раху и Кету, насколько я знаю, при определение атмакараки, Раху и Кету не учитываются. Они так же не учитываются и при определение бхратрукараки?



  Тут вопрос не один.. Попробую ответить.

  Как уже было сказано Санджаем Ратхом Гурудэваты - это реальные люди!
  Скажу по опыту..  Они могут научить нас чему-то духовному, а могут дать нам те знания (не обязательно духовные, ведь не все идут этим путем), которые нам сильно пригодятся в жизни. Это в любом случае важные персоны в нашей судьбе. А если учесть, что один из возможных Гурудэват это всегда Братрукарака, то к сказанному можно сделать и дополнения. Братрукарака - брат\сестра (реальные и сводные), "братья по духу", а по мнению К.Н. Рао, который пользуется рядом из СЕМИ Чаракарак (а не 8-ми), Братрукарака показывает еще и отца. Вот такое столпотворение  :27:
  Но, конечно, сам по себе один Братрукарака не меняет значений Гурудэватов.

  Гурудэватов может быть много, т.к. рассчитываются они следующим образом (все только по Навамше!):
  1. Смотрим, в какой навамше (амше в Д-9) находится Братрукарака
  2. все, кто с ним в соединении - все также становятся Гурудэватами
  3. смотрим, есть ли грахи в знаках аспектирующих знак занятый нашим Братрукаракой. Иными словами, Гурудэватами становятся все грахи, которые формируют РАСИ-дришти к знаку занятому БК.

   Хочу акцентировать тот факт, что астрология Джаймини признает и использует только РАСИ ДРИШТИ! т.е. только аспекты знаков и аспекты знаков, занятых планетами.
  Джаймини вообще не использует аспекты планет!!!    :10:
 
  Я это с очевидностью понял только благодаря книге Нарайаны Рао, который четко указал эту особенность.. и все встало на свои места, вернее, исчезли сомнения, ведь у Ратха об этом, кажется, нигде не сказано.. даже наоборот! он вовсю комбинирует техники Парашары и Джаймини.

  Вернемся к дэватам )) В итоге получается, что Гуру дэватов может быть от одного до девяти!

  Почему не восьми или семи?  Потому, что, как вы возможно уже могли заметить, количество Чаракарак (8 или 7) не ограничивает количество Дэват. В расчете Дэват участвуют все грахи.. Сами посудите, ведь в 12 доме от АК может оказаться любая граха из 9-ти! Даже сам АК может одновременно стать Ишта-дэватом, если в 12 доме от него не будет грах и к тому же этот дом никто не будет аспектировать раси-дришти, а сам АК будет управителем знака этого 12 дома )))
Даже такие кульбиты могут быть!  :17:

  Таким образом, на ваш вопрос о Раху и Кету я отвечаю, что они конечно же используются в расчете дэват, т.к. это не вопрос количества Чаракарак.

  По Раху и Кету возникает вопрос всвязи с использование количества Чаракарак.
  Кто-то (С.Ратх и я  :142:) использует 8 Чаракарак = септенер + Раху. Кету отпадает, т.к. он является естественным Мокшакаракой и не может вдруг случайно стать управителем души, т.к. она бы сразу развоплотилась  :010:  Дело в том, что тут работает такая философия, что Атма - это не нечто безкачественное и абсолютное, но другой более архаичный подход, что Атман - это есть Дух конкретного человека.. а люди всегда чего-то хотят. Не буду в это углубляться, если нужно могу дать ссылки.
  А есть другой не менее традиционный подход, что Чаракарак всего семь = септенер. Это мнение разделяет Нарайана Рао. В этом ряду отсутствует PiK - Питри карака, показатель отца. Его-то как раз и заменяет Братрукарака.  Но и сюда может затесаться Раху, в случае если две грахи будут иметь одинаковую долготу до секунд (в любом из знаков, конечно).. тогда одного Караки как бы уже не будет хватать.. вот на его место и ставят Раху.

  А теперь расскажу какая польза может быть от большого количества Гурудэват.. по моему опыту и подходу.

  Вы берете рабочий для данной карты накшатра Даша и выясняете в какие Антар-даша и Пратья-антардаша кого вы встретили или встретите.. и можете заметить, что учителя вашего или мудрого человека вы встретили как раз в под-период одного из Гурудэват! Стало быть, есть возможность с большой долей вероятности узнать, когда вы встретите своего Гуру.. или своих Гуру ))  Конечно, этому не должны противоречить Даша таких Варг как Навамша или вимшамша, но это другая тема.

   Надеюсь, что я смог прояснить возникшие вопросы.  :05:



Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: amala от Октябрь 10, 2009, 22:22:55
Приветствую, Тараканатх! Вы - мозг  :46:


  Гурудэватов может быть много, т.к. рассчитываются они следующим образом (все только по Навамше!):
  1. Смотрим, в какой навамше (амше в Д-9) находится Братрукарака
  2. все, кто с ним в соединении - все также становятся Гурудэватами
  3. смотрим, есть ли грахи в знаках аспектирующих знак занятый нашим Братрукаракой. Иными словами, Гурудэватами становятся все грахи, которые формируют РАСИ-дришти к знаку занятому БК.

Извините, а можно вопрос(ы):
2. "в соединении", т.е. находятся в одном доме?
3. как определить "знаки аспектирующие знак занятый нашим Братрукаракой"?
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Виктор от Октябрь 11, 2009, 02:27:28
Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

 ...у каждого человека в этой жизни есть своя миссия, она связана с прарабдха-кармой, и Дхарма-девата - это божество, которое Вам покровительствует в этой жизни. А Ишта-девата - это божество, которое ведет Вас к мокше. Эти божества вычисляются по джьотишу, но вообще есть три схемы вычисления Ваших деват: по Парашаре, по Джаймини и по Харихаре. Есть еще Гуру-девата (обучающее Божество), Кула-девата. Кула-девата - это семейное божество в Индии, у каждого рода есть свой риши и божество. Однако если Вы родились не в индийской семье, Кула-девата и остальное может рассматриваться в соответствии с той традицией и тем Гуру, у которого Вы посвятились. Так как при инициации Вы становитесь «духовно рожденным» в семье Гуру. Примерно такая схема, если в общих чертах.

Уважаемый Гуруджи!

Будьте добры, пожалуйста, объясните, какое место занимает в приведенном Вами перечне Палана-дэвата?! Какова концептуальная суть Палана-дэваты, и в чем ее отличие от Дхарма-дэваты? (Не могу сам разобраться; с Ишта-дэватой, Дхарма-дэватой, Кула-дэватой, Гуру-дэватой - кажется, более менее понятно).

Заранее весьма благодарен.

С глубоким уважением, Виктор.
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Tarakanatha от Октябрь 11, 2009, 11:49:57
   Адеш!

Цитировать
Извините, а можно вопрос(ы):
2. "в соединении", т.е. находятся в одном доме?

  Конечно.

Цитировать
3. как определить "знаки аспектирующие знак занятый нашим Братрукаракой"?

  Раси дришти или аспекты знаков смотреть легко, т.к. они всегда одинаковы.

  1. Все кардинальные знаки (Овен, Рак, Весы и Козерог) аспектируют все фиксированные (Телец, Лев, Скорпион и Водолей), кроме смежного.
  2. Все фиксированные знаки аспектируют все кардинальные, также кроме смежного знака.
  3. Мутабельные знаки (Близнецы, Дева, Стрелец и Рыбы)  аспектируют друг друга.

  Т.е. если ваш Братрукарака попал в знак Рака, то его будут аспектировать (и наоборот!) все фиксированные знаки, кроме Льва (он смежный!) = Телец, Скорпион и Вололей.
  Если Братрукарака попал в Близнецы, то все остальные мутабельные знаки аспектируют его. И если в этих "смотрящих" на него знаках есть планеты, то они  становятся Гурудэватами также.
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Tarakanatha от Октябрь 11, 2009, 18:40:08
  Чтобы избежать очень непростых вопросов о том, что такое Ишта-дэвата  (Йидам) и др. дэваты и кого выбрать, если есть варианты и т.п... т.е. вопросы, на которые у меня нет ответов :130:.. я решил сослаться на небольшой текст из учений Падмасамбхавы данных им Еше Цогял

      "ВАДЖРНЫЙ УЧИТЕЛЬ И БОЖЕСТВО-ЙИДАМ"   www.spiritual.ru/lib/idam.html

  Я думаю, что это один из лучших текстов, отвечающих на ваши и мои вопросы по данной теме.. пусть даже он и буддийский. Кочнечно, он изобилует буддийской терминологией, но вы не стесняйтесь спрашивайте, либо я либо Сурадж или буддисты вам ответят.

  Вот некоторые ответы Великого Гуру Римпоче:
Цитировать
Благородная Цогял спросила учителя: Можно ли обрести свершения, не получив посвящения от своего учителя?

Учитель ответил: Изнуряя себя учебой и тому подобным, но не служа учителю и не получив посвящений, не обретешь никаких плодов, и все усилия будут напрасны.
Посвящение - это открытие врат Тайной Мантры. Входить в Тайную Мантру без дарования учителем посвящений бессмысленно, поскольку это не принесет никаких плодов, а твой поток бытия будет погублен.

Цитировать
Благородная Цогял спросила учителя: Если учитель, сам не получив посвящений, дает их другим, получат они посвящения или нет?

Учитель ответил: Хотя какой-то самозванец может назначить тебя на должность царского советника и тем самым наделить властью, тебя будут ждать одни только неприятности. Точно так же, хотя ты можешь получить посвящение от учителя, который сам его не получал, твой ум будет погублен. Более того, ты загубишь умы других, и вы отправитесь в низшие миры, как падает в пропасть запряженный вместе скот. Заключенные в железный ящик, из которого нет выхода, вы низвергнетесь на дно ада.

Цитировать
Благородная Цогял спросила учителя: Кто важнее: учитель или божество-йидам?

Учитель ответил: Не считай учителя и йидама чем-то разным, ибо именно учитель показывает тебе йидама. Постоянно чтя учителя на своей макушке, получить благословение, и препятствия будут устранены. Если считаешь, что учитель и йидам различны по качеству или важности, ты заблуждаешься.

Благородная Цогял спросила учителя: Почему важна практика божества-йидама3 ?

Учитель ответил: Выполнять практику йидама чрезвычайно важно, потому что благодаря ей ты достигнешь сиддхи, твои препятствия будут устранены, ты обретешь силы, получишь благословения и зародишь реализацию. Поскольку все эти качества происходят от практики йидама, без йидама ты будешь всего лишь обычным человеком. Выполняя практику йидама, ты обретешь сиддхи, поэтому йидам чрезвычайно важен.

Цитировать
Благородная Цогял спросила учителя: Как можно приблизиться к сугате-йидаму?

Учитель ответил: Пойми, что ты и йидам не две разные вещи, что нет никакого йидама, отдельного от тебя самой. Ты приближаешься к йидаму, если постигаешь, что твоя природа есть состояние невозникающей дхармакаи.

Благородная Цогял спросила учителя: Какого йидама лучше практиковать, мирного или гневного?

Учитель ответил: Поскольку средства и знание заключаются в том, чтобы с помощью йоги садханы практиковать спонтанное присутствие тела, речи и ума, все бесчисленные сугаты, мирные и гневные, центральные фигуры и их окружение проявляются в соответствии с теми, кого нужно усмирить, и именно так, как это необходимо, - в виде мирных и гневных, главных фигур и их окружения. Но поскольку в состоянии дхармакаи все они единого вкуса, каждый человек может практиковать любого йидама, к которому чувствует склонность.

Благородная Цогял спросила учителя: Если мы практикуем одного йидама, будет ли это то же самое, что практиковать всех сугат?

Учитель ответил: Тело, речь и ум всех божеств проявляются тремя каями в соответствии с восприятием тех людей, которых нужно усмирить. На самом деле, как бы они ни проявлялись, если практикуешь одного йидама, значит, практикуешь всех. Если реализуешь одного, значит, реализуешь всех.

Благородная Цогял спросила учителя: Не будет ли ошибкой сначала практиковать одного йидама, а затем другого?

Учитель ответил: Хотя, исходя из искусных средств усмирения существ, сугаты проявляются как разные семейства и образы, в действительности они нераздельны и являют собой состояние равенства. Если практиковать всех будд, понимая их нераздельность, заслуги будут наиболее высоки. Если же делать это, считая, что все йидамы обладают разными качествами, которые следует или принимать, или отвергать, то это станет безмерным омрачением. Негоже считать йидамов хорошими или плохими, принимать их или отвергать. Если не относишься к ним так, будет превосходно, независимо от того, скольких ты практикуешь.

Благородная Цогял спросила учителя: Выполняя приближение 4 к одному татхагате, достигаем ли мы ума всех сугат?

Учитель ответил: Практикуя с широким воззрением и оставаясь в исконной природе, ты достигнешь устойчивости в йидаме. Закончив начитывание, ты осуществишь деятельность всех победоносных без исключения, просго став ими.

Благородная Цогял спросила учителя: Если имеешь высшее воззрение, можно ли обойтись без йидама?

Учитель ответил: Если ты достигла уверенности в правильном воззрении, то оно само и есть йидам. Не считай, что йидам - только лишь телесный образ. Постигнув природу дхармакаи, ты реализуешь йидама.

Цитировать
Благородная Цогял спросила учителя: Что нужно делать, чтобы получить видение йидама?

Учитель ответил: Не считай йидама чем-то материальным, ведь йидам - это дхармакая. Созерцать его образ, проявляющийся из дхармакаи, приобретая цвет, атрибуты, украшения, одеяния, главные и малые признаки, следует как облик зримый, но не имеющий собственной природы. Он сродни отражению луны в воде.

Когда благодаря подобной практике ты достигнешь устойчивости ума, то получишь видение божества, получишь учения и тому подобное.

Если проявишь привязанность ко всему этому, то собьешься с пути и попадешь в лапы мары. Не слишком радуйся этим видениям и не дай им себя заворожить, ибо они лишь проявления твоего ума.

Благородная Цогял спросила учителя: Если мы получили видение одного йидама, равносильно ли это тому, что видишь всех сугат?

Учитель ответил: Если получишь видение одного йидама, это равносильно видению всех божеств, потому что дхармакая вне представлений о количестве.

У тебя будет видение любого божества, практику которого ты выполняешь, потому что твой ум становится послушным. Поскольку божество - это проявление нашего ума, оно не существует больше нигде.

Несколько уточнений по терминам:

СУГАТА - (Санскр.) Один из титулов Владыки Будды; имеет много значений.

Дхармакая – это Космическое Тело Будды, которое не имеет конкретной формы; оно разлито во всем бесконечном пространстве, оно присутствует повсюду и пустотно.
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Виктор от Октябрь 11, 2009, 19:10:11
Гуруджи ко Адеш!

Благородный текст!

Спасибо, Tarakanatha!

С уважением, Виктор.
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Виктор от Октябрь 11, 2009, 22:04:04
Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Будьте добры, пожалуйста, дайте Ваши бесценные комментарии по существу следующей проблематики!

Очень интересно, для адекватного понимания сущности, методов, и результативности астрологии (джйотиша), ((и вообще, по тому, что действительно происходит, или имеет место быть в Мире (во Вселенной, в Космосе))):

Скажите пожалуйста, как Вы видите, суть (астрологии, джйотиша) - в том, что души, обладающие определенным спектром характеристик (карма, дхарма, уроки, которые душа должна получить в процессе следующего (намечающегося) воплощения) - зачинаются (просто этот процесс не столь очевиден по точным временнЫм показателям, как процесс рождения), и рождаются - в соответствующее время, в соответствующем (географическом) месте, у соответствующих родителей, при соответствующих обстоятельствах?
И, собственно, не время и место зачатия и рождения влияет на последующую судьбу человека, его характер, и будущую деятельность - но просто, по этим показателям мы можем более менее достоверно (адекватно) ((впрочем, это зависит от качества и квалификации специалиста: астролога, гадателя. предсказателя)) определить - что за душа воплотилась в данном конкретном случае, с какими особенностями, что ей предстоит пройти (пережить) для оптимального, эффективного обучения и совершенствования?
Или же, нисхождение душ (связывание их с телами) - носит более общий характер - происходит более спонтанно - и, собственно, при рождении (в соответствующее время, в соответствующем месте, у соответствующих родителей, при определенных обстоятельствах) - происходит некое программирование (в соответствии со временем, местом, и обстоятельствами) человеческого существа - его судьбы, характера, поступков, дорог, которые оно должно будет пройти, побед, промахов, и достижений (опыта), которые оно может обрести в текущем воплощении?

Это очень интересный вопрос! Смотрите, либо у соответствующей супружеской пары (или, не супружеской, что тоже часто бывает) - должны родиться (воплотиться) - вполне определенные, конкретные души - и они же и рождаются (воплощаются) - только в зависимости от места, времени, и обстоятельств зачатия и рождения - судьба их может быть (может оказаться) разной (и, притом, существенно разной!)?
Либо же, души нисходят более менее спонтанно, и кто и у кого родится (воплотится) - процесс, в достаточной мере (степени) случайный - но имеет место четкое (иначе, вся астрология, джйотиш - (которые я сильно уважаю) - не имели бы ровно никакого смысла, и были бы чистой воды шарлатанством и надувательством) соответствие - какие души, с какой кармой, с какими целями, задачами, предстоящими уроками, и судьбой - в какое время, в каком месте, при каких обстоятельствах - могут быть зачаты и рождены в этом мире?

Таким образом, как следствие справедливости (истинности, адекватности существования во Вселенной, и в нашем мире (том, который мы, обычные люди, обычно воспринимаем)) - тех, или иных фундаментальных (определяющих) качеств, законов, положений, характеристик проявленного Бытия) - мы можем утверждать (предполагать), например, то, что люди (будущие родители) - могут управлять (имея доступ к соответствующим знаниям астрологического порядка) - либо качеством душ, которым они даруют воплощение - либо судьбой, которая будет свойственна родившимся у них детям?

Еще один, очень интересный вопрос!
Допустим, супружеская пара зачала ребенка; соответственно, с плодом в чреве матери уже соединилась некая, вполне определенная, человеческая душа. По идее, душа - вполне конкретная, с соответствующей кармой, дхармой, и прочими, сопутствующими воплощающейся душе человека, характеристиками.
Могут ли теперь родители каким-то явным образом влиять на будущее (судьбу, здоровье, характер) еще не родившегося ребенка? Например, если женщина отправится вынашивать, или рожать (что еще более наглядно, с астрологической точки зрения) ребенка в какую-то иную часть света (города, страны, материка, планеты)?

И последний вопрос, очень интересный!
Допустим, супружеская пара зачала ребенка; соответственно, с плодом в чреве матери уже соединилась некая, вполне определенная, человеческая душа. Душа - вполне конкретная, с соответствующей кармой, дхармой, и прочими, сопутствующими воплощающейся душе человека, характеристиками. И родиться она должна - строго в соответствующее время - согласно той судьбе, пути, урокам, и испытаниям, которые данная конкретная человеческая душа должна пройти - согласно свойственной ей карме, дхарме, и прочим, свойственным душе, характеристикам. Но, например, (в современном мире это очень часто бывает), по медицинским показаниям у женщины, (когда приходит срок исполнившейся беременности), вызываются искусственные роды. Или, например, еще более радикальный случай - ребенок появляется на свет в результате операции «кесарева сечения», (иначе, многие женщины не смогли бы родить вовсе, либо умерли бы при родах, (отдельно, либо вместе с ребенком), либо фатально повредили бы при родах свое физическое здоровье, (кто бы тогда занимался появившимся на свет младенцем: кормил, любил, ухаживал, выращивал и воспитывал его?)).
Очевидно, что при вызванных специальными врачебными манипуляциями родах (например, посредством применения определенного вида лекарств), либо при родах посредством операции «кесарева сечения» - человеческое существо появляется на свет совсем не в то время, когда оно было бы рождено, если бы события развивались естественным путем, (если бы при этом, вообще было бы рождено, (но заранее ведь никогда ни в чем нельзя быть уверенным)), а совершенно в иной момент времени, при иных сопутствующих обстоятельствах. Как при этом меняется, (или не меняется) - та судьба, тот жизненный путь, и предначертания, которые первоначально были свойственны, суждены соответствующей человеческой душе, воплотившейся в данном человеческом существе??

Меня очень интересует Ваше вИдение, мнение, понимание по существу изложенной проблематики (по соответствующим вопросам)!

С глубоким уважением, Виктор.

P.S. Если кто-нибудь еще, кроме Гуруджи Матсьендранатха, захочет высказаться по обозначенным выше вопросам, полагаю, всем будет интересно.
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: shivananda от Октябрь 11, 2009, 22:26:21
Уважаемый Tarakanatha, разъясните, пожалуйста, влияние садхан на судьбу, продолжительность жизни?
 
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 16, 2009, 21:11:02
У Санжей Рас-а и его учеников, - это более подробно изложено. Собственно согласно их традиции и написаны 3 наиболее полные книги по данному вопросу. Курьер в начале Ноября привезёт их Вам...  :016:

Книги уже заказаны и надеюсь уже в пути.

Курьер точно в пути, не сомневаюсь :05:. Так что с радостью жду. 
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 30, 2009, 12:05:16
Адеш!
Виктор, Вы так много написали, но все бы ничего, если бы вопросы были простыми, в том плане, что дал как бы правильный ответ и все тем самым объяснил. Люди пишут тома книг, диссертации по таким темам, и даже если я отвечу исчерпывающе, это все равно останется извечным вопросом. Во-первых, есть разные виды астрологии, есть астрономия, и одно другому может где-то как-то не соответствовать. Во-вторых, Вы правы, есть и спонтанность, но согласно той традиции, в которую я верю (исходя и из своего опыта, конечно), эта спонтанность тоже закономерна, просто она вне всего сказанного и написанного, что возможно кто-то может постичь относительно ее природы через измененные состояния сознания, через интуитивное постижение. В-третьих, джьотиш тесно связан с индийской религией, с определенными санскарами, которые человек проходит от периода воплощения до оставления тела, и в этих санскарах много своих непростых тонкостей, это не учитывают ни западные врачи, ни даже родители зачатого существа, так, как это принято в Индии. При этом брахман, который участвует в таких санскарах, должен быть очень опытным и образованным. Но даже брахманы не всегда могут обладать достаточной духовной реализацией, чтобы узреть все переплетения судьбы, то же самое и со знатоками джьотиша. И опять же, я боюсь что-либо говорить, зная то, какие у нас порой встречаются узкомыслящие люди, они могут меня не понять (а кто-то нарочно мою мысль ограничит, мало ли тех, кто меня "любит"). Так, например, говоря о том, что джьотиш не может быть точным на все сто, я не говорю на все сто, что он может быть неточен или точен, потому что джьотиш - это просто инструмент. Я видел человека три года назад, который сделал предсказание ряду людей, но столько туда спроецировал своего, что исказил полностью смысл того, что было в кундали людей, которым он предсказывал, все вышло с точностью до наоборот. И не факт, что если бы оказался, допустим, человек с более-менее благостной кармой и чистым видением, он истрактовал бы кундали точно так же. Может быть, просто данный персонаж к этим людям питал что-то свое личное и говорил, исходя из своего кармического видения, но по сказанному, скорее, можно было говорить о "предсказателе", чем о тех, кому он вещал "истины". Это же все как инструмент: станет он проводником священного или нет, зависит от человека, в чьи руки он попадает. Священное - это то спонтанное, что от Бога и его Божественной природы, и, конечно, если джьотиш будет в руках такого человека, то тогда предсказания могут быть и на сто процентов точными.
   ОК, хотите, Вам пример для наглядности: вот Сурадж тут сделал хорошее дело, выложил соответствие Махавидий с грахами, как это трактовал Фроули, и, действительно, трактовал он неплохо. Но, допустим, Бхуванешвари, которую он отнес к Чандре, я мог бы отнести к Шукре, а к Чандре я отнес бы Дхумавати, он Матанги отнес к Солнцу, а я ее отнес бы к Будхи и т.д. И я готов был бы поспорить относительно того, что точней. А все дело в чем? В том, как кто видит тех или иных Деват. А кто знает, может, Фроули видит и так тоже, а я вижу, как и Фроули, просто он не написал еще альтернативных вариантов. Помню, как-то в одном из своих постов про Наваратри я написал о том, что из трех известных Богинь Кали соответствует тамагуне, так один "преданный шакта" и очень "духовный человек" в интернете и в жизни, закатил дикую истерику на тему того, какой у меня "низкий уровень восприятия". Что, дескать, Кали за пределами гун, и нельзя так о ней говорить, и именно поэтому нужно истинному бхакте закатить скандал (что очень показательно говорит об уровне бхакты, который постиг уровень Кали вне гун). Разумеется, этот персонаж даже не удосужился вдуматься, в каком контексте это было сказано, и все перевел в область своих предпочтений (которые, как ни странно, лишь на уровне теорий). В том-то и дело, что Кали - как в тамасе, так и за пределами чего бы то ни было, то же самое можно сказать и про Лакшми, Сарасвати и др. Более того, о гунах я мог бы и с ним поспорить (но просто не было с кем :016:) Потому что гуны и в непроявленном состоянии не перестают существовать, просто они пребывают в равновесии, и даже если бы рассматривались таттвы, которые как бы над пракрити, такие как Майя, все Шуддха-таттвы, да хоть Ануттара и 37, 38 таттвы - все они находятся во всем, вплоть до земли и, конечно же, они будут в гунах, выведенных из баланса. Иначе Ануттара не будет высшей, если не будет присутствовать во всем.
  О подобных вещах можно много написать и массу примеров привести, разобрать их всех по частям, но тот, кто это может сделать, себе самому уже все доказал, у таких есть дела позначительней, не всегда есть время на увязалово в частностях, разве что для обострения трансцендентных игр во славу Божию :05: (вот мы и вернулись к спонтанности :05:). В общем, сущностные ответы, на самом деле, приходят в состояниях чистого умиротворенного ума, поэтому в восточной традиционной системе обучения учитель дает ученику практику, и ученик обретает это состояние; в тех школах, где в основном от школы только название, все иначе. Там дается брендовая система, и все заточено под то, как продать то, что казалось бы, невозможно продать. И вот такая тенденция порождает очень много заблуждений на тему йоги, ученичества, садханы, духовных целей, каких-то метафизических принципов той или иной доктрины и т.п. Поэтому вопрос Ваш непрост. Он прост, если на него давать ответы нечестным образом, а я так не хочу. Ибо я не занимаюсь тем, что крайне противоречит моей душе, и не могу желать тому, кто мне верит, увязания в иллюзорных догмах, так как верю в законы кармы.
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Всеволод от Октябрь 30, 2009, 15:26:49
Адеш!

Гуруджи, а кого бы Вы порекомендовали из специалистов по джьотишу в России или же на Украине?
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Yogi Matsyendranatha от Октябрь 30, 2009, 15:33:38
Адеш!

Адеш!

Гуруджи, а кого бы Вы порекомендовали из специалистов по джьотишу в России или же на Украине?

Я порекомендовал бы из тех, кто в России - это Тараканатха из Екатеринбурга. Из всех, кто мне встречались на территории СНГ, его профессиональный уровень в области джйотиша не вызывает сомнения. Знаю также других людей, которые не живут в СНГ.
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: amala от Октябрь 30, 2009, 19:19:43
Намаскарам!

У меня вопрос по поводу накшатр. Вот такая ситуация: Луна в "низкой" накшатре, в асурической, да и асцендент тоже  :04: Как к этому относится? Ведь это не означает что человек с такими данными - демон во плоти, или  :wacko:... 
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Surajnath от Октябрь 30, 2009, 20:53:42
причём здесь демон? Ракшасы ближе к этой категории. Авестийцы считали асуров Высшими богами...
Нельзя по накшатре Лагны и чандры судить о человеке. Иначе зачем все эти сложноти в Джётиш? Чем больше факторов учитывается, тем точнее картина.
Каждый фактор рекомендуется перепроверять 2-3 различными методами...
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Виктор от Октябрь 30, 2009, 21:38:03
Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Большое спасибо Вам за ответ!

 ...есть и спонтанность, но согласно той традиции, в которую я верю (исходя и из своего опыта, конечно), эта спонтанность тоже закономерна, просто она вне всего сказанного и написанного, что может быть кто-то может постичь относительно ее природы через измененные состояния сознания, через интуитивное постижение.

Собственно, именно об этом хотелось узнать. Ваш ответ хорошо разъясняет существовавшие (у меня) сомнения по этому поводу.

Сурадж тут сделал хорошее дело, выложил соответствие Махавидий с грахами, как это истрактовал Фроули, и действительно, истрактовал он неплохо. Но, допустим, Бхуванешвари, которую он отнес к Чандре, я мог бы отнести к Шукре, а к Чандре я отнес бы Дхумавати, он Матанги отнес к Солнцу, а я ее отнес бы к Будхи и т.д. И я готов был бы поспорить относительно того, что точней. А все дело в чем? В том, как кто видит тех или иных Деват. А кто знает, может Фроули видит и так тоже, а я вижу как и Фроули, просто он не написал еще альтернативных вариантов.

Гуруджи, не могли бы Вы, если это будет уместным, привести соответствие грах и Махавидий, так, как это видите Вы?
Очень интересно!!

Если возможно, расскажите, пожалуйста, о роли Палана-дэваты, и в чем ее отличие от Дхарма-дэваты?

 ...в восточной традиционной системе обучения учитель дает ученику практику, и ученик обретает это состояние [чистого умиротворенного ума].

Собственно, именно такой подход является для меня истинно ценным; виджняна, постижение (Бытия) через Учителя, и через практику (садхану).

Искренне благодарю Вас!

С глубоким уважением, Виктор.
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Tarakanatha от Ноябрь 10, 2009, 13:23:40
Джайя Гуру!

Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

   Уважаемый Гуруджи благодарю за такую рекомендацию, которую вы мне дали!  :115:  Не сразу заметил..  :010:  Буду стараться оправдать доверие.
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Shunyata от Ноябрь 20, 2009, 17:39:04
Адеш!

Есть вопрос по поиску Деват, столкнулась с тем, что в навамше нет планет в нужных домах (в 9 и 12 от АК), и в аспектирующих эти дома знаках, тоже нет планет, по каким планетам определять Деват?

Спасибо.
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Surajnath от Ноябрь 20, 2009, 20:45:07

http://clearlight.borda.ru/?1-0-0-00000171-000-10001-0-1255291523

Тут есть свои правила. Приведу их так, как описывает их Санжей Рас (Sanjey Rath).

1) Определить силнейшую планету в данном доме. более силной является:
а) та, что расположена в своём доме или экзалтирована.
б) та, что имеет болший градус

2) если планет в доме нет, то говориться, что "деват не воплощён в теле" и его устанавливают по ЗНАКОВОМУ аспекту (это особенность системы джаймини и отличается от обычных планетарных аспектов системы парасара). Hаиболее силная планета расположенная в аспектирующих знаках (дающих дришти на данных знак), определяется по правилам в пункте 1.

3) Если нет планет в знаках налогаюшцих аспект на исследуемый знак, то берется планета управитель данного знака.
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Shunyata от Ноябрь 21, 2009, 10:41:04
Сурадж, спасибо большое!
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Иван от Февраль 23, 2010, 18:42:05
Уважаемый Tarakanatha, не сочтите за наглость - не возьмётесь ли составить мою карту? В свою очередь могу поработать над Вашей, правда в западной традиции (натал, дирекции) - если будет на то Ваше желание.
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Tarakanatha от Февраль 23, 2010, 20:27:56
Уважаемый Tarakanatha, не сочтите за наглость - не возьмётесь ли составить мою карту? В свою очередь могу поработать над Вашей, правда в западной традиции (натал, дирекции) - если будет на то Ваше желание.

  Спасибо за предложение, но воздержусь. Натал-дирекции и пр. мне известны.
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Zvezdochet от Апрель 12, 2010, 20:48:57
Адеш.
Кто знает как можно нейтрализовать Даридра йогу по второму дому?
Название: Re: Расчет Деват в Джйотиш
Отправлено: Bhakta108 от Январь 23, 2020, 20:59:43
Таким образом, девятый дом от AK (в навамсе) - наиболее жизненное божество, ведущее человека к достижению целей его природы - и это - Дхарма Девата.
Очень странный вывод.
Есть четыре типа астрологических деват: 1.Кама, 2.Артха (Палана), 3.Дхарма, 4.Мокша (Ишта).
Из этих четырёх именно в Артху входит образование, карьера, финансы и война. См. Артха шастру.
Для остальных трёх дэват см. Кама сутру, Дхарма шастру, Упанишады.
Таким образом, отвечающий за успех и счастье человека, в этой конкретной жизни, - Палана дэват.