Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10
 11 
 : Июнь 15, 2020, 23:42:11 
Автор Fiat Yod - Последний ответ от Fiat Yod
Адеш!

Рад приветствовать, Гуруджи! Приветствие, уважаемые форумчане.

Дорогие натхи, каково отношение к смеху и юмору в духовной практике ваших традиций?

Какое Божество покровительствует смеху? Не имея знаний, я могу лишь предположить, что это Рудра, так как смех и плач находятся в одной понятийной плоскости. Это моё профаническое предположение.  :140:

В своей жизни сталкивался с тем, что шарлатаны прежде всего боятся не разоблачения, а именно смеха - он, смех, по моему опыту, для воришек и профанаторов, как плеть, что срывает покров обмана, а вот большинство Гуру, которых я люблю и уважаю, очень таки котируют подтрунивание над чрезмерно серьёзными ученичками до обретения последними просветления. Возможно, это просто видение через индивидуальную призму - я не знаю.

Благодарю за ваше время!

 12 
 : Июнь 15, 2020, 22:54:15 
Автор Lakshminath - Последний ответ от Nadia Khudyk
Намасте Гуруджи и участникам форума!

Заметила, что когда начинаешь практиковать более интенсивно чем обычно, то в сознании начинают проявляться вещи более низкой природы, причём интенсивность их проявления прямо пропорциональна интенсивности практики. Как можно сублимировать этот негатив, если сразу же после практики хочется «позалипать» на такие вещи?

 13 
 : Июнь 15, 2020, 07:01:57 
Автор michael - Последний ответ от michael
Сапрема намаскарам, Гуруджи и дорогие участники форума!

Очень часто (практически всегда), когда в голове рождается какой-нибудь вопрос - я, подумав о нём какое-то время, прихожу к тому, что нет смысла задавать его тому, кому он предназначался изначально (да и вообще кому-либо), поскольку я вроде как и сам себе могу на него ответить, и ответ мой вроде как меня устраивает.
Но ведь это самообман? Кажется, что ты знаешь какой-то ответ, и он звучит убедительно, и этого вроде бы хватает, но ведь это совсем (совсем!) не значит, что всё действительно так.

Я заметил также, что со временем прихожу этим путём к ситуации, которая кажется очень нехорошей: игнорируя рождающиеся вопросы, я заглушаю в себе что-то, и с каждым разом это "что-то", и вопросы, которые оно задаёт, всё труднее слышать, и вопросов этих становится всё меньше.
И это могло бы, наверное, быть здорово, ведь, если ты можешь ответить себе на приходящие вопросы - может, ты действительно в состоянии понять и проанализировать хотя бы какую-то часть имеющейся информации, и сделать определенные выводы, соответствующие на данном этапе твоим потребностям. Вот только видится мне в этом некоторое омрачение, такая-себе стагнация, и кажется, что, рассуждая подобным образом, можно увериться в своей всепонимающести и уйти в это омрачение достаточно глубоко.

Всё это как-то не особо тревожило меня раньше, а сейчас я вдруг осознал, что это очень важная штука, ведь в довольно широком спектре ситуаций только посредством такого вот общения можно действительно взаимодействовать с кем-то.
Самый свежий и живой пример - этот форум: чтобы взаимодействовать с кем-то здесь - должен быть запрос, который реально сформулировать. Причём это не обязательно должен быть запрос "на получение" (спросить-попросить-узнать), это ведь может быть и запрос "на отдачу" - поделиться чем-то с кем-то, но и такие штуки заглушаются, ведь тебя вроде бы не просили, не спрашивали, и вообще (привет, двойственность мышления) - что ты знаешь и понимаешь-то.

Но как же кто-то попросит или спросит, если ты такой вот весь сам-себе-отвечающий и ничем-не-делящийся, и, по сути, никто в итоге о твоём существовании и не знает в виду полного отсутствия этого самого взаимодействия? Получаем порочный круг.

Сходу напрашивается мысль о том, что нужно задавать все пришедшие вопросы, но ведь и это - обман, и сразу же думается о целой массе совершенно бестолковых примеров и ситуаций, когда такую позицию можно довести до абсурда.

Итоговый запрос звучит следующим образом: как отличить пустой вопрос от того, который должен быть озвучен?

 14 
 : Июнь 09, 2020, 08:02:49 
Автор R0man - Последний ответ от R0man
Адеш!

Пожалуйста, помогите разрешить сомнения, возникшие после прочтения вот этого материала.
Вот выборка из текста по вышеуказанной ссылке:
Цитировать
В эпосе [Махабхарата] также неоднократно подчеркивается, что поклонение фаллосу является неотъемлемой частью религии Шивы.
...
Предположение, что linga в данном случае имеет значение просто «символ» или «знак», неубедительно. Ведь поклонялись и символам даже других богов, но только у Шивы почитается детородный орган.
То, что в связи с Шивой слово linga всегда означает детородный орган, подтверждается легендой об отсечении Шивой своего лингама (X. 17.24), а также тем обстоятельством, что Шива почитается в двух аспектах: антропоморфном и в образе лингама.
...
Эпос, нередко повествуя о том, как люди воздают почести Рудре-Шиве ради обретения потомства (например, XIII. 14-16), то и дело напоминает нам о древнем характере Шивы как бога, обеспечивавшего плодовитость людей и животных, а также плодородие земли.
... неверно, что ведийские поэты-жрецы не были знакомы с поклонением фаллосу. Наоборот, они знали об этом культе и питали к нему отвращение, как это явствует из их отношения к шишнадэвам.
...
Среди индийских ученых наблюдается тенденция — вполне, впрочем, объяснимая — отрицать, что лингам является фаллической эмблемой.
Высказывалось, например, предположение, что идея лингама есть результат стремления выразить невыразимое, сделать Шиву постижимым для человеческого воображения.
...
Для обоснования такой позиции приводят описание в пуранах спора о первенстве между Брахмой и Вишну, во время которого перед ними явился Шива в образе огненного столба. Обоим богам было предложено найти концы этого столба, но, к досаде своей, они не могли этого сделать. В текстах указывается, что именно этот столб позднее стал изображаться в виде лингама.

Тесная связь между итифаллическим богом и предметами, изображающими лингам и йони, явно прослеживаемая в религии долины Инда, дает основание покончить с подобными рассуждениями.
...
Убедительным свидетельством является также лингам из Гудималлама, датируемый II в. до н.э. [170], сходство которого с человеческим мужским половым органом несомненно.
Ещё более важен тот момент, что в Гудималламе есть антропоморфная фигура стоящего Шивы, тесно связанная с лингамом.
Это доказывает несомненность следующих трех фактов:
1) культ Шивы и культ лингама органически образуют единый религиозный комплекс;
2) лингам обозначает фаллос;
3) в протоиндийский период и в историческое время Шиве поклонялись в двух его формах — в образе человека и в образе лингама.

Я и раньше встречал негативное упоминание в Ригведе о некоем фаллическом культе: «Пусть членопоклонники не просочатся в наш обряд!»
Но думал, что это не имеет отношения к шиваизму.
Также и в Сканда пуране встречаются странные истории о Шиве.

Но данный текст особенно смутил.

Как это понять?

Один из Учителей в традиции натхов сказал, что если человек выполняет традиционный ритуал, несмотря на то, что ритуал не вызывает у него духовных ассоциаций, то это - проявление смирения.
А если ассоциации - негативные? Ведь сами индусы, как видно из текста, пытаются заретушировать такие "неудобные коннотации" в своей традиции. Но не получается...

Разве ритуал имеет значение сам по себе, помимо своего отражения в сознании совершающего его человека?
Разве есть какой-либо смысл в ягье, если мы сделаем автомат, который будет озвучивать нужные тексты и бросать хаван в кунду?

Спасибо.

 15 
 : Июнь 08, 2020, 19:33:26 
Автор Vikram - Последний ответ от Andrey Gubanov
Жаль, что здесь нельзя редактировать сообщения.

Вообще интересовала биджа ГАМ. Могли бы Вы, Гуруджи, пожалуйста, о ней рассказать.

 16 
 : Июнь 08, 2020, 15:08:20 
Автор Vikram - Последний ответ от Andrey Gubanov
Адеш, Гуруджи!

Могли бы Вы разобрать послогово значение мантры om gaṁ gaṇapataye namaḥ ?

Спасибо.

 17 
 : Июнь 07, 2020, 09:09:09 
Автор Lakshminath - Последний ответ от Alex.n
Намасте!

Цитировать
Наверное, причину нужно искать где-то глубже? Может быть, она кроется в самом желании погрузиться в этот мир со всеми его вкусами?

Вполне возможно, что так и есть, скорее всего мы, погружаясь в этот мир, в силу низкой осознанности автоматически тонем в мелких противоречиях.

 18 
 : Июнь 05, 2020, 21:45:24 
Автор ah - Последний ответ от ah
Адеш!


5) нижнее отверстие (анус) обвязывается теплой тканью, вследствие чего легко возникает блаженное тепло при соединении двух пран в центральном канале.

- " нижнее отверстие (анус) обвязывается теплой тканью, вследствие чего легко возникает блаженное тепло при соединении
двух пран в центральном канале." Обвязать анус это ,что-то запредельное
Возможно ,речь идет о том, что нужно сесть промежностью на теплую ткань?

Я не сильно погружался в буддизм, но по тому с чем мне приходилось иметь дело, конкретно, с Йогами Наропы и Дзогченом, я могу допустить, что скорее всего, тут неверный перевод. Возможно, кто-то перевел очень буквально, практику повязывания каупины или того, что у натхов и также дашанами называют ланготом. То что мне доводилось слышать при передачах в туммо, в Йогах Наропы, там тоже есть рекомендация повязывания лангота. То что там кто-то перевел как "обвязывается анус" :05:, очевидно, речь шла об особом способе проведения полоски ткани сначала в одну сторону (где она проходит через промежность) и, будучи прикрепленной к кати-сутре или мекхале, она затем проворачивается назад. После проворота она повторно идет через промежность, но в обратную сторону. И таким образом это ткань, которая два раза проходит через ту область, которая связана с гениталиями и анусом. Т.е., так и получается, что обвязывание этой области, но не в смысле вокруг ануса, потому что такое даже и представить сложно :05:, а просто два раза, так что длинный кусок ткани покрывает ту область. Как я это понимаю, буддисты не особо это могут объяснять массово, ибо, то что у них называется стадией завершения, должно было даваться для практиков высокого уровня. Раздавая это сейчас массово, наверняка все дается в очень упрощенном виде. Натхи, собственно, тоже вряд ли это будут объяснять детально кому попало, там это вообще одна из инициаций для тех, кто хочет управлять сексуальной энергией и быть брахмачари. Хотя конечно, формально и там уже могут какие угодно дикши раздать в замен за деньги или за то, что ты их хотя бы зарубеж вывезешь (желательно в Англию, США, Канаду и т.д.). Но сами понимаете, на этом можно спокойно поставить крест, такие ничему учить не собираются. И, с другой стороны, надо чтобы ученик хотел учиться на самом деле.

Что это за повязка, которая помогает контролировать ретас? Так и быть, раз спросили, я кратко объясню суть. Дело в том, что одежда, ее цвет в Индии издревле имели кране важное значение. Например, каждая варна в Индии должна была иметь свой цвет священной нити (джанеу), каждой варне предписывалась своя форма Гаятри и, соотвественно, Девата, т.е. это вид духовной энергии. Конкретно, повязывание этой ткани на данную область означало инвокацию определенной духовной силы именно в эти чакры: муладхара, свадхиштхана, где эта духовная сила или Девата сублимируют сексуальную энергию. Для такой повязки (лангота) есть своя мантра, ее надо очень верно переводить и понимать, не просто кое-как, тяп-ляп, потому что тяп-ляп трансформацию не дает, все надо знать очень хорошо и точно. Вот это и должен передавать конкретно Гуру, который специализируется в данной санскара-дикше. Честно говоря, я не знаю никого ни в России, ни на Украине, ни в других странах бывшего СССР, ктобы мог просто адекватно перевести эту мантру, хотя я о ней рассказывал Йоги Алламанатху с Йоги Лакшминатхом, они знают. Но несмотря на то, что мы это знаем, мы пришли к выводу, что лучше учить людей сначала значению этого всего, а только потом можно говорить о том, чтобы кто-то такое использовал, особенно так как это в Индии. Это в основном предназначено для садху, которые могут в индийском обществе ходить в одном ланготе, покрытые пеплом и никто их не осудит там, наоборот, полный респект. В западных условиях это почти нереально. Я думаю, можно пока просто обсуждать суть лангота, но особо не связывать это с вопросом "как правильно сидеть". А вот ровный позвоночник и т.п., может быть актуален всегда и для всех. И опять же, все-таки, я – натх, практикую индийскую йогу, потому могу давать правильным образом наставления только по ней.

Цитировать
2) вариант два для меня , это сидеть на скамейке подобно вирасане, но в этой позе нет ощущения стабильности, плюс смущает тот факт ,что ты сидишь на дереве, читал наставления Гуруджи ,что асана из дерева ничего хорошего не приносит.

Имелась ввиду асана, как материал опоры для сидения, да, дерево, кирпич, просто земля (за исключением пепла, если это агхора-садхана) не рекомендуются. Вы можете что-то постелить не слишком твердое, но и не совсем мягкое, чтобы не "проваливаться", такое пойдет для практики пранаямы, медитации. Но это все имеет отношение к традиционной йоге, в современной "хатхе" могут стелить или не стелить что угодно. В Индии тоже, в древних текстах, описаны и вполне силовые асаны, например, в "Рудра-ямале" их около сотни, но там практики очень интериоризированные, там свои особенности, это лишь условно напоминает ту спортивную йогу, которой сейчас все занимаются. Древняя практика асан тоже подразумевала наблюдение за своей психофизикой, в самих асанах. А асана, как место сидения, важна для аккумуляции Шакти при садхане, она не должна рассеиваться, поэтому, речь идет и о важности того, что за материал.

Адеш, Гуруджи!
Огромное спасибо за прояснения, стало яснее!
Могли бы вы пролить свет относительно позы для садханы?
На сколько действительно необходимо перекрывать каналы на нога для достижения реализации и что бы вы посоветовать могли в моем случае?

 19 
 : Июнь 04, 2020, 18:07:53 
Автор ah - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Адеш!

Я уже высказывался о их, типа, "переводах" тут, я даже не беру грамматические ошибки, там человек даже просто не способен угадать явного смысла, потому что в Индии его никто не объяснял. Это у них दुहाई / duhāī может и "рев", что конечно, показатель непонимания темы. Даже если бы кто-то и не знал грамматику, по общему содержанию и имея хоть какой-нибудь правильный опыт в садхане, можно было бы понять о чем речь.

Давайте разберем некоторые термины лангот-мантры, там несколько раз используется दुहाई / duhāī, в данном контексте правильно будет "воззвание". Это нечто наподобие "аваханы", но только в "авахане" (призывании) есть некое ритуально-техническое действие, а दुहाई – это вроде простого призыва с восклицанием. Как, например, бывает в молитвах призыв с восклицанием "О Боже, не оставь нас здесь", "Прошу тебя, снизойди сюда" и т.п. Вот примерно с такой направленностью тут в мантре будет दुहाई. Но хотя текст своеобразный, там, например, стоят вопросительные знаки и в разных гьянендриях, и кармендриях перечисляются Деваты и Риши, что как бы ставит под вопрос эти явления. Т.е. они как бы есть там, но в тоже время, у этого другой ориентир. Еще в Ведах, например, в Пуруша-суктам, индрии соотносятся с Деватами, но есть и т.н. अतीन्द्रिय / atīndriya – наивысшее чувство, то, что за пределами обычных чувств, это может быть манас, также Атман или даже Шива. Т.е. элемент вопроса указывает на то, что Боги в чувствах не для чувств, а для направленности через них "оджаса" (силы) внутрь тела. О чем в конце мантры и говорится: उल्टा पारा काया को चढ़े / ulṭā pārā kāyā ko caṛhe – "обратно (उल्टा) сила (पारा) к телу (काया को) взойдя, пробудившись (चढ़े)" (деепричастие совершенного вида от корня चढ़ или चढ़ना – "восходить"), и дальше идет воззвание к основному из всех Божеству – Горакшанатху. Т.е. Деваты или Риши в обычных индриях как вспомогательные элементы перечисляются для того, чтобы "вирья" (сила) в чувствах через Деват сублимировалась, направилась внутрь тела, а не во вне и взошла к Горакшанатху. Для обозначения "вирьи" (силы) упомянут алхимический символ на хинди पारा / pārā или पारद / pārada (на санскрите) – "ртуть", она часто используется как символ семени. Тексты йоги говорят, что семя Шивы подобно ртути и "раджас" Шакти подобен сере, которая помогает собрать распадающуюся ртуть и, вместе с ней, распад тела (психофизики человека). Тексты говорят, что если садхака потерял "семя”, то посредством йони-мудры (т.е. почтения Шакти) он возвращает себе силу и даже увеличивает ее. Для лучшего понимания могу привести пример из "Вигьяна-бхайрава-тантры" (68), где вайю или прана соотносится с сексуальной энергией. Т.е. сексуальная энергия – это сила роста, цветения, развития жизни чувств, когда она иссякает, увядает к старости, например, то это сказывается на кармендриях и гьянендриях человека. Т.е. это не только сила соития, но и сила жизни человека в целом. Поэтому в мантре лангота перечисляются воззвания Деват или Риши в органы чувств и действий.

"Ртуть" или сексуальная сила (पारा) носа (नाक), в пути или отверстие индрии (रस्ते) спадая (उतरे), [там] призыв мудреца Начикету नासकेतु की दुहाई. Насакету – это имя Начикету, который получил знания йоги от Бога Ямы, согласно Катха-упанишад (одна из ранних упанишад). Это имя Начикету, но на диалекте оно иногда упоминается в натховских мантрах, где идут перечисления сиддхов, типа Нарады, Маркандеи и др. Потом идет упоминание ушей कान / kān в таком же ключе, но в отношении ушей упоминается герой Махабхараты, Karṇa (कर्ण). Тут, очевидно, это адресуется к истории о том, как Карна получил особые серьги от Сурьи. Далее – обращение к Брахме, в ротовом отверстии, потому что его Шакти – Сарасвати (Богиня речи). Потом – к Ганеше, в связи с органом выделения, так как Ганапати связан с муладхара-чакрой, и к Хануману – в половом органе (линга), потому что Хануман связан с вирьей (жизненной и половой силой). После каждого предложения стоят знаки вопроса. Т.е. тут что-то вроде призыва к Деватам, но с элементом сомнения. Я бы это интерпретировал как указание на присутствие там Деват с одновременным нецеплянием сознания на этом, т.е. это инструмент, а не цель. Цель там указана дальше, когда вирья из тела не уходит во вне, а посредством Деват она удерживается и направляется обратно в тело, и ориентир этому – Шива Горакшанатх. В этой шабар-мантре вообще довольно много элементов, которые содержат большой смысл для Традиции Натхов. Эти значения и смыслы, на самом деле, являются ориентирами для медитации. Через ее внешние атрибуты, такие как повязка на нижнюю часть тела, связанная с сексуальным желанием, кати-сутра (нить, на которой крепится лангот) и т.д., происходит процесс сублимации изнутри (из духовного плана).

 20 
 : Июнь 04, 2020, 10:36:42 
Автор ah - Последний ответ от Всеволод
Адеш, Гуруджи!

Очень интересно на тему лангота. Я нашел в интернете вот такое:

"Сат намо Аадеш! Гуруджи ко Аадеш! Ом Гуруджи! Бессмертную ваджру сотворю, ваджры замок удерживая. Лангот для благочестия, шнур-дхага для удовлетворенности, шерстянной адбанд (толстый как змея шнур из шерсти черной овцы) на бёдрах лежит. Наги носят горн, Хануман - лангот. Гуру Махарадж, словно юный пастух, носит набедренную повязку, щит для Наванатхов и Чаураси Сиддхов. Скрещиванием повязки поверх ваджры Йогешвар совершает жертвоприношение. Из обители Шивы потоком ртути спускается Алакх Пуруша. Ртуть, ртуть, великая ртуть, тот, кто удерживает ртуть, тот наш Гуру. Ртуть стекает тысячью потоками. Кто живёт праведно, тот выходит за рамки времени. Когда ртуть стекает через ноздри, тогда Насакету испускает крик. Когда через уши – Карна издаёт рёв, через рот – Брахма, через анус – Ганеша, через лингам – благородный Хануман. Ртуть, обращенная вспять, возносит тело по зову Шри Шамбхуджати Гуру Горакшанатха. Такова мантра для подношения лангота Гуру Горакшанатху! Шри Натх джи Гуруджи ко Аадеш! Аадеш!"

Но, по-моему, там ошибка на ошибке, непонятно что под "ревом" подразумевается. Могли бы вы пояснить?

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10