Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10
 11 
 : Август 27, 2020, 22:36:53 
Автор Nadia Khudyk - Последний ответ от Nadia Khudyk
Гуруджи ко Адеш! Намасте участникам форума!

Читала о муни (риши) Дурвасе, который рождался во всех четырёх югах и с которым происходили различные истории в зависимости от этого, что навело меня на такую мысль: возможно, все эти эпохи существуют одновременно, а не последовательно друг за другом и соотносятся между собой как, например, уровни речи? Т.е. Сатья-юга соответствует приблизительно Пара-вак, Трета – Пашьянти, Двапара – Мадхьяме, а Кали-юга – Вайкхари вак. Или ещё можно привести аналогию с колесом, где Сатья-юга будет расположена ближе всего к ступице колеса, а Кали-юга – это внешний край. Последовательность эпох может возникать в уме из-за того, что события всех юг описываются при помощи проявленной речи (Вайкхари), которая связана с событийным уровнем.

 12 
 : Август 25, 2020, 15:10:46 
Автор Raps - Последний ответ от Алламанатх
Адеш, Гуру джи! Спасибо!

 13 
 : Август 23, 2020, 19:16:59 
Автор Raps - Последний ответ от Yogi Matsyendranatha
Шубхаширвадам.
 
Существует известная пураническая мантра с упоминанием семи рек, которые в большинстве своем отличаются от семи рек, упоминаемых в Ведах. Все хорошо знают эту мантру, это самый популярный ее вариант:

गङ्गे च यमुने चैव गोदावरि सरस्वति ।
नर्मदे सिन्धु कावेरि जलेऽस्मिन् संनिधिं कुरु ॥

gaṅge ca yamune caiva godāvari sarasvati ।
narmade sindhu kāveri jale'smin saṃnidhiṃ kuru ॥

Здесь говорится о присутствии таких рек, как Ганга, Ямуна, Годавари, Сарасвати, Нармада, Синдху и Кавери в воде (в которую призываются эти реки). Это может быть патра с водой для ачаманьи (очищения рта перед рецитацией мантр), для прокшаны - окропления водой места пуджи и т.д. Иногда мантра используется перед или во время принятия омовений, как себя, так и Деваты в пудже. Хотя, может иногда меняться ее концовка, но в принципе, основной контент, в виде имен призываемых рек, как правило, тот же самый.
 
Почему названия рек отличаются от тех, что в Ведах? Самое раннее упоминание сапта-синдху (семи рек), как вы знаете, встречается в «Ригведе», их часто связывают с историей освобождения рек Индрой от Вритры, когда реки нисходят на землю. Об этом очень подробно говорит Шри Ауробиндо в книге «Тайна Веды». Вообще, Синдху не только можно переводить как «река», но и как «океан», соответственно, океан – это нечто более широкое, и Синдху, скорее, связан с верхним океаном. Это в общем-то и логично, так как воды всегда нисходят сверху, с неба, отсюда и связь с акашей (небом), также звуком, поскольку река, стекая с гор или же море, издает шумы. Также в акаше находятся светила (луна, солнце, звезды), история освобождения рек Индрой связана и с освобождением им коров, которые символизируют лучи света, чаще всего, солнца. Таким образом, звук, свет, пространственность, нектар – это те эссенции, которые дальше уже используются в йоге, особенно в той, где преобладают тантрические ориентиры и элементы. Ауробиндо реки связывает и со звуком, и с вдохновением, что указывает на фундаментальные процессы, происходящие в психическом состоянии садхаки. А так как это план уже более тонкий, глобальный, нежели локальный, материальный со всеми его ограничениями, то тут, исторические и географические координаты отходят на второй план. Это очень важно учитывать, иначе даже если мы и узнаем исторические причины упоминания разных рек, врядли это как-либо серьезно повлияет на наше мировоззрение, ведущее к полноценному духовному прогрессу.

Почему реки разные? Я думаю, тут надо учесть общие тенденции в Индии что-либо добавлять или исключать. Ведические самхиты самые популярные из всех древних текстов. И какой бы традиции кто-то не придерживался в Индии, как минимум, они не могут не быть предметом обсуждений. А чаще всего, понятия, которые есть в Ведах, далее развиваются, дополняться в пуранах, тантрах и йога-шастрах, традициях, на них ориентрованных. Причин может быть множество, какие-то реки пересохли, какие-то вышли со временем на первый план. Ясное дело, что берега рек всегда были местом, где было удобно селиться, что-то строить и т.д. Однако переселения с места на место, или же смешение приоритетов, где жить лучше, были всегда. Потому, исходят из такой жизненной актуальности, это все могло отобразиться на последующих выборах, что должно быть на первом месте. А так как важно не количество, а удовлетворение самим выбором, то какие-то реки перестали упоминаться. Но востребованность не обязательно могла быть бытовой, духовной тоже. Духовное опирается на древность, традицию проверенную длительным, наработанным опытом, зарекомендовавшим себя. Потому, например, древняя, но высохшая река Сарасвати, в духовном смысле очень подходит, чтобы ее, допустим, ассоциировали с главным каналом в тонком теле.

Мой опыт и жизнь в Индии, погружение в их коллективное мировосприятие привели к понимаю Традиции Натхов в следующем виде. Очевидно, были и есть в Индии самые разные древние традиции, не важно какие (ведийская, смартийская, ведантическая, бхактийская, тантрическая), в традициях всегда были процессы как деградации, так и эволюции. Те кто эволюционировали, в той или иной традиции, они отталкивались от посредственных уровней, раскрывая и погружаясь в эзотерическую часть всего этого. Такие энтузиасты со временем в своих традициях становись сиддхами, они почитались в народе, но они не привязывались к тщеславию. Они не подвисали на эзкотерическом уровне своей и какой-либо еще традиции, и когда такие люди встречались с подобными себе, они очень хорошо друг друга понимали. Это были Сиддхи или Сиддха-пуруши (совершенные существа), со временем они сформировали традицию Сиддхов или Натхов. Сформировали не в том смысле, что они изобрели что-то новое, нет ничего нового на самом деле. Скорее, они выдали людям свой акцент на том, что они считали самым главным. Потому, когда кто-то говорит, что Веды – это все примитивно, надо верить в тантры, пураны – это детский сад, а каулачара – это единственная истина, то чаще всего, это говорит о том, что это люди недалекого понимания. И все это говорит, что каулачара, агхора и т.п. им не дали этого видения. Следовательно, дело не в том, к чему человек принадлежит публично, а в том, что с ним сделала эта «принадлежность».

Так вы можете увидеть какие-то образы в Ведах, пояснения которых встречаются в пуранах, в тантрах или в йоге. Например, историю Парашурамы натхи дополняют тем, что тот встречает Горакшанатха, совершает праяшчиту (обряд искупления своих грехов), через тапасью он сам становится йогином. Так появляется уже более «развернутая история», связанная с Парашурамой. Но так делали не только натхи, но и тантрики, и те, кто писал Смрити, развивая содержимой Шрути. Иногда последующие версии уже выглядели абсолютно новыми на первый взгляд, так что даже последователи этих реформаторов окончательно забывали более ранние версии. Я считаю, что такое игнорирование, особенно сопряженное с высокомерием, не является показателем духовной зрелости и высоты реализации садхаки. Копать ранние источники нужно, независимо от того, какими они тебе кажутся на первый взгляд.
 
Существует также и натховская версия снана-мантры, те кто со мной уже достаточно давно, хорошо ее знают. Но, на всякий случай, в связи с тем что это резонирует с темой, обозначенной вами, я вернусь к этой мантре и коснусь того, что связано с обсуждаемым. В мантре на хинди перечисляются те же семь рек, что и в вышеупомянутой известной мантре. Но в мантре говорится, что сущностное «омовение» происходит посредством: сатьи – истины, шилы – совершенной дисциплины или садачары, Гуру-вачаки (омовение речью или учением Гуру), дайей – сочувствия к другому человеку, кшамы – воздержанности или признания своих ошибок и стремления их преодолеть.

Как видите, в Ведах реки, коровы, лошади и т.д. означают духовный свет, прану и т.п., также и у натхов реки, и омовение в них, надо рассматривать как омовение совершенными ориентирами и принципами. Я думаю, для развития человека, это самое главное и именно это его делает полноценны йогином.

 14 
 : Август 17, 2020, 13:54:20 
Автор Ardhanārīśvara - Последний ответ от Ardhanārīśvara
Адеш уважаемые участники форума!
На тему прощения сказано очень много, но эта тема такая обширная. Однозначного ответа дать по ней сложно, даже в христианстве, где казалось бы, прощение часть практики, духовники не всегда однозначно призывают людей всех подряд прощать, равно как и отвечать добром на зло, "подставлять щеку" и т.п. Далеко не у всех такой высокий духовный уровень, и "оголтелое" прощение лишь бы простить может навредить как прощающему, так и тому, кого прощают.
Ведь кому нужно оно, это прощение? Тому, кто его просит, оно вроде и нужно, и если человек искренне раскаялся, то его вроде бы и надо простить, но это определить тоже не всегда легко, кто-то умеет, кто-то не способен отличить фальш, а фальши вокруг, увы, достаточно.
Моя мастерица правда, всегда призывала к прощению. Прости, говорит и пожелай здоровья и сто лет жизни  :10:.
Я как-то попробовала, причем в лицо обидчику, чем вызвала у него глубокий шок, но по-моему, этот метод лучше всего именно так применять)
Прощать незаслуженно наверное, лучше не надо. Тем более, что некоторые считают себя офигенной справедливости и святости людьми (определить таких, к счастью легко - они постоянно орут о том, какие они правильные), а ты тут и другие тоже жалкое ничтожество, с которым только так и надо поступать. Поэтому, они ни разу не считают себя неправыми, даже когда своими действиями разрушают чью-то жизнь или психику. Они либо смеяться будут над прощением, либо еще больше утвердятся в своих заблуждениях.
Все же, и во мне, и в других есть некая часть, которая стремится всех и вся простить и жить дружно (я думаю, это Эго, которое так стремится к комфорту). Но правда, надо ли прощать? И как прощать правильно? Я всегда считала, что прощение хорошая вещь, но чем старше становлюсь и дальше развиваюсь, тем менее смысла в этом вижу. К сожалению, моя мастерица далеко, и мне сложно поговорить с ней на эту тему.

 15 
 : Август 13, 2020, 01:02:33 
Автор Amitanath - Последний ответ от Amitanath
Адеш!
Для тех, кто ожидал новое издание книги "Введение в Натха-йогу. Шива-таттва"  suns Теперь ее снова можно приобрести в магазине на сайте Nathas.org в бумажном формате (тираж небольшой) и в электронном. К этому изданию Гуру Джи Матсьендранатх составил новое предисловие  suns

 16 
 : Август 06, 2020, 11:29:58 
Автор co_moderator - Последний ответ от रा Tatyana
Адеш, Гуруджи!
Помню, они как-то сказали: "Мы же себя Гуру не называем и другие не должны этот термин использовать".
Гуру, это ведь еще и с дхармой прямо связано. С законами Вселенной, Природой, Сутью, Йогой. Ну и прихоти!  :018:
им надо в псих-лечебницы обратиться, может там им хоть как-то да помогут, а не в йогу идти. Причем, я не шучу, им действительно могут помочь хорошие, квалифицированные врачи психиатры.   
Не знаю, как? Но судя по знакам, что проявляются в связи с таким историями, помочь должны.  И это, хорошая новость. suns

 17 
 : Август 05, 2020, 18:13:59 
Автор Raps - Последний ответ от Raps
И также интересно, что 7 рек, упоминаемые в ритуалах, они не совпадают со списками рек из Ригведы, но их количество 7 все равно остается.

 18 
 : Август 05, 2020, 18:01:46 
Автор co_moderator - Последний ответ от Rangjung
Адеш, Гуруджи!

они начали истерить, какая у них агония началась тогда, говорили что "придется к ней идти становиться раком" (это дословно), что они ей объявляют войну.

Ну все ведь хорошо? Просто обделались легким испугом и все, и живут дальше.  :41:

 19 
 : Август 05, 2020, 17:13:34 
Автор Raps - Последний ответ от Raps
Намасте Гуру джи! Намасте всем участникам форума!

Подскажите пожалуйста: немного почитав вики по рекам Ригведы, встретил понятие "саптасиндху". Но видно, что как такового единого мнения нет, ибо что это за 7 рек (потоков) никто не знает. Могли бы Вы, Гуру джи высказать свое мнение на этот счет? Почему в разных гимнах число священных рек всегда разное?

 20 
 : Август 04, 2020, 23:02:11 
Автор Виктор - Последний ответ от Alexandros
Намасте!
Здравствуйте.
Не могу найти букву "А" (अ)
В старой форме деванагари. Выглядит так:
Есть и некоторые другие символы с альтернативным написанием. Сейчас существует способ их набора с компа? Или как устаревшие не используются.
Просмотрел в юникоде диапазон рядомлежащий в 1000 символов, не нашел там тоже.
Прошу простить меня за подъём старой темы, я не знаю, насколько ответ на неё до сих пор является актуальным. Я сам долго искал подобный шрифт, а потом просто перестал заморачиваться. А сегодня я совершенно случайно нашёл такой шрифт.

Этот шрифт включает в себя и упомянутый вариант одиночной A и старый вариант Ṇa и других, и разные варианты написания цифр, разные дополнительные символы, поддержка наверно всех возможных лигатур и т.д.

Скачать его можно тут:
http://svayambhava.blogspot.com/p/siddhanta-devanagariunicode-open-type.html

Надеюсь, моя находка окажется многим полезной.

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10