Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10
 21 
 : Апрель 05, 2024, 16:32:16 
Автор Alexandros - Последний ответ от Alexandros
Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж!
Автор утверждает, что изначально в Индии была в ходу система, основанная на циклах гелиактических восходов Юпитера (примерно 400 дней). Этот способ означает что самватсара могла начаться в любое время года. Затем по мере уточнения цикла более поздние астрономы, в т.ч Варахамихира, перешли к циклу в 361 день - периода за который Юпитер делает полный оборот. При том у Варахи какой-то промежуточный вариант, ибо он говорит о начале 60-летнего цикла с гелиактического восхода Юпитера в Дхаништхе, но для всех остальных самватсар гелиактический восход не учитывается.

Еще позднее перешли к современному способу подсчета самватсар, начинающихся с Чаитра Шукла пратипад или Меша-санкранти (на юге Индии). Некоторые панчанги отказались от учета гелиактического восхода, другие - нет. Новый способ удобнее тем, что не требует отбрасывания некоторых самватсар из списка (из-за накопления ошибки из-за разной длины года) для синхронизации с реальными наблюдениями. Но насколько это согласуется с воззрениями Варахамихиры - тот еще вопрос.
Тоже было заморачивался этим вопросом, но тут мне кажется отсчёт совершается по аналогии с системой Бхав. Если Лагна попадает в самый конец Раши, то всё равно весь Раши считается за первую Бхаву, и мне попадались удивительные примеры, ярко демонстрирующие верность данного подхода. Также мне видится и в случае с Меша Санкранти, новый цикл Чандры открывает путь к энергиям, обретающим тот характер Самватсары, который активен именно на его начало. Как день начнёшь, так он и пойдёт; как год начнётся, так он и пойдёт - примерно из этой же области. И при рассматривании начала отсчёта с положения в Дхаништхи может иметь такой же смысл: Как Йуга началась, так она и пойдёт. Так мне это видится.

Новый метод действительно вряд ли стыкуется с подходом Варахамихиры, потому что по системе Варахамихиры будут выпадающие Самватсары (что, как мне кажется, может тоже иметь свой смысл), и сейчас в ведущемуся по нему отсчёту совсем иная Самватсара, чем по Варахамихире.

 22 
 : Апрель 04, 2024, 12:07:02 
Автор Maksat - Последний ответ от Maksat
Здравствуйте уважаемый гуру Матсьендранатх,

Не могли бы вы дать совет для развития способности к внушению.
Если я понимаю правильно, силу внушения (гипноза) можно развить разными методами.

1. через практику начитывания мантр ( в том числе шабар мантр)
2. через практики различных суровых аскез и ограничений развивающих волю
3. через практики работы с трансовыми состоянием и различных техник:
    раппорт, работа со взглядом, голосом и т.д. в т.ч. техники нлп, эриксон.гипноз, и др.

Не могли бы вы подсказать, что на ваш взгляд, дает действительно сильные и стабильные результаты?
Можно ли обучиться у вас этим методам?

С уважением,
Максат

 23 
 : Апрель 03, 2024, 21:25:42 
Автор Alexandros - Последний ответ от Raps
Цитировать
По JH Чандра находится в 24° 26′ 11,5″ Вришчики (Скорпион).
По j108 Чандра находится в 24° 25′ 09″ Вришчики (Скорпион).

В zeus у меня также 24° 25′ 09″ Вришчики. Может дело в том, что в настройках стоят в одной traditional lahiri, а в другой true lahiri? Они там мизерно отличаются друг от друга. Сравнивать астропроцессоры наверное лучше в саяна-зодиаке, фактор аянамши отпадает)

 24 
 : Апрель 03, 2024, 21:08:56 
Автор Alexandros - Последний ответ от Raps
Адеш!
Нашел интересную книжку 19 века bharatiya jyotish shastra, где обсуждаются многие исторические моменты джйотиша и по теме топика во 2й части, и the twelve-year cycle of jupiter того же автора, как раз о самватсарах.

Автор утверждает, что изначально в Индии была в ходу система, основанная на циклах гелиактических восходов Юпитера (примерно 400 дней). Этот способ означает что самватсара могла начаться в любое время года. Затем по мере уточнения цикла более поздние астрономы, в т.ч Варахамихира, перешли к циклу в 361 день - периода за который Юпитер делает полный оборот. При том у Варахи какой-то промежуточный вариант, ибо он говорит о начале 60-летнего цикла с гелиактического восхода Юпитера в Дхаништхе, но для всех остальных самватсар гелиактический восход не учитывается.

Еще позднее перешли к современному способу подсчета самватсар, начинающихся с Чаитра Шукла пратипад или Меша-санкранти (на юге Индии). Некоторые панчанги отказались от учета гелиактического восхода, другие - нет. Новый способ удобнее тем, что не требует отбрасывания некоторых самватсар из списка (из-за накопления ошибки из-за разной длины года) для синхронизации с реальными наблюдениями. Но насколько это согласуется с воззрениями Варахамихиры - тот еще вопрос.

 25 
 : Апрель 03, 2024, 17:07:56 
Автор Tim - Последний ответ от Mibara
Om Sri Guru Matsyendranathaya Namah!
Большое спасибо за Рави из Чинная. Огромный материал по Ньясам.

 26 
 : Апрель 02, 2024, 19:33:54 
Автор Алламанатх - Последний ответ от Atmanath
Адеш! Новый сатсанг Гуру джи:
"Пaкшaпaтa-винирмуктa и алакх-вигьяна"

 27 
 : Апрель 01, 2024, 16:09:38 
Автор Alexandros - Последний ответ от Alexandros
Приводя в строгий порядок свои записи, я обнаружил у себя ошибку, связанную с расчётом Пранапады: во взятом примере я забыл перевести значение Саванешта Калы (разницы между временем рождения и Сурьодайи) в Вигхатики, оперируя с 75299 секундами (!!). Нечто подобное, видимо, пропущено в расчётах на j108 (только удивительно, почему там всё-таки получился Дхану, а не Вришчика, у меня то он получился, потому что я к тому же неправильно отсчитал 8-ой Раши от Мины в тех неверных расчётах), а в JH дан верный вариант.

Так что вопрос с Пранападой закрывается, но остальные вопросы остаются открыты.

 28 
 : Март 31, 2024, 17:28:42 
Автор Alexandros - Последний ответ от Alexandros
Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж!

При возможности я стараюсь обрести некую технологическую независимость от программ, потому изучаю те или иные способы расчётов руками, хотя это у меня не в приоритете.

В данной теме я опишу три вопроса по расчётам Пранапады и Вимшоттари Даш.

Для расчётов вручную я опирался на “Брихат Парашара Хора Шастру”.
Для расчётов автоматически я опирался на следующее:
1. Программа Джаганнатха Хора. Далее: JH.
2. Сайт j108.

С Пранападой ситуация двоякая. На сайте j108 расчёты совпадают с ручными. С JH всё не так, появляются расхождения, местами большие.
Пример с Пранападой.
Выбраны следующие данные (они дают круглые результаты):
Время рождения:
3 апреля 1990 года, 4 часа утра (время +4:00 к общему)
Место рождения:
Москва (Координаты 55° 45′ 21″ N 37° 37′ 4″ E).
По данным программы:
Сурья: 19° 16′ 35,73″ Мина (Рыбы).
Сурьодайя: 7:05:01 (по второму апреля).


Вычитаем из времени рождения время Сурьодайи, получается 20 часов 54 минуты 59 секунд. Переводим в Вигхатики (промежутки времени равные 24 секундам), получается 75299 Вигхатик. Делим это число на 15, получится 5019,9(3). Берём по модулю 12, получится 3,9(3), то есть 3,9(3) Раши надо прибавить к положению Сурьи. Это ровно 3 Раши и 28 градусов. Так как Сурья находится в Двойственном Раши, то нужно будет прибавить ещё 120 градусов, это и даст положение Пранапады.
То есть Пранапада должна быть в 17° 16′ 35,73″ Дхану (Стрелец). Что полностью совпадает с результатами на j108.
А в JH получается 24° 11′ 56,92″ Дхану (Стрелец).
Это расхождение в 7 градусов, мягко говоря, очень большое. Кто-нибудь знает, откуда оно могло взяться, опирался ли Нарасимха Рао на какой-то другой метод расчёта Пранапады?

----------

С Вимшоттари Даши ситуация значительно сложнее. Во-первых, сразу бросается в глаза значительное расхождение в положении Луны.
Выбраны следующие данные:
Время рождения:
31 марта 2024 года, 10:06:14 (время +3:00 к общему).
Место рождения:
Москва (Координаты 55° 45′ 00″ N 37° 37′ 00″ E).
По JH Чандра находится в 24° 26′ 11,5″ Вришчики (Скорпион).
По j108 Чандра находится в 24° 25′ 09″ Вришчики (Скорпион).


[От этой разницы в 1 угловую минуту Махадаши уже разъезжаются на 8 дней (!!!). Данным JH по Чандре я доверял, сравнивая их с данными астропроцессора ZET, они совпадали полностью, но сейчас у меня нет такой уверенности.]
Для расчёта Махадаш по комментариям к Парашаре существует два метода:
1. По количеству прошедшего времени с начала Накшатры.
2. По пройденному расстоянию с начала Накшатры.
Если считать по второму методу, то получается очень ровный результат до дней, у меня сошлось с результатами и в JH (9 лет 10 месяцев и 26 дней от начала) и в j108 (9 лет 10 месяцев и 18 дней от начала). Первый метод явно бы дал где-то другой результат.
Однако же, в случае расчётов вторым методом час, минута и так далее начала Махадаши должны быть такими же, как и во времени рождения, но они отличаются и в JH и в j108.
Тут явно не дожно быть "якобы некой суперсложной многоуровневой системы вычислений, которую могут осилить только суперкомпуктеры НАСА", это всё делалось для расчёта руками, что-то тут выпадает из порядка вычислений, буду очень рад, если мне покажут на верный путь вычислений. Как тут выйти на правильные час, минуту, секунду начала первой Махадаши? Подчеркну, что второй метод предполагает, что в году 360 дней (что может иметь свой глубинный смысл, как я слышал, раньше до некоторых больших заварушек обычный год мог вполне состоять ровно из 360 дней).

----------

Также я слышал о том, что в Керале давно используется очень крутой метод вычисления положения Чандры, он состоял где-то из 14 шагов и давал крайне точный результат, но это всё, что я об этом слышал. Буду рад, если мне покажут на то, где можно подробнее ознакомиться с этим методом.

 29 
 : Март 29, 2024, 10:02:07 
Автор Алламанатх - Последний ответ от Atmanath
Почему Натхи?
Новый сатсанг Гуру Йоги Матсьендранатха Махараджа

 30 
 : Март 28, 2024, 11:28:40 
Автор Alexandros - Последний ответ от Alexandros
Намасте!
Джаи Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж!
Намасте Alexandros!
Интересные у вас выкладки, спасибо, надо будет поизучать подробнее Брихад Самхиту. Нам мой взгляд трактовка результатов года дело довольно скользкое, тем более что приводимые описания крайне широки, да и в одной части мира может быть засуха и пожары, а в другой, наоборот, избыток осадков и изобилие урожая. Так чтобы на всех более-менее одинаково отразилось, то редкость.
Действительно. Поэтому лучше рассматривать годы именно больших событий, имеющий общий характер для большинства стран. Также Самватсары ещё рассматриваются в плане Джатаки в таком труде как "Мана Сагари". Это тоже может быть дополнительным ориентиром для определения Самватсар, правда там тоже общий характер Самватсары может быть перебит всеми остальными частными деталями.
Цитировать
Еще вот заметил, что Варахамихира для śārvarī-самватсары пишет "there will be famine", видимо из-за одного из значений pernicious, murderous. Пока кажется что тут будет непросто разобраться как правильнее отсчет вести.
Там вроде всё ясно. Адхьяйя VIII, Шлока 40, там в описании Шарвари Самватсары только "Durbhikṣa", что и означает голод, а если буквально, то нужда, трудности с едой, трудности с подаянием.

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 10