Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 10
 41 
 : Сентябрь 19, 2022, 01:10:36 
Автор Alex78 - Последний ответ от sadhaka108
К слову скажу про Ревати, что всегда удивляло что йога-тарой этой накшатры всеобще признается ζ Рыб - еле видимая звезда 5.2 величины , тогда как по соседству есть и более яркие кандидаты на "пост" главной звезды этой накшатры. И в целом, если смотреть на другие накшатры, то там по тому же общепризнанному списку йога-тарами являются звезды не слабее 4 видимой звездной величины, что вполне уже легко распознается на небе в отличие от ζ Рыб, особенно в лунную ночь или прочих неидеальных условиях .
Йогатары в джйотише никакой роли не играют, это лишь символические звезды. В древности она могла светить гораздо сильнее.
А если касательно начала зодиака, то персы (Сасаниды) и греки (Гиппарх) не видели в звездном небе лучшего кандидата, чем Зета Рыб, так почему же индусы должны были? Дело там было вовсе не в яркости звезды, а в самой прецессии равноденствий. Как зодиак сдвинулся, по их мнению, так они его начало и обозначили. Выпало именно на Зету Рыб.

Йогатары не играют роли для анализа гороскопа и для предсказаний, а как точка отсчета - безусловно играют. И то что по положению Читры определяется Читра-пакша аянамша для вас наверное не секрет. Но Читру на небе найти не составляет труда, а вот то, что сейчас подразумевается под Ревати, попробуйте найти среди других более ярких звезд.

Я конечно допускаю, что ζ Рыб могла быть ярче 1500-2000 лет назад, но такие случаи мне неизвестны, да и наверное это бы нашло упоминание в джйотиш-текстах и комментариях к ним, раз уж это не рядовая звезда, а йога-тара, тем более претендующая на звание ключевой.

Цитировать
А если касательно начала зодиака, то персы (Сасаниды) и греки (Гиппарх) не видели в звездном небе лучшего кандидата, чем Зета Рыб, так почему же индусы должны были?

А что там было у Сасанидов и Греков? Расскажите пожалуйста.
Так про точки я вам и ответил. Про яркость тоже ответил. Какие таки случаи могут быть вам не известны, если вы и не жили 1500-2000 лет назад. У сасанидов и греков тоже были айанамши и они сегодня прекрасно известны. Если в древнеиндийской литературе есть хоть какие-то указания на айанамшу Читрапакша, то и предоставьте их, а не воду лейте.

Если прямо сказать, то ничего вы не ответили. Вам что-ли известно что Ревати была ярче, т.е. вы жили все это время? :010:
На том форуме про вавилонскую астрологию про Ревати ни слова, зато ожидаемо упомянута Альфарг, которая хоть во времена сасанидов, хоть теперь, одна из самых ярких в том регионе звездного неба. Либо ссылку покажите(может я чего не заметил), а не воду лейте.
Про указание Варахамихиры на Читрапакша аянамшу можете прочесть здесь https://seminar.astro-mosaic.ru/wp-content/uploads/2021/06/AM-03-2016.pdf
Вас и не отсылали искать Ревати на форуме по вавилонской астрологии. Вы всё зачем-то перепутали.

Про айанамши Сасанид и Гиппарха, я вам сразу сказал, что они обе Ревати ориентированные.

По айанамше Вавилонской - Альдебаран и Антарес расположены в 15° Тельца и Скорпиона.

Альдебаран ярчайшая зодиакальная звезда, а не Спика. Поэтому аргумент о яркости, в случае Индии, веса не имеет.

Сегодня любой может всё это сам проверить в специальной литературе, а не пытаться дерзить в инернете.

И по Брихат Самхите 3.2 вполне понятно, что Варахамихира использовал Реватипакшу, а вовсе не Читрапакшу:

https://books.google.ru/books/content?id=hEHDlx7Ec2gC&hl=ru&pg=PR6&img=1&zoom=3&sig=ACfU3U249lT949qaAelxWyF1c4GXaqEgTA&w=1025

Поэтому читайте серьезные источники, а не всевозможную жёлтую прессу.

 42 
 : Сентябрь 19, 2022, 00:40:16 
Автор रा Tatyana - Последний ответ от Raps
Просто в вавилонской и даже в греко-египетской астрологии есть тексты гораздо древнее этих индийских авторских работ:

А что там есть кроме глиняных табличек и изображений на храмах? Прямо-таки фундаментальные тексты, где изложены масса нюансов, примерно как в БПХШ? И линия приемственности по этим текстам тоже есть, прямо вот у египтян и вавилонян?
Сохранились таблички с вавилонскими гороскопами. Из котрых понятна их айанамша и основные принципы их гороскопиии. Сама традиция разумеется мертва. Если интересно, то много материала собрали на форуме "У Хадада".

Тексты дошли от эллинистической традиции, которые относятся примерно к той же эпохе (даже если на 2-3 столетия раньше), что и ранние индийские, нет там никакого "гораздо древнее". Это если говорить про персональные гороскопы.
Ну а глиняные таблички - это же никакая не традиция. Да гороскопы есть, но кому там понятны их принципы гороскопии? Из того, что описано на форуме по вавилонской астрологии, наоборот вообще ничего не понятно как это использовать. Ну кроме того, что получилось вычислить какую аянамшу использовать для вавилонских гороскопов.

 43 
 : Сентябрь 18, 2022, 23:36:46 
Автор Alex78 - Последний ответ от Raps
К слову скажу про Ревати, что всегда удивляло что йога-тарой этой накшатры всеобще признается ζ Рыб - еле видимая звезда 5.2 величины , тогда как по соседству есть и более яркие кандидаты на "пост" главной звезды этой накшатры. И в целом, если смотреть на другие накшатры, то там по тому же общепризнанному списку йога-тарами являются звезды не слабее 4 видимой звездной величины, что вполне уже легко распознается на небе в отличие от ζ Рыб, особенно в лунную ночь или прочих неидеальных условиях .
Йогатары в джйотише никакой роли не играют, это лишь символические звезды. В древности она могла светить гораздо сильнее.
А если касательно начала зодиака, то персы (Сасаниды) и греки (Гиппарх) не видели в звездном небе лучшего кандидата, чем Зета Рыб, так почему же индусы должны были? Дело там было вовсе не в яркости звезды, а в самой прецессии равноденствий. Как зодиак сдвинулся, по их мнению, так они его начало и обозначили. Выпало именно на Зету Рыб.

Йогатары не играют роли для анализа гороскопа и для предсказаний, а как точка отсчета - безусловно играют. И то что по положению Читры определяется Читра-пакша аянамша для вас наверное не секрет. Но Читру на небе найти не составляет труда, а вот то, что сейчас подразумевается под Ревати, попробуйте найти среди других более ярких звезд.

Я конечно допускаю, что ζ Рыб могла быть ярче 1500-2000 лет назад, но такие случаи мне неизвестны, да и наверное это бы нашло упоминание в джйотиш-текстах и комментариях к ним, раз уж это не рядовая звезда, а йога-тара, тем более претендующая на звание ключевой.

Цитировать
А если касательно начала зодиака, то персы (Сасаниды) и греки (Гиппарх) не видели в звездном небе лучшего кандидата, чем Зета Рыб, так почему же индусы должны были?

А что там было у Сасанидов и Греков? Расскажите пожалуйста.
Так про точки я вам и ответил. Про яркость тоже ответил. Какие таки случаи могут быть вам не известны, если вы и не жили 1500-2000 лет назад. У сасанидов и греков тоже были айанамши и они сегодня прекрасно известны. Если в древнеиндийской литературе есть хоть какие-то указания на айанамшу Читрапакша, то и предоставьте их, а не воду лейте.

Если прямо сказать, то ничего вы не ответили. Вам что-ли известно что Ревати была ярче, т.е. вы жили все это время? :010:
На том форуме про вавилонскую астрологию про Ревати ни слова, зато ожидаемо упомянута Альфарг, которая хоть во времена сасанидов, хоть теперь, одна из самых ярких в том регионе звездного неба. Либо ссылку покажите(может я чего не заметил), а не воду лейте.
Про указание Варахамихиры на Читрапакша аянамшу можете прочесть здесь https://seminar.astro-mosaic.ru/wp-content/uploads/2021/06/AM-03-2016.pdf

 44 
 : Сентябрь 18, 2022, 17:21:14 
Автор रा Tatyana - Последний ответ от sadhaka108
Шаниват Раху, Куджават Кету.
Мнение о том, что у Раху якобы дришти Юпитера удалось найти только в одном лишь неиспользуемом сегодня издании БПХШ. Больше оно ничем в классике не подтверждается. Более того, оно происходит из южной астрологии Нади, судя по всему.

 45 
 : Сентябрь 18, 2022, 16:01:32 
Автор रा Tatyana - Последний ответ от रा Tatyana
Мотивация у них разная. 5, 9 тоже не первом месте у тех, чью проблематику очерчивает Раху.

 46 
 : Сентябрь 18, 2022, 13:20:00 
Автор रा Tatyana - Последний ответ от sadhaka108
Нужно заметить, что неполные Грахадришти конечно же не дают полного результата. Результат должен быть пропорциональным силе. Например события по неполным Грахадришти будут происходить не на 100%, а на 75%, 50%, 25%. Представьте себе зачатие или рождение ребенка на 75%, что это будет такое?

Теперь касательно дришти Раху.
В современном критическом издании БПХШ, от Шармы, дришти Раху прямо не названы. Однако в остальной классике Парашара Джйотиша утверждается, что результаты Раху в бхавах подобны Сатурну. Поэтому полными дришти Раху должны быть 3, 7, 10. Если бы дришти Раху были 5, 7, 9, как у Юпитера, то в классике утверждалось бы, что Раху подобен Юпитеру.

Адеш!
Искреннее почтение выражаю  Гуру Джи!
Раху, является грахой интеллектуальной, для него знания важны. Отсюда и дришти такие.
Хотя, как правило, цели с Гуру у них разные.
Сурья тоже интеллектуальный.

 47 
 : Сентябрь 18, 2022, 08:15:52 
Автор रा Tatyana - Последний ответ от रा Tatyana
Нужно заметить, что неполные Грахадришти конечно же не дают полного результата. Результат должен быть пропорциональным силе. Например события по неполным Грахадришти будут происходить не на 100%, а на 75%, 50%, 25%. Представьте себе зачатие или рождение ребенка на 75%, что это будет такое?

Теперь касательно дришти Раху.
В современном критическом издании БПХШ, от Шармы, дришти Раху прямо не названы. Однако в остальной классике Парашара Джйотиша утверждается, что результаты Раху в бхавах подобны Сатурну. Поэтому полными дришти Раху должны быть 3, 7, 10. Если бы дришти Раху были 5, 7, 9, как у Юпитера, то в классике утверждалось бы, что Раху подобен Юпитеру.

Адеш!
Искреннее почтение выражаю  Гуру Джи!
Раху, является грахой интеллектуальной, для него знания важны. Отсюда и дришти такие.
Хотя, как правило, цели с Гуру у них разные.
 

 48 
 : Сентябрь 18, 2022, 00:13:30 
Автор Alex78 - Последний ответ от sadhaka108
Если бы в древней Индии выбирали наболее яркую звезду в ночном небе, то выбрали бы Альдебаран, а не Спику. Древние индийцы определяли сидерический зодиак не по ярчайшим звездам.
Кстати именно к Альдебарану привязывали зодиак в древнем Вавилоне. Но это была совсем другая астрология, с другими управителями знаков, без асцендента, системы домов и пр.

 49 
 : Сентябрь 17, 2022, 21:10:14 
Автор रा Tatyana - Последний ответ от sadhaka108
Нужно заметить, что неполные Грахадришти конечно же не дают полного результата. Результат должен быть пропорциональным силе. Например события по неполным Грахадришти будут происходить не на 100%, а на 75%, 50%, 25%. Представьте себе зачатие или рождение ребенка на 75%, что это будет такое?
Но есть и другое мнение. Деление Грахадришти по силе образует четыре иерархических уровня. Грахадришти всех четырех уровней могут давать полный результат. Благодаря дополнительным Грахадришти почти каждая бхава остаётся под внешним влиянием грах. Грахадришти более высокого уровня просто отсекают более слабых Грахадришти. Если Грахадришти 3\4 на бхаву, то все Грахадришти в 1\4 отсекаются. В таком духе.

 50 
 : Сентябрь 17, 2022, 20:07:40 
Автор Anuttara - Последний ответ от Aniruddha
На русском языке нет внятных материалов, разъясняющих - корни и происхождение Практики Сурья-Намаскар.
В источниках Йоги  - тоже нет ни слова.

Слышал про Чандра-Намаскар из 16-ти поз - где используются имена Шри из Кхадгамала Стотры.

А так, сам для себя вариации Сурья-Намаскар - когда начинал “поиски”  Садхан Йоги 20 лет назад, начинал со стандартной “городской” студийной Хатха-йоги.
Тогда в первые годы поисков и начала практик “Йоги” - классическую Сурья-Намаскар использовал  в общепринятом качестве - воздействия на физическое тело,  как “разогрев” и подготовка к практике медитавно-созерцательных Асан сидя, в качестве  - утреннего “пробуждения” и активации тела/организма.
В конечном итоге последние лет 15 интуитивно пришёл к тому что Сурья-Насмакар – выполняю как садхану “поклонения” и приверженности верховному богу Шиве.   
………………………………………………………………………

Не так давно попалось исследование  происхождения – Сурья-Намаскар и Чандра-Намаскар.
Кристофер Томпкинс "Тантрическое происхождение Чандра Намаскара"

“Учитель движения “Вирашайва” Нилакантхашивачарья (XIV в.) детально описал ежедневный пан-тантрический обряд йоги (Сурья) Намаскара, опираясь на классические тантры.
Он стал одним из первых комментаторов тантрических текстов.
Тантрический шиваизм, возникнув в индийских штатах Махараштра и Карнатака, процветает в этих регионах до сих пор.
В своей работе «Криясара», почитаемой последователями вирашиваизма, Нилакантха объясняет, что люди, обладающие надлежащей квалификацией (адхикаром), а именно тантрической инициацией, должны выполнять особую практику «Намаскара» в направлении Шива-лингама, размещенного в центре Мандалы.
Эту последовательность поз тела нужно делать по и против часовой стрелки (савьяпасавья).
Я предполагаю,  что эта практика, в данном случае взятая из тантр вирашиваизма, но также встречающаяся во многих других шиваистских и вайшнавских тантрических текстах, соответствует по меньшей мере одной из вариаций современной практики, связанной с положениями тела, известной как «Чандра Намаскара».
Её описание Нилакантха берет из текстов «Амшу» и «Аджита», относящихся к тантрам вирашиваизма.
Из них мы узнаем, что данная последовательность – третья из трех связанных практик «Намаскара».
Они выполнялись на рассвете, в полдень, с наступлением сумерек и/или в полночь."

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 10