Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вера и просветление  (Прочитано 13566 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Вера и просветление
« : Октябрь 11, 2009, 15:15:52 »

 :05: Адеш!

Что такое Вера ? В чем она проявляется? В каких энергиях ? Почему когда ученик имеет более менее продвинутое сотояние вера является , как бы присуствующим озарением , в моменты слабости вера , котора была воспринята оказывает просветляющее влияние ? .. Как это можно обьяснить ? Заранее спасибо!
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вера и просветление
« Ответ #1 : Октябрь 18, 2009, 20:28:01 »

Адеш!
Просто вера (шраддха, бхакти, вишваса и т.д.) - есть врожденное состояние - сахаджа, имеющее прямое отношение к нашей истинной природе, из нее мы черпаем силы, когда нам бывает трудно. Она просветляет омраченный ум и делает его чистым. Когда ум просветляется, он воспринимает все в этом мире таким, как оно есть, тогда мы обретаем правильное видение и знание, а когда мы имеем знание, то мы имеем силы на преодоление любых трудностей. Поэтому вера очень нужна для жизни в этом сложном мире.   
« Последнее редактирование: Октябрь 18, 2009, 21:10:49 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Сурья

  • *
  • Сообщений: 54
Re: Вера и просветление
« Ответ #2 : Октябрь 19, 2009, 00:10:24 »

  Адеш Гуруджи!
 А можно дать определение, что такое вера? Чем она отличается от неверы?

 :114:
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Вера и просветление
« Ответ #3 : Октябрь 19, 2009, 03:13:00 »

 :05: Адеш!

Спасибо большое за разьяснения!
Записан
Сто лет жизни как сон

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вера и просветление
« Ответ #4 : Октябрь 25, 2009, 01:58:16 »

Адеш!

А можно дать определение, что такое вера? Чем она отличается от неверы?

Мой Гуру веру измерял стабильностью. Насколько адепт устойчив в своем выборе. Веры нет в том, кто шаток, или она слаба (что равносильно ее отсутствию, с широкой точки зрения). Если он прочен на пути, несмотря ни на что, то это действительно и есть показатель истинной веры.
« Последнее редактирование: Октябрь 25, 2009, 02:48:55 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re: Вера и просветление
« Ответ #5 : Октябрь 25, 2009, 02:05:07 »

Адеш  :37:
Мой Гуру, веру измерял стабильностью. Насколько адепт устойчив в своем выборе.
Можно уточнить, что подразумевается под стабильностью, прочностью, устойчивостью? В чем это проявляется (я имею в виду доступные восприятию внешние признаки?
Записан
Сарвамангалам

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вера и просветление
« Ответ #6 : Октябрь 30, 2009, 10:25:19 »

 Адеш!

Адеш
Мой Гуру, веру измерял стабильностью. Насколько адепт устойчив в своем выборе.
Можно уточнить, что подразумевается под стабильностью, прочностью, устойчивостью? В чем это проявляется (я имею в виду доступные восприятию внешние признаки?

     Если из доступных восприятию, то это регулярное обучение у Гуру, нитья-садхана (постоянная практика), вера в то, что Гуру вечен и является проявлением Иштадеваты, несмотря ни на что. Из недоступного для постороннего наблюдателя, это устойчивость праны в сушумне, ориентация на ниргуна-бхакти (йогическую форму бхакти). То, что доступно постороннему восприятию и то, что недоступно, связано друг с другом. Если человек неустойчив внешне, то с его внутренним состоянием будет то же самое. Если он полностью придерживается основных законов традиции, то его внутренний йогический уровень будет соответствующим.  Это если в двух словах, не от себя, а как это существует в Индии. А если вдаваться в подробности, разбирать уровни сагуна, ниргуна-бхакти и то, как все это может существовать в наших условиях, придется много обсуждать.
« Последнее редактирование: Октябрь 30, 2009, 13:12:59 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

gopynath

  • *
  • Сообщений: 1
Re: Вера и просветление
« Ответ #7 : Январь 27, 2010, 12:18:26 »

Как то слышал такое определение: Вера - осуществление ожидаемого.
Записан

Авинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 95
Re: Вера и просветление
« Ответ #8 : Январь 28, 2010, 18:27:54 »

Адеш!

2Amon
Вера является функцией разума (буддхи). Разум состоит из знания (в отличии от информации). Когда человек воспринимает какую-то информацию, осмысливает и принимает в свое сердце (принимает также означает следует, придерживается этого), тогда информация становится знанием. Когда знание входит в разум, тогда можно говорить о вере. Т.о. вера базируется на знании .
Вот вам и связь знания и веры, знания и практики.
Если есть проверенное знание, основанное на фактах и личном опыте, которому следует человек, тогда и вера его будет сильной, устойчивой.
Сильная вера не основанная на знании является фанатичностью, человек не проверяет информацию, просто принимает "как есть", не анализирует.

Истинная вера также может иметь свои этапы развития -
1 этап -  когда человек во что-то верит без твердого знания, в значительной степени он доверяет полученному знанию, старается следовать ему. При этом крепкого фундамента знания (как определено выше) пока нет.
2 этап - человек получает знание, и тем самым укрепляет свою веру.
3 этап - он четко осознал какое-то знание и принял его, живет в соответствии с ним. Тогда его вера обретает устойчивость. На этом этапе вера человека соответствует его знанию и соответствует жизни, практике.
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Вера и просветление
« Ответ #9 : Январь 30, 2010, 16:10:39 »

 :05: Адеш!

Спасибо за ответ! Ваши высказывани верны , но они верны либо для начинающих практиков либо на уровне сансарических существ. Таким образом проявляется вера. И имел ввиду отношение на уровне самости. Вопрос уже не актуален , так как Гуру очень коротко но и очень точно ответил на него выше ... это сразу все поставило на свои места. Спасибо еще раз !
Записан
Сто лет жизни как сон

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Вера и просветление
« Ответ #10 : Январь 30, 2010, 19:39:27 »

Как то слышал такое определение: Вера - осуществление ожидаемого.

Получился хороший такой магизм.
Записан

Sat

  • *
  • Сообщений: 18
Re: Вера и просветление
« Ответ #11 : Январь 30, 2010, 20:36:51 »

Позволю себе тоже высказаться, я интересовался этой темой и читая разную литературу выписывал наиболее сильные моменты в блокнот, хочу поделиться некоторыми цитатами -

Цитировать
***
В действительности, вера является знанием, намекающим на себя неведению до своей полной манифестации, она есть первые проблески, посланные вперед еще не взошедшим Солнцем. А когда Солнце встанет, в проблесках больше не будет нужды.
***
Фраза ["слепая вера"] не имеет реального смысла. Я полагаю, они имеют в виду, что они не верят без доказательства – но признание, основанное на доказательстве, есть не вера, а знание или ментальное мнение. Вера есть нечто, что имеют до доказательства или знания и что помогает вам достигнуть знания или опыта. Нет доказательства, что Бог существует, но если я верю в Бога, тогда я могу достигнуть переживания Бога.
***
Вера не зависит от опыта; она есть нечто, что существует до опыта. Когда кто-то начинает йогу, это обычно происходит не благодаря опыту, а благодаря вере. Это относится не только к йоге и духовной жизни, но и к обычной жизни. Все люди действия, открыватели, изобретатели, искатели знания, продвигаются благодаря вере, и пока доказательство не найдено или вещь не сделана, они продолжают следовать за ней – вопреки разочарованию, неудаче, бездоказательности, отрицанию – из-за чего-то в них, что говорит им, это – правда, этому нужно следовать, это можно сделать. Рамакришна даже зашел так далеко, что сказал, когда его спросили, является ли слепая вера неправильной, что слепая вера является единственно возможной, ибо вера либо слепа, либо это – не вера, а что-то другое, –  вывод, полученный в результате рассуждения, убеждение, полученное благодаря доказательству, или установленное знание.
***
Ментальная вера очень помогает, но это – вещь, которая всегда  может временно поколебаться или же полностью затмиться – пока верхнее сознание не зафиксируется навсегда. Что продолжается, даже будучи сокрыто, это стремление внутреннего существа или нужда в чем-то более высоком; это – вера души. Она тоже может быть сокрыта на время, но она вновь утверждает себя – она затмевается, но не затухает.
***
Шри Ауробиндо "Письма о Йоге"

Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Вера и просветление
« Ответ #12 : Январь 30, 2010, 21:02:44 »

Адеш!

Классные цитаты , Шри Ауробиндо хорошо пишет , именно не о внешнем знании а о глубинном. Последние две глубокие фразы  :05:
Записан
Сто лет жизни как сон

Иван

  • *
  • Сообщений: 75
Re: Вера и просветление
« Ответ #13 : Февраль 24, 2010, 13:42:30 »

Позволю свой вариант понятия веры: жизнь и работа не ожидая результатов. Тогда вера будет железная, и ничто не в состоянии её поколебать. А принцип действия? хм.. Не помню где прочитал такой афоризм: когда йогин бежит от майи - она становится его другом, когда йогин отказывается от майи - она становится его рабыней.
Записан

Amon

  • *
  • Сообщений: 519
  • Вас не существует , то что видите иллюзия
Re: Вера и просветление
« Ответ #14 : Февраль 24, 2010, 14:15:51 »

 :05: Адеш!

Не знаю откуда это , но я бы сказал так

когда йогин бежит от майи - то он бежит сам от себя , внутреннего мнимого врага , когда йогин отказывается от майи - он отказывается от самого себя, отвергая все вокруг, так он становится рабом. Не принимая , не отвергая , а созерцая она становится его яростной рабыней ... ибо 5 стихий подчинены ясному уму.

Правда может быть только одна  :142: , слова Гуру это именно то что нужно знать. Шри Ауробиндо тоже четко но иначе описал тоже самое. Веру нужно знать в лицо внутри , а уже потом распознать ее в текстах  :10:
Записан
Сто лет жизни как сон