Адеш!
В различных системах духовного развития имеются разделы посвященные Символике и Символизму данного направления. Символика опыта указывает обычно на определенный статус или часть пути , адепта занимающегося по выбранному направлению. Очень важно , не путать образы мирского и надмирского , например сон хоть и может быть символьным явлением , но в данном случае это образ мирского направления. Янтры и мандалы , типичный пример символического опыта. В традициях йогов , часто описываются видения йогинами образов , лотосов , колес закона , янтра и мандал , на этом этапе по доступной мне информации описание символизма у йогов заканчивается. Конечно есть другие знаки , может быть даже более надежные и более приемлемые. Хотя это уже вопрос философии , а речь идет о практике.
Исходя из выше сказанного , хочется задать ряд вопросов ... В каких разделах йоги , изучается символизм как таковой? Какая часть йоги , имеет непосредственную работу и опыт с мандалами и янтрами как символическими образами? Существую ли тракататы или книги , где йоги не описывают свой опыт как таковой урезками о виденных мандалах , а книги о том , какие этапы , каким образам могут соответствовать ....
Можно представить что такие книги , это как сонники , это на самом деле не так. Выше уже указано как разграничить символизм опыта. Символизм как таковой может проявлятся в сакральных снах , это видение мандал и янтр но с активным действием божеств , видением городов , это тогда когда символизм мандалы неотделим а зачастую является приичиной видения визуального. Возможно янтры и мандалы как то трансформируются друг в друга.
Существуют образы чакр , работа с чакрками это область работы с энергиями. Далее можно заметить что упоминания о видении мандал чаще проявляет себя в энергетических или очищающих себя практиках. Например в тратаке йоге.
Принято ли у йогов описывать свой опыт в виде рисунка мандалы? Увиденого в мистическом опыте. Или же это является секретным образом. Как человек не понимающий этих символов может разобраться в значении ироглифов на мандалах , на знаках и видов божеств. И стоит ли вобще заострять свое внимание на этих символах ?
Как мне кажется символика является прямым показателем , того что каждая традиция имеет своих божеств , хотя ранее было описано что цель одна , методы одни и теже а путь разный. Но если мы принадлежим к какойто традиции то и символизм этой традиции передается нам.
Может ли быть так , что весь опыт йоги будет без симолистических опытов ? Или может быть так что этот символизм будет трансформирован в какие то другие знаки ? О чем может говорить то , что у ученика , даже при достижении самадхи , символических опытов не было вообще или были 1 - 2. (в данном случае опыт символический не мистического сна , а опыт мандального содержания, или так называемой печати)
Теоретически с пробуждением чакр , по ступеням , должны проявлятся биджа звуки и Символика текущей чакры. Но это не всегда так , как можно обьяснить такую разницу?
Символизм мистического сна , думаю стоит обсуждать только тогда когда присуствует постоянная практика созерцания , дхараны и соблюдение йогических правил. Так как символизм мандал и знаков с образами является как бы более урощенным. Символизм же мистического сна , является уже практикой йога более высокого уровня , когда он достигает созерцания во сне и сна без сновидений.
Например символизм поднятия в гору , или же символизм горной реки. Все вопросы которые были заданы относятся более к символизму мандально сакральному. Символим мистических снов разобрать конечно хочется , но на сегодня это очень не простая тема.
Спасибо за внимание