Адеш!
В православных монастырях всех(!) желающих стать монахами проверяют в течение не менее 3 лет послушнического жития в самом монастыре ежедневной карма-йогой (туалеты, кухня, стройка и тд и тп), а также чтением Неусыпаемой Псалтири круглые сутки и прочими практиками.
Сам лично в монастырской карма-йоге не участвовал, а вот на братской монашеской службе был. Как раз в Брахма-мухурту. Кундалини сама просится наружу. Не надо силой поднимать
Дхарманатх, кстати, в Индии в садховских орденах, точно так же, три года испытательного срока, потом учат чему-то мистическому и то, постепенно и дозированно.
И, кстати, у людей бывает реально, прогресс, как бы это не казалось кому-то странным. Потому что мистические практики, данные для пашу, превращают его, как правило, в махапашу, по крайней мере, я это наблюдал частенько в условиях совковии. Хотя теоретически, в тантре, как бы, путь должен быть открыт для всех каст, или даже людей out of caste, но видимо, это действует при наличии Гуру, не просто теоретика, а такого, который прошел хорошую школу личностной трансформации. Т.е., если тантре, грубо говоря, будет учить юнец с кафедры востоковедения, пусть он изучил санскрит и содержимое тантр, то может "не получиться". Я был знаком с историями, когда люди создавали духовные организации, но вместо того чтобы развивать хотябы кого-то в них, просто создавали уловки для удержания в структуре своих адептов, посредством разных привлекательных элементов. Разруха начиналась когда уже становилось очевидным, что все было построено на обмане. Классически, в Индии многие Гуру, кто действительно желает учить, тем, кто не готов или не выдерживает испытаний, говорят "бай-бай", и честно сразу ставят перед фактом, что путь будет не простым, без люлюшек тетюшек и цветастых соплей. То, что Вы говорите про православные монастыри, очень похоже на реальный индийский подход. И исходя из этого, логически, напрашивается вывод о том, что если какие-то и есть обходные быстрые пути реализации, типа вамачары, то они должны быть намного тяжелее тех монастырских, о которых Вы пишите. Смотря за тем, как преподносят каулизм в России, всякие мальчики-мажоры, очень все это походит на клоунаду и, извиняюсь за грубость, фуфло. Они говорят что йога - это упрощение экстремальных путей тантры, но где эта их экстремальность, в чем? Я лично, не вижу в упор. Или в таких "кружках" что-то о тантре не договаривается, или же говорится, но не то, что вообще может вести к настоящей духовной реализации, включая личностный рост, гармоничное прохождение сквозь жизнь, все ее приятности и неприятности, которыми она, конечно же, переполнена. Вот такие меня мысли посещают, и не только.