Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Цигун и йога  (Прочитано 3167 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 234
    • Традиция Натхов
Цигун и йога
« : Ноябрь 19, 2006, 01:03:01 »

Сергей писал(а):
Кстати о Китае, видел недавно книжечку, автор если не ошибаюсь Ленский. Он описывает связь китайских каналов с чакрами, насколько это взаимосвязано? Почему спрашиваю? Просто мне цигун интересен. Насколько цигун совместим с хатха-йогой?
Записан

Vairagi

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 234
    • Традиция Натхов
Re: Цигун и йога
« Ответ #1 : Ноябрь 19, 2006, 01:05:09 »

Matsyendranatha писал(а):
Джайа Шива Горакшанатх!
Относительно чакр, китайских каналов, марм и т.п., всё это разное. Было бы удивительно если системы полностью были схожи. Есть куча версий, например что каналы китайские появились вместе с приходом буддизма в Китай, но кто знает может и наоборот. Так например одна из легенд гласит, что первая система акупунктуры появилась при императоре Фуси 5000 лет назад. Она была открыта крестьянином у которого болела голова. Он, когда работал каменной мотыгой, стукнул себя случайно по ноге и боль в голове прошла. Позже многие стали это применять и им помогало, такая вот забавная версия. О мармах часто ссылаются на историю из Ригведы, когда Индра бился с Вритрасурой и ударил его по одной из марм, за счёт этого одержал победу. Ведам около 5000 лет, кто-то их относит к еще более раннему периоду. Сами понимаете, мифов можно много создать, например что веды были в Сатья-югу и т.п. Поэтому установить кто раньше открыл учение о точках сейчас сложно. Известно что Бодхидхарма или Бодхитара жил в Канчипурам, неподалёку от Мадраса и он явно знал «марма-видью», так как был спецом в Каларипаят и Ваджрамушти. Он относился к махаянскому буддизму, и развил своё направление "чань". Чакры же в большей мере можно встретить в ваджраянских формах буддизма, не удивительно что ваджраяна с северной традицией натхов больше оказалась связанной, Мармa-видья же на юге в Тамилнаду и штате Керала, эти две линии, если не ошибаюсь, приписываются Агастье и Сушруте. Интересная версия есть о тайской системе массажа, что её принёс целитель который жил во времена Будды. В этой системе точек тоже имеется масса различий. Интересно то, что комплекс Бодхидхармы «И Цзин Цзинь (Канон преобразования и изменения мышц и сухожилий) своими элементами напоминает «сукшма-вьяяму», она подготавливает к асанам. У нас она немного отличается от той, что у Дхирендра Брахмачари. По эффекту напоминает цигун. Вьяяма помогает также в будущем избегать травматизма, упражнения на вид безобидные, но очень полезные.
В цигун многие эффекты например несгибаемости руки или когда человек ложится между двумя стульями не прогибаясь "вростание в землю корнями-ногами", по сути близкие к состоянию асаны. Вы можете найти много общего. Конечно полностью смешивать школы смысла никакого нет, лучше с чем то одним работать, но качественно.
Относительно чакр тоже вопрос большой, конечно же то что написал Ленский, как и ряд других авторов разного рода "оккультной" литературы Б. Моносов например, где чакры соотносятся с микрокосмической орбитой и т.п, всё это их разработки. Есть ещё японский автор, не помню точно имя, он провёл взаимосвязь китайских каналов и индийских например: иду и пингалу отнёс к каналу мочевого пузыря, а сушумну к заднесерединному. То же самое относительно Рейки и многих других систем, где упоминаются чакры и их связи с каналами. Зачастую в самих этих школах есть разделения на традиционные направления и поздние. Для интересующихся темой "Hади" советую просмoтреть книгу Вену Гопала, в ней описано множество нади помимо 14 известных, книгa для кругозора неплохая.
Что касается меня, я считаю, что если есть какая либо методика школы, то особенно ей и надо следовать, по крайней мере на начальном этапе это разумно. Синтезировать может только мастер, поэтому оптимальный вариант, если вы начинаете что-то практиковать, то лучше не смешивать всё сразу.
Записан