Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Зерна рудракши для четок, их размер и свойства  (Прочитано 32997 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Адеш!

Ad Yuri

Уважаемый Yuri!

Думаю особого значения материал и цвет четок  и нитей не имеет (это форма).

Извините, не согласен.

Все не просто так: вот, например, на четках из пластмассы - не остается совершенно никакого энергетического "следа" или "отпечатка" - сколько ни читай на них джапу - проверено экспериментально на собственном опыте.

Форма должна соответствовать содержанию!


Ad Shantira Shani

Уважаемый Shantira Shani!

 ...Можно самостоятельно - думаю, ради таких мелочей не стоит беспокоить Гуру.

Извините, не согласен.
Лучше спросить Гуру, чем напартачить.
Тем более, что разные Мастера, в разных линиях, зачастую придерживаются несколько (или весьма) различных методов (подходов); и делать (поступать) нужно именно так, как говорит ТВОЙ Гуру, руководствоваться именно Его указаниями.

Спасибо всем за ответы.

Интересно было бы услышать наставления Шри Гуруджи Матсьендранатха по данной проблематике.

С уважением, Виктор.
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 225

Привет,Виктор.Что Вы имели ввиду (след,отпечаток)? Я имел ввиду ,что для меня не имеет никакой разницы ни материал ,ни даже наличие четок ,я и на пальцах могу отмечать или на веточке подобраной по дороге. Для меня важно та пульсация в той чакре куда я направляю мантру. мантра для меня орудие сотрясения и нагревания себя ,если можно так выразиться,а аксесуары не важны.Я неприхотлив.
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 212

А почему только кришнаиты на ходу рудракшу используют? От того что других практик больше нет?
(На ходу ведь и пранаяму полноценную делать можно и за дыханием наблюдать и просто за мыслями)..
Записан

Shantira Shani

  • *
  • Сообщений: 44

Можно самостоятельно - думаю, ради таких мелочей не стоит беспокоить Гуру.
Извините, не согласен.
Лучше спросить Гуру, чем напартачить.
Тем более, что разные Мастера, в разных линиях, зачастую придерживаются несколько (или весьма) различных методов (подходов); и делать (поступать) нужно именно так, как говорит ТВОЙ Гуру, руководствоваться именно Его указаниями.
Если в конкретной линии придерживаются конкретных условий - не настаиваю: чужой монастырь, сами понимаете. Однако лично мне нигде не попадалось такое требование.

А почему только кришнаиты на ходу рудракшу используют? От того что других практик больше нет? (На ходу ведь и пранаяму полноценную делать можно и за дыханием наблюдать и просто за мыслями)..
Почитайте Свами Шивананда "Джапа-йога" и не путайте садхану и прабхупадовщину.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Адеш!

Ad Yuri

Уважаемый Yuri!

Что Вы имели ввиду (след, отпечаток)? Я имел ввиду, что для меня не имеет никакой разницы ни материал, ни даже наличие четок, я и на пальцах могу отмечать, или на веточке подобранной по дороге. Для меня важно та пульсация в той чакре, куда я направляю мантру...

Ну да, Вы все правильно говорите, "наложение" мантр на энергетические центры, в т.ч., чакры - очень хороший метод - такая "продвинутая" (высокого уровня) ньяса. Имелось в виду вот что: в случае, если мала изготовлена из "правильного" природного материала, со временем она становится органичной частью совокупной энергосистемы (энергоструктуры) практикующего, (как "часть тела - очки"; (это шутка)), выполняя при этом некоторые полезные функции, и модерируя определенные (соответствующие) процессы. Таким образом, собственно, и осуществляется Единство: Гуру - Дэвата - Мантра - Мала - Ученик. Но при этом, конечно, мала должна быть изготовлена соответствующим образом - из правильно подобранного материала - да и практика должна быть устойчивой, регулярной, целенаправленной. При этом происходят интересные вещи (явления) - мала накапливает на себе (конденсирует в себе) некую энергию, составной частью которой, по-видимому, является мантра-шакти, (именно поэтому иногда в аутентичных тантрических линиях рекомендуется начитывать разные мантры - на разные четки - из одинакового, либо различного, (в зависимости от класса мантр), материала); другой частью энергии, конденсируемой малой, является, по видимому, энергия самого адепта; (в том случае, если четки освящены (заряжены) Гуру - к этому добавляется еще энергия (Сила) Гуру, а при регулярной практике джапы - вероятно, и энергия Дэваты, которому посвящена практикуемая мантра). Это очень легко (наглядно) чувствуется (ощущается), когда по завершении джапы (любой мантры) - прикладываешь малу (четки) к определенным частям тела, (являющимся, как правило, внешней проекцией тонких знергоинформационных центров (структур) тонкого тела). В том случае, если четки (мала) изготовлены из адекватного природного материала - явственно ощущается «перетекание энергии» в соответствующую зону (тонкого, грубого) тела, модулирующую своим качеством эту область (пространство). В случаях, когда джапа совершается на четках, изготовленных из некоторых видов искусственных (синтетических) материалов - этот эффект отсутствует совершенно.

Так что, мала - это важный и сложный инструмент в практике «внутренней работы», (а отнюдь не просто «устройство для подсчитывания кругов») - значение его не следует недооценивать - равно как и пренебрегать теми положительными функциями и результатами, которые можно получить при его адекватном подборе и правильном использовании; (если, конечно, адепт намерен формировать свою практику таким образом, чтобы она была результативной - мелочей здесь не бывает, (иная «мелочь» может свести результаты практики на нет, либо сильно ослабить ее эффективность (результативность)).
(Конечно, во всем следует придерживаться меры, здравого смысла, и «следовать срединному пути»; не следует, так же, слишком доверяться «восточной цветистости», и наивно полагать, (как следует из некоторых текстов), что, например, джапа, совершаемая на четках из чистого золота, повышает результативность в 1 крорр раз).

Благодарю за внимание.

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Апрель 05, 2010, 19:47:29 от Виктор »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов

Адеш!

А почему только кришнаиты на ходу рудракшу используют? От того что других практик больше нет?
(На ходу ведь и пранаяму полноценную делать можно и за дыханием наблюдать и просто за мыслями)...

А можно и сочетать, например, джапу, ходьбу, и (или) Пранаяму - это еще "круче" (еще более "продвинутый" вариант);
нужно только не увлекаться и ко всему подходить "с рассуждением", не забывая о существовании целесообразности и здравого смысла;
а так же, понимать, что при любой практике "внутренней работы", ведущим критерием является качество;
(так, например, Пранаяма на загазованной выхлопами автомобилей улице, или джапа в переполненном вагоне метро - неэффективны, нецелесообразны, и неуместны).

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Апрель 05, 2010, 19:57:35 от Виктор »
Записан