Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Влияние культов  (Прочитано 10761 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Влияние культов
« : Ноябрь 18, 2009, 13:18:24 »

адеш! гуруджи!

читаю материал по этой ссылке http://sivalingam.ru/page.php?act=shaiva-siddhanta
там есть следующая строка "Шайва-сиддханта расцвела в южной Индии как мощное движение бхакти с элементами сиддха-йоги. В течение седьмого-девятого столетий святые Самбандар, Аппар и Сундарар странствовали от храма к храму, воспевая величие Шивы. Они успешно защищали шиваизм от опасности буддизма и джайнизма."
Об опасности буддизма и джайнизма неоднократно говорили кришнаиты. Каких-либо богословских и других обоснований от них не встречал. С удивлением узнаю об осознавании этой опасности  представителями традиции шайва-сиддханты.  Это чисто сектанская тенденция или действительно существуют какие-то очень духовные опасности, разрушающие традицию, учение и сангху?  Если так, то что это и как это распознать?

« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2009, 13:21:58 от Дхарманатх »
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Влияние культов
« Ответ #1 : Ноябрь 18, 2009, 15:52:42 »

Адеш.
Кстати что-то Гуруджи подзабыл форум, тут много интересных вопросов. А про Шайва-сиддханту я слышал, что она изначально была в Кашмире, отсюда много общих элементов с КШ. Осмелюсь высказать свое скромное предположение, почему некоторые традиции вымирают, я думаю, от неспособности различать суть конкретной доктрины данного учения, оно взаимодействует с другими, и если стержень ослабевает, то учение рассыпается и растворяется в других культах. Так было, например, с Каламукхами, Капаликами, Вратьями, Крамой и др. Но наверное это актуально для реалий Индии, про остальное не берусь судить.
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2009, 15:54:15 от Виранатха »
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Влияние культов
« Ответ #2 : Ноябрь 18, 2009, 18:58:01 »

Джай Гурудев!

Адеш

Да, Дхарманатх, вопрос очень интересный, спасибо. Очень интересно послушать Гуруджи.

А как по мне, так пока представитель одного вероучения не бросается с секирой на представителя другого учения и в догматике отсутствует тенденция провоцирующая подобное, то опасности эти исключительно в сознании садхаков.
Хотя, возможно имеется ввиду что вот был шиваит, наслушался проповедей и стал буддистом?

А что касается кришнаитов (ИСККОН).... :)  Разные они есть, в одном городе в храме у меня рудракшу увидели и скорее всего бы выгнали если бы я спорить с ними стал, а в другом я увидел отдельностоящий алтарь Господа Шивы, с Семьей. Правда там такая интересная ситуация оказалась, на сколько я понял, этот храм местные бхакты на свои личные деньги строили и там они позволяют иногда сильный крен в сторону от исконовской ортодоксии, если Вы меня понимаете :)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Влияние культов
« Ответ #3 : Ноябрь 20, 2009, 19:59:01 »

Адеш!
По сути, натховская линия не имеет сложного концептуального ориентира, основное - это внутренние практики пробуждения Кундалини и реализация Унмани-авастхи. Какие-то остальные элементы приставляются в зависимости от того, что желает практиковать тот или иной садхака, и чему его может учить конкретный Гуру в линии Натхов. Такой подход сочетается легко со многими тантрическими садханами, которые есть в Индуизме, да и садханами других индуистских школ.
Не все в Индии преследуют сектантско-политические интересы, в каждой сампрадае есть люди, стремящиеся стать духовно совершенными в широком смысле слова, с такими натхи и общаются. Есть и консервативные люди, для натхов они там мало интересны.
« Последнее редактирование: Ноябрь 20, 2009, 20:01:11 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Rohini

  • *
  • Сообщений: 217
    • Атмавиль: мастерская самоосознания
Re: Влияние культов
« Ответ #4 : Ноябрь 22, 2009, 03:32:28 »

там есть следующая строка "Шайва-сиддханта расцвела в южной Индии как мощное движение бхакти с элементами сиддха-йоги. В течение седьмого-девятого столетий святые Самбандар, Аппар и Сундарар странствовали от храма к храму, воспевая величие Шивы. Они успешно защищали шиваизм от опасности буддизма и джайнизма."
Об опасности буддизма и джайнизма неоднократно говорили кришнаиты. Каких-либо богословских и других обоснований от них не встречал. С удивлением узнаю об осознавании этой опасности  представителями традиции шайва-сиддханты.  Это чисто сектанская тенденция или действительно существуют какие-то очень духовные опасности, разрушающие традицию, учение и сангху?  Если так, то что это и как это распознать?
Я так поняла, что там не только философские диспуты, но и кровавые разборки были (не знаю, где правда, а где байки):
http://www.nandhi.com/thirugnanasambanthar.htm
Цитировать
The news on the existence of one young Brahmin alleged to have been blessed with Divine Knowledge by Lord Siva directly provoqued anxiety among Jains, whose king gave them permission to burn Sambandar’s camp. The Jains failed to set fire to Sambandar’s camp. So, they set fire to the camp in which the devotees were lodged. They got up, ran to Sambandar and told him what had happened. He sang a Padigam expressing the wish that the fire for which the king was responsible should proceed towards him. As soon as Sambandar sang the Padigam, the fire in the camp died out and proceeded towards the king, in the form of a dreadful disease. The king experienced burning sensation all over the body. All the endeavours of the doctors and the Jain priests to alleviate the king’s suffering proved futile. The queen and the ministers understood the real cause of the king’s ailment and requested him to call Sambandar immediately so that his grace might relieve him of the distress. Sambandar sang a Padigam in praise of the sacred Ash (Bhasma) and with his own hand smeared the Ash on the right side of the king’s body. At once the burning sensation stopped and the king experienced a cooling sensation. Sambandar applied the holy Ash on the left side also and the disease vanished completely. The queen and the minister fell at Sambandar’s feet. The king followed suit and praised him.
http://voiceofdharma.org/books/wiah/ch7.htm
Цитировать
The most important and well-known case of “persecution of Jains” is mentioned by Romila Thapar: “The Shaivite saint Jnana Sambandar is attributed with having converted the Pandya ruler from Jainism to Shaivism, whereupon it is said that 8,000Jainas were impaled by the king.”43 To this, Sita Ram Goel points out that she omits crucial details: that this king, Arikesari Parankusa Maravarman, is also described as having first persecuted Shaivas, when he himself was a Jain; that Sambandar vanquished the Jainas not in battle but in debate, which was the occasion for the king to convert from Jainism to Shaivism (wagers in which the second or a third party promises to convert if you win the debate are not uncommon in India’s religious literature); and that Sambandar had escaped Jain attempts to kill him.44 This Shaiva-Jaina conflict was clearly not a one-way affair, and as per the very tradition invoked by Prof. Thapar, Jains themselves had been the aggressors.
В общем, я так поняла, джайны пытались поджечь Самбандара и его спутников, а Самбандар затем "конвертировал" местного царя в свою веру, и царь посадил на кол 8000 джайнов! Жесть  :018: .
Записан
Сарвамангалам

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Влияние культов
« Ответ #5 : Ноябрь 22, 2009, 14:18:23 »

Адеш!

Все это ужасно противно, но приходится признать, что везде, где ни появляются люди, (так сказать, "человеческий фактор"), они ("гомо сапиенсы"??) везде умудряются учинить "гадюшник", "гнилые разборки", и "море крови". То ли это особенности Кали-Юги, то ли человеческим существам вообще свойственна какая-то особенно глубокая степень омраченности (сознания) - непонятно; понятно только, что, как ни странно, даже на почве возвышенных духовных учений, бытовая проявленность человеческой природы - зачастую никак не меняется - везде все та же конкуренция, ненависть, угнетение и истребление себе подобных, (в особенности, несогласных и инакомыслящих). Это особенно обидно, учитывая то, по Чьему Образу Человек был создан (сформирован), и то, какие цели и задачи (достичь Подобия) перед человеком (человечеством) стоят.

Наверное, только Буддизму (буддистам) было не свойственно массовое истребление человеческих существ по признаку принадлежности к другой вере, касте, и т. д.; (хотя, кажется, и внутри Буддизма произошло разделение на различные школы, не всегда с радостью и приятием воспринимавших своих собратьев).

С уважением, Виктор.

P.S. Прошу простить за возможную ошибочность суждений.
« Последнее редактирование: Ноябрь 22, 2009, 14:23:10 от Виктор »
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Влияние культов
« Ответ #6 : Ноябрь 23, 2009, 10:12:30 »

Адеш!
 По сути, если у садхака есть свой Путь . Учение и Цель, и он их по настоящему реализует, то он начинает все видеть через призму Единого Восприятия...
например , можно всегда видеть в Иисусе Господа Шиву, Великого Йогина. А в Богородице видеть Лакшми или какую либо другую Шакти. и вообще, все зависит от уровня восприятия. 
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Влияние культов
« Ответ #7 : Ноябрь 23, 2009, 10:54:21 »

Адеш!
По сути, натховская линия не имеет сложного концептуального ориентира, основное - это внутренние практики пробуждения Кундалини и реализация Унмани-авастхи. Какие-то остальные элементы приставляются в зависимости от того, что желает практиковать тот или иной садхака, и чему его может учить конкретный Гуру в линии Натхов. Такой подход сочетается легко со многими тантрическими садханами, которые есть в Индуизме, да и садханами других индуистских школ.
Не все в Индии преследуют сектантско-политические интересы, в каждой сампрадае есть люди, стремящиеся стать духовно совершенными в широком смысле слова, с такими натхи и общаются. Есть и консервативные люди, для натхов они там мало интересны.

адеш! Гуруджи! спасибо за разъяснения!
Унмани-авастха это следствие пробуждения Кундалини или это требует другой садханы?
Вспоминая Ваши лекции  по пробуждению Кундалини у меня возникло устойчивое мнение, что уже само намерение к пробуждению носит у активный характер. А перечень упражнений для пробуждения вообще требует недюжинных сил и активности Ума. А унмани-авастха - это все таки Безмолвие Ума. Субъективно пассивно и бездеятельно ИМХО. Как все это сочетается?
Буду признателен за разъяснения!
« Последнее редактирование: Ноябрь 23, 2009, 10:56:44 от Дхарманатх »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Влияние культов
« Ответ #8 : Ноябрь 23, 2009, 21:03:56 »

Адеш, Дхарманатх!

Унмани-авастха это следствие пробуждения Кундалини или это требует другой садханы?
Вспоминая Ваши лекции  по пробуждению Кундалини у меня возникло устойчивое мнение, что уже само намерение к пробуждению носит активный характер. А перечень упражнений для пробуждения вообще требует недюжинных сил и активности Ума. А унмани-авастха - это все таки Безмолвие Ума. Субъективно пассивно и бездеятельно ИМХО. Как все это сочетается?
Буду признателен за разъяснения!

Хороший вопрос. Унмани - это трансцендентное  сознание, т.е. которое собой все  охватывает, всепроникающее и свободное  от разных ограничивающих факторов. Она  же - сама Кундалини и есть. Состояние покоя должно быть совершенным. Так, например, если вы обрели какое-то спокойствие сознания и за него зацепились, начинаете его крайне идеализировать, так, что субъективная и объективная реальности находятся в разногласии, то такой покой переходит в тамасическую форму сознания. Именно поэтому Шакти, как Кали, рушит такие обуславливающие факторы своей динамической природой. Если мы с ней в гармонии (преданности ей), то мы выживаем, а если нет, то она нас разрушает. Соответственно, Кали дарует прану, но она же ее может и забирать, тогда ее изображают как поглощающую кровь убитых демонов (своих пороков). Сочетать в совершенстве крийю с внутренним покоем может лишь смелый и мудрый человек. Нужно искренне верить в то, что смерти нет, есть только разные фазы вечной жизни, и спокойная вечная пустота - это не пустота как ничто. Она - то, что содержит вечную трансформацию и форму, а также все формы являются различными аспектами этой пустоты. 
   Что касается кундалини-йоги, раджа-йоги, хатха и др., какие-то тексты их делят на уровни, а какие-то их описывают очень хаотично или же сводят к хатха- и раджа-йоге, рассматривая их при этом как нечто одно целое. Большая проблема в трактовке этих йог и практик появилась тогда, когда некоторые виды йоги стали для большинства людей сугубо коммерческим материалом. В классических ранних текстах везде ведь только и говорится о том, что любая практика йоги предназначена для достижения мокши, даже такая как хатха-йога, каким бы нелепым это сейчас многим не показалось. Поэтому, по логике вещей, уже хатха-йога не может быть практикой для массового использования. Тому, кто это понимает, очень нелегко заниматься ее массовым преподаванием, потому что нужно делать то, что, по сути, является профанированием священного. И когда ты начинаешь это говорить людям, воспитанным на новых представлениях о йоге, то это превращается в неблагодарное дело, многие из них скажут, что ты несешь бред. И, несмотря на то, что именно ты говоришь о настоящей йоге, эти люди про тебя скажут, что именно ты учишь тому, что йогой не может быть. То же самое и с Кундалини: о ней создано столько попсовой банальщины, что действительно очень непросто в привычных всем понятиях объяснить, как сочетается спокойствие с крией. Но если хорошенько осознать их механизмы, то становится очевидным, что крийя раскрывает более высокий уровень пустоты, и пустота создает более высокой уровень крийи. Они нераздельны никогда, на самом деле.
« Последнее редактирование: Ноябрь 24, 2009, 13:13:46 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Anuttara

  • *
  • Сообщений: 388
Re: Влияние культов
« Ответ #9 : Ноябрь 24, 2009, 01:32:56 »

           Адеш !
Спасибо, Гуруджи ! Каждый раз освещаете новые грани понимания ! :46: :vishenka:
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Влияние культов
« Ответ #10 : Ноябрь 24, 2009, 08:13:03 »

спасибо!  гуруджи! ряд вопросов отпал как уже ненужные :018:
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Влияние культов
« Ответ #11 : Ноябрь 24, 2009, 20:13:56 »

Гуруджи ко Адеш!

Об исконной сути Йоги, в современном мире, к сожалению, уже почти не упоминается.

В классических ранних текстах везде ведь только и говорится о том, что любая практика йоги предназначена для достижения мокши, даже такая, как хатха-йога, каким бы нелепым это сейчас многим не показалось.

Нынешнее человечество (люди), почему-то, даже не задумываются над вопросом, что за "мокша" такая; живут в состоянии полной обусловленности (и я иже с ними), всем и вся; (у Пелевина в "Шестипалом" хорошо написано).

С уважением, Виктор.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Влияние культов
« Ответ #12 : Ноябрь 24, 2009, 23:07:34 »

Адеш!
Да, Виктор, так наверное и есть, но я вот один раз задался вопросом, об меня разбили брусок деревянный, кирпичи колоть могу - это результат занятий БИ. Сейчас, конечно, меньше, но раньше легко садился в шпагаты, и делал "сложные" асаны, а потом вот задался вопросом: а дальше что?
Конечно, и война между школами, идеологиями тоже не есть цель, может на каком-то этапе это тоже кому-то и что-то развивает, но я видел людей, которые так прожили всю жизнь, кроме убитой психики почти ни к чему не пришли. Это в тему о войнах.
Хотя, говоря о мокше, надо подумать, что она означает, и отчего я хочу быть свободен на данный момент времени, и почему отрицательное определение "мокша" (т.е свобода от чего-то, оставление), а не как нечто позитивное. Я заметил что мокша у многих ассоциируется с чем-то абстрактным и далеким, о чем лучше не думать простому и здоровому человеку :10:
« Последнее редактирование: Ноябрь 24, 2009, 23:11:11 от Виранатха »
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму
Re: Влияние культов
« Ответ #13 : Ноябрь 24, 2009, 23:58:27 »

Гораздо продуктивнее "думания о мокше", - работа с препятствиями и проблемами. А то здесь на форуме пишут километровые посты о "божественом" и "мокше", а...ладно, помолчу лучше...
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Влияние культов
« Ответ #14 : Ноябрь 25, 2009, 14:54:08 »

Адеш!

Гораздо продуктивнее "думания о мокше", - работа с препятствиями и проблемами.

Почему нет?...

С уважением, Виктор.

P.S. Уважаемый Suraj!

"Действие вместо думанья - как говорил дон Хуан"? Да, конечно; это адекватно. Замечу, только, что моменты осознавания (и даже размышлений), на мой взгляд, так же, несомненно, должны присутствовать в человеческой жизни (человеческом бытии). Иначе есть серьезная вероятность уподобиться автоматам, роботам, или насекомоым, которые все время действуют, согласно (изначально, или впоследствии) заданной программе, и уже не помнят, не понимают, и не осознают, ЗАЧЕМ, по большому счету, они живут.
Записан