Matsyendranatha писал(а):
Джай Шива Горакшанатх!
Ничего страшного, нигде в классических текстах по йоге не сказано, что асана внешне должна смотреться идеально. В современных школах йоги наизобретали критерии той или иной асаны. Более того, они ещё и соревнуются, у кого лучше та или иная асана. К чему это приводит? К тому, что я видел, когда был в качестве жюри недавно на йога-чемпионате в Калькуте, у кого-то одна две асаны смотрятся превосходно, но остальные плохо, это потому что тело неравномерно проработано. Не стоит гнаться за внешней красотой выполнения, мы традиционная школа и поэтому такой подход не рекомендуем. Делайте «сукшма-вьяяму», сукшма-вьяяма - безобидные упражнения, и занимайтесь поклонением Шиве. Всё что вам нужно само придёт, не забывайте принцип «сантоша». А то что выделывают "крутые йоги" - это их дело, а не натха. Они ради гибкости вам изобретут что угодно, хоть «Бикрам-йогу в русской бане».
Вы не обязаны соответствовать их рамкам и стандартам, a то что они себя считают владыками крутой йоги в СНГ, так, сумашествие может носить массовый, затяжной характер, так что не стоит вестись на это. Они имеют право быть какими угодно и вы тоже при этом можете быть собой. Мы будем спокойно делать оздоровительные техники, это я Вам и советую.
Для освоения пашчимоттанасаны практически вся сукшма-вьяяма, начиная с Сурьи до «удар-шакти-викасаки». Первая часть сукшма-вьяямы может быть вполне полезна, oсобенно «гатьятмак-меру-вакрасана» (сидя в полу-шпагате повороты и касание руками противоположной стопы). «Чаки-чаланасана» (тоже положение, руки в замке и рисуешь ими круг впереди себя) это упражнение помогает научиться не заваливать поясницу и сидеть на промежности. «Наук-санчаласана» (техника, где на выдохе рисуется круг ладонями в воздухе, потом обратно наклоняешься вперед к двум ногам). В Сукшма-вьяяме есть масса и других упражнений, весьма хорошо прорабатывающих всё тело. Постепенно вы сможете свободно держаться за стопы, потом остепенно вы сможете медленно дотянуться до ног и лечь на них.
Асана – это пребывание в своём естестве "сварупа", говорит Горакшанатх в «Сиддха-сиддханта-паддхати». Я верю именно Горакшанатху.
Адеш.