Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вайрагья  (Прочитано 25189 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6559
    • Традиция натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #30 : Декабрь 19, 2009, 17:22:53 »

P.S. Уважаемый Масендранатх, расскажите пожалуйста, что вы подразумеваете под аскетизмом (какие аспекты?)

Аскетизм - это то, посредством чего человек возвращается к своему нормальному природному состоянию, в котором он может жить в гармонии с Вселенной. Вернее сказать, это -  тапас (жар), когда практикующий сжигает крайности, т.е. он приводит в баланс лунный и солнечный токи, объединяя их огненным (сушумной). Уход от гедонистическо-мазохистических крайностей - это и есть тапасья. Тапасья - это не мазохизм, так же как и тантра - не просто наслаждение, это гармония. Как ни странно, тапас - это естественная вещь, хотя, может быть, для кого-то эта мысль покажется в чем-то нелепой, но на самом деле, тапас - не есть то, посредством чего достигается нечто далекое от нас, а скорее - это возврат к истинному себе. Просмотрите йогические тексты, там сказано, что не надо купаться в холодной воде, не надо греться у огня, пища должна быть не горькой и не сладкой, избегать работы "в поте лица" и т.д. Как это все понимать? Держаться середины. Это есть дисциплина, и тапас также относится к ней как один из аспектов ниямы. В текстах, может быть, не все перечисляется, но самое главное - понять основной подход.

« Последнее редактирование: Декабрь 20, 2009, 08:19:45 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1071
    • Традиция Натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #31 : Декабрь 20, 2009, 23:30:34 »

Гуруджи ко Адеш!

  ...Без Йоги, как пребывании в истинном источнике всего многоуровнего Бытия, нет смысла присутствовать в этом тленном мире.

С глубоким уважением, Виктор.

Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Вайрагья
« Ответ #32 : Декабрь 22, 2009, 12:21:12 »


Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи, из всего сказанного Вами по поводу нивритти и правритти,
можно сделать вывод о том,что эти процессы инициирует субъективное сознание(как одно из видоизменений Шакти),которое и определяет существование
внешнего и внутреннего. Наличие дихотомии восприятия,скорее всего,  провоцирует образование двух совершенно разных этических законов бытия-внешнего и внутреннего. Вне всякого сомнения,йога является средством,
с помощью которого можно прийти к универсальному и единому Закону. Но чаще всего попытки объединения полюсов приводят к еще большей разобщенности и нагромождению иллюзий. Как определить,познаешь ли ты мудрость пространств,в которых ты находишся,или продолжаешь создавать нечто,бесконечно отдаленное от реальности?
Бесконечно благодарен Вам за ответы.
Мои искренние поклоны
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 639
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Вайрагья
« Ответ #33 : Декабрь 22, 2009, 12:27:58 »

Адеш!

Гуру Матсиендранатх джи ко Адеш!

Оnличный вопрос @partizan, спасибо, присоединяюсь "к вопрошению" :)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6559
    • Традиция натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #34 : Декабрь 24, 2009, 17:40:19 »

Адеш!
Цитата: partizan от Декабря 22, 2009, 12:21:12 pm
Цитировать
Уважаемый Гуруджи, из всего сказанного Вами по поводу нивритти и правритти,
можно сделать вывод о том,что эти процессы инициирует субъективное сознание(как одно из видоизменений Шакти),которое и определяет существование
внешнего и внутреннего. Наличие дихотомии восприятия,скорее всего,  провоцирует образование двух совершенно разных этических законов бытия-внешнего и внутреннего. Вне всякого сомнения,йога является средством,
с помощью которого можно прийти к универсальному и единому Закону. Но чаще всего попытки объединения полюсов приводят к еще большей разобщенности и нагромождению иллюзий. Как определить,познаешь ли ты мудрость пространств,в которых ты находишся,или продолжаешь создавать нечто,бесконечно отдаленное от реальности?

 Очень актуальный вопрос как для тех, кто выбрал йогу как путь, так и для тех, кто следуют каким-то духовным школам. На самом деле, с одной стороны Горакшанатх учил Дхарме в целом как таковой, он не разделял по частям всю хинду-дхарму. "Го" - корова, внутри которой все Деваты и формы хинду дхармы, "Ракша" - защитник или покровитель дхармы. Тогда из всего указанного мы имеем много и много всего, потому что все религии Индии представляют разные воззрения. Следовательно, если мы будем погружаться в их детализацию на уровне эмпирического ума, то неизбежно попадем в дебри самых разных заблуждений, фанатизма, чем, собственно, и страдают "фарисеи" многих направлений. Они, как это ни парадоксально, находясь в своих традициях, далеки от того, что, казалось бы, рядом с ними и чему они принадлежат.
Поэтому Горакшанатх предложил на вид очень простой путь, который ничему не противоречит и в той или иной степени включает в себя сущностные элементы всех основных течений. Эту доктрину он изложил в своем труде "Сиддха-сиддханта паддхати", где он предлагает йогу, в которой мы отталкиваемся от своей сущностной природы "пракрити-пинда". К сожалению, сейчас в Традиции не так много образованных Гуру, которые хорошо понимают этот текст, тем более он тяжел для восприятия западному человеку, имеющему иной духовный опыт и несколько иные представления о философии Индии. Так, например, Горакшанатх под пракрити-пиндой подразумевает не то же самое, что Санкхья, Патанджали или даже Кашмирский шиваизм, он в пракрити включает элементы, которые в том же Кашмирском шиваизме самые завершенные и исчерпывающие. Пракрити, согласно Горакшанатху, психофизична, в ней вы встретите не только антхах-каран с пятью его составляющими, включая четану и чайтанью, но также пять категорий звука (матрика, вайкхари, мадхьяма, пашьянти, пара) или уровни сознания (турьятита, турья, сушупти, свапна и джаграт). Но под ними он подразумевает то, что является нашей врожденной сущностью пракрити и природой, это и есть сахаджа. Поэтому Горакшанатх предлагает путь слушания своего сознания и тела одновременно, не как нечто раздельного, и теорию Горакшанатха может использовать как санкхьяик, тантрик или вайдика-садхака, так и любой последователь той или иной йоги. Вы не найдете у Горакшанатха зацикленности на какой-либо форме сектантства, там нет места книжно-фарисейским тенденциям, он учит на вид простому и естественному пути. Однако, оттолкнувшись от простого, вы можете понять самое сложное, в основе сложного лежит простое и великое.
« Последнее редактирование: Декабрь 24, 2009, 21:47:55 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 639
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Вайрагья
« Ответ #35 : Декабрь 26, 2009, 11:29:31 »


Гуру Матсиендранатх джи ко Адеш!

Цитировать
Однако, оттолкнувшись от простого, вы можете понять самое сложное, в основе сложного лежит простое и великое

Гуруджи, от чего именно [простого] Вы посоветуете начинать? Уравновешенность? Постоянство? Что?

Примите мои поклоны.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6559
    • Традиция натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #36 : Декабрь 26, 2009, 15:50:10 »

Адеш!


Цитировать
Однако, оттолкнувшись от простого, вы можете понять самое сложное, в основе сложного лежит простое и великое

Гуруджи, от чего именно [простого] Вы посоветуете начинать? Уравновешенность? Постоянство? Что?

Сначала нади-шоддхана (шат-кармы), затем ахара-вихара, потом надо изучить элементарные методы прикладного характера, связанные с асаной (для сидения), асаны для тела (равновесия дош), сюда же входят и пранаямы разные, потом дхьяна и далее джапа. А освоив хорошо джапу, ты получишь любые сиддхи. Вот так я учу. У каждого раздела есть свои тонкости.
Так, например, очищение тела, равновесие дош - это все входит в практики, связанные с пракрити-пиндой, пракрити имеет прямое отношение к дошам тела. Просто у натхов, по сравнению с аюрведой, тантризмом и др., много своих особенностей. Натхи иначе смотрят на понятие тела, они иначе смотрят на понятие тантры, так как у них шабар-тантра, и там свои правила. Учитывая, что вокруг много нетрадиционной йоги, нужно больше интересоваться традицией и классическими текстами натхов, чтобы разграничивать методы разных традиций или школ. Для того, чтобы понять как следует традицию, нужно этому уделить много внимания, а это нереально без преданности, значит она также нужна как вначале пути, так и в будущем. Просто мир большой, в нем много всего, а жизнь людей не такая большая, поэтому лучшее желательно брать сразу.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 639
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Вайрагья
« Ответ #37 : Декабрь 26, 2009, 15:55:21 »

Гуру Матсиендранатх джи ко Адеш!

Большое спасибо, Гуруджи.
Я усвою Вашу наставления непременно.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6559
    • Традиция натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #38 : Декабрь 26, 2009, 16:51:59 »

Надеюсь, написанным я не превратил тему в оффтоп. Все перечисленное также связано с вайрагьей, но ее надо понимать, скорее, как умеренность, нежели как суровый, крайний аскетизм. Есть в Индии немало более крайних аскетических направлений, например, дандины (в Дашанами), адживики, джайны и др. Впрочем, для реалий это вопрос тоже очень спорный.
« Последнее редактирование: Декабрь 26, 2009, 17:14:07 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Вайрагья
« Ответ #39 : Декабрь 27, 2009, 22:47:07 »


  Пракрити, согласно Горакшанатху, психофизична, в ней вы встретите не только антхах-каран с пятью его составляющими, включая четану и чайтанью, но также пять категорий звука (матрика, вайкхари, мадхьяма, пашьянти, пара) или уровни сознания (турьятита, турья, сушупти, свапна и джаграт). Но под ними он подразумевает то, что является нашей врожденной сущностью пракрити и природой, это и есть сахаджа.
Адеш!
Сапрема намаскара!
Спасибо Вам,Гуруджи за ответы. Пока добирался до форума,все думал о
преданности как одной из составляющих вайрагьи. И это слово прозвучало в теме!Можно ли считать правильным выводом то,что именно бхакти
является ключом к постижению трансцендентной природы пракрити и, следовательно,позволяет взрастить истинную вайрагью, основанную на постижении подлинной мудрости,и позволяющую привести к полному равновесию внутреннее и внешнее?
Мои поклоны
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6559
    • Традиция натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #40 : Декабрь 31, 2009, 05:41:18 »

Адеш! Сапрема намаскара!

Пока добирался до форума,все думал о преданности как одной из составляющих вайрагьи. И это слово прозвучало в теме!Можно ли считать правильным выводом то,что именно бхакти является ключом к постижению трансцендентной природы пракрити и, следовательно,позволяет взрастить истинную вайрагью, основанную на постижении подлинной мудрости,и позволяющую привести к полному равновесию внутреннее и внешнее?

Да, конечно, вайрагья (отречение) невозможна без тьяги (жертвы), а это означает наличие лакшьи (цели, на которую направлен практикующий) и того, во имя чего эта вайрагья и жертвование чем-либо. Вся Вселенная - это Шакти, и проявленные в ней тела людей - также часть вселенской Шакти. Кундалини создает и поддерживает тела. Бхакти важна, потому что помогает очистить сознание от всего наносного, обременяющего, и в чистом сознании мы можем по-другому смотреть на природу всего сущего. Без бхакти обрести такой уровень невозможно. Бхакти раскрывает способность воспринимать, учиться и постигать, это важно для настоящего адепта, который хочет практиковать садхану, способную привести к йогическим совершенствам. Бхакти для йога - это, в первую очередь, преданность Гуру и пути, который он выбрал. Бхакти означает целеустремленность и способность не сворачивать с выбранного пути, бхакти - это иччха-шакти, адеш, это то, что направлено на осознание своей связи с Параматмой. Это происходит постоянно посредством нитья-садханы. Бхакти заключается в устойчивости в выборе, конечно, при этом всегда будут изменения во всем, но нужно знать, что является самым главным, а что - второстепенным.
« Последнее редактирование: Декабрь 31, 2009, 17:05:12 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Вайрагья
« Ответ #41 : Январь 02, 2010, 22:17:59 »

Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи, большое спасибо за Ваши ответы-
они подобно свежему ветру рассеивают туман наших заблуждений.
Мои поклоны
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 618
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Вайрагья
« Ответ #42 : Январь 02, 2010, 23:32:23 »

Да, конечно, вайрагья (отречение) невозможна без тьяги (жертвы), а это означает наличие лакшьи (цели, на которую направлен практикующий) и того, во имя чего эта вайрагья и жертвование чем-либо.
Адеш, Гуру джи!
Можно ли (образно) сравнить этот процесс как поездку в поезде, когда мы покупаем билет (жертвуем что-то с точки зрения Абсолюта), для того, чтобы оставить полустанок и приехать в большой город (лакшья)? :)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6559
    • Традиция натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #43 : Январь 03, 2010, 06:54:23 »

Адеш!
Да, конечно, вайрагья (отречение) невозможна без тьяги (жертвы), а это означает наличие лакшьи (цели, на которую направлен практикующий) и того, во имя чего эта вайрагья и жертвование чем-либо.
Можно ли (образно) сравнить этот процесс как поездку в поезде, когда мы покупаем билет (жертвуем что-то с точки зрения Абсолюта), для того, чтобы оставить полустанок и приехать в большой город (лакшья)? :)

Да, происходит некая трансформация  внутри, которую в тантре называют пробуждением Кундалини и еще  многими описаниями этих процессов. Но это все одно и то же, и происходит одновременно, можно сказать, что при сильной вере или бхакти человек задействует те силы, которые в нем ранее спали, и назвать это пробуждением. Вот сам факт этой трансформации и есть жертвование, во имя чего - это уже другая непростая тема, в которой много всего относительного. Человек переехал из деревни в город - одна жертва, из города - в крупный город, из крупного - в столицу, из нее - в более сильное уважаемое и развитое государство, и т.д. Во всех случаях для удачного совершения того или иного акта от вас потребуется разная жертва. Но опять же, в мире очень много самых разных законов, которые никто никогда не может описать ни в каких книгах, даже самых священных, просто потому что они - часть этой жизни, и никто не может это объяснить словами, потому что слова ограничены местом, где вы говорите эти слова, а если не местом, так существуют языковые барьеры, даже если вас переведут все переводчики мира в один момент, найдутся те, кто в связи со своим опытом и кармой вас не воспримет. Таким образом, все законы пути и самых на вид простых вещей, а также того, как они связаны, может понять только тот, чье сознание не обусловлено ничем, и способно проникать в очень многое, а это зависит от кармы человека. Ну, например, явление переезда из одного места в другое, если это делает кто-то в первый раз - это одна ситуация, если тот, кто много раз, - другая; с деньгами - без денег, со связями - без связей, насколько полную имеет он информацию о том, куда едет, - это и многое другое является всем тем, что составляет человеческую личность в пространственно-временном континууме. Обычно мы не сразу можем определить, кто един с тобой, только по внешнему виду, но с тобой в вагоне может сидеть человек совсем не такой как ты, хотя у вас один путь, но у каждого может быть разный результат по прибытии. Поэтому то, что для одного жертва, для другого - вообще ничто, а иногда даже это может послужить и поводом для деградации. Так, например, однажды я одному человеку передал аугхарскую дикшу. Хоть этот человек и не обладал великими знаниями тантры, джйотиша, аюрведы, но у него были бескорыстные мотивации в отношении меня. Но я не передал такую дикшу его другу, у которого знаний просто валом, но лишь материальное эго. Кто-то со стороны посмотрел бы и сказал, что я неправ, а я знаю, что делаю, моя мудрость мне подсказала поступить так, даже если все скажут, что я неправ. Потому что знаю, что жалость к людям всегда причиняет вред, и многие не раз были этому свидетелями. Поэтому высшие законы справедливы, а совершенный человек должен жить согласно этим законам. Они очень и очень непросты, поэтому, когда мы говорим о жертве как тьяге, для того чтобы Божество и мироздание были нами довольны и наши действия были как можно более актуальными, мы должны учесть много факторов. Подумайте сами, даже такой простой человек как я не всегда берет от людей подношения, даже если они мне и были бы где-то выгодны, потому что знаю, что такими путями людей превращают в зависимых (кстати, до многих индийских гуру это с трудом доходит). Так каковы же могут быть критерии у Бога - принимать ваши жертвы или нет? Да и вообще, все может быть и не так, как я сейчас описал, а намного сложнее, например, иногда от Гуру может быть милости больше, чем от Деват, иногда наоборот. От очень многих факторов зависит. Жертвование и отречение (оставление) - всегда вместе, и мы всегда что-то оставляем и всегда жертвуем, но что мы получим в результате, зависит от нашей мудрости, знаний, духовной интуиции; жертвование Божеству подразумевает уже в человеке наличие восприятия Божества, поэтому в любой тьяге присутствует какой-то уровень недвойственности. Иначе, допустим, вы решили поехать из России на Украину, билет есть, но вы не взяли паспорт, без которого вас туда не пустят, потому что такие законы того места, куда ты отправляешься. У Божества свои законы, поэтому понять Его правила и интересы - это уже почти сделать полдела. Некоторые реальности специально скрывают свою природу, чтобы не все смогли к ним приблизиться в полной мере, ближе, чем тому или иному существу отведено самыми разными силами. И хотя многие говорят об адвайте, о преодолении всех границ, но посмотрите на жизнь всех говорящих так, и вы увидите, что их речь об адвайте - это пустой звук. В каком-то смысле, несмотря на всю ее красоту и заманчивость, она утопична, часто напоминает идеалы марксизма-ленинизма, где "каждая прачка может править страной". А вот и нет, в мире много самой разной иерархии, и это надо учитывать, трезво смотря в целом на мир.
   Почему я это говорю? Есть ли у меня основания такое говорить? Есть! Ибо я видел аскетов и "отрешенных" разных в Индии: и тех, кто действительно высоко духовные люди, но очень много и тех, которые даже после многолетних ретритов готовы ради денег, женитьбы и заведения детей (желательно от иностранок) оставить свою традицию. Среди них есть и такие, кто в той или иной степени развили разные магические силы, но посыпались; они не смогли дальше развиться даже в области сиддх лишь только из-за того, что сам путь йогической безупречности - это не их путь. И такое там (да и вообще, где угодно) встречается на каждом шагу. Исходя из множества фактов, стандартное видение вайрагьи не работает, стандартное видение тантры - тоже. Многие считают, что я слишком критично смотрю на разные явления, они не понимают, что мой взгляд на вещи - самый что ни на есть реалистичный. Давайте честно взглянем на некоторые вещи: кому нужна, например, мокша? Те, кто к ней реально стремится, захотели бы они себе гуру, который думает только об иностранках-блондинках и деньгах, периодически втирая про Дхарму, при этом, стараясь всем казаться таким "белым и пушистым", сначала говорит о том, что ему ничего не надо, а потом, что оказывается нужны деньги? Или такого гуру, который немедля, когда к нему приходят, ставит все точки над "i", говорит: "Я твоих иллюзий питать не буду ни в начале, ни в процессе прохождения пути", - такого гуру все те, кто с "розовыми очками" (а такие почти все), невзлюбили бы - гуру, который рушит иллюзии всех просто потому, что такова его природа? Лично я выбрал бы второй вариант. Но, к сожалению, гуру такого уровня трезвости видения и силы - большая редкость в этом мире. А тот, кто сам не преодолел Майю, не может никого спасти. И хорошо, если тот или иной учитель хотя бы пытается это делать, но даже такие в этом мире являются очень редким явлением. Поверьте, я достаточно прожил среди разных садху, и склонность к аскезам мне не чужда, поэтому у меня есть основания говорить о той общей ситуации, описанной мною выше, массово царящей в индийских традициях, казалось бы ориентированных на вайрагью. Эту тему, я так чувствую, еще не раз придется обсуждать: "кайя-сиддхи", "бхакти", "деньги", "секс", "отречение" - это всегда у людей будут темы номер один.
« Последнее редактирование: Январь 03, 2010, 16:35:53 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 618
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Вайрагья
« Ответ #44 : Январь 03, 2010, 13:44:07 »

Адеш, Гуру джи!
Спасибо большое, тема очень большая, хотелось  бы разобраться.
Записан