Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вайрагья  (Прочитано 28736 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Вайрагья
« : Ноябрь 22, 2009, 23:44:33 »

Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи,надеясь на Ваше участие в Форуме, прошу помощи в разрешении
следующего вопроса:
 Состояние Вайрагьи определенно превосходит уровень профанических викальп, проникая в область вичара. Фактически возникает контакт с санскарами,
образуется некий мост между сознанием,находящимся в постоянном дискретном движении и областью, являющейся причиной этого движения. Соответственно,то что выходит за уровень формальных умозаключений,есть процесс спонтанный и естественный. Может ли концептуально выведенная отрешенность давать действительные результаты,преображая обыденное сознание? 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #1 : Ноябрь 23, 2009, 21:15:11 »

Адеш!
Концептуально выведенная отрешенность не может сама по себе привести к сущностному преображению человека. Благодаря ей он не может стать сиддхом. Собственно, все великие Гуру Традиции только и давали это понять самыми разными способами. Однако вайрагью в широком смысле не стоит недооценивать, она очень актуальна, но она нуждается в гибких и глубоких представлениях об использовании различных упай, их главной и второстепенной природе. Это знать действительно важно.
« Последнее редактирование: Ноябрь 23, 2009, 22:33:01 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Вайрагья
« Ответ #2 : Ноябрь 23, 2009, 21:20:51 »

Адеш!
Джай Гурудев!
"концептуально выведенная" это проще говоря, "придуманная"? в стиле "сегодня я буду отрешенным"?

Какая вайрагья может считаться практической, не концептуально выведенной, продуктивной?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #3 : Ноябрь 23, 2009, 22:03:34 »

Адеш!

"концептуально выведенная" это проще говоря, "придуманная"? в стиле "сегодня я буду отрешенным"?

И так тоже может быть. Это происходит оттого, что человек, например, знает, как в одно время можно практиковать, а в другое - не знает. Как правило, из-за слабой теоретической части. Т.е., допустим, я верю, что вайрагья заключается в не-занятии социальными делами в привычном для всех мире, но я могу эти качества переносить в "духовный социум". Или отказаться от азартных игр, но постоянно вестись на поводу флиртующих со мной женщин; я могу и от них отказаться, но думать о том, как занять какой-нибудь духовно-чиновнический пост, и хотеть власти и т.д. Короче, нет предела. А значит, вайрагья - это не нечто такое, что мы берем и один раз делаем, это - то, что мы осознаем постоянно и в самом разном виде настолько, насколько изощрен этот мир. Ибо не всегда так легко отследить, в чем нас поймают, на каких слабостях, их надо уметь осознавать. И чем больше, тем верней путь. Интересно то, что в христианстве часто подвижники стремятся видеть в себе грехи и раскаиваться в них. Признаться, я не вижу, по сути, разницы с той же тантрой, где сознание как Богиня поедает (осознает) демонов (грехи) ритуально, например, в виде 5М, а по сути, просто как качества своих несовершенств. Чтобы их исправить, надо их признать и увидеть, не публично (хотя иногда и так), а глубоко и искренне внутри. И это признает та часть нашей души, которая наиболее чиста. Так, например, христиане могут о ней не говорить ничего, они не скажут, что это, например, Парасамвит, они говорят о грехе просто, но на самом деле, суть не в том, что о нем говоришь, а в том, что даже если описана часть процесса, вторая присутствует там же автоматически. Можно это все поделить на разные методы, и в этом может быть смысл, если понимать, что в основе любых методов лежит реальность сахаджи.
    Так, со временем, по мере опыта можно научиться слышать свое духовное состояние, что есть центр тебя, а что наносное. Научиться видеть, что тебя духовно тяготит и как от этого избавиться, как грамотно оставлять все то, что на данный момент твоего осознавания не несет особого смысла. Чаще всего оставлять приходится то, что не всегда хочется на уровне ума. Именно поэтому концептуальная вайрагья чаще всего бывает бессмысленной.
« Последнее редактирование: Ноябрь 24, 2009, 13:12:10 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Вайрагья
« Ответ #4 : Ноябрь 23, 2009, 23:49:03 »

Адеш!

несовершенств. Чтобы их исправить, надо их признать и увидеть, не публично (хотя иногда и так), а глубоко и искренне внутри. И это признает та часть нашей души, которая наиболее чиста.
Адеш!
Сапрема намаскара!
Искренне благодарю за Ваши ответы,уважаемый Гуруджи!
Приведенная цитата определенно указывает на Вайрагью,уже как на этическую
категорию. Корректно ли такое допущение?
Мои поклоны
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #5 : Ноябрь 24, 2009, 18:30:25 »

Адеш!
Если вайрагья - часть ямы и ниямы, которые у натхов, конечно, больше, чем только этические категории в привычном для многих смысле, то так и есть. Яма и Нияма - это ориентиры для выстраивания главных целей йоги, а они важны для реализации совершенной вайрагьи. Какие-то фундаментальные принципы кажутся нереальными для этой материальной жизни, но они, на самом деле, задают неплохую ориентацию, которая потом использует разные упаи как опоры для реализации трансцендентного в имманентном. Поэтому сложность каких-то этических принципов и ориентиров не является проблемой для их воплощения при обилии разных упай.  
« Последнее редактирование: Ноябрь 24, 2009, 18:31:57 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Вайрагья
« Ответ #6 : Ноябрь 25, 2009, 13:49:48 »

вайрагью в широком смысле не стоит недооценивать, она очень актуальна, но она нуждается в гибких и глубоких представлениях об использовании различных упай, их главной и второстепенной природе. Это знать действительно важно.
Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи, думаю ,что у всех участников Форума есть необходимость в Ваших пояснениях( хотя бы в общих чертах) относительно специфики применения различных упай,приближающих сознание к вайрагье-"..ведь о главном не пишут в газетах, о главном молчит телеграф.."
Заранее благодарен,примите мои поклоны
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Вайрагья
« Ответ #7 : Ноябрь 25, 2009, 14:30:05 »

Адеш!
Джай Гурудев!

Присоединяюсь к Partizan.
Примите мои поклоны.
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Вайрагья
« Ответ #8 : Ноябрь 25, 2009, 15:04:41 »

как пример из реальной жизни :)
недавно как вчера трапезничал с мыслью о регулировании питания и исключив из меню ряд тамасических продуктов с большим удивлением осознал что запросто съел кило вкуснейшей хурмы  :05: "Когда я нервичаю - я ем" (из м\ф Панда кунгфу)
А потом дошло, что даже если исключить все тамасические продукты из рациона неосознаная мотивация к обжорству никуда не исчезнет :140:  Тамас то не в еде  :016:  
гуруджи! как быть-то? что делать? :05:  Поесть я люблю. да и не я  один  :05: Бытовые привычки ранее  незамечаемые сейчас осознаются целой кучей  :05: Это всего лишь частный случай.  Одно забавляет, что ситуации бываютв основном комичными :139:
« Последнее редактирование: Ноябрь 25, 2009, 15:06:30 от Дхарманатх »
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Вайрагья
« Ответ #9 : Ноябрь 25, 2009, 15:14:49 »

Адеш!

Дхарманатх, просвети, плс, как это "тамас не в еде"?  Нет, я конечно понимаю :) что "все в сознании", но более практично если рассуждать, то 200 грамм риса и 200 грам грибов сильно отличаются по тамасическому воздействию, не?
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Вайрагья
« Ответ #10 : Ноябрь 25, 2009, 15:30:05 »

Адеш!

Дхарманатх, просвети, плс, как это "тамас не в еде"?  Нет, я конечно понимаю :) что "все в сознании", но более практично если рассуждать, то 200 грамм риса и 200 грам грибов сильно отличаются по тамасическому воздействию, не?

нуу..это..пардон конечно  :05: конечно же пища бывает тамасичной  :130: я хотел сказать, что наш Ум добавляет тамасичности иногда больше , чем сама пища  :016: так наверно будет корректнее  :018:
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Вайрагья
« Ответ #11 : Ноябрь 25, 2009, 15:45:22 »

Адеш!
Цитировать
что наш Ум добавляет тамасичности иногда больше , чем сама пища

Аа, ну это конечно, расстроеный или злой  - лучше не есть вообще. Даже бананы :)
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #12 : Ноябрь 25, 2009, 18:48:08 »

Адеш!

 ...наш Ум добавляет тамасичности иногда больше , чем сама пища  :016:

(На мой неискушенный взгляд), УМ (определяет) - 90%, пища - 10%.

(Или, как вариант), УМ - 50%, тело - 40%, пища - 10%.

С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Ноябрь 25, 2009, 18:50:21 от Виктор »
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Вайрагья
« Ответ #13 : Ноябрь 25, 2009, 21:48:56 »

Адеш!
Насколько я знаю, в Индии натхи только мясо не едят, относительно этого много информации в их литературе на хинди. Наверное, скорее даже и не потому, что оно тамасично, а по кармическим соображениям. А так вообще я видел, что натхи в Индии не заморачиваются особо, тамасичная - не тамасичная еда, т.е. книг о вкусной, здоровой и полезной пище не пишут, так как это получается уже некая привязанность к гурманству, а йоги - ребята довольно простые.
« Последнее редактирование: Ноябрь 25, 2009, 21:55:06 от Leta Baba »
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Вайрагья
« Ответ #14 : Ноябрь 25, 2009, 23:14:49 »

Адеш!
Джай Шива Горакшанатха!

@Leta Baba

"Не заморачиваться особо", особенно :) в отношении еды можно по разному и если действительно не заморачиваться, то этого посторонний человек может и не увидеть.   Конечно, я не призываю из еды типа культ делать и тому подобное, но быть очень разборчивым в еде - тоже можно сказать, что "особо" в ней не заморачиваться, не так ли?
Оно, конечно, тебе виднее, но я почему-то думаю, что активно практикующие натхи едят  крайне скромно, в смысле мало пищи. Это наверное и значит "не заморачиваются" ею.

Короче, "жрать надо меньше" :010:
К моему глубокому сожалению я не могу вспомнить где я читал о митахаре так вот там писалось, что йог ест так что не чувствует еды внутри - имелось ввиду что процес усвоения пищи идет незаметно для тела - никакой тяжести, усталости после еды и тем более газов (помните этот прикол из "Маски" -  "откуда он узнал, что у меня газы"  :)) не должно быть. И еще там писалось, что после еды должен быть прилив энергии, что логично, и надо посидев в ваджрасане 10 минут потом полчасика прогуляться.
Согласитесь ли вы со мной, что с одной стороны это похоже на заморочку, а с другой стороны многих людей после еды на поспать тянет.

Так что я думаю, ч то в первую очередь надо а) есть меньше, б) есть регулярно и с) очень разборчиво относиться к тому, что ешь

ггг, ну и не заморачиваться, конечно  :010:
Записан