Адеш!
Все действия индивидуума,не откладывающие семян в антахкаране приводят многообразные явления мира в состояние абсолютной чистоты. Тогда, наверное,и рождается Хара.
На самом-то деле, это и так тоже, потому что даже многочисленные санскары, не будучи выявленными, могут быть вполне не вражескими совершенному состоянию. В совершенном мироздании не может что-то исчезнуть или появиться так, как будто этого ранее не было или не будет; есть и надвременное, которому многие "неопровержимые законы" не писаны. А йогин их не нарушает, он иначе их использует. Но "телеграф об этом и должен молчать"
Есть вещи, о которых проще молчать, а иногда даже и надо молчать, чтобы "не упасть в яму". У меня на такой счет есть мнение: в миссионерских и проповеднических путях всегда есть (помимо чего-то очень чистого и эффективного) для дураков большой процент ложного. Причем это сделали сами же великие сиддхи, ибо не могут все кому не лень "ломануться" в мир безграничных возможностей. Поэтому есть те, кто довольствуется малым наслаждением и отречением, а есть те, кого малое никак не устраивает. Но надо быть готовым к тому, что высшее со стороны многим кажется парадоксальным, высший аскетизм не может быть без наслаждений и высшее наслаждение без "крайнего аскетизма". И я это говорю не потому, что индульгирую относительно аскетизма - когда-то (впрочем, это не может быть "когда-то") я очень любил жесткие формы аскезы, поэтому успел оценить их значимость и обрести понимание их величия. Аскетизм нужен, потому что он открывает двери в мир других возможностей, это может быть даже и пранаяма (по себе лично знаю), ибо нечистые каналы не дают возможность воспринять качественно ануграху брахманды, хотя многие надеются на то, что такое реально. Но это непросто, это все равно как если бы вы пригласили к себе в гости Божество, но при этом оно не может войти к вам, так как двери вашего дома остались закрыты.
Одним словом, то, про что написал Бхартрихаринатх, связано с открытостью своей психофизической структуры для такой же макрокосмической, и эта открытость йогина сводит на нет все проблемы, которые обретает человек при "нарушении" каких-либо законов, принятых его серым обществом. Об этом, собственно, говорится чуть ли ни в каждом натховском тексте по йоге, но это все - не нарушение ямы и ниямы: яма и нияма остаются, но они дополняются более глубокими практиками и законами; то, что простому человеку кажется несовместимым, совместимо для йогов. Просто нет необходимости так жить демонстративно, мистицизм - это не бунт против социума, а открытие в социуме иных мерностей, которыми он пронизан, и использование всех этих законов для того, чтобы твои действия были в глобальном смысле правильными. К сожалению или к счастью, не со всеми есть смысл это обсуждать в многозначительном качестве, об этом могут говорить сиддхи, а сиддхам молчать проще.