Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вайрагья  (Прочитано 28727 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Вайрагья
« Ответ #15 : Ноябрь 25, 2009, 23:49:24 »

Адеш!
Ну да, я примерно тоже самое и имел введу. Заморачиваться-это что-то типа того, как в книгах Малахова. Т.е помимо физического здоровья есть еще и психическое, и первое на самом деле не важнее второго. Поэтому как ты заметил верно, не рекомендуется жрать, но об этом в классических текстах все просто и довольно внятно изложено, четверть желудка должна оставаться пустой и т.д. т.п. 
Есть еще аюрведа где через питание доши приводят в баланс, незнаю может садху-это делают другими способами, через свою образ жизни, а для простого человека рекомендации аюрведы актуальны.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #16 : Ноябрь 28, 2009, 21:55:11 »

Адеш, Адьянатх!

Уважаемый Гуруджи, думаю ,что у всех участников Форума есть необходимость в Ваших пояснениях( хотя бы в общих чертах) относительно специфики применения различных упай,приближающих сознание к вайрагье-"..ведь о главном не пишут в газетах, о главном молчит телеграф.."

У Натхов есть целое направление Вайраг-пантх, основателем которого был Бхартрихари, от него же и пошла традиция "даршани" - тех, кто собственно говоря, утвердился на пути йоги, кто навсегда принял решение следовать этому пути. Бхартрихаринатху принадлежит один из известных текстов, который называется Вайрагья-шатака. Самое интересное, что он был переведен на русский язык и издан еще в СССР, в 1979 году, цена 85 коп.  :016:
Это сборник трудов Бхартрихари, там много интересного.
В 17 шлоке можно найти следующее:

  "Повелитель Хара, похитивший у возлюбленной половину тела для своего собственного (Ардханарешвара), - единственный и превосходнейший любовник, хотя нет большего аскета, нежели Он, отвратившегося от любовных наслаждений. Все прочие в сем мире поражены стрелами Камы и зачарованы, но не способны ни наслаждаться, подобно Харе, ни отвергнуть страсть, как этот великий аскет."

  Как Вы думаете к чему Бхартрихаринатх  написал такое?
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Вайрагья
« Ответ #17 : Ноябрь 28, 2009, 22:56:49 »

Адеш!

Это Высшее состояние? Что очевидно, и его "достижение" требует задействовать и оджас и медитацию  :116:
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Вайрагья
« Ответ #18 : Ноябрь 29, 2009, 00:14:39 »

 "Повелитель Хара, похитивший у возлюбленной половину тела для своего собственного (Ардханарешвара), - единственный и превосходнейший любовник, хотя нет большего аскета, нежели Он, отвратившегося от любовных наслаждений. Все прочие в сем мире поражены стрелами Камы и зачарованы, но не способны ни наслаждаться, подобно Харе, ни отвергнуть страсть, как этот великий аскет."

  Как Вы думаете к чему Бхартрихаринатх  написал такое?


Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи,приведенная Вами цитата-точнейшим образом направленная стрела.. Все действия индивидуума,не откладывающие семян в антахкаране приводят многообразные явления мира в состояние абсолютной чистоты. Тогда,
наверное,и рождается Хара.
Окончательный ответ за Вами,Гуруджи.
Примите мои поклоны  
 
« Последнее редактирование: Ноябрь 29, 2009, 21:03:27 от partizan »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #19 : Декабрь 04, 2009, 20:40:14 »

Гуруджи ко Адеш!

"Кто о чем, а я - о Пранаяме..."

(По моему опыту, и глубокому убеждению), ОСОБЕННО СПОСОБСТВУЕТ ВЗРАЩИВАНИЮ ВАЙРАГЬИ - ПРАВИЛЬНО ОТСТРОЕННАЯ ПРАКТИКА ПРАНАЯМЫ. Правильно отстроенная практика Пранаямы - неким удивительным, сказочным, волшебным образом - трансформирует в корне мировосприятие садхака; (если, конечно, эта практика - правильная).

(Впрочем, моя мысль не нова; множество авторитетных практиков писали об этом; одна беда - уж очень сложна и тонка в постижении наука Пранаямы...)

Пранаяма - ключ ко всему!

Практикуйте Пранаяму!

Да здравствует Пранаяма!


С уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Декабрь 04, 2009, 20:45:01 от Виктор »
Записан

grig

  • *
  • Сообщений: 212
Re: Вайрагья
« Ответ #20 : Декабрь 05, 2009, 09:41:02 »


"Кто о чем, а я - о Пранаяме..."

Пранаяма - ключ ко всему!

Практикуйте Пранаяму!

Да здравствует Пранаяма!


С уважением, Виктор.


Намаскар!

Виктор, я абсолютно разделяю Ваш энтузиазм.
Ранше я думал что ключ ко всему от любой двери всегда под ковриком, надо только наклониться и взять.
Теперь я считаю что ключ.. НА КОВРИКЕ. Надо просто на него сесть и практиковать! )))
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #21 : Декабрь 05, 2009, 19:41:28 »

Адеш!

Все действия индивидуума,не откладывающие семян в антахкаране приводят многообразные явления мира в состояние абсолютной чистоты. Тогда, наверное,и рождается Хара.

На самом-то деле, это и так тоже, потому что даже многочисленные санскары, не будучи выявленными, могут быть вполне не вражескими совершенному состоянию. В совершенном мироздании не может что-то исчезнуть или появиться так, как будто этого ранее не было или не будет; есть и надвременное, которому многие "неопровержимые законы" не писаны. А йогин их не нарушает, он иначе их использует. Но "телеграф об этом и должен молчать" :016: Есть вещи, о которых проще молчать, а иногда даже и надо молчать, чтобы "не упасть в яму". У меня на такой счет есть мнение: в миссионерских и проповеднических путях всегда есть (помимо чего-то очень чистого и эффективного) для дураков большой процент ложного. Причем это сделали сами же великие сиддхи, ибо не могут все кому не лень "ломануться" в мир безграничных возможностей. Поэтому есть те, кто довольствуется малым наслаждением и отречением, а есть те, кого малое никак не устраивает. Но надо быть готовым к тому, что высшее со стороны многим кажется парадоксальным, высший аскетизм не может быть без наслаждений и высшее наслаждение без "крайнего аскетизма". И я это говорю не потому, что индульгирую относительно аскетизма - когда-то (впрочем, это не может быть "когда-то") я очень любил жесткие формы аскезы, поэтому успел оценить их значимость и обрести понимание их величия. Аскетизм нужен, потому что он открывает двери в мир других возможностей, это может быть даже и пранаяма (по себе лично знаю), ибо нечистые каналы не дают возможность воспринять качественно ануграху брахманды, хотя многие надеются на то, что такое реально. Но это непросто, это все равно как если бы вы пригласили к себе в гости Божество, но при этом оно не может войти к вам, так как двери вашего дома остались закрыты.
   Одним словом, то, про что написал Бхартрихаринатх, связано с открытостью своей психофизической структуры для такой же макрокосмической, и эта открытость йогина сводит на нет все проблемы, которые обретает человек при "нарушении" каких-либо законов, принятых его серым обществом. Об этом, собственно, говорится чуть ли ни в каждом натховском тексте по йоге, но это все - не нарушение ямы и ниямы: яма и нияма остаются, но они дополняются более глубокими практиками и законами; то, что простому человеку кажется несовместимым, совместимо для йогов. Просто нет необходимости так жить демонстративно, мистицизм - это не бунт против социума, а открытие в социуме иных мерностей, которыми он пронизан, и использование всех этих законов для того, чтобы твои действия были в глобальном смысле правильными. К сожалению или к счастью, не со всеми есть смысл это обсуждать в многозначительном качестве, об этом могут говорить сиддхи, а сиддхам молчать проще.
« Последнее редактирование: Декабрь 06, 2009, 01:02:36 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Вайрагья
« Ответ #22 : Декабрь 05, 2009, 22:55:43 »

Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи,спасибо Вам за очень многомерный ответ! Честно говоря, нужно прилагать немало усилий,чтоб вмещать написанное Вами, в уме и в сердце.
Исходя из Вашего последнего поста,вайрагью можно определить как искусство всеобъемлющей открытости и проницаемости. Проявления этих качеств предполагают
наличие разных пространств с разными системами координат. Какую роль в формировании вайрагьи играют методы работы с направлениями доступного нам пространства?
Мои поклоны 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #23 : Декабрь 13, 2009, 13:37:45 »

Адеш!

Исходя из Вашего последнего поста,вайрагью можно определить как искусство всеобъемлющей открытости и проницаемости. Проявления этих качеств предполагают наличие разных пространств с разными системами координат. Какую роль в формировании вайрагьи играют методы работы с направлениями доступного нам пространства?

Буквальное выполнение каких-то правил дает доступ к многоуровневым мерностям, и такого рода открытия позволяют  в будущем эти открытия использовать уже не только как то, во имя чего ты собой жертвуешь, но также и как инструмент, которым можно пользоваться во внутренних целях, а также внешних. Соответственно, всегда меняется восприятие качества внутреннего и внешнего, а значит и того, какого рода должна быть практика вайрагьи. Над чем-то можно работать долго, пока не будет обретена уверенность в том, что сей этап уже проработан. К чему-то иногда нужно возвращаться, чтобы получить уже иные переживания от, казалось бы, "известной практики". Поэтому практики изначально должны быть правильными, традиционными; они могут казаться простыми на вид, но содержание может быть далеко не простым. 
Есть в Индии две великие традиции и метода: первое - это тантра, второе - аскетизм. Тантра отталкивается от форм, взращивая их многообразие и следуя к все более высокому осознанию пронизывающих их пустот. Аскетизм - то же самое, но он опирается на вайрагью, и приводит в конечном счете "через верх" к постижению "трансцендентности низов". Кто-то считает, что натхизм построен по второй схеме, а, например, каула-тантризм - по первой, но реализованные сиддхи понимают, что это по сути одно и то же, разница нужна только для ученых и политиков с целью диспутов, каких-то тщетных антуражей, но не для опытных практиков, зрящих в сам корень.
« Последнее редактирование: Декабрь 13, 2009, 15:20:52 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Вайрагья
« Ответ #24 : Декабрь 13, 2009, 15:34:18 »

Адеш, Гуру джи!
Спасибо большое, Вам, за разъяснение таких понятий, на которых очень много спекуляций встречается. Спасибо  Адьянатху за вопрос.
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Вайрагья
« Ответ #25 : Декабрь 13, 2009, 23:09:16 »

Соответственно, всегда меняется восприятие качества внутреннего и внешнего, а значит и того, какого рода должна быть практика вайрагьи.
Адеш!
Сапрема намаскара!
Спасибо за ответ,уважаемый Гуруджи! Ваши посты-настоящие коаны (в хорошем смысле этого понятия :05:)
 Совершенно очевидно,что практика вайрагьи полностью конгруэнтна живому течению человеческой жизни. Соответственно,в этот процесс вовлечены все уровни
сознания,в том числе и те,которые формируют относительную устойчивость и неповторимость личности. Каким образом вайрагья влияет на индивидуальные качества-стирает,преобразовывает,или порождает новые?
Заранее благодарен за ответ. Мои поклоны
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #26 : Декабрь 14, 2009, 16:37:24 »

Адеш!
Так и есть, вайрагья конгруэнтна течению жизни, времени и месту. Я бы сказал, что она, скорее, приводит личные качества (независимо от того, какие они) к отсутствию среди них доминант.
« Последнее редактирование: Декабрь 14, 2009, 20:13:00 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

wulang

  • *
  • Сообщений: 7
Re: Вайрагья
« Ответ #27 : Декабрь 17, 2009, 22:48:06 »

"Кто о чем, а я - о Пранаяме..."
Пранаяма - ключ ко всему!
Практикуйте Пранаяму!
Да здравствует Пранаяма!

Сорри, что вторгаюсь в беседу...
Просто думается мне: не суть важно через что будет постигаться истина и воплощение божественных свойств будь то пранаяма, мантра, мудра или что-то еще, главное в практике дисциплина и терпение (может быть это и есть главный ключ). Самость любой практики заключается в том, что она оживает и вовлекает практикующего в себя (надеюсь не сильно метофизично :016:), так что при правильном ее использовании нужно совсем не много. Ну, про аспект аскетизма добавить не чего, уважаемый гуру все расписал (за что, большое спасибо. ). Еще упоминали про разборчивость в еде. Из своего опыта могу сказать: что, эта самая разборчивость т.е. исключение многих продуктов из рациона сама по себе является не малой частью практики (может это и есть аспект аскетизма для кого-то?) и при использовании дополнительных техник в некоторой степени продувает каналы.
Вот вобщем и все что хотелось сказать(если не совсем в тему извиняйте :130:)
P.S. Уважаемый Масендранатх, расскажите пожалуйста, что вы подразумеваете под аскетизмом (какие аспекты?)
С уважением, Д.
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Вайрагья
« Ответ #28 : Декабрь 17, 2009, 23:21:03 »

Адеш!
Так и есть, вайрагья конгруэнтна течению жизни, времени и месту. Я бы сказал, что она, скорее, приводит личные качества (независимо от того, какие они) к отсутствию среди них доминант.

Адеш!
Сампрема намаскара!
Отсутствие доминант и равностность качеств в состоянии вайрагьи дает повод
полагать,что речь идет о санскарах,"прокаленных огнем знания". Также определенная однородность структуры сознания может указывать на то,что личные качества(вне зависимости от их профанной трактовки)могут использоваться как искусные средства преображения окружающей действительности в джняну и праджню. Но могут ли прокаленные семена давать всходы на живом поле?
Уважаемый Гуруджи,благодарю Вас за предыдущий ответ и надеюсь на следующий. :05:
Мои поклоны 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #29 : Декабрь 19, 2009, 16:57:13 »

Адеш!

Так и есть, вайрагья конгруэнтна течению жизни, времени и месту. Я бы сказал, что она, скорее, приводит личные качества (независимо от того, какие они) к отсутствию среди них доминант.

Отсутствие доминант и равностность качеств в состоянии вайрагьи дает повод
полагать,что речь идет о санскарах,"прокаленных огнем знания". Также определенная однородность структуры сознания может указывать на то,что личные качества(вне зависимости от их профанной трактовки)могут использоваться как искусные средства преображения окружающей действительности в джняну и праджню. Но могут ли прокаленные семена давать всходы на живом поле?

Могут, но они для йогинов уже имеют совсем иное значение, нежели для простого пашу. Йогин может проявлять стандартные человеческие качества, но он ими управляет, в отличие от обычного человека. Т.е. уже не йогин - их инструмент, а они - инструменты йогина.
Многие системы индийского мировоззрения представляют собой ограниченный описательный образ существующих во вселенной процессов. Так, например, многие думают, что нирвикальпа-самадхи - это есть прекращение существования, но это на самом деле не совсем так, если учесть тантрическую метафизику. Согласно тантрическим и натховским представлениям, нивритти и правритти - это одновременные процессы, которые в единой реальности могут проявляться в самом разном виде, на самых разных уровнях. Некоторые индусы верят, что Горакшанатх учил именно нивритти, вероятно, потому что они под категорию нивритти подводят все, что далеко от их привычной жизни и что им непонятно, но на самом деле, он учил тому, что нужно видеть оба процесса и быть им запредельным. В них может проявляться участие трансцендентного сознания йоги, но очень аккуратно. Для простых людей это кажется неким "безучастием", поэтому они склонны думать, что натхи - аскеты. Но это подобно тому, как многие считают, что показателем присутствия человеческой руки в огне будет чувство боли от ожога, однако все зависит от того, сколько рука по времени там находится. Если вы быстро всунете ее в огонь и тут же заберете обратно, то ожога не будет, или же если вы руку греете возле костра - то же самое, соприкосновение с огнем все-таки может быть, но оно очень аккуратное, так что это не приносит страдание, и даже наоборот - у огня можно согреться. То же самое и с процессами в этом мире. В нем есть просто обычные люди, в нем есть "духовные", и каждый из них может думать и говорить о себе разное, однако не все духовные люди беспроблемные, поэтому Горакшанатх учил придерживаться пракшапата-винирмукты - не из-за претензий к миру, а, скорее, из искренней заботы о себе самом, иначе остальное рано или поздно может превратиться в увязание в бесконечной цепи проблем. Следовательно, без йоги, как пребывании в истинном источнике всего многоуровнего бытия, нет смысла присутствовать в этом тленном мире.
« Последнее редактирование: Декабрь 20, 2009, 08:21:49 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.