Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вайрагья  (Прочитано 28731 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Вайрагья
« Ответ #45 : Январь 03, 2010, 14:03:49 »

Джая Гурудев!
Мне кажется, что существует несколько причин (которые мне понятны более-менее :)), по которым человек может стремиться к мокше . Это когда жизнь создает очень жесткие ситуации, где стояние на месте подобно самоуничтожению и тогда человек может решиться доверить свою судьбу более развитому существу, если способен к такому видению и принятию решения. По сути ситуации в жизни все такие, но когда это слабо ощущается, можно  и не заметить :) Второй вариант, он часто может сочетаться  с первым, когда человек хотя бы на уровне ума изучает и проникся метафизикой, например учения Натхов или того же Кашмирского Шиваизма, где широко описывается природа Высшей Реальности. В таком случае, он понимает, что по сути он жертвует СЕБЕ САМОМУ, имеется ввиду Шива, как принцип сознания (хотя здесь эго может все портить, неверно трактуя смысл, увы...) и не возникает проблем типа тех, когда человек воспринимает жертвование, как что-то унизительно-убийственное или отрывное от  души :).
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Вайрагья
« Ответ #46 : Январь 03, 2010, 19:52:19 »

  Жертвование и отречение (оставление) - всегда вместе, и мы всегда что-то оставляем и всегда жертвуем, но что мы получим в результате, зависит от нашей мудрости, знаний, духовной интуиции
Адеш!
Сапрема намаскара!
Уважаемый Гуруджи,исходя из Вашего высказывания,можно сделать вывод о том,что Вайрагья трехчастна:жертвование,оставление и мудрость.
Причем,именно мудрости принадлежит право превращать законы майи в законы джняны. Верно ли такое направление мысли?
А вообще,все невероятно сложно.
Мои искренние поклоны   
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #47 : Январь 07, 2010, 01:55:24 »

Уважаемый Гуруджи,исходя из Вашего высказывания,можно сделать вывод о том,что Вайрагья трехчастна:жертвование,оставление и мудрость.
Причем,именно мудрости принадлежит право превращать законы майи в законы джняны. Верно ли такое направление мысли?
А вообще,все невероятно сложно.
Мои искренние поклоны   

Совершенно верно, жертвование, оставление и мудрость – это взаимосвязанный непрерывный процесс, называемый «абхъясой». Мудрость, раскрытая в той или иной степени, на разном этапе пути помогает понять, в чем же польза от жертвования и оставления, и искренне поверить в то, что такой подход совершенен. С оставлением появляется свобода, которая позволяет иначе смотреть на многие явления, превращать те факторы, которые кого-то возможно омрачают, в средство избавления от помраченений и обретения опыта «виджняна» или раскрытия чистого знания «шуддха-видья», которое проявляется посредством раскрытия в своем сознании чувства недвойственности. Но обычно все о таких вещах говорят, как о происходящем однажды, однако это то, что происходит с нами постоянно в зависимости от уровня нашего осознавания в текущий момент времени.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #48 : Январь 09, 2010, 18:14:38 »

Гуруджи ко Адеш!

Приветствую всех!

  ...я видел разных аскетов и "отрешенных" в Индии: и тех, кто действительно высоко духовные люди, но очень много и тех, которые даже после многолетних ретритов готовы ради денег, женитьбы и заведения детей (желательно от иностранок) оставить свою традицию. Среди них есть и такие, кто в той или иной степени развили разные магические силы, но посыпались...

Вообще, очень интересно: получается, что те, кто «даже после многолетних ритритов готовы ради денег, женитьбы и заведения детей (желательно от иностранок) оставить свою традицию» - если бы изначально «по жизни» имели возможность наслаждаться(??) обилием денег, обществом белых женщин (в том числе, в качестве жен), и детьми от них - реально вообще бы не пришли в Традицию, не стали усердно практиковать передаваемые Гуру садханы, не совершали аскетические подвиги?! То есть, Традиция, Гуру, аскеза, Духовный Путь - для них - это лишь «на безрыбье - и рак рыба?» (Или, например, не пройдя всех этих аскез, и не совершив множества серьезных садхан - они (эти практики) просто не имели Силы, не имели заслуг перед Провидением, достаточных для обретения права обладания всеми этими «маленькими радостями бытия»? А совершив аскезы, садханы, накопив, таким образом, заслуги, и обретя некоторый, более высокий, нежели свойственный им изначально, уровень Силы - получили «на это право», и, таким образом, уровень искушений для них - увеличился? (А они, (эти практики), изначально «не проходили» эти искушения, или, все же, могли бы пройти, но не совладали?... (А почему? Может быть, потому, что изначально у них не было понимания (ощущения, знания) того, что для них - самое важное - а что нет?)))

Воистину - Мир - очень непростая штука!...

Что думает уважаемое Собрание по этому поводу?

С уважением, Виктор.
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Вайрагья
« Ответ #49 : Январь 10, 2010, 22:18:59 »

 Адеш!
Будем надеяться,Виктор,что Гуруджи прояснит ситуацию и даст ответ на Ваш интересный вопрос.
С субъективной же точки зрения кажется,что описанная проблема выходит за рамки морально-этических норм. Те,кто «даже после многолетних ритритов готовы ради денег, женитьбы и заведения детей (желательно от иностранок) оставить свою традицию»,представляют собой ярчайший пример воздействия самскар на судьбу и мотивации носителя. "Кирпичики кармы" реализуют себя только при благоприятных условиях-нужное время,место,окружение,и,конечно,некие заслуги,которые,собственно,породили духовный порыв. Но очень редко заслуги проявляют себя в качестве доминирующей энергии - они вживлены в плоть кармы и непрерывно взаимодействуют с остальными структурными элементами. Следовательно,воздействие духовных практик испытывают на себе все модули единой системы. И,возможно,интенсивные практики самопознания только лишь пробуждают от спячки более мощные,негативные самскары-"Не буди лихо,пока оно тихо". Вряд ли возможно сложнейшие взаимодействия разложить по полочкам. Но совершенно очевидным является то,что ни в коем случае нельзя уповать на механистичность практики. В Йоге ничего не происходит само собой        
С уважением
« Последнее редактирование: Январь 10, 2010, 22:20:39 от partizan »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #50 : Январь 11, 2010, 00:04:50 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad partizan

Уважаемый partizan!

  ...c  субъективной ... точки зрения кажется, что описанная проблема выходит за рамки морально-этических норм.
  ...совершенно очевидным является то, что ни в коем случае нельзя уповать на механистичность практики. В Йоге ничего не происходит само собой.

Спасибо за ответ!
Интересно.

С уважением, Виктор.

Записан

Tarakanatha

  • .
  • *
  • Сообщений: 222
Re: Вайрагья
« Ответ #51 : Январь 11, 2010, 12:18:46 »

Вообще, очень интересно: получается, что те, кто «даже после многолетних ритритов готовы ради денег, женитьбы и заведения детей (желательно от иностранок) оставить свою традицию» - если бы изначально «по жизни» имели возможность наслаждаться(??) обилием денег, обществом белых женщин (в том числе, в качестве жен), и детьми от них - реально вообще бы не пришли в Традицию, не стали усердно практиковать передаваемые Гуру садханы, не совершали аскетические подвиги?! То есть, Традиция, Гуру, аскеза, Духовный Путь - для них - это лишь «на безрыбье - и рак рыба?» (Или, например, не пройдя всех этих аскез, и не совершив множества серьезных садхан - они (эти практики) просто не имели Силы, не имели заслуг перед Провидением, достаточных для обретения права обладания всеми этими «маленькими радостями бытия»? А совершив аскезы, садханы, накопив, таким образом, заслуги, и обретя некоторый, более высокий, нежели свойственный им изначально, уровень Силы - получили «на это право», и, таким образом, уровень искушений для них - увеличился? (А они, (эти практики), изначально «не проходили» эти искушения, или, все же, могли бы пройти, но не совладали?... (А почему? Может быть, потому, что изначально у них не было понимания (ощущения, знания) того, что для них - самое важное - а что нет?)))

   Реальная тема! Виктор, partizan примите мои поклоны!
   Слабы люди.. я это не с осуждением говорю.. сам слаб! Был бы сильнее, давно бы уже где-нить под деревом сидел  :010:  
Как однако, темы синхронистично идут.. я буквально со вчерашней ночи именно об этом думаю, т.к. планы на жизнь пока под вопросом. Смотрел док. фильм о нашем спецназе.. пришел к выводу, что нормальный йог должен быть как минимум таким же крутым экстремалом как и спецназовец. У йога как у китайца должны быть железные яйца! (у нее.. не знаю  :126:)  Там в фильме было показано как они тренируются и т.п. По сути, они постоянно выходят на границы физически и морально возможного.. испытываются смертью.. учатся выживать в любых условиях.. они должны сохранять невозмутимость и присутствие духа в абсолютно любой ситуации.. Один из рассказчиков говорил, что ему вдруг стало интересно, можно ли противостоять удушению.. просто, для него это была шоковая ситуация, в и тело и сознание само сдавалось сразу.. он смог - 15 секунд.. два товарища его душили ))  Понятно, что не все выживают после таких тренировок.
Так вот я и думаю, что йога и тантра в любом виде - особенно показателен Чод - по сути выводят нас на границы возможного.. к смерти.. ведь суть практик Ваджраяны - взять под контроль процесс умирания, при котором сознание  однозначно теряется.. Если даже засыпая (малая смерть) мы уже легко теряем сознание, то что говорить о реальной смерти?!  Значит, йог не должен бояться смерти - а значит и чего бы то ни было в любом из миров! Не меньше!
А кто к этому готов? Кто вообще так ставит вопрос?! Ведь жизнь дорога..  :13: и хочется все успеть!
Спецназ - это, конечно, противоположность йоги в вопросах воззрения и целей.. но по методам очень близко.
Вот я и думаю.. готов ли я отказаться от самого дорогого для себя.. и это не совсем Эго! до Эго еще долго.. без Гуру не справиться.  :130:  Это, блин, всё кроме как жесткий идеализм в глазах обывателей не видится.. но мне лично уже все равно, кто и что на сей счет думает.
« Последнее редактирование: Январь 11, 2010, 12:36:14 от Tarakanatha »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #52 : Январь 11, 2010, 12:35:42 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Tarakanatha

Уважаемый Tarakanatha!

  ...йога и тантра в любом виде - [имеют своей целью] взять под контроль процесс умирания, при котором сознание  однозначно теряется... Если даже засыпая (малая смерть) мы уже легко теряем сознание, то что говорить о реальной смерти?!

Спасибо за участие в обсуждении!
Интересно.

С уважением, Виктор.
Записан

Дхаирьянатх

  • *
  • Сообщений: 9
Re: Вайрагья
« Ответ #53 : Январь 11, 2010, 19:06:53 »

Адеш!
Уважаемый Гуруджи! Прошу Вас разъяснить термин "пракшапата-винирмукта" из вашего поста:
Цитировать
То же самое и с процессами в этом мире. В нем есть просто обычные люди, в нем есть "духовные", и каждый из них может думать и говорить о себе разное, однако не все духовные люди беспроблемные, поэтому Горакшанатх учил придерживаться пракшапата-винирмукты - не из-за претензий к миру, а, скорее, из искренней заботы о себе самом, иначе остальное рано или поздно может превратиться в увязание в бесконечной цепи проблем.

Тема животрепещущая, но без знания этого термина я не полно уловила смысл сказанного. Поиск в интернете не дал результата, слишком специфичен термин.
С уважением, Д.
Записан

partizan

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 138
Re: Вайрагья
« Ответ #54 : Январь 11, 2010, 21:56:22 »

 Адеш!
Полностью с Вами согласен,Тараканатха-уровень синхронистичности на Форуме иногда превышает все допустимые нормы :05:. Также очень интересна тема смерти в контексте реальной практики йоги. Что думает уважаемое собрание о том, каким образом памятование о смерти влияет на формирование истинной вайрагьи? Конечно,все участники обсуждения будут искренне благодарны Гуруджи,если он найдет время и ответит на уже многочисленные вопросы.
Спасибо всем 
 
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Вайрагья
« Ответ #55 : Январь 12, 2010, 07:09:57 »

Вот я и думаю.. готов ли я отказаться от самого дорогого для себя.. и это не совсем Эго! до Эго еще долго.. без Гуру не справиться.  :130:  Это, блин, всё кроме как жесткий идеализм в глазах обывателей не видится.. но мне лично уже все равно, кто и что на сей счет думает.

"Путь к Богу занимает один шаг, но этот Путь можно проходить целую вечность" (с)
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #56 : Январь 12, 2010, 07:40:11 »

Адеш!

Прошу Вас разъяснить термин "пракшапата-винирмукта" ....
Тема животрепещущая, но без знания этого термина я не полно уловила смысл сказанного. Поиск в интернете не дал результата, слишком специфичен термин.

На форуме есть статья Гуруджи, где объяснен этот термин, вот небольшой отрывок:

Цитировать
Основу учения натхов линии Горакшанатха ученые часто обозначают термином "двайта-адвайта-вибарджита" (вне двойственности и не двойственности) или "пракшапата-бинирмукта" (свободный от фанатичной приверженности к какой - либо доктрине, так и от ее окончательного, полного отрицания). Йогины-авадхуты, по большому счету, не являются частью индуизма или даже тантризма, как предполагают многие ученые и исследователи. Натхи старались не "навешивать" на реальность какие - либо мировоззренческие ярлыки и жесткие определения, что заставило многих пандитов в Индии определить натхов как слабую философскую систему и даже где - то, далёкую от социума.

Полная статья здесь

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #57 : Январь 12, 2010, 10:29:43 »

С субъективной же точки зрения кажется,что описанная проблема выходит за рамки морально-этических норм. Те,кто «даже после многолетних ритритов готовы ради денег, женитьбы и заведения детей (желательно от иностранок) оставить свою традицию»,представляют собой ярчайший пример воздействия самскар на судьбу и мотивации носителя. "Кирпичики кармы" реализуют себя только при благоприятных условиях-нужное время,место,окружение,и,конечно,некие заслуги,которые,собственно,породили духовный порыв. Но очень редко заслуги проявляют себя в качестве доминирующей энергии - они вживлены в плоть кармы и непрерывно взаимодействуют с остальными структурными элементами. Следовательно,воздействие духовных практик испытывают на себе все модули единой системы. И,возможно,интенсивные практики самопознания только лишь пробуждают от спячки более мощные,негативные самскары-"Не буди лихо,пока оно тихо". Вряд ли возможно сложнейшие взаимодействия разложить по полочкам. Но совершенно очевидным является то,что ни в коем случае нельзя уповать на механистичность практики. В Йоге ничего не происходит само собой        

Адеш!
Совершенно согласен с тем, что заслуги могут вживляться в "плоть кармы", более того, не всегда это меняет общее состояние человека в
направлении эволюции, скорее наоборот. Важно то, что человек взял за основу, он может плохим питать хорошее, и наоборот. Тем более, мир не может быть исключительно негативным или позитивным, в этом мире для каждого есть все, выбор любой. Что он выбирает и для задавания какого маршрута - вот что на самом-то деле важно. Небольшие заслуги и небольшие грехи - это дело простое и житейское, а вот на что человек в целом направлен, это уже совсем другой вопрос, и именно он наиболее актуален. Кто-то направлен на то, чтобы как-то прогрессировать в этом мире, но он этим миром обусловлен, а кто-то может быть направлен на то, что не от мира, а значит, это «не от мира» включает в себя все равномерно. Эта идея, однако, на вид кажется красивой, но она, как и все красивые идеи, не каждому дана для реализации.
« Последнее редактирование: Январь 13, 2010, 06:16:25 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #58 : Январь 12, 2010, 10:34:06 »


Так вот я и думаю, что йога и тантра в любом виде - особенно показателен Чод - по сути выводят нас на границы возможного.. к смерти.. ведь суть практик Ваджраяны - взять под контроль процесс умирания, при котором сознание  однозначно теряется.. Если даже засыпая (малая смерть) мы уже легко теряем сознание, то что говорить о реальной смерти?!  Значит, йог не должен бояться смерти - а значит и чего бы то ни было в любом из миров! Не меньше!
А кто к этому готов? Кто вообще так ставит вопрос?! Ведь жизнь дорога..  :13: и хочется все успеть!
Спецназ - это, конечно, противоположность йоги в вопросах воззрения и целей.. но по методам очень близко.

В общем-то, да, так и есть. В основном, освобождение так и понимается - как способность быть осознанным там, где остальные бессознательные. И смерть - это лишь общее обозначение всего того, что ей соответствует, это слово часто используют для выражения, вероятно, большей идеи, т.е. это может быть любой деструктив сего бытия, для кого-то лунные и солнечные эклипсы, для кого-то война, для кого-то еще какой-либо стимул к трансформации. Я помню, как-то в России мне один "йога"-центр поставил ультиматум, мол, делай как мы и "будет жизнь хорошей", - люди не понимают, насколько они смешны и тупы. Я всегда не против жить в соответствии с законами этого мира, просто их очень много, и когда мне кто-то предлагает вещи, подобные тем, о которых я упомянул, то я задаю обратный вопрос: "А кто вы вообще такие?" Или среди таких людей есть те, кто развиваются быстрее меня? Нет! Поэтому предлагать легкие пути, к которым вы сами привыкли, мне не надо. Ибо те, кто слабее, будут юзать то, что для меня уже давно позади, надо честно смотреть на вещи. Хотя, конечно, понятно, что в этом мире, по большому счету, ничего не ново, но вопрос в том, сколько весит эта идея у того или иного человека? Для Бога, может, и не ново, для великих сиддхов; а теория - это вещь ненадежная для большинства обычных людей.
« Последнее редактирование: Январь 13, 2010, 06:17:23 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вайрагья
« Ответ #59 : Январь 12, 2010, 10:38:06 »

Тема животрепещущая, но без знания этого термина я не полно уловила смысл сказанного. Поиск в интернете не дал результата, слишком специфичен термин.
С уважением, Д.

Этот термин/понятие очень важен для натха. Он означает путь, в котором избегаются крайности, что приводит к более высокому качеству осознания и самотрансформации. Жизнь человека и его духовная практика взаимосвязаны, если не было бы жизни, не было бы и личного духовного пути. Поэтому йога - это не есть нечто оторванное от жизни и всего того, что она содержит в себе. Подход "пракшапата-бинирмукты" означает: не цепляться за внешнюю форму идеологий, религий, быть внутренне свободным, и эта свобода не отрицает, тем не менее, глубины опыта относительно религий или присутствия бхакти. Как раз наоборот. И таким образом, дхарма (как законы сего мира и как религия) является поддержкой для йогического опыта, как, впрочем, и этот йогический опыт позволяет не просто увязать в конфессионализме, а быть именно мистиком высокого уровня. На самом деле, этот подход исключает любой деструктивный фанатизм, что делает путь натха эффективным.
« Последнее редактирование: Январь 13, 2010, 06:22:35 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.