Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: алхимия натхов  (Прочитано 8721 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yuri

  • *
  • Сообщений: 225
Re: алхимия натхов
« Ответ #15 : Июнь 22, 2010, 15:29:45 »

Виктор,привет.На www.nathi.ru в посмотреть видео есть подробное обьяснение Гуруджи  практики двадашанты над головой. Сильная вещь.Надо потихоньку привыкать.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: алхимия натхов
« Ответ #16 : Июнь 23, 2010, 00:49:01 »

Адеш!

Спасибо. На мой взгляд, двадашанта - одна из коренных (стержневых) практик.

С уважением, Виктор.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: алхимия натхов
« Ответ #17 : Июнь 23, 2010, 06:28:20 »

Шри Гуруджи, Адеш!

В принципе, понятно; обычная практика Пранаямы - может служить лишь подготовительным этапом (фазой) - перед практиками внутренней алхимии.
Вот что интересно, в собственно алхимических натховских практиках - те виды Пранаямы, в которых, хоть в какой-то степени присутствуют дыхательные экскурсии (вдохи - выдохи) - уже не применяются?
Вероятно, к собственно алхимическим практикам могут иметь отношение - лишь те виды Пранаямы, в которых, собственно, нет, (или, почти уже нет) дыхательных движений - (если соотносить с Даосской Традицией - то это Кожное Дыхание, и Зародышевое Дыхание)? Но имеют ли отношение - участвуют ли в реальной (действительной, адекватной) практике натховской внутренней алхимии - эти виды Пранаямы?
И, простите, как связаны Двадашанта и Пранаяма? (Я понимаю, что с Пранаямой связана практика Двадашанты, которая "от носа", (как мне представляется, крайне интересная техника)). Но, судя по тексту, Вы имели в виду, говоря о "нисходящей силе", все таки, "двадашанту над головой". Вероятно, Вы имеете в виду пение слога АУМ (АИМ) на выдохе, со вниманием, устремляемым вверх от Аджны в ходе этого процесса, с последующим нисхождением Силы во время вдоха? Кажется, Вы публично не давали подробно практики Пранаямы, связанные с двадашантами ("от носа" и "над головой"), (иначе я бы их непременно прктиковал).

   Хотя эти практики высокого уровня и их желательно хранить в секрете, я все-таки немного о них расскажу. Пранаяма - это "прана" (жизненная активность) и "айяма" (выравнивание, удлинение, развитие), т. е. удлинение, увеличение возможности жизненной энергии и есть пранаяма. Пранаяма - это работа с праной и апаной: вдох - это апана, выдох - это прана. Апана - это вода, прана - это огонь, вода движется вниз, огонь - вверх. В Кубджика-Тантрах говорится о том, что Богиня Кундалини - это "свет Кулы", также "огонь под водами океана". Под водами подразумевается многое: это еще и элексир (амрита); Ганга, которая очищает, смывая грехи; она же - Богиня в акаше или антарикше (в небе), поэтому она связана с чувством парения (кхечари), эйфории, вызванной "испитием амриты". Огонь - это восходящий или раскрывающийся свет сознания. Когда этот огонь восходит вверх или вовне, Шива и Шакти соединяются в союзе, это то, что называется раджа-йогой, в итоге которой вы получаете "нектар", как результат взбивания, вспахтывания (мантхана). И это может происходить двумя путями: первый - это верхняя двадашанта, связанная с внутренними практиками; вторая двадашанта, которая расположена от кончика носа, используется в пуджах. Во время пуджи вы образуете нектар (прасад), как результат внешнего поклонения, а во время практик кундалини-йоги вы образуете нектар, как результат внутреннего поклонения (йогической практики).
Пранаяма здесь играет важную роль в обоих вариантах, так как Кундалини, или Кубджика - это та сила, которая подобна спирали, она выходит вовне, обходя внешние реалии, делая их питхами, и возвращается обратно в себя, т. е. в канду, образуя в канде также нектар. Связано это с даосской алхимией или нет, думайте сами. Что касается пранаямы, настоящая пранаяма должна соединять прану и апану; от того, насколько вы глубоко знаете смысл этих аспектов праны, зависит то, насколько совершенно вы сможете использовать пранаяму в сочетании с мантрами, асанами, пуджами, да просто со всеми своими действиями в этом мире, в конце концов, существует еще и свара-тантра. Обычные люди не могут сочетать, так как они знают прану, апану, саману и т.д. по книгам йога-терапии, аюрведы и т.п., а этого недостаточно для правильной садханы.
Одно я знаю точно: тексты натхов - не сказки излагают, о том, что практика йоги должна раскрывать сиддхи, а не просто гибкость гимнаста, или эффект временного оздоровления от дыхательных техник. Это - или вырожденные формы йоги, или ее низкие уровни практики. Я, конечно, понимаю, что найдутся те, которые это все обзовут "шизотерикой", - мне есть что им всем сказать и противопоставить, ЛЮБОМУ. Пока что от всех моих аргументов они все (претендовавшие на "достойных оппонентов") "сыпались".  Асаны, пранаяма и др. - это духовная практика, особенно если их рассматривать комплексно со всеми остальными видами садханы.

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: алхимия натхов
« Ответ #18 : Июнь 23, 2010, 06:40:35 »

Спасибо. На мой взгляд, двадашанта - одна из коренных (стержневых) практик.

Через нее постигается турья или aтма-видья в стадиях родхини и нада, а также турьятита (aтма-видья и брахма-видья) - в тех, что над надантой.

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: алхимия натхов
« Ответ #19 : Июнь 23, 2010, 11:42:24 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Благодарю Вас за ответ!

Пранаяма - это работа с праной и апаной: вдох - это апана, выдох - это прана. Апана - это вода, прана - это огонь, вода движется вниз, огонь - вверх. В Кубджика-тантрах говорится о том, что Богиня Кундалини - это "свет Кулы", также "огонь под водами океана". Под водами подразумевается многое, это еще и элексир (амрита), Ганга, которая очищает, смывая грехи, она же - Богиня в акаше или антарикша (в небе), поэтому она связана с чувством парения (кхечари), эйфории, вызванной "испитием амриты". Огонь - это восходящий или раскрывающийся свет сознания. Когда этот огонь восходит вверх или вовне, Шива и Шакти соединяются в союзе, это то, что называется раджа-йогой, в итоге которой вы получаете "нектар", как результат взбивания, вспахтывания (мантхана). И это может происходить двумя путями: первый - это верхняя двадашанта, связанная с внутренними практиками; вторая двадашанта, которая расположена от кончика носа, используется в пуджах. Во время пуджи вы образуете нектар (прасад), как результат внешнего поклонения, а во время практик кундалини-йоги вы образуете нектар, как результат внутреннего поклонения (йогической практики).

Скажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что работа с "двадашантой от кончика носа" происходит не только во время пуджи, но есть и собственно такая практика Пранаямы? (По-моему, Вы говорили, что при этом происходит концентрация на различных цветных точках, расположенных на воображаемой линии, проходящей от кончика носа, под углом, вниз, к груди, и что это определенным образом взаимоувязано с дыханием; но детально практику не объясняли).

 ...настоящая пранаяма должна соединять прану и апану.

Я знаю, это очень важно. Скажите, пожалуйста, как этого добиться, за счет чего это достигается? Любые ли виды Пранаямы (способы дыхания) пригодны для объединения Праны и Апаны? Существкют ли виды Пранаямы, наиболее подходящие для объединения Праны и Апаны? Как технически это должно происходить? Каковы методы? (Если, конечно, Вы сочтете уместным писать об этом публично).

 ...я знаю точно, тексты натхов - не сказки излагают, о том, что практика йоги должна раскрывать сиддхи, а не просто гибкость гимнаста, или эффект временного оздоровления от дыхательных техник ...

Асаны, пранаяма и др. - это духовная практика, особенно если их рассматривать комплексно со всеми остальными видами садханы.

Это несомненно.

С глубоким уважением, Виктор.
« Последнее редактирование: Июнь 23, 2010, 19:32:05 от Виктор »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: алхимия натхов
« Ответ #20 : Июнь 29, 2010, 15:09:35 »

Адеш!

Скажите, пожалуйста, правильно ли я понимаю, что работа с "двадашантой от кончика носа" происходит не только во время пуджи, но есть и собственно такая практика Пранаямы? (По-моему, Вы говорили, что при этом происходит концентрация на различных цветных точках, расположенных на воображаемой линии, проходящей от кончика носа, под углом, вниз, к груди, и что это определенным образом взаимоувязано с дыханием; но детально практику не объясняли).


Есть несколько таких техник. Одна описана в Виджняна-Бхайрава Тантре, другая - натховская, где нужно сложить ладони и концентрировать взгляд на кончиках пальцев, расположив ладони на расстоянии, соответствующем выдоху. Другая пранаяма, которая используется в пудже Кубджике и Шривидье (правда, там задержка не на вдохе, а на выдохе), - это нади-шоддхана пранаяма, в которой всегда на выдохе мысленно повторяете "рам", на вдохе - "йам", на задержке после выдоха - "лам". Выдох - это выходящий огонь праны, а вдох - поглощение амриты - апаны, задержка - соединение вовне двух элементов: огня и воды, и потом это «соединение» поглощается. В этой пранаяме масса тонкостей, например, там одна рука символизирует собой лингу, другая – йони. В Кубджике Богиню почитают также в своей левой руке особым способом. Но эти практики передают только для дикшита.
Вообще, всегда, когда вы в пудже сделали подношения, вы выполняете специальную мудру, а потом касаетесь межбровья, распространяя «прасад» на свою энергосистему.
В йоге и в пуджах - одни принципы, просто в йоге они внешне упрощены и ужаты, впрочем, если ориентироваться на те же тексты КШ, которые многие называют тантрой, то они скорее больше похожи на йогу натхов. Т.е. это не тантра в том виде, в каком ее понимают большинство индусов, для них тантра - это в основном определенный вид карма-канды и абхичара.

Цитировать
Я знаю, это очень важно. Скажите, пожалуйста, как этого добиться, за счет чего это достигается? Любые ли виды Пранаямы (способы дыхания) пригодны для объединения Праны и Апаны? Существкют ли виды Пранаямы, наиболее подходящие для объединения Праны и Апаны? Как технически это должно происходить? Каковы методы? (Если, конечно, Вы сочтете уместным писать об этом публично).

Объединение праны и апаны - это остановка колебаний праны в теле, при этом вы контролируете многие рефлексы тела и не только - вы контролируете также и колебания своего сознания и вообще свои связи с этим миром. Т.е. при объединении праны и апаны у вас наступает внутренний покой, вы больше не втягиваетесь ни в какие изменения мира, хотя физически и находитесь в этом мире, вы осознаете, что весь окружающий вас мир - это ваш внутренний мир. Разумеется, при этом такая недвойственность не означает «сумасбродство» и «чудение», типа, недвойственную неадекватную юродивость; различение остается, причем оно становится высокоуровневым. Вы обретаете качество Хамсы, подобно тому, как лебедь может отделять воду и молоко, так и вы отличаете, что является чистым, а что - невежеством. Т. е.  сущностно реализованная недвойственность включает в себя также и совершенную двойственность.
Пранаямы, в принципе, все ведут к объединению праны и апаны, просто, когда ваши каналы не совсем чисты и преобладает грубость, то нужно использовать разные виды кумбхак, которые описаны в текстах йоги, типа Хатха-йога Прадипики и т.п. Но если ваши нади хорошо очищены, то ваше дыхание сливается с мантрой, используемой в пранаяме, и вы практикуете объединение праны и апаны посредством кевали-кумбхаки. Если у вас кевали-кумбхака легко получается, то она помогает контролю чувств и ума, что делает совершенной практику дхьяны, помогает также и в джапе. Пранаяме в лучшем виде может научить только тот, кто стал реализованным йогином, кто сам прошел путь и имеет глубокий опыт. Обычные инструктора йоги могут научить только подготовке к пранаяме. Инструктора сами периодически должны корректироваться такого рода Учителями, постепенно стремясь реализовать у себя более высокие результаты пранаямы. Здесь просто умности и начитанности маловато, иногда она бывает даже помехой для настоящей практики.      


Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: алхимия натхов
« Ответ #21 : Июнь 30, 2010, 00:21:49 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Yogi Matsyendranatha

Сапрема намаскара!

Уважаемый Гуруджи!

Большое спасибо Вам за глубокий содержательный ответ! Очень интересно!

Есть несколько ... техник. Одна описана в Виджняна-бхайрава тантре, другая - натховская, где нужно сложить ладони и концентрировать взгляд на кончиках пальцев, расположив ладони на расстоянии соответствующему выдоху. Другая пранаяма, которая используется в пудже Кубджике и Шривидье - правда, там задержка не на вдохе, а на выдохе - это нади-шоддхана пранаяма, в которой всегда на выдохах мысленно повторяете "рам", на вдохах - "йам", на задержке после выдоха - "лам".

Скажите пожалуйста, Гуруджи Матсьендранатх, если адепт совершает Нади-Шоддхану пранаяму - с задержками и на выдхе, и на вдохе - какие именно биджи, в этом случае, практикующий должен мысленно повторять: на задержке после вдоха, и на задержке после выдоха? (Это одна только биджа "лам" - в обеих случаях - или же, биджи, все же, разные - для задержек на вдохе, и на выдохе?)

  ...сущностно реализованная недвойственность включает в себя также и совершенную двойственность.

Великолепно! Об этом имеет смысл помнить всем практикующим, особенно, "пребывающим в адвайте".

Пранаяме в лучшем виде может научить только тот, кто стал реализованным йогином, кто сам прошел путь и имеет глубокий опыт. Обычные инструктора йоги могут научить только подготовке к пранаяме. Инструктора сами периодически должны корректироваться такого рода Учителями, постепенно стремясь реализовать у себя более высокие результаты пранаямы. Здесь просто умности и начитанности маловато, иногда она бывает даже помехой для настоящей практики.

Да, это, конечно, чистая правда. Пранаяма - ОЧЕНЬ тонкая стезя...
Об этом, собственно, и толкуют священные тексты.

С глубоким уважением, Виктор.
Записан