Намаскар, Борис! Хорошо, я объясню свое видение "темной стороны бытия", возможно, оно не совпадет с Вашим или чьим-то еще, впрочем, это не столько мое, сколько базируемое на текстах, а также тех реалиях, которые мне встречались в Индии. Я слышал о тех Учителях, которых Вы упомянули, живущих на данный момент. Один из них начинает обучение сразу с ваджроли-мудры, причем в полном физическом варианте. Но, знаете, все это, конечно, замечательно - Учителя и прочее, однако, у них не так просто учиться, потому что никто долго не жил возле этих Гуру и не практиковал. Просто с ними пообщаться могут и журналисты для написания сенсационных статей.
Насчет ученичества. Я думаю, это нужно для всех озвучить. Хорошо, что Вы об этом спросили. Дело в том, что любая настоящая садхана - это священный и самый сокровенный процесс, и сокровенное можно поделить на уровни, вставить его основу в экзотерическое и этому учить людей. А далее, в зависимости от того, насколько ученик честен и его мотивации высоки, можно раскрывать знание во все более и более полном виде. Знание одно, но открывать его полностью ни один настоящий Гуру всем подряд людям не станет. Потому что если знание попадает к нечистым людям, то оно теряет силу: это подобно инфекции, которая проникает в организм и может его поразить. Поэтому я всем, кого учу, могу просто передать общую информацию и ориентиры по традиции (что может пригодиться в личной практике йоги, преподавательской и т.п.), а кому-то передаю упасану Горакшанатха (для того, чтобы человек смог развить в себе бхакти и дальше практиковать методы более высокого уровня) - это самое общее, к чему все могут получить доступ. Но есть такие, которые получили мантры и упасаны, но при этом общаются с людьми из ТС или АЙЦ. Таких людей я, как правило, всему учить не могу, потому что священные практики никак не связываю с этими персонажами. И я не вижу смысла этого скрывать, а, наоборот, честно это озвучиваю публично. Если выясняется, что человек является работником "разведывательной структуры" от подобных людей, которые как-либо будут использовать в низших целях вещи, для них не предназначающиеся, то я не имею ничего против таких людей, но глубокого общения с ними у меня точно не будет. Пусть лучше говорят всем, что я ничего не знаю, чем позволять проникновение "духовного спида" и материализма. У всего есть свои уровни, и это не личные капризы.
Конечно, высшее знание едино, но только оно обретается в состоянии высочайшей осознанности, и, чтобы к нему подойти, разные направления создали разные методы. Эти методы не отличны от единого знания и друг друга, просто методы - проявленные аспекты этого единого знания, они произошли исключительно из того, что какой-то сиддха немного сместил акценты в том, что уже было. Так и появились традиции. В чем тут плюсы и минусы, каждый решает для себя сам, но к наследию сиддхов нужно относиться с полным уважением. Поэтому мне не чуждо ничто: ни двойственные учения, ни адвайта, ни каулические традиции, ни агхора, ни, тем более, натхизм, - собственно говоря, благодаря горакшанатховской доктрине я к этому и пришел. Многие говорят, что я якобы сторонник вамачары, а натхизм - просто антураж
. На самом деле они не знают меня и того, как я смотрю на этот мир. То, что я получил в натховской сампрадае (я не имею ввиду просто дикша-санскары, а само учение) - это то, что я на самом-то деле всегда чувствовал и чему интуитивно частично следовал даже до того момента, как попал в Индию. Поэтому я действительно искренне верю в путь йоги, которой учил Горакшанатх, и для меня его доктрина и учение священны. Тем, кто желает со мной разделить такое видение, я стараюсь помочь в соответствии со своими скромными возможностями, которые я обрел в результате своей садханы и познания данного учения.
Каулическое учение подразумевает использование панчамакар, нужно быть инициированным от каулического гуру, который представляет аутентичную каула-традицию и имеет соответствующую адхикару. Т.е. тот, кто может передать ануграху, а также помочь взрастить в своем ученике после такой передачи благостные качества, пробудить его сознание и развить в нем мудрость. Он дает рождение адепту в своей семье "кула", и адепт развивается внутри кулы, постепенно видя всю вселенную как кулу. В это направление не могут допускаться те, кого не принимает сама каулическая чакра (участники тантрических таинств, которые называются "чакра-пуджей"). В разных каула-традициях они могут по-разному совершаться, но вся их общая структура в целом похожа. Они призывают Деват как высшие формы сознания, и это сознание и шакти циркулирует через всех, так что стираются все границы в виде мирских качеств адептов. Само духовное сознание растворяет все ограничения, порожденные двойственным сознанием. Когда они символически принимают в таком состоянии вино, мясо и т.д., то это сознание Богини поглощает эти элементы, которые являются олицетворением пяти асурических качеств, и духовное сознание преобразует их после "вкушения" в божественные. В вама-марге иногда эти ингредиенты заменяют. А также иногда практикуют ритуальное соитие "майтхуна", после чего участники выделенные половые секреции, мужские и женские, смешивают с вином, и потом все это выпивают как прасад. Так как эти компоненты вышли из тела, то они в освященном виде должны быть обратно забраны в психофизическую структуру.
В агхоре, помимо всего того, что я выше вкратце описал, еще добавляется не только смешение половых секреций, но также моча, кал, менструальная кровь, кровь принесенных в жертву пашу, иногда они также едят плоть человеческих трупов. У них уже другие виды "прасада"
. Т.е. агхора - это логическое продолжение заданного направления вама-садханами. Считается, что "гхора" - это все перечисленные сансарические компоненты, которые агхори вкушает физически и "огнем сознания", таким образом, что эти компоненты растворяются, превращаясь в шунью, и агхора, по сути, и есть шунья, или уровень за пределами сансары. Я, конечно, с уважением отношусь и к такого рода практикам, но только более чем уверен в том, что такого рода вкушения если и являются разрушением ограничивающих представлений, то только в самом начале, когда начинаешь этим заниматься. А если такого рода вещи становятся уже привычкой, то они вряд ли вызывают какую-либо трансформацию сознания. Очевидно все эти практики появились именно потому, что каждый человек проходит разные стадии трансформации себя, и то, что меняет одного - для другого вообще ничто. Кому-то страшно выпить мочу, а кому-то попасть в другую ситуацию, непривычную для себя, и в этот момент останавливается рациональный ум, включаются глубокие слои сознания, йогин испытывает разные уровни самадхи. Все подобные направления изобретали все новые и новые способы, уловки (упая), как бы себя вытряхнуть из духовной спячки. Кто-то из этих упай в Индии сделал разные сампрадаи, где существуют акценты на том или ином типе садханы. Вот так лично я и рассматриваю все духовные направления в Индии, и у меня нет никакого желания считать что-то высоким или низким, рубиться за какие-то идеологии, возвышать одну и опровергать другую. Почему? Потому что этим в основном занимаются люди, которые не понимают, что на самом деле есть в Индии. Понятно, что ездили туда многие, но как следует окунуться в жизнь разных духовно практикующих в их культуре смогли немногие. Поэтому споры о том, что одно учение высокое, а другое не очень, кто был первым, а кто вторым, - нужны исключительно людям, которые стараются избежать реального личностного духовного роста. Лично мне все равно, как садхану кто-либо назовет - "темной", или "светловатой", или "серо-буро-малиновой", главное - во что она превращает людей, ведь садхана и нужна именно для преображения человека.
Горакшанатх сделал акцент на другом. Если в каула и агхора-сампрадаях чакра-пуджи и прохождение духовной силы через чакру участников происходит в той сфере, которую мы можем воспринимать органами чувств, то Горакшанатх эти процессы прохождения шакти-чалана перенес внутрь тела. Тантрические пуджи рушат блоки относительно внешних представлений, у натхов все то же самое, но только такая самхара происходит внутри своего тела. Йога натхов - это та же пуджа, только внутренняя; как тантрические пуджи могут быть разные по своим внешним и внутренним характеристиками, так и процессы в энергетической системе могут быть разными по качеству. У одного, допустим, мурашки в теле, а у другого – это самадхи, реализованное в теле. Но я хочу еще раз напомнить, что то, чему учит йога натхов, можно пережить и в каулической пудже, если она высока по качеству, и то же самое через йогу натхов - можно пережить высшие уровни каулического опыта. Часто разные уровни практикующих используют оба вида практики, и их различие было придумано для тех, кому незачем серьезно относиться к духовной практике. Откуда появились в хатха-йоге такие предписания, как втирать пот после практики, или втягивать секреции обратно в пенис при практике ваджроли и т.п.? Это все из тех же принципов, что задействованы в каулических или агхорских пуджах: сначала проявление, потом - поглощение, объединение внутреннего и внешнего в уже трансформированном (мантхана) виде после совершения самой садханы. Просто разные традиции берут за основу какие-либо аспекты единого процесса. Однако какие-то натхи действительно практикуют агхору в полном виде, если она что-то придает для их внутренних изменений, кто-то практикует еще какие-то вычурности, или же на вид ничего, но это - практика сахаджи. В любом случае, все йогины понимают, что это упаи (уловки для трансформации), и в целом важно не просто их делать, а понимать, для чего они выполняются. Но практика хатха-йоги - не для того, чтобы своим телом привлечь на пляже противоположный пол
, или называние себя "темным", чтобы вызвать вокруг себя "трепетное восхищение лохов"
и т.п., - это все не может быть целью любой аутентичной практики, а как раз наоборот - тем, что уводит от нее. В общем, важно знать предназначение тех или иных практик, понятно, что из тантры можно извлечь просто секс, или из йоги - растянутость мышц, но только тогда проще просто заниматься обычным сексом или же бодибилдингом, спортивной гимнастикой, не ссылаясь на тантру или йогу. Если интересует чернуха, можно просто быть садистом, искать соответствующие общества по интересам. Сейчас, когда есть интернет, с этим все просто элементарно. А садхана - это скорее уже личностный рост в самом большом смысле.