Адеш!
Я так понял, что натху нет особой нужды есть трупы, пить мочу и т.п. Однако за счет чего происходит такая внутренняя "безопорная" трансформация в йоге? Очень сложно поверить в то, что любой "сексасенс" может испытать в чакрах какое-то самадхи, вон сколько вокруг "чакрамученников" и "каналопрокачистов", среди таковых и немало неадекватных "отъехавших космонавтов", почему практики внутренние не решают всех проблем?
Натху не обязательно делать садханы агхоры и т.п., но ориентироваться в том, что такие методы существуют, полезно. А что касается поверхностных внутренних изменений, такое имеет место быть по разным причинам: кто-то мало занимался йогой, нерегулярно, кто-то еще какой-то практикой, может, какие-то детали упустили. Да и йоге везде учат люди, которые всего лишь хотят совместить приятное с полезным, приятное они видят в том, что йога нужна для их здоровья, а польза в том, что на этом ко всему прочему можно вполне неплохо жить (бизнес). Соответственно, раз йоге учат такого типа люди, то и методы они дают самые элементарные. Это нормально, и ничего плохого в этом нет, но при условии, что такого рода преподаватели не претендуют на большее. Но все же, кем-то может двигать большая страсть к деньгам и власти, тогда они начинают к обычной гимнастике приделывать себе имидж знающих «вся йогу», при этом учить этому других, и вот тогда начинается великий бардак. Поэтому чему Вы удивляетесь?
Глубина внутренних практик описана в классических текстах Горакшанатха и других великих йогинов, если практиковать по таким источникам, то проблем, о которых вы говорите, не будет. А если они у кого-то есть, то об этом, конечно, знать надо, и открыто говорить, разграничивая разный уровень практикующих. И еще, я не хотел столько писать про вама-маргу и агхору, просто, раз уж участники о ней говорят, то я и поделился тем, что знаю, и то в самых общих чертах. В Традиции Натхов внутренние практики практикуются больше по времени, а карма-канда в шабар-тантре отличается многими деталями от стандартной тантры: в стандартной, например, янтра-пуджа построена по самхара-краме, а в шабар - по сришти. Все это описывать в деталях - очень кропотливое дело для форума. Я уже, в принципе, немого говорил про то, что любая пуджа содержит йогические элементы: пранаяма, бхута-шуддхи, дхьяна и др. Часть из того, что делается в тантрической пудже, в йоге просто практикуется больше по времени и по количеству дополнительных элементов, но все остальное, что есть в тантрической пудже, в йоге также присутствует, но, правда, рассказывать все это - просто титанический труд.