Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вивека  (Прочитано 2856 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Вивека
« : Ноябрь 27, 2009, 21:19:59 »

Адеш!
Джай Гурудев!

Гуруджи, пожалуйста расскажите о методах "взращивания" Вивеки.

Примите мои поклоны.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вивека
« Ответ #1 : Ноябрь 28, 2009, 20:27:05 »

Адеш!

  Вивека - способность различать, какой вид знания обусловлен, какой - высший, что воплощенное существо обуславливает и что освобождает от обусловленности. Очень важное качество интеллекта. Хотя, с точки зрения санкхьи и шиваизма, даже буддхи не является наивысшей таттвой, а является производным пракрити, все-таки буддхи - это внутренний инструмент, посредством которого мы познаем себя как сознание (пуруша), а также мы познаем и более "низкие" проявления (они, кстати, тоже могут быть опорами для духовного самопознания).
Однако Учение Натхов, хоть и включает в себя многое из санкхьи и других шайва-шактийский доктрин, оно, согласно "Сиддха-сиддханта паддхати", несколько иначе описывает пракрити, природу дживы, Бога, всего творения Бога. У натхов под пракрити подразумевается индивидуальная психофизическая структура, которая является частью Абсолютной и не отлична от Абсолютной по сути. Йога, согласно натхам - это самое основное из всего того, чего должна придерживаться джива. Бессознательно или сознательно мы все пребываем в этом состоянии, но тот, кто этого осознанно придерживается, является йогином или натхом. Если вы все свои поступки совершаете согласно этому состоянию высшего естества, то все поступки будут совершенны. Это может относиться к чему угодно, в том числе и к работе индивидуального сознания, его способности различать.
   Понимаю: возможно, я очень обобщенно излагаю, и в этой теме много своих тонких нюансов, но об этом надо много всего рассказывать. Поэтому я начинаю с основного, ибо не известно, во что может вылиться дальнейшее обсуждение этой непростой темы. Соответственно, я всегда ориентируюсь на главное, а второстепенное само подтянется по мере развития темы. Помню, мой Гурудев Йоги Шри Митхилешнатх Махарадж после передачи мне дикши сказал дословно: "Всегда, что бы с тобой ни происходило в этом непростом, разнообразном мире, знай, что для тебя - самое главное в этой жизни, а что - вторично, и твои дела всегда будут правильными. И если надо будет от всего второстепенного отказаться для того, чтобы истина была с тобой, а ты с ней - откажись от второстепенного легко, без колебаний". Вот такой подход, на мой взгляд, есть неплохая предпосылка для совершенной вивеки.
« Последнее редактирование: Ноябрь 29, 2009, 02:35:24 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Вивека
« Ответ #2 : Ноябрь 28, 2009, 21:44:51 »

Адеш!

Большое спасибо Вам, Гуруджи. Как всегда Ваш ответ стоит серьезно обдумать, прежде чем развивать тему дальше.
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Вивека
« Ответ #3 : Ноябрь 30, 2009, 16:54:14 »

Гуруджи ко Адеш!

Немного не по теме вопрос. А как Вы прокомментируете сочетание преданности и свободной воли?
Заранее спасибо!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вивека
« Ответ #4 : Январь 07, 2010, 01:37:21 »

В нашей Традиции преданность Шиве, Гуру и т.д. не противоречит свободной воле, потому что рабство как не развивает ученика, так и мешает нормально жить в этом мире Учителю, ведь если его ученик глуп, ограничен, то кому интересна такая компания? Учителю? Я думаю, это не нужно ни одному ментально и физически здоровому человеку, тем более Духовному Учителю. Иначе какой смысл был бы в существовании того великого пути, который основал Горакшанатх, и того, чему следовали и следуют миллиарды последователей этого пути?

Свободная воля не противоречит поступкам в этом мире, связанным с адекватным поведением, свобода - это же не анархия и сумасбродство, благодаря которым в этом мире можно нажить себе кучу проблем и потом винить всех и вся. Иногда надо себя и в чем-то ограничивать и знать меру просто потому, что это эффективно действует, хотя бы даже в том, чтобы раскрыть у себя какие-либо совершенства. Свобода не означает отсутствие дисциплины, и это не зависит исключительно от того, кто ты - натх, буддист, христианин или простой человек.

Что касается сиддх, какие-то практикующие их не имеют по причине того, что несерьезно подходят к садхане, какие-то их имеют, но они у них проявляются нечасто, есть и те, которые развили какие-то сиддхи потому, что с полной серьезностью подошли к садхане, - все это нормальные вещи, и все очень логично. Если кто-то утвердился в пути и садхане, стал сиддхом, то я думаю, что такому человеку незачем после этого ходить в цирк, показывать левитацию и т.п. Великие совершенства используются в великих целях, потому что таковы законы Мироздания, а не какой-то одной религиозной и мистической традиции.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.