Адеш!
Вивека - способность различать, какой вид знания обусловлен, какой - высший, что воплощенное существо обуславливает и что освобождает от обусловленности. Очень важное качество интеллекта. Хотя, с точки зрения санкхьи и шиваизма, даже буддхи не является наивысшей таттвой, а является производным пракрити, все-таки буддхи - это внутренний инструмент, посредством которого мы познаем себя как сознание (пуруша), а также мы познаем и более "низкие" проявления (они, кстати, тоже могут быть опорами для духовного самопознания).
Однако Учение Натхов, хоть и включает в себя многое из санкхьи и других шайва-шактийский доктрин, оно, согласно "Сиддха-сиддханта паддхати", несколько иначе описывает пракрити, природу дживы, Бога, всего творения Бога. У натхов под пракрити подразумевается индивидуальная психофизическая структура, которая является частью Абсолютной и не отлична от Абсолютной по сути. Йога, согласно натхам - это самое основное из всего того, чего должна придерживаться джива. Бессознательно или сознательно мы все пребываем в этом состоянии, но тот, кто этого осознанно придерживается, является йогином или натхом. Если вы все свои поступки совершаете согласно этому состоянию высшего естества, то все поступки будут совершенны. Это может относиться к чему угодно, в том числе и к работе индивидуального сознания, его способности различать.
Понимаю: возможно, я очень обобщенно излагаю, и в этой теме много своих тонких нюансов, но об этом надо много всего рассказывать. Поэтому я начинаю с основного, ибо не известно, во что может вылиться дальнейшее обсуждение этой непростой темы. Соответственно, я всегда ориентируюсь на главное, а второстепенное само подтянется по мере развития темы. Помню, мой Гурудев Йоги Шри Митхилешнатх Махарадж после передачи мне дикши сказал дословно: "Всегда, что бы с тобой ни происходило в этом непростом, разнообразном мире, знай, что для тебя - самое главное в этой жизни, а что - вторично, и твои дела всегда будут правильными. И если надо будет от всего второстепенного отказаться для того, чтобы истина была с тобой, а ты с ней - откажись от второстепенного легко, без колебаний". Вот такой подход, на мой взгляд, есть неплохая предпосылка для совершенной вивеки.