Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Шри Лакшми  (Прочитано 19499 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

grig

  • *
  • Сообщений: 209
Re: Шри Лакшми
« Ответ #15 : Декабрь 03, 2009, 18:29:35 »

Адеш!
Ни кто не знает насколько отзывчива и благосклонна Лакшми  поклоняющимся ей? Кто-нить будь на форуме реализовывал это на собств. опыте или имел какой-либо материальный результат? Т.е. если, например, человеку нужны деньги, и он начнет ей поклонятся с этой целью - какова вероятность успеха?   :118:
Мне кажется что  обычная визуализация с применением намерения  эффективнее обращения к Богам...

Только надо визуализировать не деньги а, то что необходимо на них купить)
Я когдато баловался визуализацией , хотел проверить - что да как. Так вот удивительным было то, что я выбрал объектом притяжения книги, и несколько раз подряд получал желаемое. Причём книги редкие, те что уже не издавались, кто то приходил сдавал на продажу и они доставались мне.
Просто мне кагдато понравилась визуализация "техника белого пера" в книги Иллюзии Ричарда Баха, решил попробовать. Ну а потом както почемуто прекратил это дело...
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 232
Re: Шри Лакшми
« Ответ #16 : Декабрь 03, 2009, 18:41:42 »

Адеш!
Ни кто не знает насколько отзывчива и благосклонна Лакшми  поклоняющимся ей? Кто-нить будь на форуме реализовывал это на собств. опыте или имел какой-либо материальный результат? Т.е. если, например, человеку нужны деньги, и он начнет ей поклонятся с этой целью - какова вероятность успеха?   :118:
Мне кажется что  обычная визуализация с применением намерения  эффективнее обращения к Богам...

Вероятность нулевая. Если поклоняются из-за денег. Хотя попробуйте "технику белого пера".  Я вам могу еще порекомендовать технику Белого Орла и еще всякой вкусной всяченки полезной для ускоренного восприятия иллюзий больного воображения.
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 232
Re: Шри Лакшми
« Ответ #17 : Декабрь 03, 2009, 18:59:33 »

Скажите, а в какие дни наиболее благоприятно поклонение Шри Лакшми?

В полнолуние . А что бы Викрам у вас сундучок с ТМЦ  не сперли в 29 лунный . В этот день она Алакшми с 13 руками и головами. :10:
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 385
Re: Шри Лакшми
« Ответ #18 : Декабрь 03, 2009, 19:01:16 »

Т.е. если, например, человеку нужны деньги, и он начнет ей поклонятся с этой целью - какова вероятность успеха?

фифти-фифти....то есть либо даст бабла либо обломает  :142:
Записан

indracapa

  • *
  • Сообщений: 15
Re: Шри Лакшми
« Ответ #19 : Декабрь 03, 2009, 19:26:37 »

Цитата: badha
все-таки нужно фильтровать в сознании, а не писать на форуме?
Лакшми... ну не то чтобы не понимает рудровость, но ей это настроение подходит не совсем. Мне почему-то кажется, что супруга Вишну больше склонна поддерживать космос, ценить одновременно и атрибуты (те мои "облачения женщины" и те "стихи"), и их атмана (ту "красивую женщину" и "внутренее переживание"), видеть взаимное созвучие, взаимное подобие атрибута и его атмана. Ну да ладно, в любом случае извиняюсь перед всем (не вайшнавским - шайвовским, как мог забыть!) форумом.
Вообще, может, это не совсем хорошо, что говорю не прямыми словами, а символами да намеками, но ведь какое божество, так и нужно говорить. Образность и неопределенность - это несколько в Ее стиле, в мире Она выражается в основном так, правда? Но если выражатся кратче и яснее, то такое ИМХО: Лакшми - признак, и сама учит науке признака. Лакшми - символ, и сама учит науке символа. Лакшми - намек, и Сама учит науке намека. Учит абстрагироваться, мыслить все более и более отвлеченными понятиями.

Цитировать
Каким словарем Вы пользуетесь, если не секрет?
Главный - тот же, что и у всех, Моньер-Вильямса.

Цитата: Shunyata
А почему бы сразу не написать из этого же самого любимого словаря

Хм, дак там же самой первой строкой написано: a mark , sign , token. Как пример приводится Ригведа 10.71.2. Кроме того, можно вспомнить, что у Шривайшнавов их богиня Лакшми тоже рассматривается как первый атрибут-признак Нараяны, начало всех других признаков. Кстати, рахз вспомнились Шривайшнавы, вот отличная их стути (на южноиндийском английском, правда): http://www.sundarasimham.org/ebooks/ebook1.htm

Цитата: Shunyata
перевод, данный непосредственно слову "lakShmI"?
Ну, непосредственный перевод - это в моем понимании и есть буквальный перевод. Именно буквальный задает тон, а все его "жизненные" применения - лишь "вариации на тему", призванные подтвердить его правильность и универсальность. Буквальный перевод - это своего рода атман, а вариации - его приметы, его гардероб. 
Продолжая исслекдовать язхык, можно пойти дальше: корень слова - атман, а lakSa, lakSmI, lakSmaNa, lakSaNa, lakSya - вариации этого корня, его приметы, его гардероб.
Можно пойти и глубже: два десятка префиксов выражают самые простые, самые общие идеи ("вперед", "обратно в", "вокруг", "вместе", "врознь". и т.п.), и, комбинируясь в разных пропорциях, порождают более сложные и узкоспециализированные идеи, корни. Тут уже префиксы - атманы, а корни - их приметы, их гардероб. В нашем случае корень lakS лучше всего соотносится с такой простой идеей как upa (при-: около, возле, близко к, близлежащее; сходное с, похожее на; что-то вроде, близкий по качествам заменитель; переход на одно положение с, сближение, ставанье ближе к, курс на, приближение к). Ну, с другими префиксами тоже, с A, sam, abhi, но главный прообраз lakS - это upa.
Можно пойти и глубже... но я еще не пал так низко. Да, наверное, со cтороны все это звучит как-то непрактично (если не сказать - надуманно), но мне кажется, что только так и можно понять всю "внутреннюю кухню", логику и механику языка, а не плавать по верхах.
Ну а...  что есть наш мир, как не изучаемый иностранный язык?
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Re: Шри Лакшми
« Ответ #20 : Декабрь 03, 2009, 19:28:33 »

Будет бакти-будут бабки. :148: :112:
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Re: Шри Лакшми
« Ответ #21 : Декабрь 03, 2009, 19:32:46 »

По поводу Камалы, думаю тантра просто гибкая форма индуизма, отсюда тантрические деваты, это совмещение сразу нескольких деват.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Re: Шри Лакшми
« Ответ #22 : Декабрь 03, 2009, 19:39:50 »

Вероятность нулевая. Если поклоняются из-за денег.

Я вот думаю что, там где форма, там всегда магизм прослеживается, а поклонение это выпрашивание благ. Но только Божества конечно не просты сами по себе, они больше чем наши желания, поэтому тантрики иногда деват используют как батарейки для других механизмов которые им дают вполне ощутимые блага. Может я конечно не прав, но есть такое ощущение.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 640
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Шри Лакшми
« Ответ #23 : Декабрь 03, 2009, 20:55:19 »

Адеш!

@Дхарманатх
Цитировать
фифти-фифти....то есть либо даст бабла либо обломает
:17:  Гротеск? Понимааааю. :41:

@Leta Baba
Цитировать
Я вот думаю что, там где форма, там всегда магизм прослеживается
С этим трудно поспорить, но, с другой стороны, поклонение в "ниргуна аспекте" не гарантирует отсутствие магизма так ведь? Манию величия разве что больше стимулирует.

Если  разорву контекст, то не намерено, так полагаю из прочитанного, что второе не следует из первого

Цитировать
а поклонение это выпрашивание благ

то есть поклонение Форме - не обязательно с явной материальной целью

Это, конечно, вопрос формирования верной санкальпы и обращения по правильному адресу, не так ли?


Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 175
Re: Шри Лакшми
« Ответ #24 : Декабрь 04, 2009, 10:17:26 »

спасибо за ответы. отсюда сделал вывод: надо попробовать, только насколько я вижу с божествами все не так просто...   
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 232
Re: Шри Лакшми
« Ответ #25 : Декабрь 04, 2009, 17:27:47 »

Вероятность нулевая. Если поклоняются из-за денег.

Я вот думаю что, там где форма, там всегда магизм прослеживается, а поклонение это выпрашивание благ. Но только Божества конечно не просты сами по себе, они больше чем наши желания, поэтому тантрики иногда деват используют как батарейки для других механизмов которые им дают вполне ощутимые блага. Может я конечно не прав, но есть такое ощущение.

Безусловно , Форма - основа для обретения сиддхи. Поэтому Форму Деват можно рассматривать и как посредников ( некий приемник-передатчик) для зарядки тех самых батареек. И дело здесь не в поклонении и преданном служении Деватам или Ракшасам или Темным или Белым  а в знании как , где и когда заряжаться . Форма + Форма = Сиддхи. Когда зарядитесь по полной то в определенном смысле сами Деватой и становитесь. И вот здесь перед вами откроются и другие механизмы и широкие преширокие просторы .В туманной синеве  тех просторов и начинается тантра видья. Одна видья сменяет другую. Медленное и плавное движение самопорождающихся Форм наполненых звуком, светом . Это похоже на танец.
  При зарядке не забудьте использовать кварцевые янтры как в древности. Сейчас вроде янтры рисуют или штампуют. Ну, тоже очень прикольно и красиво. Одним словом тантра-йога .
Записан

борис

  • *
  • Сообщений: 232
Re: Шри Лакшми
« Ответ #26 : Декабрь 05, 2009, 16:15:50 »

Цитата: badha
все-таки нужно фильтровать в сознании, а не писать на форуме?
Лакшми... ну не то чтобы не понимает рудровость, но ей это настроение подходит не совсем. Мне почему-то кажется, что супруга Вишну больше склонна поддерживать космос, ценить одновременно и атрибуты (те мои "облачения женщины" и те "стихи"), и их атмана (ту "красивую женщину" и "внутренее переживание"), видеть взаимное созвучие, взаимное подобие атрибута и его атмана. Ну да ладно, в любом случае извиняюсь перед всем (не вайшнавским - шайвовским, как мог забыть!) форумом.
Вообще, может, это не совсем хорошо, что говорю не прямыми словами, а символами да намеками, но ведь какое божество, так и нужно говорить. Образность и неопределенность - это несколько в Ее стиле, в мире Она выражается в основном так, правда? Но если выражатся кратче и яснее, то такое ИМХО: Лакшми - признак, и сама учит науке признака. Лакшми - символ, и сама учит науке символа. Лакшми - намек, и Сама учит науке намека. Учит абстрагироваться, мыслить все более и более отвлеченными понятиями.

Цитировать
Каким словарем Вы пользуетесь, если не секрет?
Главный - тот же, что и у всех, Моньер-Вильямса.

Цитата: Shunyata
А почему бы сразу не написать из этого же самого любимого словаря

Хм, дак там же самой первой строкой написано: a mark , sign , token. Как пример приводится Ригведа 10.71.2. Кроме того, можно вспомнить, что у Шривайшнавов их богиня Лакшми тоже рассматривается как первый атрибут-признак Нараяны, начало всех других признаков. Кстати, рахз вспомнились Шривайшнавы, вот отличная их стути (на южноиндийском английском, правда): http://www.sundarasimham.org/ebooks/ebook1.htm

Цитата: Shunyata
перевод, данный непосредственно слову "lakShmI"?
Ну, непосредственный перевод - это в моем понимании и есть буквальный перевод. Именно буквальный задает тон, а все его "жизненные" применения - лишь "вариации на тему", призванные подтвердить его правильность и универсальность. Буквальный перевод - это своего рода атман, а вариации - его приметы, его гардероб. 
Продолжая исслекдовать язхык, можно пойти дальше: корень слова - атман, а lakSa, lakSmI, lakSmaNa, lakSaNa, lakSya - вариации этого корня, его приметы, его гардероб.
Можно пойти и глубже: два десятка префиксов выражают самые простые, самые общие идеи ("вперед", "обратно в", "вокруг", "вместе", "врознь". и т.п.), и, комбинируясь в разных пропорциях, порождают более сложные и узкоспециализированные идеи, корни. Тут уже префиксы - атманы, а корни - их приметы, их гардероб. В нашем случае корень lakS лучше всего соотносится с такой простой идеей как upa (при-: около, возле, близко к, близлежащее; сходное с, похожее на; что-то вроде, близкий по качествам заменитель; переход на одно положение с, сближение, ставанье ближе к, курс на, приближение к). Ну, с другими префиксами тоже, с A, sam, abhi, но главный прообраз lakS - это upa.
Можно пойти и глубже... но я еще не пал так низко. Да, наверное, со cтороны все это звучит как-то непрактично (если не сказать - надуманно), но мне кажется, что только так и можно понять всю "внутреннюю кухню", логику и механику языка, а не плавать по верхах.
Ну а...  что есть наш мир, как не изучаемый иностранный язык?




Очень приятно что Вы появились на этом сайте. Интересно ваше мнение по поводу степени соответствия имени SHAMBARA   с  SAMVARA. То есть возможен ли в индо-европейской языковой группе переход звука Ш в С    Б в В.
Я просто выполняю черные ритуалы  Шамбары которые ну очень похожи на те что написаны в ваджраяновской ЧакраСамваре тантре.Такое чувство что связь имеется. 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6488
    • Традиция натхов
Re: Шри Лакшми
« Ответ #27 : Декабрь 05, 2009, 18:57:05 »

Адеш!
Соглашусь с Лета Бабой насчет гибкости характеристик тантрических Деват. Так, например, Сиддхи Лакшми: один из крупнейших ее храмов находится в Непале, он представляет собой, по сути, Каласанкаршини форму Кали. Это - Божество, почитаемое ранее в традиции Крамы. Нельзя сказать, что Сиддхи Лакшми представляет собой исключительно саттвика-аспект, она включает все три. Так что, аналогии, соответствующие Камале, где сливается форма Кали и Лакшми, существуют и в других тантрических Божествах.
« Последнее редактирование: Декабрь 05, 2009, 21:48:44 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6488
    • Традиция натхов
Re: Шри Лакшми
« Ответ #28 : Декабрь 05, 2009, 19:01:47 »

Очень приятно что Вы появились на этом сайте. Интересно ваше мнение по поводу степени соответствия имени SHAMBARA   с  SAMVARA. То есть возможен ли в индо-европейской языковой группе переход звука Ш в С    Б в В.

Борис, я думаю, это скорее всего одно и то же, так как полно примеров, когда хинду "В" заменяют на "Б".
« Последнее редактирование: Декабрь 05, 2009, 19:03:48 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

борис

  • *
  • Сообщений: 232
Re: Шри Лакшми
« Ответ #29 : Декабрь 06, 2009, 11:44:39 »

Спасибо за ответ. Однако признаться ясности так и не появилось. Если эти два имени одно и тоже то у меня возникает следующая мысль. А именно о вероятном подмене смысла садхан в Ваджраяне.
Такая связь с садханами тибетского тантризма есть, учитывая тот малоизвестный факт что Черный учитель(мастер) написал к ваджраяновской Чакрасамваре ряд комментариев. И на сколько мне известно от него идет одельная линия этой тантры. Вероятно, просто ряд садхан Шамбары перевели для пашу что бы те слегка по резвились и получили Экстаз. Вероятно у пашу всегда с женщинами и экстазом были проблемы. Но с Буддизмом все это ни как не сочиталось. Поэтому и трансформировали садханы Шамбары в удобную для буддистов обверточку.
 
"Наслаждение и великие сиддхи обретают в таких местах где присуствуют дакини. Там должен ты оставаться , петь мантры , пировать и резвиться"   Чакра - самвара тантра.

 Krishnacharya ,Shambara and Dakini Forever.

Но вопрос не о ваджраяне. Раскажите пожалуйста о Кришначарье. Он вроде бы знаком натхам.
Записан