Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Шри Лакшми  (Прочитано 23135 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Шри Лакшми
« : Ноябрь 29, 2009, 11:18:04 »

Адеш!
Джей Шри Ма!

Знаю, что Лакшми это богиня процветания, богатства, изобилия и всего такого прочего. Но хотелось спросить чему она учит человека, какие качества она в нём пробуждает?
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Шри Лакшми
« Ответ #1 : Ноябрь 30, 2009, 06:51:31 »

Адеш!
Джей Шри Ма!
Знаю, что Лакшми это богиня процветания, богатства, изобилия и всего такого прочего. Но хотелось спросить чему она учит человека, какие качества она в нём пробуждает?

Лакшми пробуждает социальную отвественность, умение жить в коллективе(читай: сангхе, куле и тд тп), овладевать профессиями и вообще она покровительствует тем сферах, в которых создается добавочный продукт.  :05:
Система социальной иерархии и распределения дохода регулируется Лакшми. Лакшми не любит бездельников и паразитов  :05:
« Последнее редактирование: Ноябрь 30, 2009, 07:16:14 от Дхарманатх »
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re: Шри Лакшми
« Ответ #2 : Ноябрь 30, 2009, 13:02:24 »

Скажите, а в какие дни наиболее благоприятно поклонение Шри Лакшми?
Записан

Дхарманатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 369
Re: Шри Лакшми
« Ответ #3 : Ноябрь 30, 2009, 15:20:26 »

Скажите, а в какие дни наиболее благоприятно поклонение Шри Лакшми?

http://dayalnitay.murti.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=239

Если я правильно  понимаю смысл статьи, то поклонение Лакшми входит в состав ежедневной вайшнавской садханы.
А как поклоняются Лакшми натхи?  :05: Самому интересно  :05:
Записан

Virati

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 254
    • Традиция натхов
Re: Шри Лакшми
« Ответ #4 : Ноябрь 30, 2009, 18:43:52 »

Джай Шива Горакшанатха! Джай Гурудев!

Немного добавлю к ответу Дхарманатха, вернее, иначе напишу.
Поскольку Лакшми дарует деньги, красоту и положение в обществе, а также защиту от всех видов несчастий и нищеты, то соответственные качества и пробуждает в том, кто ей поклоняется.

Натхи поклоняются Лакшми во время Наваратри (она почитается во вторую тройку ночей, 4-6 дни), а также во время Дивали, правда не везде это заведено. Знаю точно, что в Харидваре, во время Дивали, проводится Лакшми хаван. Также эта богиня может почитаться во время арати, если в храме есть ее мурти. Кстати, в Дели есть натховский храм, называется Шива-Шакти мандир, где наряду с другими индуистскими божествами есть мурти Лакши.

Что касается конкретного дня, для почитания Лакшми, то это пятница.
 
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Шри Лакшми
« Ответ #5 : Ноябрь 30, 2009, 18:46:41 »

Адеш!

Virati, Дхарманатх, спасибо большое.
Записан

Vikram

  • *
  • Сообщений: 317
Re: Шри Лакшми
« Ответ #6 : Ноябрь 30, 2009, 22:53:30 »

Спасибо.
Записан

indracapa

  • *
  • Сообщений: 15
Re: Шри Лакшми
« Ответ #7 : Декабрь 01, 2009, 20:36:59 »

Чему может научить? Наверное, умению раздевать красивую женщину взглядом (но только взглядом! Учит все-таки жена Вишу, а не каких-то там КалагниРудр). Оценив всю, так сказать, внешнюю "композицию" - какая там созвучность, как все изящно уложено в ансамбль, как облачения повторяют ее линии и очертания (.."по образу и подобию"), - ожидать именно что ее личную красоту, пробовать угадать ее саму.

Ну и, естественно, я не простил бы себе, если б и тут не дал выписку из своего любимого словаря:
корень lakS 10U,1A - значить, метить, маркировать; характеризовать, описывать, отмечать отличительные признаки; оценивать; опознавать, находить по [уже известным] приметам; именовать, давать подходящее название; подразумевать, иметь ввиду вот такое значение; счесть что-то таким-то, смотреть на что-то как на, расценивать как; намекать, указывать непрямо.
Кажется, очень грубо, но хоть как-то более-менее буквально имя "Лакшми" можно перевести так: "(при)знак, атрибут, символ; (с учетом жен.рода - ) марка, метка, примета, черта, вывеска".

Вотт.. писали когда-то стихи, да? Процесс, как правило, состоит из трех этапов. Первый - это такая некая переполненность сильным переживанием. Оно столь обширно, что просто не вмещается в пределах тебя и требует создать-додать ему новых пространств - заземлить, закрепить, поселить в слове, музыке, танце или еще как.
Второй этап  - сбывшееся ожидание, что создаваемые образы будут созвучны твоему внутреннему состоянию. Кажется удивительным, как в пару лаконичных слов можно втиснуть столько значений и оттенков значений, как слово может нести столько потенциала и не раскалываться. Интересно даже в уме разложить его в древо значений - древо, переплетаюшщееся ветвями с деревьеями другим слов - и затем сложить обратно, сложить уже обогащенным связями и ассоциациями. Проглядывается внутреннее созвучие, глубинное родство всех слов, и родственных, и.. внешне совсем неродственных. Родство неродственных - это когда совершенно разные понятия в силу игры слов, внешнего подобия или мнимого семантического сходства обыгрывают одну и ту же идею, т.е. имеют отношение к одной и той же идее, идут от одной идеи, в этом и обнаруживается их родовая связь. В этом месте с удивительной ясностью чувствуется вот это вот "созвучность всего всему"; что, оказывается, все слова в некоей мере синонимы и совпадают друг с другом, отправившись из одного, можно прийти к любому другому; что, оказывается, любое слово может служить окном или переходом во все другие слова и идеи. Вообще, открывается вдруг, что слово - не просто застывший символ ментальной идеи, но и само творец идей, плодит новые идеи; не просто символ переживания, но само способно творить - и творит - уму новые переживания, добавлет ему новых объемов за счет глубины. Добавляет тебе тех нехватавших вначале объемов, увеличивает твою вместимость.
Ну а раз основная задача стиха - расширить объем личности, личный окоем - исполнена, неизбежно наступает третья стадия стихосложения. Углубляясь в слова, тут как-то вдруг замечаешь, что львиная доля внутреннего переживания по-любому остается недовысказаной или вообще за кадром. Есть какие-то особо удачные или емкие выражения, но так в основном внутреннее переживание стеснено словами, гораздо богаче и подвижней этих калек. В итоге вся ставшая ненужной писанина отправляется "ф топку".

Чему тут может научить Лакшми? Ну, второму уровню стихосложения, естественно.
Записан

Asitanganath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 611
  • Om Shiva Goraksha Yogi
Re: Шри Лакшми
« Ответ #8 : Декабрь 01, 2009, 21:16:22 »

Адеш!

Вам не кажется, что такие вещи:
Цитировать
...а не каких-то там КалагниРуд
все-таки нужно фильтровать в сознании, а не писать на форуме?

Каким словарем Вы пользуетесь, если не секрет?
Записан

Shunyata

  • *
  • Сообщений: 183
Re: Шри Лакшми
« Ответ #9 : Декабрь 01, 2009, 21:41:55 »

Намаскар!

Ну и, естественно, я не простил бы себе, если б и тут не дал выписку из своего любимого словаря:
корень lakS 10U,1A - значить, метить, маркировать; характеризовать, описывать, отмечать отличительные признаки; оценивать; опознавать, находить по [уже известным] приметам; именовать, давать подходящее название; подразумевать, иметь ввиду вот такое значение; счесть что-то таким-то, смотреть на что-то как на, расценивать как; намекать, указывать непрямо.
Кажется, очень грубо, но хоть как-то более-менее буквально имя "Лакшми" можно перевести так: "(при)знак, атрибут, символ; (с учетом жен.рода - ) марка, метка, примета, черта, вывеска".

А почему бы сразу не написать из этого же самого любимого словаря перевод, данный непосредственно слову "lakShmI"?

"богатство, изобилие; красота, очарование, изящество, обаяние, блеск, сияние; имя богини благосостояния и красоты" (часто в более поздних писаниях идентифицированной с Шри и рассматриваемой как жена Вишну или Нараяны; она возникла с другими драгоценными вещами из пены океана, пахтаемого богами и демонами для извлечения амриты q.v. ; она появилась с лотосом в своей руке, поэтому она также носит имя Падма; согл. с другой легендой она появилась при сотворении плывущей по воде на раскрытых лепестках цветка лотоса, она также по-разному рассматривается как жена Сурьи, как жена Праджа-пати, как жена Дхармы и мать Камы, как сестра или мать Дхатри  и Видхатри, как жена Даттатреи, как одна из 9 Шакти Вишну, как проявление пракрити, как идентифицирована с Дакшайани в Бхараташраме, и с Ситой, женой Рамы, и с другими женщинами); Добрый Гений или Благосостояние короля персонифицированное (и часто расценивается как конкурент его королевы), королевская власть, владычество, величество...  


Сам собой напрашивается вопрос (возможно он был очевиден для Вас), после вышеизложенного стихосложения, чему тогда должна учить Сарасвати?
« Последнее редактирование: Декабрь 01, 2009, 21:50:20 от Shunyata »
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556
Re: Шри Лакшми
« Ответ #10 : Декабрь 01, 2009, 21:59:06 »

Адеш!
С "раздеванием" - прикольно.  :05: Я  думаю, красота - понятие растяжимое слишком, Кали тоже по своему прекрасна. Если она символ некоего разрушающего Хаоса, то получается, что она - предпосылка для стройности и упорядоченности. Т.е. безобразие - основа красоты, как говорят художники: "Больше грязи - больше связи". Наверное неслучайно Богиню Кубджику часто почитают в двух основных образах - Гухья Кали и Сиддха Лакшми.
« Последнее редактирование: Декабрь 02, 2009, 00:29:06 от Виранатха »
Записан

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Шри Лакшми
« Ответ #11 : Декабрь 02, 2009, 03:47:03 »

Гуруджи ко Адеш!

Приветствую всех!

Вообще, идет очень интересный разговор про Лакшми.

Кстати, еще большой вопрос, почему Она, как правило, не входит в число десяти Махавидий. Вот Дхумавати, например, (самая старшая (сестра), вообще (напрочь) лишенная светимости), входит; а Лакшми, (самая младшая (сестра), обладающая светимостью в наибольшей степени), не входит. Почему?

Но вот еще что очень интересно. Насколько близки (Дэваты, Божества, архетипы) Лалиты Трипура Сундари, Бала Сундари, и Лакшми? Очень интересно!! Ведь соответствующие им мужские Аспекты Реальности - весьма различны. Так, например, мужской аспект Лалиты - Шива Камешвар, мужской аспект Лакшми - Вишну, а мужской аспект Балы - Шива в виде Пракаши (трансцендентного света).
Может быть, Шри Гуруджи Матсьендранатх ответит?

С уважением, Виктор.

P.S. Я помню, что, согласно одному из древних священных текстов, с некоторых пор, Лалита Трипура Сундари, и Лакшми - сделались неразличимы (неотличимы), (но не очень хорошо понимаю, что это означает в практическом (применении) воплощении, (может быть, то, что поклоняясь (читая Видью) Одной из Них, мы так же (одновременно) обращаемся и к Другой из Них?).
« Последнее редактирование: Декабрь 02, 2009, 11:51:26 от Виктор »
Записан
Re: Шри Лакшми
« Ответ #12 : Декабрь 02, 2009, 18:44:46 »


Вообще, идет очень интересный разговор про Лакшми.

Кстати, еще большой вопрос, почему Она, как правило, не входит в число десяти Махавидий. Вот Дхумавати, например, (самая старшая (сестра), вообще (напрочь) лишенная светимости), входит; а Лакшми, (самая младшая (сестра), обладающая светимостью в наибольшей степени), не входит. Почему?


Намаскар!!!

Почемуже не входит?! Лакшми - это Камала, последняя, т.е. десятая из махавидий. Их мантра, дхьяна, кавача  и т.д. индентичны.
К вопросу "что дает Лакшми?"...Она дает артху, каму и мокшу. А вообще изучите Лакшми-Тантру, там все о ней сказанно...
Записан
тапта-канчана-гауранги радхе вриндаванешвари
вришабхану-суте деви пранамами хари-прийе

Виктор

  • *
  • Сообщений: 1029
    • Традиция Натхов
Re: Шри Лакшми
« Ответ #13 : Декабрь 03, 2009, 11:23:23 »

Гуруджи ко Адеш!

Ad Джаганнатха-Сута-дас.

Не исключено, что не все так просто, уважаемый Джаганнатха-Сута-дас. Я слышал от весьма компетентных людей, (если, конечно, правильно их понял), что Камала и Лакшми - все же, немного разные Дэваты: Лакшми - это, собственно, Лакшми; а Камала - являет собою единство Кали и Лакшми. Да и мантры - не совсем одинаковые: в одних используется имя Лакшми, в других - Камала, и т.д.
(Впрочем, могу и ошибаться).

С уважением, Виктор.
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174
Re: Шри Лакшми
« Ответ #14 : Декабрь 03, 2009, 17:29:31 »

 Адеш!
Ни кто не знает насколько отзывчива и благосклонна Лакшми  поклоняющимся ей? Кто-нить будь на форуме реализовывал это на собств. опыте или имел какой-либо материальный результат? Т.е. если, например, человеку нужны деньги, и он начнет ей поклонятся с этой целью - какова вероятность успеха?   :118:
Мне кажется что  обычная визуализация с применением намерения  эффективнее обращения к Богам...
Записан