Са Према Намаскар!
Вообще такая тема может быть интересно изучающим джьотиш и мне соответственно тоже. Не помею, есть ли такая на форуме тема, но тем не менее вот.
А спросить я хотел вот что - меня удивило высказывание одного джьотиш астролога ,которое я прочитал на одном астрологическом форуме : "Раху не может быть Чара Каракой, ибо это противоречит здравой логике. Распространённое утверждение о том, что Раху в роли АК - делает человека очень духовным и искателем духовности - не выдерживает никакой критики, ибо согласно такому утверждению чуть ли не две трети населения планеты - таки должны быть чрезвычайно духовными личностями..." Но ведь программа Джаганатха Хора считает Раху как Атма Караку, если он по градусу таковым является.
Как-то просмотрел вопрос..
Скорее всего, это высказывание принадлежит одному из учеников д-ра Рао, который пользуется рядом из семи Чаракарак, исключая и Раху и Кету. А мнение, что "АК - делает человека очень духовным и искателем духовности", которое этот человек критикует - это мнение Санджая Ратха, основанное на Джаймини сутрах, кажется. В них сказано, что естественный вредитель как АК способствует духовному прогрессу.
Как еще это все можно понимать?
Во-первых, скажу о Чаракараках. Классики предлагают пользоваться как рядом из 8-ми грах (включая Раху), так и из 7-ми. Это касается как Парашары, так и Джаймини. Кому как нравится. Мой опыт показывает мне, что ряд из 8-ми Чаракарак предпочтителен, но вполне может оказаться, что это всего лишь только случаи, которые в основном происходят именно у меня. т.ск. моя карма. Хотя и исследования, которые я провожу, также говорят о действенности ряда 8-ми Чаракарак с Раху вместе.
Потом, не стоит забывать, что даже используя семь Чаракарак Раху иногда в эту систему Раху также может быть включен. Это относится к случаям, когда две грахи совпадают по своей долготе и минуте в знаках.. тогда на вакантное место следующего Караки ставится Раху. Т.обр. и в этот список из 7 Чаракарак может быть включен Раху.
Второй вопрос, по поводу Раху как духовного прогрессора.. Критика вышепредставленного положения о духовной роли АК - это всего лишь пережиток общего догматического подхода современных джйотиши к астрологии. Атма-карака - будто обязательно о духовном! Это не так для большинства грубоматериалистического или невежественного населения. Даже для людей продвинутых АК не всегда указывает духовность.
Атма-карака - это показатель главного стремления души. Когда АК сильный и хорошо расположенный, только тогда и происходит то, что называется самореализацией: хоть в духовном, хоть в науке, хоть в спорте, хоть на войне! Это относится как раз к тем людям, которых исследовал Абрахам Маслоу: к людям на пике их возможностей.. а таких, как мы все знаем, ничтожный процент.
Вообще, Раху как АК - это почти всегда проблема, т.к. Раху по природе очень вреден и имеет демоническую природу (ракшас). Обычно период Раху АК в накшатра-даша проводит человека через всю грязь и мерзость, которой этот человек всегда боялся касаться. По Раху идут иллюзии, предательства, интриги, сильные сомнения, полное неверие, или погрязание в чувственном - демоническом. Из того факта, что некоторые святые подвижники имели его в качестве АК можно заключить, что шанс продвинуться духовно есть у каждого.. но я представляю, какие сомнения случались на их пути!
..в конце концов, не в одном АК дело, а в повторении очень многих разнородных показателей "об одном и том же" Пути.
Один пример - Мать Тереза.. АК - Раху (список из 8-ми ЧК!), АмК - Луна (АК при 7-ми ЧК - по д-ру Рао). Читайте сами:
Духовная жизнь
Мать Тереза однажды сказала о своем служении, что оно основано на её вере в Христа.
« Из-за того, что мы не видим Христа, мы не можем выразить ему нашу любовь, но ближних всегда можем видеть и по отношению к ним поступать так, как поступали бы по отношению ко Христу, если бы видели Его[1]. »
В частном порядке Мать Тереза переживала сомнения и борьбу по поводу своих религиозных убеждений, которые продолжались на протяжении почти пятидесяти лет, вплоть до самой её смерти, в течение которых "она не ощущала присутствия Бога вообще,"[2] "ни в сердце, ни в причастии" как было изложено её постулатором, канадским священником Брайаном Колодейчуком (англ. Brian Kolodiejchuk). Мать Тереза испытывала глубокие сомнения в существовании Бога и боль из-за отсутствия в ней веры:
« Где моя вера? Даже глубоко внутри … нет ничего кроме пустоты и тьмы … Если Бог существует – пожалуйста прости мне. Когда я пытаюсь обратить мои мысли небесам, возникает такое осознание там пустоты, что эти самые мысли возвращаются как острые ножи и ранят мою самую душу… Как болезненна эта неизвестная боль – у меня нет веры. Отвергнутая, пустая, без веры, без любви, без рвения, ... Для чего я борюсь? Если нет Бога, не может быть и души. Если нет души, тогда, Иисус, ты тоже неправда.
Так кто у нее Атма-карака?! Раху или Луна?
(Раху в Тельце - в падении, Луна в Овене с Сатурном)
С Раху и Кету есть еще один скользкий момент - их имеется два вида: средние и истинные (оскулирующие). Только Средние Узлы всегда движутся ретроградно (попятно или обратно движению планет). Но Истинные Узлы оскулируют: они петляют, все время смещаясь назад, но все-таки бывают и директными (прямыми). В астрологии в основном используются средние Узлы, в конце концов, это только расчетные точки, а не реальные объекты на небе. Древним астрологам с их неточными методами не было нужды добиваться особой точности для Узлов. Но сейчас мы имеем возможность пользоваться намного более точными методами и поэтому особые случаи бывают. Бывают, но редко. В основном Средние Узлы не сильно отличаются от Истинных и в работе с людьми не возникают проблемы. Но раз на раз не приходится, и случается столкнуться с проблемой, решаемой, как потом оказывается, только этими Узлами. Практика есть практика.. никогда не знаешь, с чем столкнешся )) Хотя некоторые пытаются и это рассчитать.